Конспект открытого урока по теме «Подъём «Ёлочкой», спуск в средней стойке. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход» (6 класс)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре.
Лыжная подготовка 6 класс
Тема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход» (по теме самообразования дифференцированный подход к учащимся для развития у них творческих способностей»
Цель урока: привитие интереса к занятиям лыжным спортом.
Применяемые технологии: Дифференцированный подход к учащимся, здоровье сберегающие технологии, соревновательно - игровой метод.
Задачи урока:
-образовательные:
1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода;
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода;
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные:
воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие:
1. Развитие выносливости;
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:
1.Закаливание воздухом;
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения: спортивная площадка Алферьевской школы
Время проведения: 90 мин.
Инвентарь: лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки.
Дата: 21 февраля 2010г.
№ п/п | Содержание материала | Доз-ка | Методические указания |
1. 2. 3. 4. 5. | Вводно-подготовительная часть: Выдача инвентаря. Выход к месту занятий. Сообщение задач урока. Прохождение разминочных кругов Выполнение ОРУ | 15 мин. 2 круга | Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м. |
1. 2. 3. 4. | Основная часть: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе. А) Имитация работы рук на месте Б) Скользящий шаг руки за спиной В) Скользящий шаг без палок. Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом. Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе. А) Рассказ, показ. Б) Имитация хода на месте. В) Выполнение хода на лыжне под уклон. Г) Выполнение хода на лыжах под уклон на скорость, подъем ступающим шагом, отдыхая. Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке. А) Рассказ, показ подъёма Б) Рассказ, показ спуска В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке. Непрерывное прохождение по дистанции Эстафета: часть дистанции бегут одновременным 2х/ш ходом, часть попеременным 2х/ш ходом, подъем елочкой, спуск в средней стойке | 67 мин. 12 мин. 30 с. 3 круга 4 круга 13 мин. 30 сек. 30 сек. 6 мин. 4 мин. 3 мин. 2 мин. 12 мин. 10 мин. 4 мин. | В исходном положении стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Из исходного положения законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения. Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору(на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъем, тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега. Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке.Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы. |
1. 2. 3. | Заключительная часть: Сдача инвентаря. Подведение итогов. Домашнее задание. | 5 мин. 3 мин. | Очищение лыж от снега. Отметить улучшения в технике лыжных ходов, подъемов, спусков каждого учащегося, выставить оценки. Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс
Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока: "Путешествие". ...
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
Конспект открытого урока по теме: Саламласа сунатпăр сывлăх… (8-мĕш класс).
Чăваш литературипе 8-мĕш класра ирттернĕ уçă урокăн конспекчĕ. Георгий Ефимов. «Салам! – ялан сунаççĕ сывлăх…» сăвă тишкерĕвĕ. «Салам»...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Открытый урок по теме: "Формирование хорового ансамбля в среднем хоре"
Улучшение качества звука путем работы над слаженным звучанием коллектива. Познакомить учащихся с разными видами ансамбля в музыке....