Урок по физической культуре в 3 классе на тему "Подвижные игры"
методическая разработка по физкультуре
Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ramil_fizra.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дубъязская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района РТ»
Конспект открытого урока в 3 классе
на тему «Подвижные игры»
учитель физической культуры:
Габдрахманов Рамиль Рафилович
2020 г.
Тема урока: «Подвижные игры»
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
Класс: 3
Цель урока: Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- совершенствовать технику прыжков на скакалке;
- совершенствовать строевые упражнения;
- закреплять понятия двигательных действий.
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в коллективной игре (коммуникативное УУД);
- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);
- развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);
- развивать умения выполнять прыжки на скакалке на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
- формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся
- соблюдать требования техники безопасности;
- организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры;
- регулировать физическую нагрузку во время занятий;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры;
Метапредметные:
- познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
- коммуникативные: овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
- регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, соревновательная технология.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).
Образовательные ресурсы: свисток, скакалки, мячи, мелки, плакаты.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть (12 мин) | |||
1. Приветствие 2. Правила техники безопасности. 3. Разминка. | - Приветствие учеников учителем. «Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко, Спинка ровная у нас, а осанка высший класс….» - Постановление проблемных вопросов. «Что вам даёт урок физкультуры (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми). Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем)» - Планирование деятельности совместно с учениками. «А теперь внимание! Гуси-гуси га-га-га….. Вам знакомы эти слова? Как вы считаете, чему посвящён наш урок? (подвижным играм). Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у спортсменов, которые занимаются волейболом, баскетболом и футболом? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). Какие задания сегодня мы будем делать? Что мы сейчас делали? Мы планировали свою деятельность». - Ознакомление с техникой безопасности в игровой форме. (Приложение 1) - Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.
(Приложение 3) 1. «Бегун» | - Построение учащихся в спортивном зале в шеренгу, приветствие учителя. - Определение и фор-мулирование цели деятельности на уроке совместно с учителем, настраивание на рабочий лад. - Выполнение упражнений. | 1. Воспитывать добро-желательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности. (К) 2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.(К) 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. (К) 4. Проявить дисципли-нированность, трудолюбие, упорства в достижении цели урока. (Л) 5. Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. (Л) 6. Прививать интерес к здо-ровому образу жизни. (Р) |
Основная часть (28 мин) | |||
1. Эстафета 2. Игра «Охотники и утки». 3. Подвижная игра «Дотронься до…». | - Обучение учащихся выполнению игровых и тактических действий в игре. - Эстафета «Быстрее к здоровью» (Приложение 4)
- Игра «Охотники и утки» (Приложение 5) - Подвижная игра «Дотронься до…» (Приложение 6) | - Соблюдение правил игры. | 1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброже-лательности, взаимопомощи и сопереживания. (K) 2. Принимать инструкцию педагога и четко следую ей; адекватно воспринимают оценку учителя. (Л) 3.Уметь характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. (П) 4.Адекватно оценивать соб-ственное поведение и пове-дение окружающих. 5. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. (Л) |
Заключительная часть (5 мин) | |||
1. Игра на внимание. 2. Рефлексия. 3. Домашнее задание. | - Игра «Кто начинает?» (Приложение 7) «Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).» - Оценивание себя (пояснить). Подведение итогов. «А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.» На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу. «быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу. «ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу. Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры: «футболисты», «баскетболисты», «волейболисты». Домашнее задание: Совместно с родителями подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости (одну игру на развитие любого физического качества). | - Соблюдение правил игры. - Построение класса. - Оценка собственной дея-тельности учениками. - Формирование мотивации, рефлексии -Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол. - Записывание учениками домашнего задания в дневник. | 1. Развивать умение работать в группах, уметь слушать и слышать друг друга.(К) 2. Сформировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. (Р) 3. Уметь сформулировать свои мысли в устной форме. (К) 4. Умение применять полу-ченные знания в организации и проведении досуга. (Р) |
Учитель физической культуры: А.М. Пилюгин
Приложение 1. Правила техники безопасности.
Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание - топаете.
- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
- На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
- Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.
- Завязывать шнурки нужно вне строя.
- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
- Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Приложение 2. Дыхательная гимнастика.
- Переходим на шаг. При этом на раз, два - вдох, руки вверх; три, четыре - выдох, руки вниз.
- Как пыхтит тесто? — пых!
- Как паровоз выпускает пар? — иссс!
- Как шипит гусь? — ш-ш-ш!
- Как мы смеёмся? — ха-ха-ха!
Приложение 3. Упражнение для разминки.
- «Бегун» - легкий бег по кругу спортивного зала.
- «Осторожная ходьба» - ходьба на носках, руки на поясе.
- «Хромоножка» - ходьба не сгибая одну ногу в колене.
- «Петушок» - резкие и быстрые отведения рук в стороны вниз. Выполняя упражнение кукарекать.
«Топотушка» - ходьба, притопывая стопами. - «Веселый трубач» - стоя ноги вместе, делать мелкие движения пальцами рук перед собой, имитируя игру на клавишах, и приговаривать «Ту, ту, ту!»
- «Косарь» - стоя, ноги врозь, слегка согнуть руки, поднять их вперед, пальцы сжать в кулаки. Поворачивая туловище направо и налево, подражая движениям косаря, делать широкие, размашистые движения руками и произносить «ж-у-х! ж-у-х!»
- «Часики» - Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «тик-так! тик-так! тик-так!»
- «Зайчик» - Стоя, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед.
- «Паровоз» - ходьба на месте, делая попеременные движения согнутыми руками и приговаривая:
Приложение 4. Эстафета «Быстрее к здоровью»
- Игра "Паровозик".
Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль "локомотива" и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется "змейкой"), остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за "локомотивом", стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться. Та команда, которая во время движения не расцепилась и сбила как можно меньше кеглей ,получает очко.
- "Попади в цель".
Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.
- "Болото".
Для игры понадобится 6 листов картона или дощечек.
Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочерёдно наступая строго на листы то правой, то левой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы в руке и передавая их следующим участникам. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пройдут весь путь и не наберут штрафных очков.
- "Не урони мяч".
Игроки зажимают мяч между ног и в таком положении должны пройти определённую дистанцию. Обратно вернуться бегом, держа мяч в руках.
Очко получает та команда, которая быстрее достигла финиша.
- "Прыжки на скакалке".
Команда делится на тройки.
Два человека от каждой команды берут в руки по одному концу скакалки, а третий будет через неё прыгать. Дойдя до определённой черты, ребята берутся за руки, втроём возвращаются в команду и передают скакалку следующей тройке.
- "Переправа".
Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым.
Приложение 5. Игра «Охотники и утки»
Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки». Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч. По команде учителя охотники, не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры, как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются местами.
Дадим характеристику «уткам»: вёрткие, быстрые, ловкие. «Охотники» Они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.
Приложение 6. Игра «Дотронься до…»
В спортивном зале много различных предметов разного цвета, формы, размера… Ведущий (на начало учебного года это учитель) выкрикивает: «Дотронься до…синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться и не мешая друг другу, обнаружить в зале что-то синее и дотронуться до этого цвета. Затем он дает следующее задание.
Приложение 7. Игра на внимание «Кто начинает?»
Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые водящие и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре «Ступени к совершенству» Спортивные игры.Баскетбол. (6 класс)
Краткая аннотация: Урок спланирован для учащихся 6-го класса, урок применения изученного ранее в практической деятельности. На уроке используется музыкальное оформление, иллюстративный мат...
Конспект урока по физической культуре 3 класс (раздел - Подвижные игры)
Конспект урока по физической культуре 3 класс. С учетом ФГОС, раздел подвижные игры...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы «подвижные игры на основе баскетбола» для учащихся 4 класса.
Методическая разработка урока...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Презентация к уроку по физической культуре (6 класс) на тему: Спортивная игра "Баскетбол". Основные правила.
Материал в презентации можно использовать на уроках физической культуры в 6 классе при изучении спортивной игры баскетбол....
Презентация к уроку по физической культуре (6 класс) на тему Спортивные игры Баскетбол Основные правила
Матерьял можно использовать на уроках физической культуры в 6 классе при изучении баскетбола...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...