Совершенствование техники выполнения переката в группировке назад, кувырка вперед.
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
В средней школе необходимо совершенствовать приобретенные навыки выполнения различных упражнений, особенно на развитие мышц. Не следует забывать также о способностях сохранять равновесие , совершенствовать техники выполннения заданий и реализации соблюдения техники безопасности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_tehniki_vypolneniya_perekatov_v_gruppirovke_s_postanovkoy_ruk_6_kl.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по физкультуре
для 6 класса
Преподаватель: Колчина Марина Алексеевна
Тема урока: Совершенствовать технику выполнения акробатических элементов слитно.
Задачи урока:
- Сформировать умение использовать общие знания о технике безопасности при выполнении физических упражнений.
- Совершенствовать технику выполнения перестроения из колонны по одному в колонну по два.
- Добиться увеличения подвижности тазобедренного сустава
- Способствовать развитию пассивной гибкости мышц пояса нижних свободных конечностей
- Развивать способность сохранять равновесие в условиях воздействия психических трудностей.
- Развивать динамическое равновесие, сохранение позы в движении.
- Развивать статическую силу мышц спины для выполнения (стойки на лопатках.)
- Совершенствовать технику работы рук при выполнении стойки на лопатках
- Способствовать укреплению мышц брюшного пресса для выполнения стойки на лопатках
- Развивать статическую силу мышц предплечий для выполнения акробатических упражнений
- Добиться реализации техники безопасности до, во время и после окончания занятия
- Закрепить умение применения на практике контроля собственных движений при выполнении физических упражнений
- Сформировать тактильное и зрительное представление о положении правильной осанки
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут
Инвентарь: свисток, маты гимнастические.
№ п/п | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения и воспитания | |||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА | |||||||
1 | Организовать занимающихся для проведения занятия | Построение, приветствие, расчет, рапорт, сообщение задач урока | 3 мин | Построение в правом верхнем углу спортивного зала. Отметить отсутствующих, сосредоточить внимание учащихся на предмете занятий | |||
2 | Добиться реализации техники безопасности до, во время и после окончания занятия | Беседа | 1 мин | Объяснить о важность гимнастической страховки при выполнении акробатических комбинаций | |||
3 | Совершенствовать технику выполнения перестроения из колонны по одному в колонну по два. | Перестроение | 2 мин | Предварительно производится расчет на «первый-второй», затем подается команда «Класс, в колонну по два — стройся!». По исполнительной части команды вторые на счет «раз» делают правой ногой шаг вправо; на счет «два», не приставляя левую, — шаг вперед, чтобы выровняться с первым номером; на счет «три» приставляют правую ногу. Обратное перестроение выполняется по команде «Класс, в одну колонну — стройся!». По этой команде вторые номера на счет «раз» делают шаг правой назад; на «два» — шаг правой, встав в затылок первым, и на «три» приставляют правую | |||
4 | Развивать способность ориентироваться в пространстве | Остановка, размыкание перестроение в шеренгу по три | 1 мин | Команды подавать в среднем темпе, громко и четко. | |||
5 | Добиться подвижности позвоночного столба для увеличения гибкости | И.п. ноги на ширине плеч 1 наклон к левой ноге 2 наклон к левой ноге 3 наклон в центр 4 и.п. | 10 раз | Упражнение выполняется под счет , стараться руками коснуться пола. Ноги в коленных суставах, должны оставаться выпрямленными | |||
7 | Добиться увеличения кровотока в плечевых суставах | И.п. о.с. руки в стороны 1-4 вращение рук вперед 5-8вращение рук назад | 6 раз | Следить за амплитудой вращения , постепенно увеличивая ее | |||
8 | Добиться увеличения подвижности в локтевых суставах. | и.п. в упоре вдоль скамейки (руки на скамейке, ноги на полу) передвижение вперёд; | 10раз | Учащиеся выполняют по кругу следующие задания | |||
9 | Добиться увеличения подвижности тазобедренного сустава для увеличения эластичности мышц | И.п.- о.с. руки н пояс 1- наклон головы вред2- назад 3-влево 4- право | 8 раз | Темп медленный . выполнять плавно , без рывков | |||
И. п. — полуприсед, руки на поясе. 1—2— поворот таза влево; 3—4 — то же вправо | 10 раз | Акцентировать внимание , что вращение таза по возможно большему радиусу | |||||
10 | Развивать гибкость в тазобедренных суставах | и.п. сед ноги врозь 1.наклон вправо, коснутся грудью колена правой ноги 2.наклон вперед, коснуться грудью пола 3.наклон влево, коснуться грудью колена левой ноги 4.И.П. | 6 раз | Спина прямая, ноги должны быть выпрямлены в коленных суставах | |||
11 | Способствовать восстановлению дыхания | И.П основная стойка
| 10 раз | Темп средний, упражнение выполняется с увеличением амплитуды | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА | |||||||
1 | Организовать класс для осуществления двигательного действия | Построение в одну шеренгу | 30 сек | Построение в правом верхнем углу спортивного зала. | |||
2. Способствовать укреплению мышц брюшного пресса для выполнения стойки на лопатках | - и.п. лежа на спине, подъем корпуса | 30 раз | Упражнение выполняется без помощи ног | ||||
-И.п. вис на шведской стенке . с согнутыми ногами в коленных суставах | 30 сек | ||||||
3. Совершенствовать технику работы рук при выполнении стойки на лопатках | - Сбивание и разгибание рук в упоре лежа | 15 раз 10раз | Упражнение выпаяется в среднем темпе | ||||
- Перекаты со стойкой рук на лопатках | |||||||
4. Способствовать развитию пассивной гибкости мышц пояса нижних свободных конечностей | Поочередные наклоны - туловища вперед и назад. | 10раз | Упражнение в парах Оба учащихся принимают положение седа, согнув ноги в коленных суставах, упираясь подошвами, друг друга и берутся за руки. Когда первый номер выполняет наклон, второй плавно тянет его на себя, затем они меняются | ||||
5 | Развивать статическую силу мышц предплечий для выполнения акробатических упражнений в условиях мышечного и эмоционального утомления | Упор лежа, стойка на прямых руках | От отказа | Соревнования на первенство учащихся 6 классов . | |||
6 | Развивать способность быстро переключаться с одного действия на другое. | Подвижная игра «Космонавты» | 5 мин | По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого "ракетодрома" рисуют 2-5 кружков - "ракет". И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого "ракетодрома" З-Л-З (Земля - Луна - Земля) Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг. Учащиеся идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет". Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта. Правила игры: 1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться - только после слов: "Опоздавшим - места нет!" | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА | |||||||
1 | Восстановить дыхание, подготовить организм учащихся к смене деятельности | Построение в колонну по одному, легкий бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания | 2 мин | Темп медленный | |||
2 | Добиться реализации техники безопасности до, во время и после окончания занятия | Беседа | 1 мин | Рассказать и показать наглядно, что весь гимнастический инвентарь | |||
3 | Организовать занимающихся и сообщить результаты учебной деятельности на уроке | Построение в одну шеренгу - подведение итого урока | 2 мин | Отметь лучших учеников на уроке, и поставить оценки Попрощаться с классом и отправить его в раздевалку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме«Обучение упражнений со штангой на верхний плечевой пояс и мышцы ног. Обучение и совершенствование техники выполнения упражнений на тренажёрах».
Открытое занятие...
Баскетбол. Совершенствование техники выполнения броска мяча в движении после ведения.
Методическая разработка, способствующая овладению детьми техники выполнения броска мяча в движении после ведения на занятиях в рамках программы дополнительного образования по программе "Баскетбол"....
Совершенствование техники выполнения приёмов волейбола.
Конспект занятия закрепление техники выполнения нападающего удара...
Конспект урока "Техника выполнения перекатов в плотной группировке для выполнения кувырка вперед"
Урок закрепления техники выполнения перекатов в плотной группировке для выполнения кувырка вперед. Упражнения способствуют развитию гибкости, динамичной силы мышц плечевого пояса и формированию правил...
Совершенствование техники выполнения нападающего удара в волейболе.
Тема : Совершенствование техники выполнения нападающего удара в волейболе.Тип : Комбинированный.Цель : Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества ...
Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом "перешагивание"
Прыжок в высоту с разбега-дисциплина легкой атлетики,как спортивное упражнение,известен миру более 100 лет.Составляющие прыжка-разбег,подготовка к отталкиванию,отталкивание,перход через планку и призе...
Совершенствование техники выполнения переката в группировке назад, кувырка вперед
Сохранение и укрепление организма каждого школьника возможно только с соблюдением элементарных правил техники безопасности, особенно это касается кувырков и перекатов. Развитие гимнастических навыков ...