Баскетбол. Совершенствование техники выполнения броска мяча в движении после ведения.
методическая разработка по теме
Методическая разработка, способствующая овладению детьми техники выполнения броска мяча в движении после ведения на занятиях в рамках программы дополнительного образования по программе "Баскетбол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_basketbol.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол
Учитель: Кондриков А.В.
Тема: Совершенствование техники выполнения броска мяча
в движении после ведения.
Цель: способствовать овладению учащимися техникой выполнения
броска мяча в движении после ведения.
Задачи:
1. Совершенствовать технику броска.
2. Совершенствовать передачи и ведение мяча.
3. Содействовать повышению уровня самостоятельности, умения
производить самооценку и взаимооценку.
4. Развивать ловкость, координацию движений, точность броска.
Дата проведения: 11 декабря 2013 года.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование:
1. Баскетбольные щиты с кольцами: 6 шт.
- основные 2 шт.
- боковые 4 шт.
2. Мячи баскетбольные 16 шт.
3. Подставка для мячей 4 шт.
4. Секундомер 1 шт.
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно – методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Организационный момент | Мотивация деятельности учащихся | 1 мин. | |||
Постановка проблемы: «Ловкость рук, толчок, прыжок – получился мой бросок». Знакомство с планом урока. Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока | Активное участие в диалоге с преподавателем | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, хорошего настроения. | |||
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Сообщение учащимся задачи урока, средств и методики оценивания | Достичь готовности учащихся к выполнению основной части, добиться общего разогрева ОДА | 15 мин. | |||
Проведение ОРУ в движении: - руки вперед, сжимание пальцев в кулаки, одновременно ходьба на носках; - руки в стороны, вращение кистями вперед-назад, одновременно ходьба на пятках; -пальцы в замок, вращение кистями, одновременно ходьба на внутренней стороне стопы; -пальцы в замок. «волна». одновременно ходьба на внешней стороне стопы; - передвижение приставными шагами правым (левым) боком в защитной стойке; - ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Сообщение команд к перестроению для работы с мячами. Организация выполнения комплекса упражнений с мячами. Наблюдение за правильностью выполнения упражнений
| Выполнение заданий учителя Выполнение команд Проведение комплекса упражнений с мячами одним из учащихся: -общеразвивающие упражнения, -упражнение на ведение: «восьмеркой»,стоя, сидя, лежа; - передачи двух мячей в парах; - ведение медленным бегом. | 4 мин. 1 мин 2,5 мин. 2,5 мин. 2,5 мин. 2,5 мин. | Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная. Учитель в центре зала.
Построение в две шеренги в шахматном порядке. Построение в две шеренги лицом друг к другу. | ||
3. Самостоятельная работа по карточкам. | Оценить в баллах индивидуальную работу учащегося на каждом задании, получить сумму, определить сумму баллов в группе | 12 мин. | Учащиеся распределяются на 4 боковых щита. Определяется капитан группы. | ||
Проведение краткого инструктажа. Деление на равнозначные группы по итогам предыдущих уроков, назначение капитанов из числа учащихся, освоивших упражнение на секционных занятиях. Коррекция действий по мере необходимости. Наблюдение за работой капитанов. | Получение карточки на группу. Первыми упражнение выполняют капитаны, затем остальные. Осуществляют самоконтроль, производят самооценку. Схема оценивания и название упражнений приведены в карточке. Упражнение №1 Упражнение №2 Упражнение №3 Упражнение №4 | 2,5 мин. 2,5 мин. 2,5 мин. 2,5 мин. | Построение в колонны у 4-х боковых щитов справа под углом 450 в 3-4 шагах. Работа на 4-х щитах. Форма организации поточная. Упражнения выполняются от простого к сложному. Группа смешанная (2 м + 2д). Боковые щиты ниже основных на 50 см. | ||
4. Выполнение итогового упражнения на основных щитах. | Совершенствование техники выполнения броска в 2 шага после ведения как элемента игры. | 5 мин. |
Построение в колонну по одному справа от щита у центральной линии, В каждой группе по 8 человек. Форма организации поточная. | ||
Организует выполнение элемента. Наблюдает за качеством, корректирует действия учащихся. | Участвуют в выполнении задания. Капитаны выполняют обязанности консультантов. | ||||
5. Игра в мини-баскетбол на двух половинах площадки. | Применение элемента в двусторонней игре | 5 мин. | Играют команды согласно сумме набранных баллов: №1 - №2 №3 - №4 | ||
Организует игру на двух площадках. Направляет действия учащихся на создание условий для выполнения заданного элемента. | Участие в двусторонней игре с выполнением задания. Капитаны выполняют обязанности играющих судей. | Заброшенный мяч оценивать в 1 очко, результативный бросок в два шага в 2 очка. | |||
6. Решение проблемы. | Предложить от группы варианты своего решения. | 3 мин. | Форма организации групповая. | ||
Активизирует и направляет работу учащегося, обобщает их ответы | Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на уроке. | Формирования общего вывода. | |||
7. Подведение итогов. | Выставление отметки. | 3 мин. | Построение в шеренгу. | ||
Сообщает систему выставления отметки. 18 – 20 баллов – «5»; 15 – 17 баллов – «4» 10 – 14 баллов – «3» | К выставленной отметке прибавляют балл, если мяч в двусторонней игре забит заданным способом. | ||||
| 8. Домашнее задание. Прыжки со скакалкой за 20 сек. Мальчики - 46 раз; Девочки - 52 раза. | 0,5 мин. | |||
9. Организованное завершение урока. | 0,5 мин. | ||||
Благодарит учащихся за совместную работу. | Выполнение команд. | Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. |
Карта
выполнения заданий по этапам
Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Задание № 4 |
Выполнить с места выпрыгивание в 2 шага с касанием пальцами правой руки дужки кольца (или сетки) | С мячом в руках выполнить с места выпрыгивание в 2 шага с касанием мячом дужки кольца (или сетки). Мяч из рук не выпускать. | Выполнить с места удар мячом в пол вперед с ловлей мяча и выполнением выпрыгивания в 2 шага с касанием мячом дужки кольца (или сетки). Мяч из рук не выпускать. | Выполнить с места удар мячом в пол вперед с ловлей мяча и выполнением выпрыгивания в 2 шага с броском мяча в кольцо с отскоком от щита. |
Группа № 1
№
| Ученик | Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Задание № 4 | Всего баллов | Оценка | ||||
Количество правильных выполнений | Балл | Количество правильных выполнений | Балл | Количество правильных выполнений | Балл | Количество правильных выполнений | Балл | ||||
1 | Иванов И. (к) | 5 из 5 | 5 | 5 из 5 | 5 | 5 из 5 | 5 | 5 из 5 | 5 | 20 | 5 |
2 | Петров П. | 5 из 5 | 5 | 5 из 5 | 5 | 5 из 5 | 5 | 4 из 5 | 4 | 19 | 5 |
3 | Сидорова А. | 5 из 5 | 5 | 5 из 5 | 5 | 4 из 5 | 4 | 4 из 5 | 4 | 18 | 5 |
4 | Николаева О. | 4 из 5 | 4 | 4 из 5 | 4 | 4 из 5 | 4 | 4 из 5 | 4 | 16 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «Баскетбол. Совершенствование техники ведения и броска мяча». Разработка традиционного урока по баскетболу с вводом игровых технологий
Ход урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть(14-15 мин) 1. Организационный момент: Построение в одну шеренг...
Конспект урока по баскетболу на тему "Закрепление техники броска мяча в движении с двух шагов"
Цель урока: развить основные физические качества посредством баскетбола...
Обучение стойки волейболиста для нижней передачи меча. Совершенствование технике выполнения передачи мяча сверху.
Волейбол является основным разделом в школьной программе по ФК. Поэтому такие занятия должны проводится не только на уроках ФК, но и во внеурочное время.Данный конспект занятия помощь в проведении так...
Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча
Обучение техники ведения мяча, несколько способов и упражнений....
План-конспект открытого -урока по физической культуре в 9 классе на тему: Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча.
Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой в баскетбол.Задачи урока:Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, то...
Обучение технике ведения мяча в баскетболе. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
Просмотреть презентацию и видео....
Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.
Открытый урок по физической культуре 8 класс.Тема урока: Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.Задачи: Совершенствование ведения и передачи мяча. Обучение те...