Совершенствование техники выполнения приёмов волейбола.
методическая разработка по физкультуре на тему

Логутов Михаил Васильевич

Конспект занятия закрепление техники выполнения нападающего удара

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Совершенствование и закрепление техники выполнения приёмов волейбола.

Тип : Комбинированный.

Цель : Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи :

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. совершенствование приёма мяча сверху и снизу;
  2. закрепление техники выполнения нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. формировать правильную осанку;
  2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
  3. развивать быстроту реакции и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
  2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (20 мин)

1. Организовать 
детей к
занятию

 

 

 

2. Подготовить
запястные, 
коленные и 
голеностопные
суставы к 
работе в 
основной 
части
занятия

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) проверка пульса

 Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

30 сек

30 сек

1 мин


1 мин.

 

2 мин.

Обратить внимание на форму, причёски девочек!
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.
Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.

Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения учащихся по кругу, тренер находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. 
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.

 

 

 

3. Подготовить
организм 
детей к 
работе в 
основной 
части
занятия.

 

 

 

 

 

 

 

4. Развивать 
внимание, 
укреплять 
мышцы рук, 
ног, брюш-
ного пресса и 
спины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подготовка 
мест занятия

вращения прямыми руками;
Перестроение 
для бега в движении.

 Бег
по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце.

 

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.

 ОРУ с набивными мячами

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

 

2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.

 

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.

7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

 

Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.
Замена набивных мячей на

 

15 сек

 

4мин

 

 

 

1 мин. 

 

 

 

 

 

6 мин

по 10 бросков

 

 

по 8 бросков
по 8 бросков

 


2 круга

по 10 раз

 

по 10 раз

 

по 10 раз

 

1 мин


Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!»

Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. 
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд. 
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.
Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые.
Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.
Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,

 

 

 

 

 

волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении.

 

подходя к каждой паре. 
I отделение – не имеющие навыка владения волейболь-ным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания.

II. Основная часть (90мин)

1. Совершенст-
вование пере-
дачи мяча 
сверху и 
снизу.

 

 

 

2. Совершенс-
твовать напа-
дающий удар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Провести 
учёт выпол-
нения напа-
дающего 
удара.

I отделение
Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. 
II отделение 
Передачи мяча во встречных колоннах с последующим пере-мещением в противоположную колонну.

 

 

1. I отделение
В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. 
II отделение 
В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу.

2. I отделение
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

 

 

II отделение 
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

 

 

3. Подсчёт пульса.

Напомнить учащимся зачётные требования:
- полная координация удара;
- соблюдение ритма шагов 
разбега;

10 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

30 сек

Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслаблен-ной кистью.
Во время выполнения уча-щимися задания, натянуть сетку.

 

Мяч держит тренер, затем назначенный ученик). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста.
Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться.. 
После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены.

Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем тренер оценивает выпол-нение нападающего удара.

 

4.Двухсторонняя игра

- кистевой удар прямой рукой.

Принимать зачёт во II отделении, I отделение продолжает совершенствовать нападающий удар.

Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей.

Расстановка по силам и умению играть

 

10мин

 

 

10 мин

44 мин

 

 

 

Для II отделения: передачи двух мячей в кругу.

Выполнение задания по техники и тактике игры

III. Заключительная часть (20 мин)

1. Восстановле-
ние дыхания, 
снижение
ЧСС,

 

 

2. Организо- 
ванное 
завершение 
занятия

1) Построение в шеренгу,

счёт пульса;
2) Релаксация:

 3) Подведение итогов;

 

 

4) Рефлексия:
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены нами поставленные задачи?
5) Домашнее задание

 

 

6) Организованный уход из зала

5 мин.

1 мин 

 

5 мин

 

 

2 -5мин

 

 

 

 

 

3 -5мин

Сравнить полученные значения ЧСС в начале занятия. 

 

Оценить работу учащихся, их активность, самосто-ятельность; отметить органи-зацию работы по отделениям, Отмечать ответы  

 

 

 

 

Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 50-70 раз, сгибание рук в упоре лежа  – 20 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения приёму и передаче мяча в волейболе сверху двумя руками

В данной методике рассмотрены не только техника выполнения передачи, но и методика обучения передачи мяча, приведены примерные упражнения  для обучения приему и передаче мяча в волейболе сверху д...

Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов»

Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов» проходил в рамках городского методического семинара учителей физической ...

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

План-конспект: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.

Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола....

Конспект урока физической культуры по теме - Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола

Данный урок проводится в разделе «Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры» в программе 7 класса. В ходе его систематизируются знания и отрабатываются умения, полученные на ...