СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КЕМ БЫТЬ?»
план-конспект по физкультуре

Буркова Оксана Николаевна

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КЕМ БЫТЬ?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vera.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КЕМ БЫТЬ?»

Ученик 1                       У меня растут года.

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

         Учитель   Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?» И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вы вырастете? Об этом мы с вами поговорим сегодня на нашей спортивно-познавательной игре. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность. Также вы выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри в составе {перечисляет членов жюри, состоящего из родителей, с упоминанием профессии каждого родителя) оценит каждое упражнение и определит победителя.

Перед командами появляется ученик 9 класса в костюме повара. (Костя Андриюк)

ПоварЧтобы дети не болели,

             Не ходили еле-еле,

             Чтоб здоровыми росли,

             Ели кашу, пироги,

             Чтоб упитанными были,

             В школу каждый день ходили,

            Чтобы слышать детский говор,

            Нужен в каждой школе...

                                                  (ПОВАР)

Учитель Повар - это специалист по приготовлению пищи.

Включается видеозапись с рассказом о профессии повара.

Филипович Л.В .  Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.

ЭСТАФЕТА «ПОВАР»»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первого игрока каждой команды на голове поварской колпак. По команде руководителя они бегут до стульев, находящихся на расстоянии 9 метров от стартовой линии. Добежав до стульев, первые игроки снимают с головы колпак, а со стула берут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращается к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки с ложкой, в которой находится луковица, бегут до стула, где их и оставляют, а сами, надев поварской колпак, возвращаются к команде и т.д. В случае падения луковицы игрок поднимает ее, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения луковицы. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется ученик 8 класса, одетый в костюм водителя.(ученик)

Ученик            В любую погоду - метель и жару

                           Кручу я баранку - машину веду,

                           Для стройки музея везу кирпичи,

                           С пекарни везу в магазин куличи,

                            На ферму коровам везу я корма,

                            Для школ молока привезу задарма.

                            И честно признаюсь, что я не грабитель,

                            Я просто трудяга, обычный...

                                                                                             (ВОДИТЕЛЬ)

Учитель Водитель - это тот, кто управляет автомобилем.

Водитель - Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, привозят сырье на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию в портовые склады и железнодорожные станции, на аэродромы и в магазины. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий - водители.

Настоящий шофер - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости или азарту. Он наизусть знает дорожные знаки и правила уличного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает.

Будущий шофер проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть совершенно здоров, он должен уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую дорожную ситуацию. Человек за рулем всегда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.

Учитель В рассказе водитель упомянул о дорожных знаках. Сейчас мы проверим, какая команда лучше знает дорожные знаки.

ЭСТАФЕТА «ВОДИТЕЛЬ»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 9 метров расположены дорожные знаки:

• «Подземный пешеходный переход»;

• «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

• «Скользкая дорога»;

• «Пешеходная дорожка»;

• «Въезд запрещен»;

• «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

• «Движение пешеходов запрещено».

Руководитель громко называет один из знаков. После чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки, выбирают названный руководителем знак и поднимают его вверх. Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец колонны. Руководитель называет другой знак, и уже вторые номера выполняют задание, затем третьи и т.д. Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает 1 балл. Побеждает команда, в сумме набравшая больше баллов.

Общая победа - 3 балла, ничейный результат -2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется ученик 9 класса в костюме машиниста.

Машинист ученик                 Любимой работой своею горжусь,

                                                    Работать, ребята, совсем не ленюсь,

                                                    Везу пассажиров, товары везу,

                                                    На станции каждой гудок подаю.

                                                    Мой поезд по рельсам мчится стрелой

                                                    И осенью ранней, и поздней весной,

                                                    В полуденный зной, и в дожди, и в снега

                                                    Доставлю куда захотите, друзья.

                                                   А в книжке моей трудовой чистый лист,

                                                   Одна только запись, что я...

                                                                                                        (МАШИНИСТ)

Учитель  Машинист - это специалист по вождению поездов. Ребята, вы все знаете, кто такие машинисты. А теперь поиграем в игру, которая называется «Поезда».

ИГРА «ПОЕЗДА»

В игре участвуют одновременно игроки двух команд. По жребию определяют, игрок какой команды будет машинистом. Все остальные игроки становятся в небольшие очерченные круги - депо. В середине площадки стоит машинист, который будет управлять всем составом. Он идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны в состав. Руководитель игры неожиданно свистит - дает гудок, и все бегут в депо, машинист тоже. Игрок, оставшийся без места, приносит команде штрафной балл. Затем машинистом становится игрок второй команды - и игра повторяется. Игра проводится четное количество раз. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных баллов.

Общая победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог

Перед командами появляется ученица 8 класса, изображающая учителя. (Жукова Лера)

Учитель ученик Услышав, как звенит звонок,

                            Спешат ребята на урок.

                            Узнать, что дважды два - четыре,

                            Что значит «уже», а что - «шире»,

                            Узнать, откуда взялся снег,

                            Что означает слово «смех».

                            Учить их будет не любитель,

                            А добрый, ласковый...

                                                                       (УЧИТЕЛЬ)

Филипович.  Учитель - это человек, который обучает чему-нибудь, преподаватель.

Учитель ученик Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении - научиться по-настоящему почитать учителя».

Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, и вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Ведь задача учителя - научить вас самих делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.

Манетин А.Н Следующая эстафета, которую я предлагаю вам, называется «Учитель».

ЭСТАФЕТА «УЧИТЕЛЬ»

Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 метрах от стартовой линии висят два списка слов (количество слов в каждом списке равно количеству участников в команде) с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке). По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к «классной доске» и исправляют ошибку в первом слове. Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Вторые игроки, добежав до «классной доски», исправляют ошибку во втором слове и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и верно исправившая все ошибки. Победа - 3 балла, ничейный результат- 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Слова с ошибками

1. Алея (аллея)                               1. Расказ (рассказ)

2. Варобей (воробей)                    2. Салдат (солдат)

3. Лесница (лестница)                 3. Празник (праздник)

4. Паметник (памятник)             4. Заец (заяц)

5. Севодня (сегодня)                    5. Транвай (трамвай)

6. Субота (суббота)                    6. Килограм (килограмм)

7. Медветь (медведь)                  7. Тапор (топор)

Жюри подводит итог.

Слово предоставляется жюри.

На этом наша игра «Кем быть?» заканчивается.

Протокол

Спортивно- познавательной игры «Кем быть?»

Название команд

Эстафета «Повар»

Эстафета «Водитель»

Игра «Поезда»

Эстафета «Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно- познавательная игра 5-6 класс "ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ -2012"

Соревнования по станциям1станция "Спасайся кто может"2 станция "А кушать хочется всегда"3 станция "Зеленая аптека"4 станция "Без знаний не выжить"5 станция "Запоминайка"6 станция "Хижина Робинзона"7 с...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Спортивно- познавательная игра по физической культуре

Спортивно- познавательная игра по физической культуре.В этой игре принимают участие учащиеся 7-х, 8-х классов. Как и любое общешкольное мероприятие, она требует большой предварительной подготовки. В ч...

Сценарий спортивно-познавательной игры "Шишкин день"

Данное мероприятие для проведения на свежем воздухе, в походе, на прогулке, в летнем оздоровительном лагере. Содержание раскрывает цели и задачи игры, план  проведения, рекомендации, а также опис...

Спортивно – познавательная игра «Кем Быть»

Спортивно – познавательная игра «Кем Быть»...

Окружной семинар по теме:"Спортивно-познавательные игры"

Материал расскрывает:- главную задачу гимназии-сохранение здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни;- организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровител...