Спортивно- познавательная игра по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему
Спортивно- познавательная игра по физической культуре.
В этой игре принимают участие учащиеся 7-х, 8-х классов. Как и любое общешкольное мероприятие, она требует большой предварительной подготовки. В частности, необходимо:
1) Разработать конспект для проведения подвижной игры;
2) Подготовить материал о соблюдении норм личной гигиены;
3) Подготовить тестовые задания по физической подготовке;
4) Подготовить вопросник по теории физической культуры;
5) Подготовить материал о здоровом образе жизни;
6) Подготовить материал о физкультурных группах здоровья;
7) Подготовить раздаточный материал по темам: «Спорт», «Спортивное движение», «Физическая культура», «Здоровый образ жизни» и др.;
8) Выдать педагогам раздаточный материал для углубленного изучения;
9) Педагогам и инструкторам по физической культуре занять места на определенных точках маршрута;
10) Всем ученикам разделиться на две равные команды и получить маршрутные листы;
11) Подготовить мини-презентацию о спортивной жизни школы, о значении физической культуры в жизни подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно- познавательная игра по физической культуре | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательная игра
Подготовка игры
В этой игре принимают участие учащиеся 7-х, 8-х классов. Как и любое общешкольное мероприятие, она требует большой предварительной подготовки. В частности, необходимо:
- Разработать конспект для проведения подвижной игры;
- Подготовить материал о соблюдении норм личной гигиены;
- Подготовить тестовые задания по физической подготовке;
- Подготовить вопросник по теории физической культуры;
- Подготовить материал о здоровом образе жизни;
- Подготовить материал о физкультурных группах здоровья;
- Подготовить раздаточный материал по темам: «Спорт», «Спортивное движение», «Физическая культура», «Здоровый образ жизни» и др.;
- Выдать педагогам раздаточный материал для углубленного изучения;
- Педагогам и инструкторам по физической культуре занять места на определенных точках маршрута;
- Всем ученикам разделиться на две равные команды и получить маршрутные листы;
- Подготовить мини-презентацию о спортивной жизни школы, о значении физической культуры в жизни подростка.
Проведение игры
Дети, одетые в спортивную форму, собираются в спортивном зале. Ведущий демонстрирует презентацию о предстоящем мероприятии. После чего, ведущий предлагает детям разделиться на две равные команды. Ведущий раздает капитанам команд маршрутные листы и предупреждает, что на каждой станции команда должна находиться не более 10 минут. Все участники игры отправляются в путь. При помощи карты они находят станции, на которых выполняют задания.
Станция «Спортивная»
Задача педагогов на данной станции - передать подросткам знания о спорте и физической культуре. Инструктор знакомит ребят с определениями физической культуры, её основными средствами, затем рассказывает о физической рекреации, массовой и лечебной физической культуре; В заключение подчеркивает разницу между физической культурой и спортом.
Станция «Гигиеническая»
На этой станции рассказывается об основах гигиены и способах её соблюдения. Дети узнают, что занятия надо начинать через два часа после приема пищи. Утренние тренировки, если они не интенсивны, надо делать натощак. После занятий также не следует торопиться с едой: сначала надо провести гигиенические процедуры. Ведущий обращает внимание детей на то, что спортивная одежда должна быть водонепроницаемой и воздухопроницаемой, легкой и с малой теплопроводностью, а обувь – свободной, легкой и не тесной. Летом нужен минимум одежды, зато голову обязательно следует защитить легкой шапочкой. Затем ведущий рассказывает ребятам об основных правилах и средствах закаливания и в заключение беседы знакомит их с современными системами дыхательной гимнастики.
Станция «Игровая»
На этой станции инструктор определяет самых активных ребят, организаторов, лидеров, предлагая им игру «Ловля парами» - разновидность пятнашек. Один водящий сначала пятнает одного. Затем, взявшись за руки они пятнают вдвоем, затем втроем. Когда водящих станет четверо, они делятся на две пары и т.д., пока все не станут водящими.
Следующая игра – «Здравствуйте!». Все встают в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне крута и задевает одного из играющих. После этого они бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте!» можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится новым водящим.
Станция «Измерительная»
Здесь ребята измеряют у себя объемы отдельных частей тела и соотносят их с ростом и весом. На основании измерений определяются весо-ростовой показатель, асимметрии и диспропорции.
Станция «Вопросительная»
На этой станции проводится тестовая игра «Вопрос - ответ». Проверяются знания детей в области физической культуры и спорта: им предлагается 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 4 варианта ответа. Необходимо выбрать правильный и отметить его в соответствующей графе бланка ответов на вопросы тестового задания. Исправления не засчитываются за правильный ответ.
- Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
А) В V в. до н.э.;
Б) В 776 г. До н.э.;
В) В I в. н.э.;
Г) В 394 г. н.э.;
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
А)Жителей Олимпии;
Б) Участников Олимпийских игр;
В) Победителей Олимпийских игр;
Г) Судей олимпийских игр;
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
А) в 1894 г.
Б)в 1896 г.
В) в 1900 г.
Г) в 1904 г.
4. Основоположником современных Олимпийский игр является :
А)Деметриус Викелас
Б)А.Д.Бутовский
В)Пьер де Кубертен
Г) Жан-Жак Руссо
5.Девиз Олимпийский игр:
А) «Спорт,спорт,спорт!»
Б) «О спорт! Ты – мир!»
В) «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
6. Олимпийская хартия представляет собой:
А) Положение об Олимпийский играх
Б) Программу Олимпийский игр
В) Свод законов об олимпийском движении
Г) Правила соревнований по олимпийским видам спорта
7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
А) в 1948 г.
Б) в 1952 г.
В) в 1956 г.
Г) в 1960 г.
8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:
А) М.В. Ломоносов
Б) К.Д. Ушинский
В) П.Ф. Лесгарф
Г) Н.А. Семашко
9. Одним из основных средств физического воспитания являются:
А) Физическая нагрузка
Б) Физические упражнения
В) Физическая тренировка
Г) урок физической культуры
10. Под общей физической подготовкой понимают тренировочный процесс, направленный на :
А) Формирование правильной осанки
Б) Гармоничное развитие человека
В) Всестороннее развитие физических качеств
Г) Достижение высоких спортивных результатов
11. К показателям физической подготовленности относятся:
А) Сила, быстрота, выносливость
Б) Рост, вес, окружность грудной клетки
В) Артериальное давление, пульс
Г) Частота сердечных сокращений, частота дыхания.
12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:
А) «генезис»
Б) «гистогенез»
В) «онтогенез»
Г) «филогенез»
13.К показателям физического развития относятся
А) Сила и гибкость
Б) Быстрота и выносливость
В)Рост и вес
Г) Ловкость и прыгучесть
14. Гиподинамия – это следствие:
А) Понижения двигательной активности человека
Б) Повышения двигательной активности человека
В) Нехватки витаминов в организме
Г) Чрезмерного питания
15. Недостаток витаминов в организме человека называется:
А) «авитаминоз»
Б) «гиповитаминоз»
В) «гипервитаминоз»
Г) «бактериоз»
16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:
А) 60-90 уд./мин.
Б) 90-150 уд./мин.
В) 150-170 уд./мин.
Г) 170-200 уд./мин.
17. Динамометр служит для измерения показателей:
А) Роста
Б) Жизненной емкости легких
В) Силы воли
Г) Силы кисти
18. Упражнения, в которых сочетается быстрота и сила, называются:
А) Общеразвивающими
Б) Собственно-силовыми
В) Скоростно-силовыми
Г) Групповыми
19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с усвоения:
А) Исходного положения
Б) Основ техники
В) Подводящих упражнений
Г) Подготовительных упражнений
20. С низкого старта бегают:
А) На короткие дистанции
Б) На средние дистанции
В) На длинные дистанции
Г) Кроссы
21. Бег на длинные дистанции развивает:
А) Гибкость
Б) Ловкость
В) Быстроту
Г) Выносливость
22. Бег по пересеченной местности называется:
А) «Стипль-кросс»
Б) «Марш-бросок»
В) «Кросс»
Г) «Конкур»
23. Туфли для бега называются:
А) «Кеды»
Б) «Пуанты»
В) Чешки»
Г) «Шиповки»
24. Один из способов прыжка называется:
А) «Перешагивание»
Б) «Перекатывание»
В) «Переступание»
Г) «Перемахивание»
25. Размеры волейбольной площадки составляют:
А) 6х9 м
Б) 9х12 м
В) 8х16 м
Г) 9х18 м
26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:
А) 10 мин.
Б) 15 мин.
В) 20 мин.
Г) 25 мин.
27.В баскетболе запрещены:
А)Игра руками.
Б)Игра ногами.
В)Игра под кольцом.
Г)Броски в кольцо.
28. Пионербол-подводящая игра к:
А)Баскетболу.
Б)Волейболу.
В)Настольному теннису.
Г)Футболу.
29. Основным способом передвижения на лыжах является:
А)Попеременный бесшажный ход.
Б)Попеременный одношажный ход.
В)Попеременный двухшажный ход.
Г)Одновременно-попеременный ход.
30.Остановка для отдыха в походе называется:
А) «Стоянка».
Б) «Ночлег».
В) «Причал».
Г) «Привал».
Правильные ответы
1-б;2-в;3-б;4-в;5-в;6-в;7-б;8-в;9-б;10-в;11-а;12-в;13-в;14-а;15-а;16-а;17-г;18-в;19-в;20-а;21-г;22-в;23-г;24-а;25-г;26-а;27-б;28-б;29-в;30-г.
Станция «Оздоровительная»
На этой станции учитель физкультуры рассказывает о том, как важен здоровый образ жизни для подростков. Он акцентирует внимание ребят на том, что многие болезни появляются из-за нехватки движения и отмечает, что люди, которые занимаются спортом, меньше подвержены стрессам на работе.
Станция «Групповая»
На восьмой станции подросток узнает об особенностях деления на физкультурные группы, а так же о том, к какой из них он относится. Учитель рассказывает, какие упражнения могут выполнять подростки, отнесенные к той или иной физкультурной группе. Обязательно нужно сказать, что четко очерченных границ распределения детей на группы не существует. Это дает право учителю физкультуры и врачу решать данный вопрос строго индивидуально, исходя, прежде всего как из уровня физической подготовленности, так и из функционального состояния ребенка. Наличие у него болезней-не повод для освобождения от занятий физическими упражнениями. Но что бы они действительно приносили пользу, его следует определить в соответствующую группу.
Станция «Пульсовая»
На этой станции занимающиеся определяют уровень своей физической подготовленности по результатам прохождения функциональной пробы. Каждый подросток измеряет пульс в состоянии покоя, затем выполняет физическое упражнение в течение одной минуты-приседание или отжимание, снова измеряет пульс и после паузы(1 минута)-еще раз. У тренированного человека он должен понижаться и быть примерно 10-15% выше, чем в состоянии покоя. На основании этого маленького эксперимента можно сделать вывод о том, кто из ребят ведет более активный образ жизни.
Станция «Тестовая»
На этой станции подросток может определить свои результаты в отдельных тестовых упражнениях:
- Определение взрывной силы в прыжках в длину с места.
- Определение скоростных качеств в беге на 60-100 м.
- Определение силовых качеств в подтягивания на перекладине у юношей и отжиманиях у девушек.
Методические рекомендации
Для того что бы игра прошла без травм, нужно соблюдать следующие рекомендации:
1. Необходимо промерить территорию на наличие травмоопасных участков; если такие имеются- оградить их сигнальной лентой;
2. Следует провести инструктаж по технике безопасности;
3. Нужно получить от врача сведения о состоянии здоровья участников игры;
4. Следует провести разминку перед игрой;
5. Не забыть проверить наличие спортивной формы у подростков;
6. Ведущие на станциях должны создавать у участников игры высокий эмоциональный настрой, поддерживать веселую, радостную атмосферу, стараясь выделить самых активный подростков, что бы потом сделать их своими помощниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительное мероприятие по физической культуре на тему: "Олимпийские игры – главное событие 2012г.".
Популяризации физической культуры и спорта среди учащихся школы.Первые Олимпийские игры проводились в 776 году до н.э. в Олимпии – Греция. На время Олимпийских игр на всей территории Греции прекращали...
спортивно- познавательная игра 5-6 класс "ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ -2012"
Соревнования по станциям1станция "Спасайся кто может"2 станция "А кушать хочется всегда"3 станция "Зеленая аптека"4 станция "Без знаний не выжить"5 станция "Запоминайка"6 станция "Хижина Робинзона"7 с...
Сценарий спортивно-познавательной игры "Шишкин день"
Данное мероприятие для проведения на свежем воздухе, в походе, на прогулке, в летнем оздоровительном лагере. Содержание раскрывает цели и задачи игры, план проведения, рекомендации, а также опис...
Интерактивный урок – игра по физической культуре "Знатоки спортивных игр", по технологии "образовательное путешествие"
Интерактивный урок – игра по физической культуре "Знатоки спортивных игр", разработанный с использованием технологии открытого образования "образовательное путешествие"....
Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"
Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....
Спортивно- интеллектуальная игра по физической культуре "Будь здоров! "
Спортивно- интеллектуальная игра по физической культуре "Будь здоров! " для команд учащихся 4 классов....