Технологическая карта урока по волейболу 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Раздел программы: Волейбол
Тема: Стойка и перемещение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача с 6 м.
Цель: Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Формирование навыков техники верхней и нижней передачи,
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
-уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.
Тип урока: Совершенствования.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, сетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_voleybol_7_klass.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для 7 класса ФГОС МБОУ СШ №14 г. Липецка
Учитель: Каверза Б.И.
Раздел программы: Волейбол
Тема: Стойка и перемещение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача с 6 м.
Цель: Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Формирование навыков техники верхней и нижней передачи,
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
-уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.
Тип урока: Совершенствования.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, сетка.
Дата проведения: 25.10.2019год.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля | |
Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин | ||||||
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная - ходьба с высоким подниманием бедра -на носках, руки вверх на пятках руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ №3 ОРУ на месте с волейбольным мячом. -Наклоны -Повороты -Приседания -Прыжки -Выпады | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упражнении (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений. Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы | Самоконтроль, текущий. Текущий | |
Операционно-исполнительский этап 23 мин | ||||||
Стойка и перемещение игрока. - волейбольная стойка; -перемещение игрока Передача мяча двумя руками сверху в парах. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; - бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча в парах через сетку Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. С 3-6 м. - подачи мяча в парах через сетку - прием мяча двумя руками снизу после подачи в парах через сетку Учебная игра. Нижняя прямая подача с 3-6 м. | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Выполняют задания. Дети, которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов. Выполняют задание. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Слушают. Выполняют. Обсуждают. Анализируют характерные ошибки и выявляют причины их возникновения. | Групповая, индивидуальная | Овладение навыками выполнения стойки, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель передачи, подачи, приема мяча Описывать технику передачи мяча, приема мяча, подачи мяча, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий самоконтроль, взаимный контроль | |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | ||||||
Построение. Подведение итогов. Оценки. Д/З Спасибо за урок! | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать оценку | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
Экспертная карта оценки метапредметных результатов: умение оценивать достигнутые результаты
Умение оценивать достигнутые результаты | - сравнивает полученный результат действия с его описанием, - определяет, какие новые знания и умения он получил в рамках занятия на уроках, - определяет, какие действия по усвоению техники вызвали трудности и почему. | - определяет соответствие полученного продукта запланированному на основе заранее заданных ему критериев, - определяет, как изменились его интересы, какие новые знания и умения он получил в ходе выполнения и обсуждения упражнений, - определяет те направления /техника, тактика, физические качества/, которые ему в дальнейшем хотелось бы усовершенствовать для повышения мастерства. - обосновывает, что из освоения техники ему удалось реализовать полностью, в чем не достиг успеха и почему. | - разрабатывает критерии оценки качества полученного результата, оценивает достигнутый результат по этим критериям, - дает рекомендации по использованию данных упражнений, - определяет, какие новые способы деятельности он освоил на уроке, - определяет те навыки, которые ему в дальнейшем хотелось бы усовершенствовать и объясняет почему, - определяет возможные дальнейшие действия, связанные с полученным продуктом, - предлагает несколько направлений для дальнейших исследовательских действий и способен предложить варианты, гипотезы для одного или нескольких проблемных направлений | - определяет возможные дальнейшие действия, связанные с совершенствованием полученных умений, - определяет, в чем состоят его основные личные достижения при работе над техникой игры, - предлагает пути преодоления трудностей и снижения риска неудачи в дальнейшем, - оценивает степень достижения цели выступления на основе обратной связи с командой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по волейболу в 7 классе
технологическая картаурока. 7 класс. раздел: Волейбол. Тема: передачи мяча через сетку...
Технологическая карта урока по волейболу для 5 класса по ФГОС.
Данная технологическая карта построена с технологией диферинцирующего оценивания по листу самоконтроля....
Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе
Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе...
Технологическая карта урока по волейболу в 6 классе
Технологическая карта урока по волейболу в 6 классе...
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...
Технологическая карта урока по волейболу в 6 классе по физической культуре
Технологическая карта урока по волейболу в 6 классе по физической культуре...