Методы оценивания
материал по физкультуре
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_otsenivaniya.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания, обучающегося на уроках физической культуры.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии освоения успеваемости по базовым составляющим физической подготовки
учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование, защита реферата, слайдовая презентация.
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании
материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
За незнание материала программы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются
следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и
комбинированный метод.
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех
требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
III. Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
Учащийся:
– самостоятельно организовать место занятий;
– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги;
- оказывать помощь в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий;
- занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга.
Учащийся:
– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
– допускает незначительные ошибки в подборе средств;
– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.
Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и настадионе.
Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений, занятий.
Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом
спортивного занятия или урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных методов оценивания качества образования на уроках русского языка
Использование на уроках русского языка и литературы инновационных методов оценивания....
Современные формы и методы оценивания в образовании
Известно, что учащиеся придают отметкам большое значение. Поэтому важно, чтобы их целью стало приобретение знаний, а не получен...
Методы оценивания
Методы оценивания. Фамилия, имя, отчество: Канюкова Ольга Васильевна. Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37», г.Перми. Должность: учитель изобразительного искусства....
«Тестовый контроль как эффективный метод оценивания учебных достижений учащихся»
Образование в 21 веке является как единый процесс, который направлен на воспитание и обучение подрастающего поколения в интересах человека, общества, государства. У нас в России, образоват...
Новые формы и методы оценивания согласно ФГОС
презентация к пед. совету "Новые формы и методы оценивания согласно ФГОС"...
Использование инновационных методов оценивания качества образования на уроках русского языка и литературы
Считаю необходимым использовать в своей работе инновационные методы оценивания качества образования на уроках русского языка и литературы, такие как рейтинговая система оценивания, тесты, безотметочна...
Порфолио как один из методов оценивания сформированности ключевых компетенций обучающихся
Роль портфолио в процессе формирования и проверки ключевых компетенций студентов. Структура портфолио студентов. Виды портфолио. Оценка портфолио....