Методическая разработка. Урок-мероприятие "Игры народов мира" 5 класс.
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Виноградский Андрей Евгеньевич


Урок  направлен на знакомство детей с традиционными играми других народов.Урок несет в себе не только физическую направленность но и культурную.Данный материал может быть полезен учителям физической культуры, тренерам и студентам факультетов спортивной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_narodov_mira.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №481 с углубленным изучением немецкого языка
Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект урока физической культуры в 5-м классе.

Урок-мероприятие «Игры народов мира»

                                                               Подготовил материал учитель физической культуры
                                                                                            Виноградский Андрей Евгеньевич

Санкт-Петербург
2020г.

Тип урока: нетрадиционный (урок–мероприятие).

Место проведения: спортивный зал.

Цель: познакомить учащихся с подвижными играми различных народов мира.

Задачи урока:

Воспитательная – формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также  воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Оздоровительная – укрепления здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.

Образовательная -  выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств).

Инвентарь и оборудование: магнитофон, обручи, канат.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Время выполнения

Организационное сопровождение учителем.

I.Вводно-подготовительная часть урока

Построение, приветствие, сообщение задач.

 

 

 

 

Строевые упражнения

 II.Разминка. 

Зарядка под музыку (На зарядку становись)

30сек

 

 

 

 

 

 

 30 сек.

 

 

 5 минут

 

 

 

 

 

 

 

Построение. “В одну шеренгу – становись!”

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки вдоль туловища.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми играми, которые они играют. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку.

Построение из шеренги в колонну по троя.

  Основная часть урока.

    «Канатоходец»                                                Правила игры : играть можно всем , на полу раскладывается канат , дети должны пройти по канату не сходя с него . Кто прошёл ,тот и выиграл .

4-5мин

Начнем мы с вами наше путешествие со Средней Азии. К нам пришел в гости представитель этого народа. Вы догадались, куда мы с вами попали? (дети отвечают).Выходит ученик и рассказывает о том как играют в Узбекистане. Подвижная игра «Канатоходец»

 

 

                 «Чей банан?»                                АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания)
Играют 10 и более человек.
Нужен банан. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий, затем он кладет банан кому-нибудь в ноги и бежит. Игрок с бананом - за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

Правила игры:

ЛЕВ И КОЗА (Египет)
Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» - за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

Правила игры:

Хромая уточка - детская украинская игра для пяти и более человек.
Для игры выбирается площадка и устанавливаются границы, за которые нельзя будет выходить. Также выбирается игрок, который будет "хромой уточкой".
Другие игроки расходятся по площадке и становятся на одну ногу, а другую согнутую в колене придерживают рукой. В ходе игры обозначатся границы площадки, выбирается «хромая уточка». Остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой.
По команде "хромая уточка" начинает прыгать на одной ноге и пытаться поймать других игроков, которые также прыгая на  одной ноге стараются убежать от "уточки". Те кого поймали помогают ловить непойманных игроков.

Перестроение из шеренги в колонну по двое.

III.Эстафеты.

1. « Прыжки через костёр». Нужно перепрыгнуть через «костер» и вернуться обратно.

2. «Чехарда». Первый участник сгибается, а второй должен перепрыгнуть через него, потом они меняются.

3. «Петушиные бои». Два участника встают в обруч,на одной ноге ,руки за спиной, пытаются вытолкнуть торсом за круг противника.

IV.Заключительная часть.Подведение итогов. Построение.Оценки. Дом.задание

 

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 мин

 

 

 

10 мин.

 

8 мин.

                                             

 Отправляемся дальше. Становится очень жарко. Мы с вами….Куда мы попали? Да, это Африка. Представитель этой страны нам расскажет в какие игры играют у них. Подвижная игра «Чей банан»

А сейчас мы с вами оказались в стране «Восьмого чудо света» Где мы? (дети отвечают) Это Египет. Давайте узнаем, в какие игры играют там. Ученик выходит и  рассказывает об египетских  играх, объясняет правила игры

А теперь мы оказались совсем рядом с домом, в братском государстве. И эта страна ? Украина! И к нам в гости пришла «гарная дивчина». Ученица рассказывает об играх украинской детворы. Подвижная игра «Хромая уточка»

Как говорится «В гостях хорошо, а дома лучше» Вернёмся домой .С русскими народными играми мы с вами хорошо знакомы, потому что каждый урок мы в них играем .Мне бы хотелось. Использовать элементы русских игр в эстафетах.

Перестроение из шеренги в колонну по двое.

-На старт, внимание, марш!!!

Вот и подошёл к концу наш урок. Что вам понравилось? Какие выводы мы можем сделать? Как бы оценили себя по 5 системе? Домашнее задание: найти  игры народов мира.

Урок окончен! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: "Борьба французского народа против захватчиков. Жизнь и смерть Жанны д.Арк"

Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме: "борьба французского народа против захватчиков".Цель урока: 1. На основе  самостоятельного анализа исторических документов продо...

Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке»

Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке» . 8 класс....

Методическая разработка урока "Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру"

Данная разработка предназначена для углубления и систематизации знаний учащихся 5 класса по теме "Древний Восток". организация урока в форме игры-путешествия позволяет заинтересовать учащихся не тольк...

Методическая разработка "Музыкальные инструменты народов мира" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Музыкальные инструменты  народов мира" с интерактивными играми на сервере LearningApps.Видеоуроки:Английский видео-словарь. Музыкальные инструменты на английско...

Методическая разработка урока по ОДНКНР 5 класс "Многообразие культур народов России"

Тема урока: Многообразие культур РоссииЦель:  формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с ...