Технологическая карта урока физической культуры.
методическая разработка по физкультуре
Правильная техника-залог для успешного выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnlogicheskaya_karta_volzhenkina.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры.
Учитель: Волженкина Ксения Игоревна
Класс: 9
Место и время поведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Пояснительная записка | Данный урок соответствует требованиям ФГОС |
Тема | Правильная техника-залог для успешного выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО. |
Цель | Научить обучающихся самостоятельной подготовке к сдаче нормативов тестов ВФСК ГТО. |
Задачи | Образовательные:
Воспитательные: - воспитать целеустремлённость, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели; -формировать потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Оздоровительные: -укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы -создать позитивный настрой. |
Тип урока | Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью |
Планируемые результаты | Личностные: развитие мотивов для самостоятельных занятий физкультурой и спортом. Предметные: знать технику безопасности на уроках и при самостоятельных занятиях физической культурой. Уметь самостоятельно проводить разминку, правильно оценивать технику выполнения различных тестов ВФСК ГТО. Уметь работать в паре и группе. Метапредметные: познавательные-знать, как правильно выполнять нормативы ГТО; знать виды испытаний , соответствующие своему возрасту, и их количество, для получения значка ВФСК ГТО. коммуникативные – научатся договариваться между собой и приходить к общему решению в совместной групповой деятельности. регулятивные – научатся адекватно воспринимать оценку других учеников; оценивать правильность выполнения упражнений у других учеников; |
Основные понятия | Опорные: ВФСК ГТО. |
Межпредметные связи | История, биология, психология. |
Инвентарь и оборудование. | Проектор, компьютер, плакат со значком ГТО, свисток, мел, скамейки, коврики, линейки, секундомер, таблицы с нормативами ГТО, фишки, рулетка,4 ручки,4 листка бумаги, цветная изолента,7 набивных мячей. |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся). | Ф- фронтальная, Г- групповая, П- парная. |
Педагогические технологии. Технологии физического воспитания. | - здоровьесберегающая, здоровьеформирующая, с направленным развитием двигательных способностей; -личностно- ориентированного обучения. |
Учебное пособие | Физическая культура. 8-9 классы: учебник для образовательных учреждений/ В. И. Лях,,А.А.Зданевич М.:Просвещение, 2012. |
Домашнее задание | Узнать на сайте ГТО какие тесты являются обязательными, а какие-по выбору. Сформировать индивидуальный план подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов), входящих в состав ВФСК ГТО, выполнение которого вызвало у вас наибольшее затруднение. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть (12-14 мин.) Организационный этап (1 мин.) | Построение обучающихся. Создание эмоционального настроя на изучения нового материала. | Отвечают на вопросы учителя. | П.: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья. Р.: способность регулировать свои действия. |
Постановка цели и задач урока ( 1 мин.) | Вводная речь учителя с постановкой задач урока. знакомит с планом урока. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности. | К.: взаимодействовать с партнёром. П.: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание. |
Актуализация знаний (2 мин.) Бег (1мин.) Комплекс общеразвивающих упражнений (6-8 мин.) Основная часть (25-27 мин.) Заключительная часть (3-5мин) Рефлексия. Формирование оценочных умений. Контроль и оценка (1 мин.) Домашнее задание. | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний. Ребята, все, знают, что такое комплекс ГТО? В каком году он впервые был принят? (В 1931 году.) Для чего начали возрождать комплекс ГТО? ( для увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической̆ культурой̆ и спортом в России, повышения уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан России) Обсуждение проблемы: Как вы думаете, почему не все ученики класса сдавали в прошлом нормативы ГТО? Какими качествами должен обладать человек, чтобы сдать нормативы ГТО на значок? Для чего необходимо уметь быстро бегать, уметь плавать, стрелять, метать, прыгать, быть сильным, быстрым, ловким, выносливым. Зачем нужно укреплять опорно- двигательный аппарат? Корректирует ответы, обобщает их. Ребята, с кажите пожалуйста, с чего начинается каждый урок? Правильно, с разминки. Начнем разминку с легкой пробежки - чтобы подготовить сердце к работе и ускорить кровообращение, затем перейдем к простым движениям для того, чтобы размять мышцы и суставы. Команда «Равняйсь!», «Смирно!» «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!» Дыхание должно быть свободным и глубоким, выдох должен быть в 2 раза длиннее вдоха, дышите равномерно. «Шагом марш!» Перестроение в колонну по четыре. Дистанция и интервал 4 шага. А сейчас приступим к комплексу ОРУ. Как выдумаете, почему разминку лучше всего проводить под музыку? Конечно, хорошая музыка поднимает настроение, слушая ее хочется танцевать и петь. Разминаться вы будете самостоятельно. Следите за экраном и старайтесь правильно повторять движения. «Класс, направо! К направляющему сомкнись!» Ребята, как вы считаете, от чего будет зависеть ваш результат при сдаче норм ГТО? Правильно. От уровня вашей физической подготовленности. А какие физические качества вы знаете? Назовите. Сейчас мы с вами посмотрим как правильно сдавать некоторые нормативы ГТО.А после фильма соотнесите, какой тест уровень какого физического качества оценивает. Показывает видеофильм о правильном выполнении нормативов. Ребята, сегодня мы будем работать в группах по методу круговой тренировки.1 колонна-это первая группа,2-я-вторая группа и т.д. Всего у нас будет 4 станции. На каждой станции группа, в конце, выполнения задания должна написать-какие группы мышц и какие мышцы были задействованы в данном упражнении. Как вы считаете, в чем эффективность круговой формы занятий? (Ответ: круговая форма позволяет большому количеству человек упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Повышается моторная плотность. Круговая форма делает уроки более эмоциональ-ными и разнообразными. Обратите внимание-на каждой станции на скамейке будут лежать нормативы по вашей возрастной группе. После того, как вы протестируете друг друга-посмотрите, какому знаку ГТО соответствует ваш результат. Также, после прохождения станции запишите в путевом листе, какие группы мышц Были задействованы при выполнении данного упражнения. Смена станций будет происходить по сигналу 1 станция. Наклоны вперед стоя. Затем стоя на гимнастической скамейке протестировать друг друга с помощью линейки.( гибкость). 2 станция. Прыжок в длину с места. На полу синей изолентой будут отметки для мальчиков, красной-для девочек. Первая отметка соответствует бронзовому значку, вторая-серебряному, третья-золотому. Выполнить не более 3-попыток 3 станция. Подъем туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой (1 мин.). (пресс, сила) Упражнение выполняется в парах. Тот, кто держит ноги-считает количество раз. 4 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Наб. мяч лежит на полу между кистями. Выполнять отжимание до касания грудью мяча максимальное количество раз. После выполнения встряхнуть руки. Создание условий для осмысления проделанной работы, формирования самооценки, отметить наиболее распространенные ошибки. Построение. Ходьба по кругу. Упражнения на расслабление. - Какова была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Что хотели бы выполнить дома? - При выполнении каких упражнений испытывали трудности и на ваш взгляд почему? Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. Узнать на сайте ГТО какие тесты являются обязательными, а какие-по выбору. Сформировать индивидуальный план подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов), входящих в состав ВФСК ГТО, выполнение которого вызвало у вас наибольшее затруднение. Урок окончен. До свидания. | Отвечают на вопросы. Задают вопросы. Участвуют в диалоге Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения, выявляют ошибки, исправляют их, оценивают свою работу. Соотносят, какой тест уровень какого физического качества оценивает Отвечают на вопросы Самостоятельно выбирают себе партнера, соответствующего роста и веса. Следят за правильной техникой исполнения. Следят за правильным исполнения прыжка учеников своей группы. Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу Следят за правильным положением тела. Высказывают свое мнение. Обсуждают результаты учебной деятельности с учителем и другими учащимися. Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки. | П: извлекают необходимую информацию из диалога. К.: участвуют в диалоге. П.: извлекают необходимую информацию сообщения учителя. К.: участвуют в диалоге. Р.: способность сохранять дистанцию и темп во время бега, осуществляют контроль за правильностью выполнения упражнений, контроль ЧСС. П.: формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность К.: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию учителя и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. П: извлекают необходимую информацию из диалога, видят, как технически правильно нужно выполнять тесты. Л.: используют интерне-ресурс для самостоятельных занятий физкультурой. К.-контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения; Умение организовывать деятельность в паре. К.: адекватные способы поведения групповой деятельности.взаимодействия с партнёром. П.: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. Р.: умение осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления. П.: развивают скоростно-силовые способности К.: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнером; работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи; умение самостоятельно организовывать свою деятельность. П.-узнают свой результат тестирования. Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе П.: понимать значение выполняемых действий; умение анализировать действия, находить и исправлять ошибки. Р.: контролируют работу в парах, проговаривают критерии оценки. П.: могут применить свои знания и умения, навыки и качества |
Приложение.
Последовательность выполнения упражнений разминки
1. Ходьба и лёгкий бег.
2. Упражнения на потягивание.
3. Выпады или приседания в сочетании с движениями рук и туловища.
4. Наклоны вперед и назад.
5. Сгибание и разгибание рук в упоре.
6. Махи руками и ногами.
7. Наклоны и повороты туловища в стороны в сочетании с движениях рук.
8. Прыжки — подскоки на обеих ногах на месте или с продвижением вперёд
9. Медленные и широкие движения руками в стороны и вверх.
"Рассказ о неизвестном герое" Самуила Маршака, написанный в 1937 году.
Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице,
Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати.
Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке.
Знак "ГТО" На груди у него. Больше не знают О нем ничего.
Многие парни Плечисты и крепки. Многие носят Футболки и кепки.
Много в столице Таких же значков. Каждый К труду-обороне Готов.
Кто же, Откуда И что он за птица
Парень, Которого Ищет столица?
Что натворил он И в чем виноват? Вот что в народе О нем говорят.
Ехал Один Гражданин По Москве - Белая кепка На голове,- Ехал весной На площадке трамвая,
Что-то под грохот колес Напевая... Вдруг он увидел - Напротив В окне Мечется кто-то В дыму и огне.
Много столпилось Людей на панели. Люди в тревоге Под крышу смотрели:
Там из окошка Сквозь огненный дым Руки Ребенок Протягивал к ним.
Даром минуты одной Не теряя, Бросился парень С площадки трамвая
Автомобилю Наперерез И по трубе Водосточной Полез.
Третий этаж, И четвертый, И пятый... Вот и последний, Пожаром объятый.
Черного дыма Висит пелена. Рвется наружу Огонь из окна.
Надо еще Подтянуться немножко. Парень, Слабея, Дополз до окошка,
Встал, Задыхаясь в дыму, На карниз, Девочку взял И спускается вниз.
Вот ухватился Рукой За колонну. Вот по карнизу Шагнул он к балкону...
Еле стоит , На карнизе нога, А до балкона - Четыре шага.
Видели люди, Смотревшие снизу, Как осторожно Он шел по карнизу.
Вот он прошел Половину Пути. Надо еще половину Пройти.
Шаг. Остановка. Другой. Остановка. Вот до балкона Добрался он ловко.
Через железный Барьер перелез, Двери открыл - И в квартире исчез...
С дымом мешается Облако пыли, Мчатся пожарные Автомобили,
Щелкают звонко, Тревожно свистят. Медные каски Рядами блестят.
Миг - и рассыпались Медные каски. Лестницы выросли Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте - Один за другим - Лезут По лестницам В пламя и дым...
Пламя Сменяется Чадом угарным. Гонит насос Водяную струю.
Женщина, Плача, Подходит К пожарным: - Девочку, Дочку Спасите Мою!
- Нет,- Отвечают Пожарные Дружно,- Девочка в здании Не обнаружена.
Все этажи Мы сейчас обошли, Но никого До сих пор Не нашли.
Вдруг из ворот Обгоревшего дома Вышел Один Гражданин Незнакомый.
Рыжий от ржавчины, Весь в синяках, Девочку Крепко Держал он в руках.
Дочка заплакала, Мать обнимая. Парень вскочил На площадку трамвая,
Тенью мелькнул За вагонным стеклом, Кепкой махнул И пропал за углом.
Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице,
Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати.
Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке,
Знак "ГТО" На груди у него. Больше не знают О нем ничего.
Многие парни Плечисты и крепки, Многие носят Футболки и кепки. Много в столице Таких же Значков.
К славному подвигу Каждый Готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...