Фонд оценочных средств по по предмету "Физическая культура" 1-4 кл.
методическая разработка по физкультуре
Данный ФОС разработан для 1-4х классов МОУ Гимназия №1 по учебному предмету «Физическая культура».
Оценочные средства разработаны для проверки качества образования по физической культуре, выявление пробелов, определение эффективности образовательного процесса ФК в школе.
В МОУ гимназия №1 используются;
- пятибалльная система оценивания для 2-4 классов,
-безоценочное обучение – 1 классы;
Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету. Комплект КОС является общим на для 2-4х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_fk_nach_shk._18g.docx | 53.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный ФОС разработан для 1-4х классов МОУ Гимназия №1 по учебному предмету «Физическая культура». Содержание ФОС определяется на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ в редакции от 13.07.2015 года (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 24.07.2015 года)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в редакции от 29.12.2014 № 1643 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- основной образовательной программой начального общего образования МОУ-гимназия №1 (утвержденной приказом директора МОУ-гимназия №1 №63 от31.08.2012г.).
- образовательной программой начального общего образования по физической культуре МОУ-гимназия №1
Оценочные средства разработаны для проверки качества образования по физической культуре, выявление пробелов, определение эффективности образовательного процесса ФК в школе.
В МОУ гимназия №1 используются;
- пятибалльная система оценивания для 2-4 классов,
-безоценочное обучение – 1 классы;
Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету. Комплект КОС является общим на параллель 2-4х классов
Нормы оценивания по физической культуре
Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями. Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. Текущий учёт включает: знания, технику изучаемых двигательных умений и навыков, выполнение нормативов, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, динамику индивидуальных показателей физического развития.
Знания
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре | упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре. | упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями. | упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями. |
Техника владения двигательными умениями и навыками
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок; продемонстрировать в нестандартных условиях; | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно. |
Ученик понимает сущность движения, его назначение, может объяснить, как оно выполняется может исправить ошибки, допущенные другим учеником; | Ученик может объяснить, как упражнение выполняется. | Ученик не может объяснить, как упражнение выполняется. |
Учащийся, который не может продемонстрировать технику упражнения, по какой либо причине, обьясняет устно с показом отдельных элементов.
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
С целью привлечения учащихся к систематическим занятиям ф.к., участие в соревнованиях различного уровня поощряется оценкой «отл.»
За многократные пропуски занятий (4 урока) без уважительной причины выставляется оценка «неуд.».
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - организует место занятий самостоятельно; -самостоятельно работать по заданию; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно лишь с незначительной помощью; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
- осуществлять безопасную деятельность на занятиях; | - осуществляет деятельность на занятиях с незначительными нарушениями; -без причинения вреда себе или кому-либо | грубое нарушение т/б на занятии -причинение вреда себе или кому- либо по неосторожности | Опасное для здоровья нарушение т/б на занятии. -намеренное причинение вреда себе или кому- либо -пища во рту во время занятия |
Победа во внутришкольных соревнованиях. Участие в соревнованиях городского уровня. | Участие во внутришкольных соревнованиях. |
Уровень физической подготовленности учащихся.
Два раза в год (сентябрь, май) замеряется уровень физической подготовленности учащихся.
Физические способности | Контрольное упражнение (тест) |
Скоростные | Бег 30 м, (с) |
Координационные | Челночный бег 3х10 м.(с) |
Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места (см) |
Выносливость | Бег 1000 м (мин,сек) |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя (см) |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки) кол.раз |
На протяжении учебного года с октября по март один раз в месяц осуществляется замер отдельных физических качеств, включённых в систему сквозных домашних заданий. Максимальным результатом в тестах д/з являются результаты комплекса ГТО.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является индивидуальное изменение результатов по сравнению с предыдущим замером каждого ученика.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
Имеется рост в показателях физической подготовленности за определенный период времени от исходного показателя. | Нет роста показателей физической подготовленности за определенный период времени от исходного показателя. | Уменьшение показателей физической подготовленности за определенный период времени от исходного показателя. |
Контрольно-оценочные средства для 2-х классов
Легкая атлетика
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Прыжок в длину с места, (см) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
больше 110 | 109-90 | меньше 90 | больше 100 | 99-80 | меньше 80 | |
Высокий старт | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Челночный бег | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Метание м/м на дальность с места из и.п. стоя грудью (м) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
10 | 5 | меньше 5 | 10 | 5 | меньше 5 | |
Прыжок в высоту с прямого разбега (см) | 50 | 45 | 40 | 45 | 40 | 35 |
Метание м/м в цель из-за головы 2х2м с 3-4 м | 1 из 3 | не попал | не доброс. | 1 из 3 | не попал | не доброс. |
Гимнастика
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Перекаты в группировке (из. и.п. упор присев) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Перекатом стойка на лопатках, согнув ноги | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Кувырок вперед | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Кувырок в сторону | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Лазание по канату произвольно (захват рук. ног) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Упр. на г/бревне (стойки передвижения с препятствием) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Наклон вперёд сидя на полу (тест) | Динамика результата | |||||
Подтягивание (девочки из положения лёжа), кол-во раз (тест) | Динамика результата |
Элементы спортивных игр
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
футбол | ||||||
Передача мяча внутр/ стор/ стопы с 1-2 шагов | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Остановка катящегося мяча внутр/ стор/ стопы. | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Ведение по дуге с остановкой | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
баскетбол | ||||||
Стойка баскетболиста | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Передвижения в бб./ стойке пр..лев, боком без мяча | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Остановка прыжком в заданном месте | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Бросок вб/м по кольцу двумя от груди, стоя на месте | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
3 из 5 | 2 из 5 | 1из 5 | 3 из 5 | 2 из 5 | 1из 5 | |
Передача и ловля в/м в парах | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Ведение вб/мяча одной на месте, в шаге | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
волейбол | ||||||
Броски, ловлия в/м. двумя руками в парах | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Бросков в/м одной через сетку | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Контрольно-оценочные средства для 3-х классов
Легкая атлетика
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Бег 1 км | без учёта времени | |||||
Высокий старт | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Метание м/м на дальность стоя боком в направлении метания(м) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
15 | 12 | менше 12 | 12 | 10 | менше 10 | |
Метание м/ м стоя боком в направлении метания в вертикальную цель 1х1м. с расстояния 4-5 м.; рез. (кол-во попаданий) | 3 из 3 | 2 из 3 | 1из 3 | 3 из 3 | 2 из 3 | 1из 3 |
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-4 шагов разбега (см) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
70 | 65 | 60 | 65 | 60 | 55 |
Гимнастика
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Стока на лопатках перекатом | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
2 Кувырка вперёд | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Акробатическая комбинация (2 элемента + равновесие) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
мост из положения лежа на спине | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
На козла с разбега вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Лазание по канату в три приёма | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Упр. на г/бревне (передвижения, повороты, седы) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Наклон вперёд сидя на полу (тест) | Динамика результата | |||||
Подтягивание (девочки из положения лёжа), кол-во раз (тест) | Динамика результата |
Элементы спортивных игр
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
футбол | ||||||
передача внешней стор. стопы по неподвижному мячу, катящемуся навстречу с места, с одного-двух шагов; | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
ведение мяча внутр. и внешн. частью подъема по прямой | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
баскетбол | ||||||
Передвижения в бб./ стойке лицом, спиной, пр..лев, боком | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Остановка прыжком | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
бросок мяча с места двумя от груди сбоку от щита | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
3 из 5 | 2 из 5 | 1из 5 | 3 из 5 | 2 из 5 | 1из 5 | |
Передача двумя от груди с места верхняя ,с отскоком от пола | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
ведение мяча на месте в высокой средней и низкой стойках | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
волейбол | ||||||
прием мяча снизу двумя руками после набрасывания партнёра | 3 из 5 | 2 из 5 | 1из 5 | 3 из 5 | 2 из 5 | 1из 5 |
передача м с собственным подбрасыванием на месте; | 3 из 5 | 2 из 5 | 1из 5 | 3 из 5 | 2 из 5 | 1из 5 |
Контрольно-оценочные средства для 4-х классов
Легкая атлетика
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Бег 1 км | без учёта времени | |||||
Старт с опорой на одну руку. | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Метание м/м на дальность стоя боком в направлении метания(м) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
20 | 15 | 10 | 15 | 10 | менше 10 | |
Метание м/ м стоя боком в направлении метания расстояния 5-6 м на дальность отскока от стены. | 5 м | 3м | 1м | 4м | 2м | 1м |
Прыжок в высоту способом «перешагивание» (см) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
75 | 70 | 65 | 70 | 65 | 60 |
Гимнастика
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Стока на лопатках перекатом +усложнение | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Кувырок вперёд с усложнением (ноги скрестно, врозь) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Кувырок назад | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Мост с помощью и самостоятельно | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Акробатическая комбинация (3упр.+ 1своё упр.) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
На козла с разбега вскок в упор в упор присев и соскок взмахом рук. | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Лазание по канату в три приёма | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Наклон вперёд сидя на полу (тест) | Динамика результата | |||||
Подтягивание (девочки из положения лёжа), кол-во раз | Динамика результата |
Элементы спортивных игр
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
футбол | ||||||
передача внешней стор. стопы по неподвижному мячу, катящемуся навстречу с места, с одного-двух шагов; | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
ведение мяча внутр. и внешн. частью подъема по прямой | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
удар ногой с разбега неподвижному м. в вертикальную (2х3м) мишень | 3 из 3 | 2 из 3 | 1 из 3 | 3 из 3 | 2 из 3 | 1 из 3 |
баскетбол | ||||||
Остановка в два шага | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
Передача двумя от груди в движении | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
ведение мяча в движении по прямой (лицом, боком, спиной) | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
бросок мяча двумя руками от груди после ведения и ост. | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
3 из 5 | 2 из 5 | 1из 5 | 3 из 5 | 2 из 5 | 1из 5 | |
Т/Кол-во передач двумя от груди в стену с расстояния 2м .за 30сек. | Динамика результата | |||||
Тест/Ведение из и.п. сидя на скамье за 30 сек. | Динамика результата | |||||
волейбол | ||||||
нижняя прямая подача; | техн | техн | техн | техн | техн | техн |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств
Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...
Фонд оценочных средств
Тест - задания для студентов Л-41 ,11Л-22, 9Л-32, 9Л-31. Ответы присылайте на электронный адрес av1778@mail.ru!...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Естествознание»
ФОС включает комплект заданий для самостоятельной, творческой работы , критерии оценок, контрольную работу...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Физика
ФОС включает самостоятельные,зачетные, контрольные и экзамеционные вопросы, критерии оценокза курс физики...
Фонд оценочных средств по природоведению
фонд оценочных средств по природоведению 5 класс 1 полугодие...
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» по специальности СПО 08.02.06«Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Федеральные оброзовательные стандарты по математике гр. СГПС-21....
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 40.02.01.
Фонд оценочных средств по математике студентов 1 курса...