Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 8х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
- учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 – 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
Рабочая программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования обучающихся в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной и средней школы по физической культуре, на основе выше перечисленных программ, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития).
Программа рассчитана на 70ч (2ч в неделю). В т.ч. 21ч.. внутрипредметного модуля ««Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_po_fiz-re_8_kl.docx | 119.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
- учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 – 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
Рабочая программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования обучающихся в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной и средней школы по физической культуре, на основе выше перечисленных программ, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития).
Программа рассчитана на 70ч (2ч в неделю). В т.ч. 21ч.. внутрипредметного модуля ««Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО».
Особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ
В классе обучаются дети с ЗПР, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов
Для таких детей характерны нарушения познавательной сферы: недостаточно сформированное произвольное внимание. Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; малой активностью, безынициативностью, отсутствием стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.
Восприятие таких детей неустойчиво и в значительной мере зависит от посторонних раздражителей. Дети не могут сосредоточиться на существенных признаках, у них отмечаются выраженная зависимость внимания от внешних посторонних воздействий и неустойчивость внимания при необходимости выполнения длинного ряда операций.
Двигательные нарушения у детей с ЗПР – составная часть ведущего дефекта. Полученные в различных исследованиях сведения о развитии движений у детей с ЗПР дают возможность охарактеризовать основное своеобразие их психофизического развития. У таких детей, по мнению многих ученых, отмечаются следующие нарушения:
- своеобразная моторная недостаточность;
- несформированность сложных координаторных схем;
- недостаточная ориентировка в частях собственного тела;
- неловкость ручной моторики;
- нарушение произвольной регуляции движений;
- недостаточная координированность и нечеткость непроизвольных движений;
- трудности переключения и автоматизации;
- двигательная неловкость;
- наряду с общей психической недостаточностью, у них наблюдается общая физическая ослабленность и не редко нарушение здоровья (по своему физическому развитию многие напоминают детей более раннего возраста);
- недостаточность таких двигательных качеств как точность, выносливость, гибкость, координация;
- задержка мышечной координации, что проявляется при езде на велосипеде, при беге, прыжках;
- такие дети с трудом сохраняют равновесие, стоя на одной ноге (в позе Ромберга), при ходьбе по прямой линии, прочерченной на полу;
- повышенная двигательная активность из-за недостаточности тормозных механизмов, а медлительность и двигательная пассивность встречаются реже;
- неумение подчиняться заданному (музыкальному или словесному) ритму;
- усложнение характера двигательной реакции сопровождается увеличением времени реакции;
- не умеют двигаться в группе, в строю, с трудом выполняют даже самые простые движения согласованно с коллективом;
- характерна неправильная ходьба с одновременным движением одноименными рукой и ногой.
При задержке созревания ЦНС у детей, задерживается и нарушается формирование интегративной деятельности мозга, что проявляется в недостаточной сформированности более сложных форм произвольных движений. Эффективное овладение двигательными навыками на уроках физической культуры возможно лишь при умелой организации учебных форм сотрудничества детей и учета особенностей проведения урока через создание на уроке ситуации успеха для детей с ЗПР. Учебно-воспитательный процесс предполагает создание каждому ученику ситуации успеха на уроке. Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха.
Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник внутренних сил и энергии.
I.Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
Учебная программа по физической культуре для детей с задержкой психического развития предусматривает решение оздоровительной, образовательной, воспитательной и коррекционной задач.
Оздоровительная задача — это профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.
К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формулирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности.
Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений
Ученик научится:
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
- оказывать помощь в организации и проведении занятий;
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, футбол.
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
-выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным и подвижным играм на основе баскетбола применяется в разделе спортивные игры.
В зависимости от конкретных условий учитель может частично изменять выделенный объем времени на различные разделы программы. Последовательность и сроки прохождения программного материала определяются учителем в зависимости от условий, а также от индивидуально-психологических и физиологических особенностей учащихся с ЗПР.
Программный материал сообщается ученикам на уроках в течение учебного года в виде кратких бесед, презентаций, видеосюжетов. Используются знания по охране здоровья, полученные на других уроках.
Физическое воспитание учащихся с ЗПР необходимо полноценно использовать для развития моторики, коррекции ущербных функций двигательной деятельности.
Педагогическое воздействие в целях восстановления нарушенных функции и развития еще не сформировавшихся двигательных умений и навыков предполагает применение специальной системы физических упражнений в процессе обучения, воспитания и развития. Для этого широко используется различные средства физической культуры.
Уровень изучения учебного материала базисный. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психофизических особенностей учащихся с ЗПР.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре
Естественные основы
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
Культурно-исторические основы
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
III.Тематическое планирование по физической культуре для 8 класса
№ п/п | Название темы | Ко-во часов |
1.0 | Базовая часть | 52 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) 8 | |
Стойка игрока, перемещение в стойке. | 2 | |
Передача двумя руками над собой, через сетку. | 2 | |
Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. | 2 | |
Техника верхней прямой подачи с 3-6 м от сетки. | 2 | |
Модуль «Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО». Волейбол. 4 | ||
Игра «Ловкая подача», Игра «Перестрелка» | 1 | |
Эстафета волейболистов, Игра «Пионербол в «слепую» | 1 | |
Правила игры. Правила судейство. Игра «Волейбол». | 2 | |
1.3 | Модуль «Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО». Футбол. 4 | |
Эстафета футболистов, «Сквозь защиту противника», «Передача мяча по кругу» | 2 | |
Правила игры. Правила судейство. Игра «Футбол». | 2 | |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики 12 | |
Висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Инструктаж по технике безопасности | 2 | |
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 2 | |
Подтягивание на высокой перекладине мальчики; на низкой перекладине девочки: Развитие силовых способностей | 2 | |
Опорные прыжки. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 2 | |
Акробатика. Обучение выполнение упражнений в группировке. | 4 | |
1.5 | Легкая атлетика 12 | |
Стартовый разгон. | 1 | |
Бег с ускорением 30-40 м. | 1 | |
Высокий старт. Бег с ускорением 30-40м. | 2 | |
Низкий старт. Бег с ускорением 30-40м. Челночный бег 3х10, 4х9м | 2 | |
Бег 30м, бег 60м. на результат. | 2 | |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 2 | |
Метание малого мяча (150гр) на дальность | 1 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин, 30сек, Развитие прыгучести. | 1 | |
1.6 | Кроссовая подготовка 8 | |
Бег по пересеченной местности. | 1 | |
Равномерный бег 12 минут. | 1 | |
Чередование бег с ходьбой. 15 мин. | 1 | |
Бег 400м девочки, 800м мальчики | 1 | |
Бег по пересеченной местности (кросс) 2000м. 3000м | 1 | |
Полоса препятствий. | 1 | |
Бег 1000м. в равномерном темпе. Развитие выносливости. | 1 | |
Бег 2000м. на результат. | 1 | |
Модуль «Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО». Ручной мяч 4 | ||
Техника передвижений, остановок, поворотов. Подвижная игра «Защита крепости», «Волк во рву». Правила игры. | 1 | |
Ловля и передача мяча одной, двумя руками, от груди, от плеча, на месте, в движении. Подвижная игра «Мяч в воздухе», «Мяч капитану» | 1 | |
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении. Подвижная игра «Кто быстрее?», эстафета с ведением мяча. | 1 | |
Броски одной рукой с места, после ведения мяча, броски мяча с трех шагов у стенки. Правила игры. | 1 | |
2.0 | Вариативная часть: | 18 |
2.1 | Спортивные игры (баскетбол) 6 | |
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. | 1 | |
Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, на месте, в движении. | 1 | |
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении | 1 | |
Броски одной и двумя руками с места, после передвижения | 1 | |
Правила игры. Правила судейства. Игра «Баскетбол». | 2 | |
Модуль «Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО». Баскетбол. 9 | ||
Подвижная игра «Пятнашки с ведением», встречная эстафета с двумя мячами | 1 | |
Подвижная игра «Мяч капитану», игра «Защита крепости» | 2 | |
Броски баскетбольного мяча в кольцо, после ведения и передачи мяча | 2 | |
Штрафные броски, игра «33», эстафета в бросках баскетбольного мяча | 2 | |
Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам. | 2 | |
2.2 | Резервное время (отведено на проведение внутренних и внешних мониторингов и итоговой контрольной работы) | 3 |
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич – М: Про...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2019- 2020 учебный год. (70 часов) 10.07.19
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 1 класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для 1 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 2 класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для 2 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 5 класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 6 класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 7 класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура»...