ПРОЕКТ «ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА»
проект по физкультуре
В условиях введения ФГОС ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала.
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей школьного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
Развивающая среда даёт возможность школьнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля в целостном процессе становления личности ребёнка. Физкультурно-оздоровительная или спортивно - оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, так и задач их гармоничного развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razviv_sreda_sp_zala.doc | 650.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа №5»
ПРОЕКТ
«ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА»
Г.Николаевск-на-Амуре
2019
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от
непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить - развиваться собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях введения ФГОС ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала.
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей школьного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
Развивающая среда даёт возможность школьнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля в целостном процессе становления личности ребёнка. Физкультурно-оздоровительная или спортивно - оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, так и задач их гармоничного развития
Актуальность
Вопрос создания развивающей предметно - пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы
Физкультурно – оздоровительная работа в КГКОУ Школа 5 представляет комплекс мероприятий, а так же наличие спортивного зала со всем необходимым спортивным оборудованием.
Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования спортивного зала привлекает детей, и они с удовольствием занимаются на уроках физической культуры и ритмики, внеурочными занятиями.
Развивающая среда необходима для усвоения программного материала, правильно продуманная она позволяет педагогу обеспечить усвоение с определёнными принципами обучения, возрастными особенностями и индивидуальными возможностями детей. Помогает педагогу трансформировать задачу с задачей для детей, интересно, с учётом возраста. Правильно организованная развивающая среда позволяет раскрывать двигательное творчество ребёнка, его моторную характеристику собственного тела, формирует быстроту и лёгкость ориентировки в двигательных образах, учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Позволяет реализовывать коллективное творчество. С помощью спортивного оборудования и наглядных материалов дети приобщаются к богатствам физической культуры, у них формируется важная потребность к занятиям, интерес к ежедневному выполнению физических упражнений.
Цель проекта:
Создание предметно - развивающей среды спортивного зала КГКОУ Школа 5.
Задачи проекта:
- Создать предметно-развивающие зоны в спортивном зале КГКОУ Школа 5
- Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися учебного материала и внеурочной деятельности.
- Эстетическое оформление спортивного зала
Предполагаемые результаты:
Решение данных задач позволит расширить и совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду спортивного зала и повысит эффективность коррекционно - педагогической работы.
Участники проекта:
- Учитель физической культуры (Гусаренко Е.А.)
- Технический персонал школы
Срок реализации проекта - краткосрочный
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный Цель: разработка проекта II этап - Практическая реализация проекта Цель: реализация, запланированных в проекте мероприятий III этап - Подведение итогов Цель: анализ эффективности реализации проекта, создание материалов по проекту. |
Название зоны | Цель | Задачи | описание |
Зона спортивного оборудования (спортивные скамейки, навесные турники) | Развить двигательную сферу, разнообразить организацию двигательной деятельности детей | -формировать умение использовать спортивное оборудование на уроках и в свободной деятельности -повышать интерес к занятиям физическими упражнениями -расширить представление учащихся о разнообразных видах спортивного оборудования и его назначении | Гимнастические скамейки и навесные турники-- незаменимы при решении задач общей физической подготовки по различным видам спорта: легкой атлетики, волейбола, баскетбола и др. Упражнения с применением гимнастических скамеек доступны для любого контингента занимающихся, варьируются только высота, количество упражнений, продолжительность времени их выполнения. |
Развивающая зона «Виды спорта» | Познакомить учащихся с летними зимними и видами спорта | -познакомить детей с видами спорта - расширить представление о зимних и летних видах спорта -упражнять детей в образовании слов (название спортсменов) | На стене спортивного зала размещены рисунки с символами видов спорта. Они не только являются оформлением спортивного зала, но и дидактическим материалом. На основе рисунков можно построить теоретическую часть обучения, дать знания о видах спорта. Например провести игру, в процессе которой детям можно задать вопросы: -Кто изображен на картинках, -Какие виды спорта изображены? - Как называются спортсмены, занимающиеся изображенными видами спорта -Найди две картинки зимних видов спорта, видов спорта связанных с водой, видов спорта с мячом..и т.д. |
Зона строевых упражнений | Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. | Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости | В разметке зала использованы три цвета: красный, жёлтый, фиолетовый. Цветные метки используются: при перестроении в три звена, в колонну по три на ОРУ; в две колонны (через центр парами), работа в парах, для выполнения основных видов движений, на эстафеты, для строевых упражнений. Бег короткой и длинной змейкой с опорой на цветные метки - зрительные ориентиры. Такая разметка помогает детям ориентироваться в пространстве зала и сохранять своё место и направление движения, а также нужное расстояние при выполнении упражнений и разнообразных заданий |
Информационная зона (стенд ГТО, стенд «Техника безопасности») | Познакомить с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» и правилами ТБ на занятиях физической культурой | Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и знаниями о правилах техники безопасности. | При входе в спортивный зал расположены ярко оформленные стенды с описанием комплекса ГТО по возрастным ступеням, а так же уголок «Техники безопасности, в котором изложен материал по правилам поведения в спортивном зале, раздевалках спортивного зала и на спортивной площадке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор социально-адаптивного развития подростков»
Материал содержит информацию о предметной среде ее задачах, средствах, коррекционно-компенсирующего воздействия Пропедевтическая роль коррекционно-развивающей среды проявляется в процессе формир...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Дизайнерское оформление спортивного зала как часть его ремонта»
Цель проекта:Создание эстетически благоприятных условий для занятий спортом.Задачи проекта:- пропаганда спорта и здорового образа жизни,- мотивация посещаемости спортивного зала учащимися ,- при...
Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"
Этот материал собственная разработка, выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели ...
Предметно-пространственная среда музыкального зала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №404» г. о Самара
Предметно-пространственная среда музыкального заламуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №404» г. о Самара...
«Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала. Роль РППС в оздоровлении детей»
Обобщение опыта работы на тему "Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала. Роль РППС в оздоровлении детей"...
Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...
Изменения развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала 2022г.
Изменения развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала МАДОУ №136 представлена в виде презентации....