Конспект творческой мастерской "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья!"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Внеурочная деятельность по предмету физическая культура. Конспект творческой мастерской "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья!", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekina_e.s._konspekt_zanyatiya.docx | 398.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Муниципального образования «Холмский городской округ»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска
Внеурочная деятельность по предмету физическая культура
Конспект творческой мастерской
«Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья!»
(4 класс)
Рекина Е.С.,
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 8 г.Холмска.
Холмск – 2018
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ
КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
4 класс
В основе творческой мастерской «Я, Ты, ОН, Она - вместе дружная семья» лежат технологии: мини-тренинг, «Юнитанцы», танцевльно-двигательная и телесно-ориентированная психотерапия, которые в значительной степени обеспечивают оздоровительное, двигательное, социально-психологическое, эстетическое воспитание и развитие учащихся, что способствует формированию полноценной и всесторонне развитой личности.
Цель - обучение учащихся двигательному взаимодействию через танец, танцевальные упражнения; повышение мотивации к занятиям физкультурно-оздоровительной направленности.
Задачи:
- стимулировать интерес к предмету физическая культура;
- воспитывать двигательную культуру и культуру речевого общения;
-формировать активность, инициативу, самостоятельность и ответственность;
- приобщать школьников к физкультурно-оздоровительному образу жизни через современные образовательные технологии урочной и внеурочной деятельности по предмету.
- способствовать сплочению детского коллектива.
Предварительная работа: выбор методов и приёмов технологии: упражнения мини-тренинга, «Юнитанцы», танцевльно-двигательная и телесно-ориентированная психотерапия. Составление конспекта внеурочного мероприятия. Подбор музыки к упражнениям. Изготовление атрибутов (костюмов) для команд.
Необходимые материалы:
- Карточки с заданием (название танца).
- Отличительные знаки для команд (шейные платки)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1 часть
Вводная
Время – 3 – 5 минут.
Цель - организационная: знакомство учащихся с целями, задачами, условиями мероприятия.
Способ выполнения – фронтальный.
2 часть
Основная
Время – 30 минут.
Содержание:
2.1. Разминка
Время: 3 мин.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.
Способ выполнения: фронтальный, построение - полукруг.
Оборудование: музыкальный проигрыватель.
Музыкальное сопровождение: ритмичная (маршевая) музыка
Задание: участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Учитель дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. — участники импровизируют. По команде «танцуют всё» — в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Учитель может сочетать объяснение с показом.
Рефлексия:
вопросы для обсуждения
- какой танец было легко исполнить, какой трудно?
- почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?
- Упражнение «Дружная семья»
Время 5 мин
Цель: углубление осознания участниками группы собственного тела; развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств; установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию.
Способ выполнения: фронтальный, групповой.
Оборудование: музыкальный проигрыватель.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, «Я, Ты, ОН, Она - вместе дружная семья».
Задание:
учитель:
- что такое семья? (ячейка общества…).
- Кто может называться семьёй? (мама, папа, сестра, брат, сын, дочь, дядя, тётя, бабушка, дедушка…).
- А как жестом, движением и мимикой можно показать местоимение «Я», «Ты», «Он», «Она», слова «Вместе», «Дружная», «Семья», «Целая страна»? (дети показывают, если затрудняются можно предложить свой вариант).
- Какими качествами должна обладать настоящая семья? (Любовь, дружба, понимание, терпимость, честность, взаимопомощь…).
Деление класса на пары.
- А теперь давайте попробуем показать жестом, движением и мимикой эти красивые слова (любовь, дружба, взаимопомощь, терпимость…).
Рефлексия:
вопросы для обсуждения
- Легко ли было показать эти чувства?
- Что вызвало затруднения и почему?
2. 3. Упражнение «Танец маленькой семьи» (в парах, группах)
Время 10 минут (на подготовку задания 3 минуты, на показ и подведение итога 7 минут).
Цель: экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого; осознание участниками своих танцевально-экспрессивных стереотипов.
- Представьте себе, что каждая пара – это одна маленькая семья.
Способ выполнения: групповой, построение - полукруг.
Оборудование: музыкальный проигрыватель.
Музыкальное сопровождение: ритмическая музыка. Или «Я, Ты, ОН, Она - вместе дружная семья».
Задание для каждой семьи: придумать танцевальное движение на 8 счётов (карточки с заданиями: танец дружбы, танец любви, танец понимания, танец уважения, танец веселья, танец удачи). Объединение пар в четвёрки, соединение движений в танец.
Критерии: доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, терпимость друг к другу при подготовке и показе танца.
Рефлексия:
вопросы для обсуждения
- Понравилось ли вам выполнять движения?
- Ваши чувства и переживания в процессе выполнения упражнения?
- Ощущали ли вы сопричастность группе, защищенность?
- Удалось ли добавить индивидуальные особенности ваших движений в общее движение, что вы при этом чувствовали?
2.4. «Большой семейный танец»
Время 15 мин
Цель: актуализация архетипических переживаний защищенности, сопричастности (танец в кругу – древнейшая форма танца); повышение групповой сплоченности.
Способ выполнения: фронтальный, построение - круг.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, мультимедийное оборудование.
Музыкальное сопровождение «Я, Ты, ОН, Она - вместе дружная семья».
Задание:
- Прошу встать всех в большой круг и присесть на пол. Прослушивание песни, разбор текста (текст на экране, приложение 1).
- Предложения для движений по словам песни.
- Выбор лучших из предложенных движений
- Повтор движений в кругу за преподавателем.
- Общесемейный танец.
Рефлексия:
вопросы для обсуждения
- Ваши чувства и переживания в процессе выполнения упражнения?
- Удалось ли добавить индивидуальные особенности ваших движений в общее движение, что вы при этом чувствовали?
- Насколько обогатился ваш танцевально-двигательный репертуар в процессе взаимодействия с участниками группы?
3 часть
Заключение
Время 3 – 5 мин.
Цели: восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе работы, результатов.
Способ выполнения: фронтальный, построение – круг.
Оборудование: мультимедийное оборудование, видеоклип «Счастливая семья».
Музыкальное сопровождение: медленная, спокойная музыка
Рефлексия
- Какое упражнение вам понравилось больше всего?
- Чьё танцевальное движение вам понравилось больше всего?
- Понравился ли вам танец, который мы танцевали все вместе?
Упражнение «Прощальный реверанс»: показать своё отношение к сегодняшнему мероприятию и настроение с которым вы работали в нашей творческой мастерской (каждый ученик выполняет реверанс).
- Подведение итога.
Я, ты, он, она
Вместе - целая страна,.
Вместе - дружная семья,
В слове "мы" - сто тысяч "я".
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных.
Грустных и весёлых
В городах и сёлах.
Над тобою солнце светит,
Родина моя.
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя.
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра
И бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга.
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные,
Роскошные снега,
Как будто праздник.
Будут на тебя
Звёзды удивлённо смотреть.
Будут над тобой
Добрые рассветы гореть
В полнеба.
В синей вышине
Птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть
Над тобой в облаках
На крылатых твоих языках.
Приложение 1
Я, ты, он, она
Вместе - целая страна,.
Вместе - дружная семья,
В слове "мы" - сто тысяч "я".
Над тобою солнце светит,
Льётся с высоты.
Всё на свете, всё на свете
Сможем я и ты.
Я прильну, земля,
К твоим берёзам,
Я взгляну в глаза
Весёлым грозам.
И смеясь от счастья,
Упаду в твои цветы.
Обняла весна цветная
Ширь твоих степей.
У тебя, страна, я знаю,
Солнечно в судьбе.
Нет тебе конца и нет начала,
И текут светло и величаво
Реки необъятные,
Как песня о тебе,
Как будто праздник.
Будут на тебя
Звёзды удивлённо смотреть.
Будут над тобой
Добрые рассветы гореть
В полнеба.
В синей вышине
Птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть
Над тобой в облаках
На крылатых твоих языках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал-Вместе-дружная семья
Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...
Презентация Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»
Презентация раскрывает основные аспекты деятельности воспитательной системы « Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»в 5 "Б" классе....
Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»
Презентация с фотоотчётом о проделанных мероприятиях за 2015-2016г.г....
План-конспект«Вместе дружная семья»
формировать представление о многонациональности нашей страны....
Конспект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Конспект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"....
Конспект открытого внеклассного мероприятия: " Я,ты,он,она - вместе дружная семья"
Конспект внеклассного мероприятия разработан для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития....
Коллективное творческое дело «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Праздники бывают разные: народные, религиозные, государственные, профессиональные, семейные и другие. Некоторые своими корнями уходят в далёкое прошлое, некоторые отражают традиции современной культур...