Конспект открытого внеклассного мероприятия: " Я,ты,он,она - вместе дружная семья"
план-конспект
Конспект внеклассного мероприятия разработан для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_po_tolerannosti.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат№2»
Внеклассное мероприятие по толерантности
на тему:
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
с обучающимися тяжёлыми множественными нарушениями в развитии.
Учителя: Васильева Н.Е.
Цель:
Дидактическая: показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям
Коррекционная: коррекция и развитие слухового, зрительного восприятие через игровые упражнения.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы, милосердия.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска с мульдимедийной презентацией к мероприятию; аудиозаписи: “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского), песня « Паровоз», В гостях у сказки, «Если с другом вышел в путь», Дорога Добра, песня « Родина моя», фото обучающихся, отрывок из мультфильма кот Леопольд “Ребята, давайте жить дружно!”, фломастеры, листочки в виде человечков, клей – карандаш,
Предварительная работа: беседы о добре и зле, рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов; рисунки по теме мероприятия.
Ход мероприятия:
(звучит песня “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского)
Ведущая:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Всем здравствуйте!
Анвер. Г.
Очень важно в нашем мире,
В век прогресса, скоростей,
Быть добрее и терпимей,
И открытым для людей.
Меньше зла, добро творите,
Без него никак нельзя.
Доброту в сердца впустите,
Всех вас с праздником друзья.
Ведущая:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, а когда приходят гости нужно здороваться. А знаете, что вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Упражнение на расслабление мышц рук.
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли.
Вот мы здоровы и бодры.
Ведущая:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать
по Стране Толерантность.
Нашим девизом в путешествие будут следующие слова:
«Мы разные, но мы вместе!» Давайте повторим наш девиз.
Ведущая:
Чтобы понять, что означает слово «толерантность» я предлагаю сыграть вам в игру.
- Я прошу встать девочек.
Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы,
а теперь - у кого светлые?
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» ответы детей:
«Мы разные, но мы вместе!»
Ведущая:
А сейчас я раскрою вам секрет.
Слово толерантность обозначает: доброта, дружба, уважение к другим людям, милосердие.
На экране слайды страны толерантности.
Ведущая:
Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
А сейчас нам пора отправляться в путешествие. Давайте вспомним, на, чем можно путешествовать?
Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде.
Звучит песня: « Паровоз»
(дети встают около стульев и имитируют паровоз)
Звучит музыка в гостях у сказки.
Ведущая:
Мы приближаемся к городу Добра. А в городе Добро нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о борьбе добра и зла, причем добро, всегда побеждает зло.
Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он и какой поступок совершил.
- Всех добрых героев сказок можно назвать толерантными – они внимательные, добрые, умеют дружить.
А всех злых героев мы будем называть нетолерантными.
( На экране герои сказок)
Ведущая:
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Звучит песня: « Паровоз»
(дети встают около стульев и имитируют паровоз)
Звучит отрывок песни М.Танича и В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Ведущая:
А на пути у нас озеро Дружбы.
Скажите: как вы понимаете, что такое дружба? Ответы детей.
- У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры?
Что можно им подсказать в это время?
Внимание на экран
Просматривают отрывок из мультфильма
“Ребята, давайте жить дружно!”
Ведущая:
Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружить можно и нужно со всеми.
- Как у кота Леопольда?
- Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?
Дети: - Можно!
Ведущая:
Давайте назовем его “Закон дружелюбия”.
Правило первое - дружно играть.
Правило второе - уметь договариваться, не драться.
Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
Правило четвертое – делиться с одноклассниками.
Правило пятое – уважать мнение другого человека.
Ведущая:
Я предлагаю вам немного отдохнуть у этого замечательного озера.
Звучит спокойная мелодия
Физминутка:
Поднимите все ладошки.
И потрите их немножко.
Дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший -
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший -
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дружбе крикнем мы: Ура!
Ведущая:
Игра «Закончи предложение»
Сейчас я прочту для вас стихотворение, а вы должны догадаться, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Если вы правильно справитесь с заданием, мы продолжим наше путешествие.
Растает даже ледяная глыба, от слова
теплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит ( Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь ( Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: ( Извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят: ( Досвидание)
Ведущая:
Мы приближаемся к главному городу страны Толерантность – городу Милосердия. (Появляется сначала одна, затем вторая картинка)
Кто изображен на картине?
Эти люди пожилые. Мы не должны обижать, обзывать их, а должны помогать. Мы должны быть милосердными.
Как мы можем помочь им?
Ведущая:
Изображает, имитирует ситуации:
- Помоги перейти дорогу старушке (ответы детей)
- Ребёнок сидит в автобусе, а старушка стоит (ответы детей)
- Старушка несёт тяжёлые сумки (ответы детей)
Ведущая: Молодцы хорошо справились с заданием.
Звучит песня: « Паровоз»
(дети встают около стульев и имитируют паровоз)
Ведущая: А наше путешествие подошло к концу.
Итог мероприятия:
Ведущая:
В конце нашего занятия я предлагаю Вам сделать большой хоровод. У меня на подносе лежат фигурки человечков с вашими фотографиями. Найдите своего человечка со своей фотографией и приклейте фигурку в общий хоровод.
Звучит спокойная мелодия добра, дети выполняют задания.
Ведущая:
Посмотрите, какой большой хоровод получился.
Как можно сказать о нашем хороводе?
Дети все вместе произносят девиз: «Все разные – но все вместе».
Ведущая:
Я, ты, он, она – вместе дружная семья
В завершении видеоклип с фотографиями детей по песню «Родина моя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Цели: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу; способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...
Спортивное мероприятие "Воспитатель, друг и я - вместе дружная семья"
Мероприятие может быть проведено в рамках Дня здоровья. цель: привитие интереса воспитанников интерната к физической культуре и спорту; выявление лучшей команды.Задачи: Повышение уровня физподготовлен...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"
План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Семья. Семейные ценности и традиции»
Этот сценарий поможет вам провести незабываемый праздник, посвященный семье!...
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства «Народов дружная семья»
Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины....
Анализ открытого мероприятия: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Цель проведения мероприятия: Коррекция внимания, коррекция восприятия, ощущения, представления, коррекция самооценки...