деловая игра для старшеклассников
классный час по физкультуре

Гусева Надежда Васильевна

систематизировать знания старшеклассников  по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм. Профорриентирование старшеклассников на профессии связанные с  физической культурой и спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Городского округа Подольск Московской области»

Сценарий  спортивно-деловой игры для старшеклассников

« Физкульт Ура!»

Составитель: Гусева.Н.В.,

учитель физического воспитания

первой квалификационной категории

Сценарий  спортивно-деловой игры для старшеклассников

« Физкульт Ура!»

Цель: систематизировать знания старшеклассников  по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм. Профорриентирование старшеклассников на профессии связанные с  физической культурой и спортом.

Подготовка. Из числа старшеклассников формируется 2 команды. 

Ведущий :

Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена здоровью и ЗОЖ. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Наша игра называется «Физкульт Ура!». В игре примут участие две команды. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

 Блиц-опрос по программе:

- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание  в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед - назад, повороты туловища.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)

- Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

- Приведите пример народных игр («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору»«Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга»)

- Назовите спортивные игры (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея и т.д.)

 

  1. Командам предлагается вспомнить по 3-4  игры с мячом  и продемонстрировать их.

 

  1. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:

"Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

  

  1. Старшеклассники  каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.

 

  1. Закончить пословицы о здоровье (команды поочереди):

Чистота – (залог здоровья).

Здоровье дороже (золота).

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся). 

В здоровом теле – (здоровый дух). 

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Будет здоровье – (будет все). 

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг)

Щи да каша - … пища наша.

Болен - лечись, а здоров - … берегись.

Здоров будешь – все … добудешь.

Курить – здоровью …вредить.

Чеснок да лук от … семи недуг.

 

  1. Профилактика нарушений осанки(2-3 мин.)

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите — ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье!

Дальше будем приседать:

Дружно сесть

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

 

Ведущий:  Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Городского округа Подольск Московской области»

Сценарий  спортивно-деловой игры для старшеклассников

« Физкульт Ура!»

Составитель: Гусева.Н.В.,

учитель физического воспитания

первой квалификационной категории

Сценарий  спортивно-деловой игры для старшеклассников

« Физкульт Ура!»

Цель: систематизировать знания старшеклассников  по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм. Профорриентирование старшеклассников на профессии связанные с  физической культурой и спортом.

Подготовка. Из числа старшеклассников формируется 2 команды. 

Ведущий :

Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена здоровью и ЗОЖ. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Наша игра называется «Физкульт Ура!». В игре примут участие две команды. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

 Блиц-опрос по программе:

- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание  в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед - назад, повороты туловища.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)

- Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

- Приведите пример народных игр («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору»«Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга»)

- Назовите спортивные игры (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея и т.д.)

 

  1. Командам предлагается вспомнить по 3-4  игры с мячом  и продемонстрировать их.

 

  1. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:

"Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

  

  1. Старшеклассники  каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.

 

  1. Закончить пословицы о здоровье (команды поочереди):

Чистота – (залог здоровья).

Здоровье дороже (золота).

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся). 

В здоровом теле – (здоровый дух). 

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Будет здоровье – (будет все). 

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг)

Щи да каша - … пища наша.

Болен - лечись, а здоров - … берегись.

Здоров будешь – все … добудешь.

Курить – здоровью …вредить.

Чеснок да лук от … семи недуг.

 

  1. Профилактика нарушений осанки(2-3 мин.)

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите — ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье!

Дальше будем приседать:

Дружно сесть

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

 

Ведущий:  Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для старшеклассников "Своё дело"

Игра называется «Своё дело». Это значит, что каждая команда имеет шанс начать своё дело. Но для этого нужен первоначальный капитал. Цель участников заработать этот начальный капитал на четырёх игровых...

Деловая игра для старшеклассников "Своё дело"

Игра называется «Своё дело». Это значит, что каждая команда имеет шанс начать своё дело. Но для этого нужен первоначальный капитал. Цель участников заработать этот начальный капитал на четырёх игровых...

Деловая игра для старшеклассников "Азимут"

Деловая игра «Азимут» является одним из вариантов организации творческой деятельности старшеклассников по выбору направлений работы актива (школьного органа самоуправления, школьного или районного дет...

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин»

Деловая игра для старшеклассников  « Я - гражданин»...

Деловая игра для старшеклассников "Имею право!"

Командная деловая игра для учащихся 9-11 классов. Основная тема - Конституция РФ и права человека. Предполагает участие 5-6 команд. Оптимальное количество участников команды - 6 человек. Может проводи...

Деловая игра для старшеклассников «Ты сам отвечаешь за все!»

Молодость - это время дерзаний, время интенсивной учёбы и труда. Пройдёт несколько лет, и старшеклассники будут участвовать в выборах. Это потребует от них политических знаний и правовой культур...

Деловая игра для старшеклассников.

Деловая игра для старшеклассников (8-11 классы) с элементами дискуссии "Я - гражданин: мои права и обязанности"....