Разработка рабочей программы по кружку физической культуры.
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.
Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа «Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.
Актуальность и педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, отмечается выраженный рост функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей организма. Показатели состояния здоровья ухудшаются в процессе обучения в школе. К окончанию школы незначительные расстройства у части детей переходят в стойкую хроническую патологию. По данным специалистов РАМН, менее 5% учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%, одновременно возрастает процент хронической патологии – с 45% до 50%. У большинства детей и подростков диагностируется 2-3 и более хронических заболеваний и функциональных отклонений.
Для современных детей независимо от возраста характерны ограничения двигательной активности, ухудшение физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, с большими зрительными и умственными нагрузками негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряжённостью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_igry_kruzhok.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка рабочей программы по кружку физической культуры
Пояснительная записка.
Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.
Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа «Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.
Актуальность и педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, отмечается выраженный рост функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей организма. Показатели состояния здоровья ухудшаются в процессе обучения в школе. К окончанию школы незначительные расстройства у части детей переходят в стойкую хроническую патологию. По данным специалистов РАМН, менее 5% учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%, одновременно возрастает процент хронической патологии – с 45% до 50%. У большинства детей и подростков диагностируется 2-3 и более хронических заболеваний и функциональных отклонений.
Для современных детей независимо от возраста характерны ограничения двигательной активности, ухудшение физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, с большими зрительными и умственными нагрузками негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряжённостью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Основные средства обучения:
- общие, подготовительные упражнения;
- специальные упражнения по спортивным играм;
- общефизические упражнения (отжимание, пресс, складка, приседание и т.д.);
- подвижные игры, эстафеты.
Возраст детей: от10 до 15 лет.
Сроки реализации, ориентация на конечный результат
Срок обучения составляет 1 год, по истечении этого времени основной учебный материал программы является освоенным, дети овладевают основными понятиями, терминами, знаниями, умениями, которые образуют фундамент для дальнейшего обучения.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
Формы занятий:
● беседы
● игры
● элементы занимательности и состязательности
● викторины
● конкурсы
● спортивные праздники
● часы здоровья
Количество учебных часов в неделю: 2 часа в неделю.
Содержание программы.
Настольный теннис. Правила игры. Удары с верхним вращением.
Удары с верхним вращением. Подачи. Тактические действия в защите. Тактические действия в нападение. Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяч. Броски мяча на месте и в движении Тактические действия в защите и нападении. Волейбол. Правила игры. Передача и прием мяча. Верхняя и нижняя подача мяча. Двухсторонняя игра через сетку. Футбол. Правила игры. Удары мяча внутренней и внешней стороной стопы. Тактические действия в защите и нападении. Ведение мяча с последующими ударами по воротам. Учебная игра.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | Дата | ||
Теоретические | Практические | |||||
1. | Настольный теннис. | 13 | 1 | 12 | ||
1.1. | Вспомним правила игры | 1 | ||||
1.2-3. | Совершенствование ударов с верхним вращением. | 2 | ||||
1.4-5. | Совершенствование ударов с нижним вращением. | 2 | ||||
1.6-7. | Подачи. | 2 | ||||
1.8-9. | Тактические действия в защите | 2 | ||||
1.10-11. | Тактические действия в нападение | 2 | ||||
1.11-12. | Учебная игра | 2 | ||||
2. | Баскетбол. | 19 | 1 | 18 | ||
2.1 | Вспомним правила игры. | 1 | ||||
2.2-3. | Совершенствование ведения правой и левой рукой. | 2 | ||||
2.4-5. | Совершенствование передачи мяча. | 2 | ||||
2.6-7. | Передача мяча в движении | 2 | ||||
2.8-9. | Броски мяча на месте . | 2 | ||||
2.10-11. | Броски мяча в движении. | 2 | ||||
2.12-13. | Тактические действия в защите. | 2 | ||||
2.14-15. | Тактические действия в нападении. | 2 | ||||
2.16 | Двухсторонняя игра | 1 | ||||
2.17-18. | Учебная игра. | 2 | ||||
3. | Волейбол. | 19 | 1 | 18 | ||
3.1 | Вспомним правила игры. | 1 | ||||
3.2-3. | Совершенствование верхней передачи мяча | 2 | ||||
3.4-5. | Совершенствование нижнего приема мяча | 2 | ||||
3.6-7. | Совершенствование передачи и приема мяча. | 2 | ||||
3.8-9. | Верхняя подача | 2 | ||||
3. 10-11. | Нижняя подача мяча. | |||||
3.12-13. | Прямой нападающий удар. | 2 | ||||
3.13-14. | Двухсторонняя игра через сетку. | 2 | ||||
3.15-16. | Тактические действия в защите и нападении | 2 | ||||
3.17-18. | Учебная игра. | 2 | ||||
4. | Футбол | 19 | 1 | 18 | ||
4.1. | Вспомним правила игры. | 1 | ||||
4.2-3. | Совершенствование ведения мяча. | 2 | ||||
4.4-5. | Удары мяча внутренней стороной стопы. | 2 | ||||
4.6-7. | Удары мяча внешней стороной стопы. | 2 | ||||
4.8-9. | Ведение мяча с последующими ударами по воротам. | 2 | ||||
4.10-11. | Игра вратаря. | 2 | ||||
4.12-13. | Тактические действия в защите | 2 | ||||
4.14-15. | Тактические действия в нападении. | 2 | ||||
4.16. | Двухсторонняя игра | 1 | ||||
4.17-18. | Учебная игра. | 2 |
Ожидаемые результаты.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Форма подведения итогов: контрольные занятия, для которых разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей физической подготовленности и специальной физической подготовленности.
Критерии результативности:
-регулярность в посещении занятий;
-рост физической (по итогам контрольных тестов) и психологической подготовленности занимающихся;
-своевременный выход на зачёты;
-достижение положительных результатов на выступлениях;
-позитивные отзывы родителей о процессе обучения;
-создание коллектива единомышленников среди занимающихся;
- показательные выступления учащихся;
- сдача нормативов по ОФП;
- отсутствие или уменьшение по сравнению с предыдущим периодом занятий простудных заболеваний, исправление нарушений опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха.5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.
2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011
3.Справочник учителя физической культуры \ авт.-сост. П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: Учитель,2011
4. Физическая культура. Методические рекомендации 5-7 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под ред.М.Я.Виленского.-М:Просвещение,2013.
5.Учебник. Физическая культура 5-7 классы класс: учебник для общеобразовательных учреждений./М.Я.Виленский, И.М.Туревский и др.; под ред. М.Я. Виленского . – М.: Просвещение , 2012г.
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета
Протокол от «___» _______________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
«___» _____________ 20___ г.
___________________ Алтухова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Разработка рабочей программы по физической культуре для 7 класса в соответствии с ФГОС ОО
рабочая программа по физической культуре для 7 класса...
Методическая разработка "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по ФГОС"
Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО у...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...
Методическая разработка "Раздел рабочей программы по физической культуре "Конькобежный спорт" 10-11 классы
Методическая разработка "Раздел рабочей программы по физической культуре "Конькобежный спорт" 10-11 классы...