Разработка рабочей программы по кружку физической культуры.
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.

          Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа «Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.

      

Актуальность  и педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, отмечается выраженный рост функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей организма. Показатели состояния здоровья ухудшаются в процессе обучения в школе. К окончанию школы незначительные расстройства у части детей переходят в стойкую хроническую патологию. По данным специалистов РАМН, менее 5% учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%, одновременно возрастает процент хронической патологии – с 45% до 50%. У большинства детей и подростков диагностируется 2-3 и более хронических заболеваний и функциональных отклонений.

         Для современных детей независимо от возраста характерны ограничения двигательной активности, ухудшение физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, с большими зрительными и умственными нагрузками негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряжённостью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnye_igry_kruzhok.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка рабочей программы  по кружку физической культуры

 Пояснительная записка.

          Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.

          Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа «Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.

       

Актуальность  и педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, отмечается выраженный рост функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей организма. Показатели состояния здоровья ухудшаются в процессе обучения в школе. К окончанию школы незначительные расстройства у части детей переходят в стойкую хроническую патологию. По данным специалистов РАМН, менее 5% учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%, одновременно возрастает процент хронической патологии – с 45% до 50%. У большинства детей и подростков диагностируется 2-3 и более хронических заболеваний и функциональных отклонений.

         Для современных детей независимо от возраста характерны ограничения двигательной активности, ухудшение физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, с большими зрительными и умственными нагрузками негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряжённостью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи: 

1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.

 2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.

3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Основные средства обучения:

- общие, подготовительные упражнения;

- специальные упражнения по спортивным играм;

- общефизические упражнения (отжимание, пресс, складка, приседание и т.д.);

- подвижные игры, эстафеты.

Возраст детей: от10 до 15 лет.

Сроки  реализации, ориентация на конечный результат

Срок обучения составляет 1 год, по истечении этого времени основной учебный материал программы является освоенным, дети овладевают основными понятиями, терминами, знаниями, умениями, которые образуют фундамент для дальнейшего обучения.

Основные направления реализации программы:

организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

активное использование спортивной площадки;

проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

        Формы занятий:

беседы

игры

элементы занимательности и состязательности

викторины

конкурсы

спортивные праздники

часы здоровья        

Количество учебных часов в неделю: 2 часа в неделю.

Содержание программы.

Настольный теннис.  Правила игры.  Удары с верхним вращением.

Удары с верхним вращением. Подачи. Тактические действия в защите. Тактические действия в нападение. Баскетбол.  Правила игры. Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяч. Броски мяча на месте и в движении Тактические действия в защите и нападении. Волейбол.  Правила игры. Передача и прием мяча. Верхняя и нижняя подача мяча. Двухсторонняя игра через сетку. Футбол.  Правила игры. Удары мяча внутренней и внешней стороной стопы. Тактические действия в защите и нападении. Ведение мяча с последующими ударами по воротам. Учебная игра.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Дата

Теоретические

Практические

1.

Настольный теннис.

13

1

12

1.1.

Вспомним правила игры

1

1.2-3.

Совершенствование ударов с верхним вращением.

2

1.4-5.

Совершенствование ударов с нижним вращением.

2

1.6-7.

Подачи.

2

1.8-9.

Тактические действия в защите

2

1.10-11.

Тактические действия в нападение

2

1.11-12.

Учебная игра

2

2.

Баскетбол.

19

1

18

2.1

Вспомним правила игры.

1

2.2-3.

Совершенствование ведения правой и левой рукой.

2

2.4-5.

Совершенствование передачи мяча.

2

2.6-7.

Передача мяча в движении

2

2.8-9.

Броски мяча на месте .

2

2.10-11.

Броски мяча  в движении.

2

2.12-13.

Тактические действия в защите.

2

2.14-15.

Тактические действия в нападении.

2

2.16

Двухсторонняя игра

1

2.17-18.

Учебная игра.

2

3.

Волейбол.  

19

1

18

3.1

Вспомним правила игры.

1

3.2-3.

Совершенствование верхней передачи мяча

2

3.4-5.

Совершенствование нижнего приема мяча

2

3.6-7.

Совершенствование передачи и приема мяча.

2

3.8-9.

Верхняя подача

2

3. 10-11.

Нижняя подача мяча.

3.12-13.

Прямой нападающий удар.

2

3.13-14.

Двухсторонняя игра через сетку.

2

3.15-16.

Тактические действия в защите и нападении

2

3.17-18.

Учебная игра.

2

4.

Футбол

19

1

18

4.1.

Вспомним правила игры.

1

4.2-3.

Совершенствование ведения мяча.

2

4.4-5.

Удары мяча внутренней стороной стопы.

2

4.6-7.

Удары мяча  внешней стороной стопы.

2

4.8-9.

Ведение мяча с последующими ударами по воротам.

2

4.10-11.

Игра вратаря.

2

4.12-13.

Тактические действия в защите

2

4.14-15.

Тактические действия в нападении.

2

4.16.

Двухсторонняя игра

1

4.17-18.

Учебная игра.

2

Ожидаемые результаты.

   В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

 - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;        

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                          

-  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

 - уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

-  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

 - следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.        

Форма подведения итогов: контрольные занятия, для которых разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей физической подготовленности и специальной физической подготовленности.

Критерии результативности:

-регулярность в посещении занятий;

-рост физической (по итогам контрольных тестов) и психологической подготовленности занимающихся;

-своевременный выход на зачёты;

-достижение положительных результатов на выступлениях;

-позитивные отзывы родителей о процессе обучения;

-создание коллектива единомышленников среди занимающихся;

-  показательные выступления учащихся;

- сдача нормативов по ОФП;

- отсутствие или уменьшение по сравнению с предыдущим периодом занятий простудных заболеваний, исправление нарушений опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха.5-9 классы: пособие для  учителей общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – М.:   Просвещение, 2012.

2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич;      Москва:«Просвещение»,2011

 3.Справочник учителя физической культуры \ авт.-сост. П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: Учитель,2011

4. Физическая культура. Методические рекомендации 5-7 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под ред.М.Я.Виленского.-М:Просвещение,2013.

5.Учебник. Физическая культура 5-7 классы класс: учебник для общеобразовательных учреждений./М.Я.Виленский, И.М.Туревский и др.; под ред. М.Я. Виленского . – М.: Просвещение , 2012г.

ПРИНЯТО на заседании педагогического совета

Протокол от  «___» _______________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

 «___» _____________ 20___ г.

___________________ Алтухова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Методическая разработка "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по ФГОС"

Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО у...

Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)

Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся  представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

Методическая разработка "Раздел рабочей программы по физической культуре "Конькобежный спорт" 10-11 классы

Методическая разработка "Раздел рабочей программы по физической культуре  "Конькобежный спорт" 10-11 классы...