Программа Гиревой спорт 2020г для школ
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Настоящая программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания.Структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N 730, с учетом основных положении и требований нормативных и правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства спорта России от 26.12.2014 N 1078
«Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гиревой спорт»
- Приказ Министерства спорта России от 27.12.13 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_girevoy_sport_2020g_dlya_shkol.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель
Пермяков. А.А.
Тюмень 2020-2021 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания.Структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N 730, с учетом основных положении и требований нормативных и правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства спорта России от 26.12.2014 N 1078
«Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гиревой спорт»
- Приказ Министерства спорта России от 27.12.13 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;
Деятельность по Программе направлена на:
-отбор одаренных детей;
-создание условий для физического образования, воспитания и развития детей; -формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;
-подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;
-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
-организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
Адресат программы: дети, подростки в возрасте 10 лет и старше.
Срок реализации программы: 1 года
Количество часов в неделю: -2 часа.
Периодичность занятий: - 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательного процесса:
Присвоение спортивных разрядов, выполнение норм ГТО.
Состав: постоянный
Набор обучающихся - свободный
Программа имеет 2 уровня: стартовый и базовый, продвинутый.
Программа включает в себя: ОФП, СФП, теоретические занятия, тактические занятия, выполнение норм ГТО и контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Цель программы:
Создание условий для формирования навыков ведения здорового образа жизни посредством занятий в секции гиревого спорта.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Познакомить с историей создания и развития гиревого спорта в стране и мире.
2.Обучить технике и тактике гиревого спорта.
3. Обучить правилам поведения на занятиях и соревнованиях.
Развивающие задачи:
- Организовать занятия по гиревому спорту для повышения работоспособности обучающихся, совершенствования физических и психических качеств, необходимых для овладения техникой и тактикой гиревого спорта.
- Мотивировать воспитанников на занятия в секции гиревого спорта.
- Формировать социальную активность.
- Воспитательные задачи:
1. Создать условия для сплочения коллектива и развития коммуникативных навыков.
2. Провести комплекс мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков.
3. Способствовать формированию активной гражданской позиции.
4. Воспитание адекватного поведения при победах и поражениях.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Сформированность мотивации к занятиям гиревым спортом.
- Воспитание самостоятельности, настойчивости, выдержки, самообладания.
- Воспитание уважительного отношения к соперникам, партнерам, окружающим людям.
- Сформированность коммуникативных навыков.
Метапредметные:
1.Развитие познавательной активности.
2. Развитие координационных и кондиционных навыков.
3. Овладение техникой и тактикой гиревого спорта.
4. Приобретение соревновательного опыта и правилами судейства.
5. Сформированность социальной активности.
Предметные:
- Приобретение двигательных навыков, необходимых при усвоении программы гиревого спорта.
- Приобретение знаний о технике и тактике гиревого спорта.
- Приобретение знаний по истории развития гиревого спорта.
- Приобретение теоретических и практических знаний по проведению спортивных соревнований и правил поведения.
- Характеристика вида спорта ГИРЕВОЙ СПОРТ
ГИРЕВОЙ СПОРТ - циклический вид спорта, в основе которого лежит подъѐм гирь максимально возможное число, раз за отведѐнный промежуток времени, в положении стоя.
Существует две дисциплины у мужчин и одна у женщин. Мужчины соревнуются в классическом двоеборье или толчке по длинному циклу. В свою очередь двоеборье состоит из двух упражнений: толчок двух гирь двумя руками от груди и рывок одной гири каждой рукой. В рывке допускается одна смена рук без постановки снаряда на помост. После выполнения двух упражнений подсчитываются очки в сумме двоеборья. Толчок по длинному циклу заключается в забросе гирь на грудь, выталкивании вверх от груди, опускании на грудь и спуске вниз без касания помоста. Упражнение выполняется с двумя гирями.
1.2. Специфика организации тренировочного процесса
Этап начальной подготовки.
Оптимальный возраст для зачисления в группы ГНП в гиревом спорте составляет 10-11 лет. В этот период направленность тренировочного процесса сводится преимущественно к занятиям по бегу и изучению техники обращения с гирями (захват дужки гири, статические позы в исходных положениях и во время фиксации).
У детей в 10-11 лет преобладают процессы созревания тканей и органов при замедленном росте длины тела. Заканчивается морфологическая дифференциация клеток коры головного мозга, печени, усиливается развитие скелетных мышц, умеренное увеличение размеров сердца, заканчивается структурная дифференциация миокарда.
Если учесть, что в возрасте от 6 до 12 лет осваивается значительная часть двигательных навыков, приобретаемых человеком в течение всей жизни, то разучивание большого количества разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Доступность и естественность бега на различные дистанции также является необходимостью включать их в тренировочный процесс на этапе начальной подготовки.
Учебно-тренировочный этап. Оптимальный возраст начала этого этапа составляет 12-13 лет. Занятия проходят в учебно-тренировочных группах.
В 13-14 лет значительно увеличивается масса тела, и вместе с ней повышаются силовые качества. Это происходит за счет совершенствования регуляции мышечных сокращений. Общая силовая выносливость увеличивается за счет повышения экономичности двигательных действий (повышения уровня ПАНО) и мышечной регуляции. К началу прироста мышечной массы создаются предпосылки для роста скоростно-силовых способностей.
В возрасте 13-14 лет проявляются внешние признаки начальной фазы полового созревания, увеличивается возбудимость нервных процессов, повышается реактивность и эмоциональность в ответных реакциях при мышечной работе особенно соревновательного характера. Скоростно-силовые способности в этот период совершенствуются за счет улучшения регуляции движений, снижения времени простой двигательной реакции. В последующие два года темпы прироста быстроты снижаются.
Важным показателем для возрастного развития девушек является возраст первой менструации, в течение года после которого происходит снижение дальнейшего роста длины тела, а также прироста массы тела. Происходит окончательное формирование пропорций тела. Наибольший прирост почти всех физических качеств у девочек происходит в возрасте 12-13 лет, а у мальчиков – 13-15 лет.
В дальнейшем, к 15-16 годам увеличивается аэробная мощность (МПК) за счет увеличения систолического объема крови и повышения мощности аппарата внешнего дыхания (ЖЕЛ, МЛВ). В этот период еще ограничена способность к длительной работе на уровне близком или равном к МПК. К 15-16 годам постепенно возрастает мощность и емкость гликолиза за счет умеренного увеличения мышечных запасов гликогена, вследствие чего повышаются анаэробные возможности организма спортсменов.
В возрасте 15-16 лет имеют место наиболее высокие темпы увеличения аэробной емкости (суммарное потребление кислорода). Это приводит к эффективности выполнения упражнений в беге и в лыжных гонках (возрастает скорость бега на уровне порога аэробного и анаэробного обмена). Это происходит за счет увеличения капиллярной сети мышц, координации деятельности вегетативных систем, большего использования окисления жиров в обеспечении энергией работающих мышц.
Этап совершенствования спортивного мастерства. Возраст начала этапа -16-17 лет. К этому времени практически завершается рост тела, костей стопы и кисти, заканчивается срастание тазовых костей, происходит значительное нарастание мышечной ткани и мышечной силы. Завершается развитие иннервации мышц, что делает возможным длительное выполнение тонко дифференцированных движений. В этом возрасте повышается способность к выполнению как интенсивных кратковременных нагрузок, так и продолжительной физической тренировочной работы. На этом этапе происходит дальнейшее повышение аэробных и анаэробных возможностей организма юных спортсменов. В значительной степени на возраст начала и окончания этапа совершенствования спортивного мастерства влияют индивидуальные особенности биологического развития.
Особенности тренировочного процесса у девушек. Подготовка девушек имеет свое отличие в связи с биологическими особенностями женского организма, в частности, с особенностями протекания менструального цикла (МЦ), и специалистам необходимо учитывать это и вносить коррекцию в планы подготовки. При определении направленности объема и интенсивности тренировочных нагрузок в гиревом спорте учитывается динамика функционального и психоэмоционального состояния спортсменки, а также уровень изменения ее физической работоспособности в период протекания МЦ.
На протяжении всего периода обучения занимающиеся проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых решается ряд задач в соответствии с возрастом и уровнем физического развития.
Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов:
- постепенное обучение технике соревновательных упражнений и ее совершенствование на базе роста физических и психических возможностей;
-переход от общеподготовительных к специальным средствам обучения и тренировки в гиревом спорте;
-увеличение количества соревнований и повышение результатов;
-увеличение объема тренировочных нагрузок;
-повышение интенсивности тренировочных нагрузок;
-сохранение здоровья учащихся;
-использование восстановительных средств поддержания физической работоспособности.
Сроки благоприятных фаз развития двигательных качеств
Морфофункциональные показатели, физические качества | Возраст, лет | |||||||||
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
Рост | + | + | + | + | ||||||
Мышечная масса | + | + | + | + | ||||||
Быстрота | + | + | ||||||||
Скоростно-силовые качества | + | + | + | + | + | |||||
Сила | + | + | + | |||||||
Выносливость: аэробные возможности; анаэробные возможности | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | |||
Гибкость | + | |||||||||
Координационные способности | + | + | + | |||||||
Равновесие | + | + | + | + | + |
- МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Весь учебный материал разделѐн на теорию, практику (физическая, техническая, психологическая, профессиональная подготовка) и контрольные переводные нормативы.
Основные формы учебно-тренировочной работы:
- групповые занятия (теоретические, практические);
- тренировка по индивидуальному плану;
выполнение домашних заданий;
участие в показательных выступлениях и соревнованиях;
просмотр видеоматериалов с анализом выступлений;
инструкторская и судейская практика.
Для достижения высоких результатов на любом уровне подготовки спортсменов, тренер, планируя свою работу, должен:
1) создать условия для проведения регулярных круглогодичных занятий, проводить занятия в местах, где соблюдены санитарно-гигиенические требования к помещению, оборудованию и инвентарю для предупреждения травматизма;
2) обеспечить всестороннюю физическую подготовку в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
3) постоянно совершенствовать техническую подготовку, а детей, которые с опережением осваивают новые элементы, переводить в группы следующего года обучения досрочно;
4) систематически вести воспитательную работу, прививать учащимся любовь к избранному ими виду спорта, интерес к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства, учить соблюдать спортивную этику, дисциплину;
5) укреплять здоровье занимающихся, приучать к соблюдению требований личной и общественной гигиены, режима спортсмена;
3.1. Содержание и методика работы по предметным областям, этапам подготовки
3.1.1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Теоретические знания позволяют спортсменам-гиревикам правильно оценивать социальную значимость спорта, понимать объективные закономерности спортивной тренировки, осознанно относиться к занятиям, соблюдать гигиенический режим, проявлять творчество на тренировках и соревнованиях.
В области теории и методики физической культуры и спорта учащиеся должны знать:
- историю развития избранного вида спорта;
- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
- основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;
- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранного вида спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения разрядов и званий, антидопинговые правила);
- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
- гигиенические знания, умения и навыки;
- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
- основы спортивного питания;
- требования к оборудованию, инвентарю, спортивной экипировке;
- требования к технике безопасности при занятиях гиревого спорта.
Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе. Физическая культура как одно из эффективных средств всестороннего гармонического развития личности, сохранения здоровья, повышения дееспособности организма. Разрядные нормы и требования для присвоения разрядов по гиревому спорту. Гиревой спорт в России. История гиревого спорта: его зарождение, развитие гиревого спорта в России, в Тюменской области. Успехи спортсменов-гиревиков на международной арене. Выступления спортсменов-гиревиков на первенствах мира и Европы. Вступление федерации гиревого спорта России в Международную федерацию. Анализ выступления тюменских спортсменов-гиревиков на соревнованиях.
Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса. Классификация и терминология гиревого спорта. Понятия о технике гиревого спорта. Техническая подготовка спортсмена-гиревика и факторы, еѐ определяющие. Основные положения спортсмена-гиревика, Основные средства тактики (техника, физические и морально- волевые качества). Способы тактической подготовки при выполнении основных технических действий. Общая характеристика спортивной тренировки. Средства тренировки спортсмена-гиревика (физические упражнения, мыслительные упражнения, средства восстановления работоспособности). Технические средства и тренажѐры в подготовке спортсменов-гиревиков. Использование наглядных средств (кинофильмы, видеозаписи) в обучении и совершенствовании спортивной техники. Периодизация спортивной тренировки.
Правила соревнований, их организация и проведение. Соревнования по гиревому спорту, их цели и задачи. Дата и место соревнований. Положение о предстоящих соревнованиях, их значение и особенности. Виды соревнований. Система проведения соревнований. Правила судейства соревнований по гиревому спорту. Открытие и закрытие соревнований. Возрастные группы участников соревнований по гиревому спорту. Взвешивание. Костюм участника. Сведения о составе участников.
Сведения о строении и функциях организма. Строение человека, скелет, кости, связки. Мышечная система и еѐ функции. Мышцы, органы движения, работа мышц при различных движениях туловища, головы и шеи, верхних и нижних конечностей. Основные сведения о кровообращении и функции крови. Сердце и кровеносные сосуды. Дыхание. Газообмен. Лѐгкие. Значение сердечнососудистых и дыхательных систем для жизнедеятельности организма. Органы пищеварения: обмен веществ в организме, выдыхательная система. Нервная система: центральная, периферическая, соматическая и вегетативная. Органы чувств. Роль нервной системы в управлении движениями человека. Значение систематичности тренировочных упражнений для укрепления здоровья, развитие двигательных качеств и способностей для достижения высоких спортивных результатов.
Гигиенические знания умения и навыки; Режим дня, закаливание организма, Основы спортивного питания. Общее понятие о гигиене. Личная гигиена спортсмена: рациональный распорядок дня, уход за телом. Поддержание в чистоте кожи, волос, ногтей. Гигиеническое значение водных процедур. Основные правила закаливания. Основные средства закаливания. Методика применения закаливающих процедур. Режим питания. Основы рационального питания. Значение белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов в питании спортсменов. Калорийность и усвоение пищи. Примерные суточные пищевые нормы для учащихся гиревого спорта. Питание спортсмена-гиревика. Контроль состояния здоровья. Питание в период соревнований. Общий режим спортсмена. Режим труда, отдыха, питания до и после тренировки, во время соревнований. Гигиена сна. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Вред курения и спиртных напитков. Фармакология. Антидопинговая профилактика, еѐ содержание и вред. Вентиляция, температура воздуха, освещѐнность и влажность в спортивном зале. Уборка зала.
Требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке. Оборудование залов для занятий гиревого спорта. Спортивная одежда и обувь спортсмена, уход за ними. Спортивные снаряды, применяемые на занятиях гиревого спорта. Методика применения спортивных снарядов спортсмена-гиревика. Применение тренажеров в тренировке спортсмена-гиревика.
Техника безопасности на занятиях по гиревому спорту. Профилактика травматизма на занятиях по гиревому спорту. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Запрещѐнные действия в гиревом спорте. Профилактика травматизма на занятиях по гиревому спорту. Общее сведения о травмах и причинах травматизма в гиревом спорте, их профилактика. Виды травм. Первая помощь при травмах. Остановка кровотечений, наложение мягких повязок. Помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок, мышц и сухожилий, вывихах, переломах. Последствие нерациональной тренировки спортсменов-гиревиков. Патологические состояния, встречающиеся в тренировке. Утомление: причины, признаки и первая помощь при утомлении, переутомлении, перенапряжении, перетренированности и др. В процессе специальной теоретической подготовки спортсменов-гиревиков необходимо дать научные обоснования и анализ техники и тактики в избранном виде спорта; нужно ознакомить спортсменов с методикой обучения спортивной технике и путями совершенствования в ней; полно раскрыть систему спортивной тренировки и ее общие основы.
3.2.ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап.
Задачи на этапе подготовки:
- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к регулярным занятиям гиревым спортом;
- формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни;
- укрепление здоровья и закаливание; коррекция недостатков в физическом развитии;
- обучение основам техники упражнений гиревого спорта, бега и обогащения двигательного опыта;
приобретение разносторонней физической подготовленности:
- развитие силовых и скоростных возможностей, общей физической выносливости (аэробной), показателей ловкости и гибкости;
воспитание морально-волевых качеств, формирование спортивного характера;
- поиск одаренных в спортивном отношении детей по их морфофункциональным показателям и двигательной одаренности.
3.2.1.ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ОФП – это педагогический процесс, направленный на воспитание основных физических качеств и развитие функциональных возможностей организма, создающих нормальные условия для совершенствования основных физических качеств человека.
Основные задачи ОФП:
1. Приобрести всестороннее физическое развитие и повысить его уровень.
2. Достигнуть гармонического развития мышц в соответствии с избранным видом спорта.
3. Приобрести и повысить общую выносливость.
4. Повысить быстроту выполнения разнообразных движений.
5. Улучшить подвижность в суставах.
6. Увеличить ловкость и координацию движений.
7. Приобрести умение выполнять движения без излишнего напряжения (овладеть расслаблением).
Упражнения для развития общих физических качеств
Строевые упражнения. Понятие о строе. Шеренга, колонна. Фланг. Фронт. Интервал и дистанция. Направляющий и замыкающий.
Строевые команды: предварительная и исполнительная.
Упражнения без предметов. Маховые движения руками и ногами в различных плоскостях и в направлениях. Сгибание и выпрямление рук с напряжением и сопротивлением в смешанных упорах.
Упражнения в движении. Ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы.
Акробатические упражнения. Перекаты. Короткие и длинные кувырки вперед, назад, в стороны с опорой и без опоры на руки.
Упражнения со скакалкой. Прыжки на одной, двух ногах со сменой ног. Прыжки в различном темпе и ритме
Упражнения с гимнастическими палками. Прыжки через лежащую палку на двух и одной ноге вперед спиной, боком с поворотом на 90° .
Упражнения с набивным мячом. Броски мяча от груди двумя руками из-за головы, снизу, стоя, спиной вперед, выталкивание мяча левой и правой рукой.
Упражнения с гантелями различного веса. Стоя в основной стойке или ноги врозь, руки с гантелями в различных исходных положениях - повороты, наклоны, круговые движения туловища. Выпады и приседания с подниманием и опусканием гантелей при вставании и наоборот.
Упражнения на канате. Лазание по канату с помощью ног. Подвижные и спортивные игры. Преодоление препятствий. Игры: «Удочка», «Не давай мяч водящему», игра в баскетбол.
Упражнения на перекладине, брусьях. Подтягивание, отжимание на брусьях.
Легкоатлетические упражнения. Бег на скорость и выносливость (60м, 100м.). Кроссы (1000м. - 2000м.). Прыжки в длину с места.
3.2.2.СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
СФП – педагогический процесс, направленный на развитие специальных физических качеств для данного вида спорта.
Выделяют СФП-1, СФП-2.
Задачи СФП-1:
1. Развить специальные физические качества и повысить их уровень.
2. Увеличить массу определенных групп мышц, абсолютную и относительную силу и их эластичность.
3. Приобрести и повысить специальную силу (динамическую, статическую, взрывную).
4. Улучшить координацию, быстроту двигательных реакций, движений и действий.
5. Увеличить прыгучесть относительную и абсолютную.
6. Приобрести необходимую гибкость.
7. Приобрести специальную ловкость (взаимодействие в группе).
8. Овладеть свободным выполнением движений и действий без напряжения.
Задачи СФП-2:
- Моделирование соревновательной деятельности. 2
- . Подвести к соревнованиям в пике спортивной формы (подводящий цикл).
Упражнения для развития специальных физических качеств
Акробатические упражнения: кувырки (вперед и назад), различные перевороты, «мосты» и «шпагаты».
Упражнения для развития силы: упражнения с использованием, снарядов (штанги, гриф и диски от штанги, гантели,гири и др.) различного веса.
Упражнения для совершенствования специальной гибкости гиревика.
Пассивные упражнения: растяжка; максимальная амплитуда движения достигается за счет усилия, прилагаемого партнером.
Активно-пассивные движения: шпагат, растягивание в висе на перекладине.
Активные упражнения: махи, медленные движения с максимальной амплитудой, статические напряжения с сохранением позы в исходном положении перед очередным выталкиванием гирь и в положении фиксации гирь вверху.
Упражнения с гирями: различные махи гирь с перекладыванием из одной руки в другую, жонглирование, различные приседания; «заброс одной гири на грудь» с последующим опусканием в замах; классический толчок с одной гирей, упражнение рывок двумя руками и т.д.
3.2.3.ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Основы технической подготовки
Освоение различных способов поднимания тяжестей основано на использовании некоторых законов физики, а также морфофункциональных особенностей организма человека. Для того чтобы изучить различные способы подъема гирь и овладеть умением выполнять эти движения эффективно, необходимо изучить законы взаимодействия физических тел.
В данном случае взаимодействия происходят в системе «спортсмен – гири».
В основе обучения техники упражнений в гиревом спорте лежат различные понятия:
- Направления движений:
-в направлении, в противоположном действию силы тяжести – вверх;
-в направлении силы тяжести – вниз;
-вправо – поворот по часовой стрелке от линии тяжести;
-влево – поворот против часовой стрелки от линии тяжести;
-супинация – поворот предплечья и кисти вовнутрь (положение руки «суп несу»);
пронация – движение, противоположное супинации (положение руки «пролил суп»).
2) Оси тела гиревика:
продольная – проходящая через туловище в переднезаднем направлении;
поперечная – проходящая через тело гиревика слева направо;
вертикальная – проходящая через тело гиревика перпендикулярно площади опоры.
3) Плоскости тела:
-горизонтальная – расположенная вдоль продольной оси тела параллельно площади опоры;
-фронтальная – вертикальная плоскость, расположенная вдоль вертикальной оси тела;
сагиттальная (боковая) – вертикальная плоскость, рассекающая туловище гиревика в переднезаднем направлении.
4) Специальные термины:
Цикл – совокупность движений гиревика, проходящих полный круг и повторяемых многократно;
Ритм – соотношение времени выполнения отдельных частей целостного движения в пределах одного цикла;
Темп – количество циклов движений в единицу времени;
Рабочее движение – основное движение, создаваемое для подъема гирь вверх;
Подготовительное движение – движение, выводящее конечности в исходное положение для выполнения очередного подъема гирь вверх;
Площадь опоры – площадь, заключенная между внешними границами правой и левой стопы;
Линия тяжести – вертикаль, опущенная из общего центра тяжести через площадь опоры;
Угол устойчивости – угол, заключенный между линией тяжести и линией, соединяющей общий центр тяжести с границей площади опоры, в сторону которой определяется степень устойчивости;
Степень устойчивости. Критериями для оценки степени устойчивости служат: величина площади опоры, высота положения общего центра тяжести, место прохождения линии тяжести через площадь опоры;
Момент устойчивости – произведение силы тяжести тела на плечо (на длину перпендикуляра, опущенного от границы опоры к линии тяжести). Положительный, если плечо силы тяжести находится в площади опоры и отрицательный, если плечо силы тяжести находится вне площади опоры.
5) Сокращения:
- ЦТ – центр тяжести (например, гири или звеньев тела);
- ОЦТ – общий центр тяжести системы «спортсмен – гири»;
- ОЦТТ – общий центр тяжести тела.
Совершенствование движений происходит в процессе становления двигательного навыка. Вначале изучаются отдельные элементы движений и их согласование, т.е. ритмо-темповый рисунок движений, затем устраняются излишние движения и чрезмерные мышечные напряжения. И, наконец, совершенствуется двигательный навык. Чем прочнее навык, тем устойчивее координация движений гиревика. В конечном итоге координация движений определяется как внешней структурной формой движений рук, ног, туловища и дыхания, так и внутренним порядком чередования напряжения и расслабления различных мышц.
Основные факторы, определяющие технику движений в гиревом спорте
Под техникой подъема гирь следует понимать совокупность различных по структурным отношениям движений, выполняемых человеком под действием на него сил тяжести. При этом он может производить разнообразные движения, структура которых определяет тот или иной способ подъема гирь. Каждый способ подъема гирь включает выполнение рабочих и подготовительных движений конечностями, процесс дыхания, чередование напряжения и расслабления мышц, а также работу внутренних органов и систем организма.
Соревновательные упражнения составляют такую форму движений, которая позволяет рационально использовать наиболее крупные мышечные группы, обеспечивает необходимую подвижность конечностей в суставах, усиливает деятельность всех органов и систем организма человека, вырабатывает правильное ритмичное дыхание, координированное чередование напряжения и расслабления мышц, увеличивает эффективность рабочих движений и т.д.
Техника гиревого спорта, как и техника других видов спорта, определяется рядом факторов. К ним относятся: целевая направленность и основные задачи; условия выполнения упражнений; основные физические законы взаимодействия тел; анатомическое строение тела человека; физиологические функции организма.
Техника подъема гирь должна соответствовать целевой направленности, которая определяется классификацией упражнений гиревого спорта.
Основной целью спортсменов является выполнение подъемов гирь определенным способом за отведенное соревновательное время (10 минут) с запланированным результатом. Чтобы показать этот результат, спортсмен и его тренер должны решить две основные задачи: повысить абсолютный темп подъемов и выработать необходимую силовую выносливость.
При разработке техники упражнений необходимо исследовать различные двигательные действия и выбрать такую структуру движений, которая не только обеспечивает спортсмену достижение высокого равномерного темпа подъемов, но и предусматривает также необходимые условия для удержания заданного темпа на протяжении всего соревновательного времени. Техника подъемов гирь должна отвечать конкретным условиям выполнения упражнений.
Основным условием, определяющим технику подъемов (структуру движений), являются правила соревнований. Они определяют форму и вес гирь, время выполнения упражнений, способы подъемов гирь, статические позы перед очередным выталкиванием вверх гирь от груди и фиксации гирь (гири) вверху, способы опускания гирь, поведение спортсмена на помосте, форму одежды и т.д.
Главным фактором, определяющим технику упражнений гиревого спорта, являются некоторые законы физики, в частности законы статики и кинематики, объясняющие, как сохраняется равновесие системы тел (в данном случае «спортсмен - гири»), а также законы динамики, объясняющие, как выполняются сами движения.
Тактика проведения толчков, рывков.
Тактические действия: изучение противника (разведка), сбор информации о противниках (вес, рост, физическое развитие); постановка цели поединков (победить, не дать победить противнику). Тактика участия в соревнованиях. Планирование соревновательного дня (режим отдыха, режим питания, питьевой режим). Анализ проведенного соревновательного поединка.
Изучение терминологии гиревого спорта.
Для всех учебных групп:
Рис. 1.Техника выполнения упражнения классический толчок двух гирь.
Совершенствование техники выполнения упражнений в гиревом спорте
Для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп: Рис. 2. Граничные позы при обучении толчку гирь от груди:
а – исходное положение;
б – полуприсед;
в – выталкивание
ТОЛЧОК. Действия до стартового положения. Принятие стартового положения. Положение спины и расстановка ног. Действия атлета при уходе в первый и второй подсед. Зависимость высоты выталкивания гирь от подвижности в голеностопных, коленным и тазобедренных суставах. Величина углов в этих суставах. Вставание из второго подседа. Биомеханические условия сохранения равновесия и вставания в разных фазах толчка. Фиксация гирь. Выполнение команд судьи. Правильное дыхание при выполнении упражнения.
РЫВОК. Действия до стартового положения. Принятие стартового положения. Положение спины и расстановка ног. Действия атлета при очередном замахе перед очередным рывком. Зависимость высоты вырывания гири от подвижности в голеностопных, коленным и тазобедренных суставах. Величина углов в этих суставах. Биомеханические условия сохранения равновесия и вставания в фазах рывка. Фиксация гири. Выполнение команд судьи. Правильное дыхание при выполнении упражнения.
Рис.3. Применение граничных поз на этапе первоначального обучения толчку гирь от груди в фазах:
а – подсед;
б – фиксация.
ТОЛЧОК по ДЛИННОМУ ЦИКЛУ. Действия до стартового положения. Принятие стартового положения. Положение спины и расстановка ног. Действия атлета при забросе гирь в стартовое положение перед очередным толчком. Действия атлета при уходе в первый и второй подсед. Зависимость высоты выталкивания гирь от подвижности в голеностопных, коленным и тазобедренных суставах. Величина углов в этих суставах. Вставание из второго подседа. Биомеханические условия сохранения равновесия и вставания в разных фазах толчка. Фиксация гирь. Выполнение команд судьи. Правильное дыхание при выполнении упражнения.
Для всех упражнений в гиревом спорте. Целостное и расчлененное выполнение отдельных периодов и фаз упражнения. Специально-вспомогательные упражнения. Применение пассивного растяжения мышц перед выполнением упражнения и после него. Ударный метод развития взрывной силы мышц для совершенствования элементов техники с повышением реактивной способности нервно-мышечного аппарата. Избирательная тренировка отдельных мышц или мышечных групп. Развитие силовой выносливости.
Методические рекомендации по развитию силы у спортсменов-гиревиков
Основное внимание развитию силы необходимо уделять в подготовительном периоде. Развивать в основном надо силу мышц, непосредственно участвующих в выполнении классических упражнений (мышц плечевого пояса, спины, ног).
При развитии силы одним из главных вопросов методики тренировки является выбор величины отягощения. Нагрузка приводит к успеху, если средства, ее составляющие. Дают достаточный тренирующий эффект, то есть, способны вызвать в организме определенные приспособительные реакции.
Особенное значение это имеет для спортсменов высокой квалификации, поскольку те средства и методы, которые они использовали на предыдущих этапах подготовки, уже не могут обеспечивать необходимый для их дальнейшего роста тренирующий эффект. Даже при применении относительно больших отягощений, но такие, которые меньше обычного веса, у них может начаться снижение силы.
Наибольший эффект в приросте силы дает тренировка с весом 60-90% от максимального, то есть применение достаточно больших отягощений. Но у спортсменов-гиревиков мышцы должны развивать не только большое напряжение, но и значительную скорость, то есть упражнения следует выполнять не только в полую силу, но и с необходимой скоростью. Мышцы у спортсменов-гиревиков должны быть эластичными. Для этого необходимы упражнения, в которых проходило бы растягивание напряженной мышцы. Для того чтобы не было «застоя» в развитии силы, следует постоянно изменять средний уровень тренировочного веса. Для этого необходимо выходить за пределы указанного выше веса (60- 90%), за верхние и нижние его границы, где отдельные важные для спортсменов-гиревиков качества совершенствуются в большой степени.
При тренировках со значительными отягощениями надо быть очень осторожным, ибо частое их применение может привести к перетренированности и снижению достигнутых ранее силовых показателей.
Методические рекомендации, но развитию силовой выносливости у спортсменов-гиревиков
Спортсмену-гиревику при выполнении упражнений необходимо длительно проявлять мышечные напряжения без снижения их рабочей эффективности, что требует силовой выносливости. Эффект тренировки на силовую выносливость характеризуется следующими параметрами: величиной нагрузки, темпом движений, продолжительностью работы и ее характером, интервалами отдыха, длительностью периода тренировки, исходным уровнем развития силовой выносливости, работоспособностью сердечнососудистой и дыхательной систем.
Основными средствами развития силовой выносливости являются в основном классические упражнения с гирями, а также упражнения с отягощениями, выполняемые главным образом с многократным преодолением предельного сопротивления до значительного утомления. Для развития силовой выносливости в упражнениях со штангой применяется повторная работа с весом 40-60% от максимума, количество повторений в зависимости от упражнений 10-18 при 4-6 подходах.
3.4.ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА
В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика приобретается на учебно-тренировочных занятиях и на соревнованиях.
По организации и проведению учебной работы необходимо последовательно освоить следующие навыки и умения:
1. Организовывать группу и подавать основные команды на месте и в движении.
2. Составлять план-конспект и проводить подготовительную часть занятия.
3. Определять и исправлять ошибки в выполнении упражнений у занимающихся.
4. Проводить тренировочное занятие в ГНП под наблюдением тренера.
5. Участвовать в судействе на помосте совместно с тренером.
6. Проводить судейство учебных соревнований на помосте (самостоятельно).
3.5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из об-щепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсменов. Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.
В ходе подготовки к конкретным соревнованиям формируется специальная (предсоревновательная) психическая боевая готовность спортсмена к выступлению. Она характеризуется уверенностью в своих силах, стремлением к обязательной победе, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения, устойчивостью к влиянию внутренних и внешних помех, способностью произвольно управлять действиями, эмоциями и поведением, умением немедленно и эффективно выполнять во время выступления действия и движения, необходимые для победы.
Нервно-психическое восстановление осуществляется с помощью словесных воздействий, отдыха, переключения на другие виды деятельности и прочих средств. С этой целью также используются: рациональное сочетание средств ОФП в режиме дня, средства культурного отдыха и развлечения, система аутогенных воздействий.
В круглогодичном цикле подготовки должен быть сделан следующий акцент при распределении объектов психолого-педагогических воздействий:
-в подготовительном периоде подготовки выделяются средства и методы психолого-педагогических воздействий, связанные с морально- психологическим просвещением спортсменов, развитием их спортивного интеллекта, разъяснением целей и задач участия в соревнованиях, содержанием общей психологической подготовки к соревнованиям, развитием волевых качеств и специализированного восприятия, оптимизацией межличностных отношений и сенсомоторным совершенствованием общей психологической подготовленности;
- в соревновательном периоде подготовки упор делается на совершенствование эмоциональной устойчивости, свойств внимания, достижении специальной психической готовности к выступлению и мобилизационной готовности к состязаниям
Воспитательная работа.
Личностное развитие детей - одна из основных задач учреждений дополнительного образования. Высокий профессионализм педагога способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.
Воспитательные средства:
личный пример и педагогическое мастерство тренера;
высокая организация учебно-тренировочного процесса;
система морального стимулирования;
наставничество опытных спортсменов. Основные воспитательные мероприятия:
просмотр соревнований (фото, видео) и их обсуждение;
проведение тематических праздников;
встречи со знаменитыми спортсменами;
экскурсии, культпоходы;
трудовые сборы и субботники
Важное место в воспитательной работе отводится соревнованиям. Наряду с воспитанием у занимающихся понятий об общечеловеческих ценностях, серьезное внимание обращается на этику спортивной борьбы. Здесь важно сформировать у занимающихся должное отношение к запрещенным приемам и действиям (допинг, неспортивное поведение, взаимоотношения игроков, тренеров, судей и зрителей). Перед соревнованиями необходимо настраивать спортсменов не только на достижение победы, но и на проявление в ходе соревнований морально-волевых качеств. Соревнования могут быть средством контроля успешности воспитательной работы в коллективе.
3.6.ВРАЧЕБНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Важнейшее значение в педагогическом контроле эффекта занятий имеет определение их вклада в формирование знаний, умений, навыков, развитие физических способностей, совершенствование личностных качеств занимающихся.
Педагогический контроль проводится для оценки динамики общей, специальной физической и технико-тактической подготовленности, функционального состояния организма, адекватности тренировочных нагрузок возможностям юных спортсменов. Контрольные упражнения и нормативные требования по годам обучения представлены в нормативной чести программы для учащихся В тренировочном процессе в силу многочисленных факторов неизбежны различные отклонения. Суть управления заключается в постоянном анализе всего процесса спортивной подготовки гиревиков в целом, и внесении необходимых изменений на основании поступающей информации о состоянии спортсменов. Педагогический контроль включает в себя: учет тренировочных нагрузок и их анализ; оценку технической, физической подготовленности спортсменов в процессе тренировок; внесение необходимых коррективов в тренировочный процесс.
Интегральная оценка состояния спортсмена может осуществляться как субъективными показателями (ощущение усталости, желание тренироваться, качество сна, степень аппетита, настроение, положительные и отрицательные эмоции, общее самочувствие и т.д.), так и средствами этапного, текущего и оперативного контроля.
Этапный контроль проводится, как правило, два раза в год. Его результаты позволяют определить: состояние физического развития, общей и специальной подготовленности занимающихся; оценить соответствие результатов нормативных требований и уровень индивидуального биологического развития; разработать комплекс мероприятий для коррекции тренировочного процесса; целесообразность перевода занимающихся на следующий этап многолетней подготовки.
Важной составной частью системы контроля является текущий контроль, при проведении которого определяется степень утомления и восстановления спортсмена после предшествующих нагрузок, его готовность к выполнению запланированных тренировочных нагрузок. Достоверность текущего контроля значительно повышается, если он периодически сочетается с тестированием. Спортсмену предлагается выполнить определенную стандартную нагрузку, по реакции организма на которую определяют текущее состояние гиревика. Разнообразие тестовых упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности спортсменов.
Оперативный контроль необходим и должен систематически проводиться с целью регулирования тренировочной нагрузки в упражнениях гиревого спорта в течение дня и по дням недели. Важно определить величину и направленность биохимических сдвигов в организме спортсменов. Известно, что тренировочное упражнение вызывает неодинаковые функциональные сдвиги в организме не только у различных спортсменов, но и при измененном состоянии у одного и того же занимающегося. Это обуславливается как объемом, интенсивностью и психической напряженностью тренировочной нагрузки в одном упражнении, так и суммарным воздействием по нескольким упражнениям. Определяя состояние спортсмена после каждой тренировки к исходу одного микроцикла и перед началом следующего, тренер вносит необходимые изменения в программу тренировочного дня.
В качестве наиболее информативного показателя реакции организма занимающихся на физическую нагрузку является определение частоты пульса, как во время выполнения упражнений, так и в период восстановления.
Врачебный контроль в спортивной деятельности имеет различные функции: медицинские осмотры спортсменов перед участием в соревнованиях, после перенесенной болезни или травмы, врачебно-педагогическое наблюдение с использованием дополнительных нагрузок, спортивную ориентацию и отбор, контроль за питанием и использование восстановительных мероприятий и другое. Контроль за состоянием здоровья учащихся проводится в начале и конце учебного года.
Цель медицинского обследования – всесторонняя диагностика и оценка уровня здоровья и функционального состояния спортсмена, назначение необходимых лечебно-профилактических, восстановительных и реабилитационных мероприятий.
Врачебный контроль за юными спортсменами предусматривает:
1) углубленное медицинское обследование;
2) медицинское обследование перед соревнованиями;
3) врачебно-педагогическое наблюдение в процессе тренировочных занятий;
4) санитарно-гигиенический контроль за режимом дня, местами тренировок, соревнований;
5) контроль за выполнением юными спортсменами рекомендаций врача по состоянию здоровья, режиму тренировок и отдыха.
Врачебный контроль предусматривает главное и принципиальное положение-допуск к тренировкам и соревнованиям здоровых детей
3.7.ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. В качестве тренера-преподавателя для занятий гиревого спорта могут быть допущены лица, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное документом установленного в РФ образца (дипломом).
2. Тренер-преподаватель должен пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе — периодические медицинские осмотры в сроки установленные Минздравом России.
3. С тренером-преподавателем должны быть проведены следующие виды инструктажей:
-вводный (при поступлении на работу в учреждение) -первичный на рабочем месте;
- повторный (периодически не реже 1 раза в 6 месяцев) на рабочем месте;
- внеплановый (при изменении условий труда, нарушении правил безопасного проведения занятий, длительных перерывах в работе и др. обстоятельствах);
- целевой (при разовом выполнении работ не связанных с основными обязанностями).
3. Тренер-преподаватель должен быть проинструктирован по пожарной безопасности и по оказанию первой доврачебной помощи.
4. К занятиям гиревого спорта допускаются лица с 10-11 лет, прошедшие медицинское обследование и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
5. В обязанности тренера-преподавателя входит проведение инструктажа учащихся по правилам безопасности во время занятий. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач преподавателя.
6. Во избежание ситуаций на занятиях, ведущих к травматизму и отрицательным последствиям, после болезни или перенесенных травм возобновлять занятия гиревого спорта можно только по разрешению врача и проводить их в сокращенном объеме.
7. Тренер-преподаватель и учащиеся должны строго соблюдать установленные в учреждении правила поведения, режим труда и отдыха, правила по пожарной безопасности, гигиены и санитарии.
8. О каждом несчастном случае во время занятий тренер-преподаватель должен поставить в известность директора школы.
9. В случае легкой травмы тренер-преподаватель должен оказать помощь пострадавшему. К лицам, получившим средние и тяжелые травмы во время занятий, необходимо срочно вызвать скорую помощь. До прибытия скорой помощи пострадавшему должна быть оказана первая доврачебная помощь в соответствии с инструкцией по первой доврачебной помощи, действующей в школе.
10. Учащиеся, нарушающие правила безопасности, отстраняются от занятий и на них накладывается дисциплинарное взыскание. Перед началом очередного занятия со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж.
11. Знание и выполнение требований настоящей Инструкции является должностной обязанностью тренера-преподавателя, а их несоблюдение влечет за собой, в зависимости от последствий нарушения, виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
1. Спортивный зал открывается за 5 мин до начала занятий по расписанию (графику). Вход в зал разрешается только в присутствии тренера-преподавателя.
2. Перед началом занятий тренер-преподаватель должен обратить особое внимание на оборудование места гиревого спорта.
3. Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура - не менее 15-17 ° с, влажность - не более 30-40%.
5. Все допущенные к занятию должны иметь специальную спортивную форму (одежду, обувь).
6. Обувь должна плотно облегать голеностопные суставы, фиксируя их.
7. За порядок, дисциплину, своевременное построение группы к началу занятий отвечает тренер-преподаватель.
9. Перед началом занятий тренер-преподаватель должен постараться выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья учащихся лиц, для принятия профилактических мер (освобождение от занятий, снижение нагрузки).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
1. Занятия гиревого спорта в спортивном зале начинаются и проходят согласно расписанию.
2. Занятия по гиревому спорту должны проходить только под руководством тренера-преподавателя.
3. Тренер-преподаватель должен поддерживать высокую дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.
4. Для предупреждения травм тренер-преподаватель должен следить за дисциплинированностью спортсменов, их уважительным отношением друг к другу.
5. На занятиях гиревого спорта запрещается иметь в спортивной одежде и обуви колющие и режущие предметы (булавки, заколки и т.п.)
6. Тренер-преподаватель должен учитывать состояние учащихся, реагировать на их жалобы о состоянии здоровья.
7. При появлении во время занятий боли, потертости кожи, а также при неудовлетворительном самочувствии учащийся должен прекратить занятия и сообщить об этом тренеру.
8. Выход учащихся из спортивного зала во время занятий возможен только с разрешения тренера-преподавателя.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЯ
1. После окончаний занятия тренер-преподаватель должен проконтролировать организованный выход учащихся из зала.
2. Проветрить спортивный зал.
3. В раздевалке при спортивном зале, учащимся переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь).
4. По окончании занятий гиревого спорта принять душ, в случае невозможности данной гигиенической процедуры тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Оборудование и спортивный инвентарь.
Учебный план (1 год обучения)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
Раздел 1. | ||||||
1.1 | Правила по технике безопасности | 2 | 2 | Беседа | Опрос | |
1.2 | История развития гиревого спорта в стране и мире. | 1 | 1 | Беседа | Опрос | |
1.3 | Место занятий, оборудование, инвентарь. | 1 | 1 | Беседа | Опрос | |
1.4 | Строение и функции организма | 1 | 1 | Беседа | Опрос | |
1.5 | Правила соревнований, их организация и проведение | 1 | 1 | Беседа | Опрос | |
Раздел 2. | ||||||
2.1 | Общая физическая подготовка. | 23 | 23 | Тренировка | Педагогич. наблюд | |
2.2 | Специальная физическая подготовка. | 10 | 10 | Тренировка | Педагогич. наблюд | |
2.3 | Техническая подготовка | 27 | 27 | Тренировка | Педагогич. наблюд | |
2.4 | Соревнования | 2 | 2 | Соревнования | Подведение итогов | |
2.5 | Контрольные нормативы | 8 | 2 | Выполнение контр. нормативов | Подведение итогов | |
2.6 | Восстановительные мероприятия | 10 | 10 | Тренировка | Педагогич. наблюд | |
Итого: | 86 | 6 | 86 |
Календарный тематический план (1 год обучения).
№ темы | Кол-во часов | Тема занятия |
1 | 1 | Вводное занятие: Инструктаж по технике безопасности. Кроссовая подготовка |
2 | 1 | Теория: Место занятий, оборудование, инвентарь. Влияние гиревого спорта на организм человека. |
3 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных. Упражнения для мышц спины. |
4 | 1 | ТП: Выполнение забросов на грудь с гирей 6 кг попеременно двумя руками. |
5 | 1 | СФП: Выполнение махов с гирей 6 кг попеременно двумя руками. |
6 | 1 | ТП: Выполнение забросов на грудь с гирей 6 кг попеременно двумя руками. |
7 | 1 | ОФП: Подготовка к сдаче норм ГТО. |
8 | 1 | ВУ: Игровая тренировка.Упражнения на расслабление (вис на перекладине) |
9 | 1 | ОФП: Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. |
10 | 1 | Теория: История развития гиревого спорта в стране и мире.Кроссовая подготовка. |
11 | 1 | ТП: Выполнение забросов на грудь с гирей 6 кг попеременно двумя руками. |
12 | 1 | ТП: Выполнение забросов на грудь с гирей 6 кг попеременно двумя руками. Упражнения для мышц спины и пресса. |
13 | 1 | СФП: Упражнения для мышц рук и плечевого пояса с гирей 8 кг. |
14 | 1 | ОФП: Подготовка к сдаче норм ГТО. |
15 | 1 | ТП: Разучивание упражнения толчок 6 кг гири с груди попеременно двумя руками. |
16 | 1 | ВУ:Игровая тренировка.Упражнения на статическое растяжение |
17 | 1 | ТП: Разучивание упражнения толчок 8 кг гири с груди попеременно двумя руками. |
18 | 1 | ТП: Выполнение забросов на грудь с гирей 8 кг попеременно двумя руками. |
19 | 1 | ТП: Разучивание упражнения толчок 8 кг гири с груди попеременно двумя руками. Упражнения для мышц спины и пресса. |
20 | 1 | ОФП:Подготовка к сдаче норм ГТО. |
21 | 1 | Теория: Правила соревнований, их организация и проведение. |
22 | 1 | ТП: Разучивание упражнения толчок 8 кг гири с груди попеременно двумя руками. |
23 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных. |
24 | 1 | ВУ: Игровая тренировка. Упражнения на статическое растяжение. |
25 | 1 | Теория: Строение и функции организма. Кроссовая подготовка. |
26 | 1 | СФП: Развитие выносливости с гирями по 6 кг. |
27 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных. |
28 | 1 | ОФП: Подготовка к сдаче норм ГТО. |
29 | 1 | ТП: Разучивание упражнения рывок с 6 кг гирей попеременно двумя руками. |
30 | 1 | ТП: Выполнение упражнения толчок 8 кг гири с груди попеременно двумя руками. |
31 | 1 | ТП: Разучивание упражнения рывок с 6 кг гирей попеременно двумя руками. |
32 | 1 | ВУ: Игровая тренировка. Упражнения на статическое растяжение. |
33 | 1 | Вводное занятие: Инструктаж по технике безопасности. Кроссовая подготовка. |
34 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных. |
35 | 1 | СФП: Упражнения для мышц спины (гиперэкстензия). |
36 | 1 | ОФП: Подготовка к сдаче норм ГТО. |
37 | 1 | ТП: Выполнение забросов на грудь с гирей 10 кг попеременно двумя руками. |
38 | 1 | ТП: Разучивание упражнения рывок с 8 кг гирей попеременно двумя руками. |
39 | 1 | ТП: Выполнение упражнения толчок 10 кг гири с груди попеременно двумя руками. |
40 | 1 | ВУ: Игровая тренировка. Упражнения на статическое растяжение. |
41 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных. |
42 | 1 | СФП: Развитие выносливости. |
43 | 1 | ТП: Выполнение упражнения толчок 10 кг гири с груди попеременно двумя руками. |
44 | 1 | ОФП: Подготовка к сдаче норм ГТО. |
45 | 1 | ТП: Разучивание упражнения рывок с 10 кг гирей попеременно двумя руками. |
46 | 1 | ТП: Выполнение упражнения толчок 10 кг гири с груди попеременно двумя руками. |
47 | 1 | СФП: Развитие выносливости с гирями 10 кг. |
48 | 1 | ВУ: Игровая тренировка. Упражнения на статическое растяжение. |
49 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных |
50 | 1 | ТП: Выполнение забросов на грудь с гирей 12 кг попеременно двумя руками. |
51 | 1 | ТП: Разучивание упражнения толчок двух 8 кг гирь от груди. |
52 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных. |
53 | 1 | СФП: Упражнения для мышц рук и плечевого пояса с гирей 8 кг. |
54 | 1 | ОФП: Подготовка к сдаче норм ГТО |
55 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных. |
56 | 1 | ВУ: Игровая тренировка. Упражнения на расслабление (вис на перекладине). |
57 | 1 | СФП: Развитие выносливости. |
58 | 2 | ОФП: Подготовка к сдаче норм ГТО. |
59 | 1 | ТП: Выполнение забросов на грудь с гирей 12 кг попеременно двумя руками. |
60 | 1 | СФП: Выполнение махов с гирей 12 кг попеременно двумя руками. |
61 | 1 | ТП: Разучивание упражнения толчок двух 10 кг гирь от груди. |
62 | 1 | ВУ: Игровая тренировка.Упражнения на расслабление (вис на перекладине) |
63 | 1 | ТП: Выполнение забросов на грудь с гирей 12 кг попеременно двумя руками. |
64 | 1 | Соревнования: Первенство школы по гиревому спорту. |
65 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных. |
66 | 1 | ТП: Выполнение упражнения толчок двух 12 кг гирь от груди. |
67 | 1 | ВУ: Игровая тренировка. Упражнения на расслабление (вис на перекладине) |
68 | 3 | Сдача контрольных нормативов: Сдача нормативов ГТО. |
69 | 1 | ТП: Выполнение забросов на грудь с гирей 12 кг попеременно двумя руками. |
70 | 1 | СФП: Выполнение махов с гирей 12 кг попеременно двумя руками. |
71 | 1 | ТП: Разучивание упражнения толчок двух 10 кг гирь от груди. |
72 | 1 | ВУ: Игровая тренировка.Упражнения на расслабление (вис на перекладине). |
73 | 1 | Соревнования: Первенство школы по гиревому спорту. |
74 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных. |
75 | 1 | ТП: Выполнение упражнения толчок двух 12 кг гирь от груди. |
76 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных. |
77 | 2 | ОФП: Подготовка к сдаче норм ГТО. |
78 | 1 | ВУ: Игровая тренировка. Упражнения на расслабление (вис на перекладине). |
79 | 1 | ОФП: Упражнения направленные на развитие и укрепление физических данных. |
80 | 3 | Сдача контрольных нормативов: Сдача нормативов ГТО. |
Всего: 86 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация секции гиревого спорта в школе
Рекомендации по организации и методике проведения занятий в секции гиревого спорта...
Дополнительная предпрофессиональная программа спортивной подготовки по виду спорта гиревой спорт
Дополнительная предпрофессиональная программа спортивной подготовки по виду спорта гиревой спорт для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по гиревому спорту разраб...
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта – гиревой спорт
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта – гиревой спорт, для ДЮСШ...
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "гиревой спорт"
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "гиревой спорт" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноур...
Рабочая программа «Гиревой спорт»
Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма. Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способств...
Организация секции гиревого спорта в школе в рамках программы внеурочной деятельности
Программа работы секции, методика проведения занятий, поурочное планирование...
Учебная программа "Гиревой спорт"
Г Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма.Доступность, ...