Учебная программа "Гиревой спорт"
рабочая программа
Г Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма.
Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способствуют включению массовых праздников, проведению соревнований, использованию его в системе физического воспитания в образовательных учреждениях.
Огромный (без преувеличения) вклад в решение проблем физического воспитания молодёжи, её подготовке к службе в армии может и должен внести наш добрый, богатырский гиревой спорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_girevoy_sport_logunov_kk_-_kopiya.docx | 107.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр детского творчества «Радуга»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Гиревой спорт»
Возраст обучающихся 10-18 лет
Срок обучения 1 год
Автор-составитель:
Логунов Константин Константинович,
педагог дополнительного образования
Кирово-Чепецк
2022
1. Пояснительная записка
Программа по «Гиревому спорту» составлена на основе нормативных документов Министерства просвещения РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующих работу спортивных школ, в которой учебно – тренировочный процесс занятий с гирями позволяет достаточно быстро развивать силовые возможности человека и главным образом - его силовую выносливость
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций А.М. Горбова, а также практических рекомендаций и методики А. Воротынцева, Ю. Зайцева, Л. Дворкина, В. Воропаева, Г. Чернышева и других мастеров гиревого спорта.
Дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года №729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2004г.№1726-р);
- Приказ Министерства образования и науки РФ 23.08.2017г.№816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г.№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих Программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Министерством образования и науки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09– 3242);
- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования центра детского творчества "Радуга» города Кирово-Чепецка Кировской области;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 29 января 2018 года № 1281.
Направленность программы физкультурно-спортивная
Актуальность программы
Объясняется высокой значимостью развития и культивирования гиревого спорта, являющегося для России национальным. Кроме этого, для занятий гиревым спортом требуются небольшие материальные затраты по сравнению с другими видами спорта, не нужны особые условия, сложное дорогостоящее оборудование и спортивная экипировка, что является немаловажным для проведения занятий в школьных секциях.
Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма.
Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способствуют включению массовых праздников, проведению соревнований, использованию его в системе физического воспитания в образовательных учреждениях. Занятия с гирей совершенствуют практически всю мышечную систему, так как при подъеме этого снаряда принимают участие все группы мышц (ног, туловища, рук).
Значимость программы для региона: изменились времена, изменились ценности и традиции народа. Меняется и отношение к физической силе как одному из основных достоинств мужчины. Изменения эти происходят, к сожалению, не в лучшую сторону. Медицинская статистика констатирует: до 35% учащейся молодёжи имеют нарушения осанки (сколиоз) в основном из-за слабости мышц спины. К критическому приближается процент призывников, по состоянию здоровья и физической подготовленности не пригодных к службе в армии. Огромное количество молодых людей и взрослых мужчин получают травмы позвоночника при неправильном обращении с тяжестями в быту, которые нередко приводят к инвалидности. А происходит это из-за того, что люди не умеют обращаться с тяжёлыми предметами.
Хорошо известно, что мышцы спины не только разгибают её (спину), но и страхуют позвоночник от травм и перегрузок во время подъёма или переноски тяжестей, или при резких движениях (оступился, поскользнулся), удерживают позвоночник в нужном естественном положении. Человек со слабыми мышцами спины и нарушенной в связи с этим осанкой не способен долго ходить, стоять и даже сидеть – быстро устаёт. Поэтому на производстве это значительно снижает производительность труда, а в армии – боеспособность. Проблема актуальна и требует своего решения.
Огромный (без преувеличения) вклад в решение проблем физического воспитания молодёжи, её подготовке к службе в армии может и должен внести наш добрый, богатырский гиревой спорт.
Отличительные особенности программы это: доступность, простота и в тоже время разнообразие, развитие и воздействие на весь организм занимающихся.
Новизна программы заключается:
- в систематизации имеющихся на сегодняшний день научно-методических материалов по гиревому спорту;
- в распределении учебной нагрузки по этапам обучения с учетом современных нормативно-правовых требований и возрастных особенностей учащихся;
- в изложении материала в соответствии с современными социально-культурными и имеющимися материально-техническими условиями в школе;
- в приведении для каждого этапа обучения, переводных нормативных
требований по общей физической подготовке (ОФП), специальной физической подготовке (СФП), теоретической подготовке, инструкторской и судейской практике
Адресат программы, возраст обучающихся
В секции «Гиревой спорт» принимаются все желающие мальчики, юноши, девочки и девушки в возрасте 10-18 лет, не имеющие противопоказаний врача для данного вида деятельности. Общее состояние здоровья должно быть подтверждено медицинской справкой. Количество занимающихся составляет 10-15 человек в одной группе.
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Объём программы:
Программа по «Гиревому спорту» рассчитана на 36 недель, 324 часа, из расчета 9 часов в неделю.
Форма обучения — очная.
Уровень программы — базовый.
Форма реализации образовательной программы — традиционная. Форма организации детского коллектива (секция гиревого спорта). Формы деятельности: групповые, разновозрастные занятия, тренировки, тестирование, соревнования.
Режим занятий: три раза в неделю, по три часа на одном занятии.
2. Цель и задачи программы
Цель программы:
Физическое и духовное совершенствование воспитанников через занятия гиревым спортом и общение с коллективом.
Основные задачи:
Образовательные:
- обучение учащихся технике выполнения упражнений гиревого спорта на начальных этапах обучения и дальнейшее ее совершенствование на последующих этапах;
- дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;
- дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта и силовой подготовки;
- обучить учащихся составлять индивидуальные комплексы;
- научить правильно, регулировать свою физическую нагрузку.
- обучение учащихся основам судейской и инструкторской практики;
Оздоровительные:
- развить силовые и основные физические качества;
- способствовать повышению работоспособности обучающихся;
- укрепить здоровье;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время досуга.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать дисциплинированность;
- способствовать снятию стрессов и раздражительности;
- воспитание морально-волевых качеств;
- подготовка к службе в рядах Российской армии;
- формирование у учащихся устойчивой мотивации и интереса к занятиям гиревым спортом и здоровому образу жизни.
- воспитание у учащихся патриотизма, навыков спортивной этики и дисциплины.
3. Учебно-тематический план
4. Содержание учебного плана
Теоретическая подготовка
Физическая культура и спорт как одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего физического развития человека.
Значение физической культуры для трудовой деятельности и готовности к защите Отечества. Всестороннее развитие физических и умственных способностей человека – основа гармоничного развития личности.
История зарождения гиревого спорта в России.
Обзор развития гиревого спорта в России и за рубежом.
Характеристика гиревого спорта. Место и значение гиревого спорта в системе физического воспитания. Возникновение и становление гиревого спорта, его выход на международную арену. Первые чемпионаты Европы и Мира, их влияние на развитие гиревого спорта.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм.
Опорно-двигательный аппарат (кости, мышцы, связки), его строение и функции. Основные сведения о кровообращении и газообмене. Органы пищеварения и обмен веществ. Нервная система, ее роль в жизнедеятельности всего организма.
Гигиена, закаливание, режим.
Питание – важнейшая составляющая при занятиях силовыми упражнениями. Роль белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей, витаминов в процессах жизнедеятельности. Зависимость питания от периодов тренировки. Врачебный контроль, самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи. Основы спортивного массажа.
Практическая часть
Основы техники.
Техника выполнения соревновательных упражнений: рывка, толчка, толчка по длинному циклу. Биомеханические основы соревновательных упражнений, особенности взаимосвязи двигательных качеств и параметров техники движений. Индивидуальные особенности техники при выполнении упражнений.
Спортивная тренировка.
- Рывок левой, правой рукой. Отдельно и поочередно;
- Толчок гирь двумя руками;
- Толчок двух гирь по длинному циклу.
Вес гирь 2,4,6,8,14,16,24,32 кг подбирается в зависимости от степени подготовленности, собственного веса и реализуемых в данном случае задач.
Классические упражнения в процессе тренировки выполняются с большим количеством повторений до наступления значительного утомления, с целью максимально увеличить силовую выносливость, как основное качество в гиревом спорте.
Можно бесконечно долго развивать силовую выносливость большим количеством повторений, но если нет базовой силы, то процесс этот будет долгим и малоэффективным. Для развития базовой силы используются следующие упражнения:
- Жим штанги лежа;
- Жим штанги стоя;
- Приседания со штангой на плечах;
- Становая тяга;
- Взятие штанги на бицепс.
В тренировочный процесс обязательно входят специфические упражнения:
- Швунг штанги;
- Рывок штанги в стойку;
- Полуприсед со штангой на плечах;
- Многократные выпрыгивания из полуприседа со штангой на плечах.
Для развития специальной силы рекомендуется выполнять (по возможности) упражнения с утяжеленными гирями. Это связано с особенностями конфигурации снаряда, а следовательно, с особенностями употребляемого хвата, преодолением сил, действующих в разных направлениях.
Общая подготовка
Подтягивание, отжимание от пола, брусьев, кроссовая подготовка.
Большое внимание в своей программе я уделяю силовому жонглированию.
Жонглирование гирями развивает, кроме силовых, координационные способности, а также повышает интерес к занятиям гирями.
Виды жонглирования:
- Индивидуальное (вращение от себя, вращение на себя);
- Жонглирование в парах (одной гирей, встречное – двумя гирями);
- Жонглирование в тройках (одновременно двумя, тремя гирями);
- Жонглирование в четверках (двумя и встречное четырьмя гирями);
- Отдельные элементы: вращение перед собой, за спиной, круговые движения в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Примечание:
Эффективность учебно-тренировочного процесса зависит от рациональной организации занятий, выбора оптимальной дозировки нагрузки и тщательного учета индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
5. Планируемые результаты
Результаты освоения программы
Метапредметные результаты
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- рациональное планирование деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Личностные результаты:
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение соответствии с принятыми нормами и представлениями;
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по опросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
6. Календарный учебный график
№ | Дата | Время | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведе-ния | Форма контро-ля |
Введение (9 часов) | |||||||
1 |
| Беседа | 3 | Вводное занятие История зарождения гиревого спорта в России | |||
2 | Беседа | 3 | Развитие физической культуры и спорта в РФ. Характеристика гиревого спорта. Место и значение гиревого спорта в системе физического воспитания. | ||||
3 | Беседа | 3 | Возникновение и становление гиревого спорта, его выход на международную арену. Первые чемпионаты Европы и Мира, их влияние на развитие гиревого спорта. | ||||
Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм (9 часов) | |||||||
4 | 6 | Опорно-двигательный аппарат (кости, мышцы, связки), его строение и функции. Основные сведения о кровообращении и газообмене. | |||||
5 | 3 | Органы пищеварения и обмен веществ. Нервная система, ее роль в жизнедеятельности всего организма. | |||||
Основые техники (9 часов) | |||||||
6 | Практическая работа | 6 | Техника выполнения соревновательных упражнений: рывка, толчка, толчка по длинному циклу. | ||||
7 | Практическая работа | 3 | Биомеханические основы соревновательных упражнений, особенности взаимосвязи двигательных качеств и параметров техники движений. Индивидуальные особенности техники при выполнении упражнений. | ||||
Общая физическая подготовка (45 часов) | |||||||
8 | 6 | ОРУ на гимнастической лестнице | |||||
9 | 6 | ОРУ без предметов. | |||||
10 | 6 | ОРУ на развитие скорости. | |||||
11 | 6 | Упражнения на равновесие и координацию движений. | |||||
12 | 6 | ОФП. Скоростно – силовые упражнения | |||||
13 | 6 | ОРУ с предметами (скакалка) | |||||
14 | 6 | ОРУ с предметами (с мячом) | |||||
15 | 3 | ОРУ на гимнастической скамейке | |||||
Спортивная тренировка (138 часа) | |||||||
16 | Практическая работа | 8 | Полурывок. | ||||
17 | Практическая работа | 18 | Рывок левой, правой рукой. Полуприсед двумя на прямых руках. | ||||
18 | Практическая работа | 18 | Полутолчок.Толчок гирь двумя руками. Поочередный рывок. | ||||
19 | Практическая работа | 18 | Полутолчок. Рывок. Полуприсед.Толчок двух гирь по длинному циклу. | ||||
20 | Практическая работа | 21 | Отработка изученных техник. Закрепление | ||||
Гигиена, закаливание, режим (6 часов) | |||||||
21 | Беседа | 3 | Питание – важнейшая составляющая при занятиях силовыми упражнениями. Роль белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей, витаминов в процессах жизнедеятельности. Зависимость питания от периодов тренировки. | ||||
22 | Беседа | 3 | Оказание первой медицинской помощи. Основы спортивного массажа. | ||||
Развитие физических качеств (132 часа) | |||||||
23 | 18 | Жим штанги лежа. Упражнения с гантелями и на снарядах. | |||||
24 | 18 | Жим штанги стоя. Упражнения с гантелями и на снарядах. | |||||
25 | 15 | Приседания со штангой на плечах. Упражнения с гантелями и на снарядах. | |||||
26 | 18 | Становая тяга. Кроссовый бег. | |||||
27 | 18 | Швунг штанги. Рывок штанги в стойку. | |||||
28 | 24 | Полуприсед со штангой на плечах. Кроссовый бег. | |||||
29 | 24 | Многократные выпрыгивания из полуприседа со штангой на плечах. Кроссовый бег. | |||||
30 | 9 | Контрольные испытания по специализации и ОФП. | |||||
31 | 9 | Участие в соревнованиях. | |||||
Итого | 324 |
7. Условия реализации программы
Кадровое обеспечение: наличие педагога дополнительного образования, имеющего педагогическое образование.
Материально-техническая база для реализации программы:
1. Спортивный зал.
2. Тренажёрный зал.
3. Тренажёры.
4. Штанги большие.
5. Штанги маленькие.
6. Диски для штанги разного веса.
7. Гири 2,4,6,8,10,14,16,24,32 кг.
8. Гантели разного веса.
9. Обручи гимнастические.
10. Скакалки гимнастические.
11. Мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные.
12. Секундомер.
13. Рулетка.
8. Формы аттестации контроля
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
- вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
- рубежный, который проводится после завершения изучения каждого раздела;
- итоговый, проводимый после завершения всей дополнительной образовательной программы.
Контроль осуществляется в следующих формах:
- контрольные испытания;
- тестирование физических качеств;
- контрольные соревнования.
9. Оценочные материалы
Критерии оценивания
Уровень «отлично»
- занимающийся владеет техникой классических упражнений;
- занимающийся знает и применяет на практике теоретические сведения;
- занимающийся выполняет контрольные тесты по общей и специальной подготовке;
- занимающийся применяет на практике ЗУН.
Уровень «хорошо»
- занимающийся владеет техникой классических упражнений;
- занимающийся выполняет контрольные тесты по общей и специальной подготовке;
Уровень «удовлетворительно»
- занимающийся владеет техникой классических упражнений.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- контрольные испытания сентябрь, май учебного года;
- контрольные соревнования декабрь, апрель учебного года;
- тестирование физических качеств каждый месяц;
участие в школьных соревнованиях согласно календарного плана.
Ожидаемые результаты и способы проверки их результатов
- Овладение всеми знаниями и умениями в соответствии с программным материалом.
- Успешную сдачу контрольных нормативов по ОФП.
- Высокий уровень физической подготовки учащихся как будущих защитников Отечества.
- Высокий уровень морально-волевых качеств и определенную систему ценностных ориентаций.
- Готовность дальнейшего совершенствования спортивного мастерства в других учебных заведениях по данному виду спорта.
Способами проверки результатов являются: контрольные испытания, тестирование, контрольные соревнования.
10. Методические материалы
В процессе обучения используются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- деятельный;
- исследовательский.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы занятий:
- комбинированное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение);
- типовое занятие;
- групповые;
- индивидуальные;
- круговая тренировка;
- тестирование;
- консультация;
- практикум;
- учебная игра.
Основной формой организации и проведения учебного процесса является групповое занятие.
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Виноградов, Г.П. Гиревой спорт как средство атлетической подготовки подростков и юношей: методические рекомендации / Г.П. Виноградов – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988. - 24 с.
- Воротынцев, А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых / А.И. Воронынцев. – М.: Советский спорт, 2002. – 272 с.: ил.
- Гиревой спорт в России, пути развития и современные технологии в подготовке спортсменов высокого класса: Всероссийская научно-практическая конференция / сост. И.В. Морозов. – Ростов н/Д: Рост. гос. строительный ун-т, 2003. – 108 с., ил.
- Добровольский, С.С. Техника гиревого двоеборья и методика ее совершенствования: Учебное пособие / С.С. Добровольский, В.Ф. Тихонов. – Хабаровск: ДВГАФК, 2004. – 108 с.: ил.
- Зайцев, Ю.М. Занимайтесь гиревым спортом / Ю.М. Зайцев, Ю.И. Иванов, В.К. Петров. – М.: Советский спорт, 1991. – 48 с.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
- Методики повышения спортивного мастерства в гиревом спорте /сост. И.В. Морозов//Ежегодник, вып. №2. – Ростов-н/Д: Ростовский филиал РСБИ, 2008. – 112 с.: ил.
- Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в Российской Федерации [Текст]: Методические рекомендации / под редакцией И.И. Столова; составители: А.В. Егорова, Д.Г. Круглов, О.Е. Левочкина, И.И. Столов, С.В. Усков, Д.И. Черноног. – М: Советский спорт, 2008. – 136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»
Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ на 2012/2015 учебный год
индивидуальный план работы с Борисенко Александром Александровичем на этапе совершенствования (лёгкая атлетика)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ на 2012/2015 учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ: Колесников Илья, спортивное ориентирование...
Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.
«Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...
Лекция по ТиМ ФКиС ДЮС. Теория и методика юношеского спорта как научная и учебная дисциплина
Теория и методика юношеского спорта как научная и учебная дисциплина...
« Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом у детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации»
Выступление по теме самообразования на районном методическом объединении учителей физической культуры....
Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»
Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1. Цель- пропаганда здорового образа жизни,...