Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе из раздела «Волейбол» с учащимися отнесенных к специальной медицинской группе «А"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Данная технологическая карта урока предназначена для проектирования учебного процесса на уроках физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
в 5 классе из раздела «Волейбол» с учащимися отнесенных к специальной медицинской группе «А"
Тема: Обучение технике игры в волейбол
Цель: Оздоровление обучающихся посредством игры в волейбол
Задачи урока:
Оздоровительные: формирование правильной осанки, мышечного корсета, способствование улучшению эмоциональному здоровью
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники передач,подач мяча
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Обучение самоконтролю
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Совершенствования
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Инвентарь: свисток, секундомер, мячи.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля | ||
Ориентировочно-мотивационный этап 15-17 мин | |||||||
Вводная часть: 1.Построение. Приветствие. 2.Инструктаж по технике безопасности на уроках по волейболу Все упражнения выполнять только по команде учителя. Инвентарь брать только с разрешения учителя. По команде учителя о прекращении упражнения остановиться и выслушать методические указания учителя. Во время занятий быть собранным, внимательным. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Напомнить о правилах техники безопасности на уроках физической культуры во время урока. рассказать о правильном дыхании во время выполнения упражнений. Научить осуществлять самоконтроль по частоте сердечных сокращений (далее ЧСС) | Выполнить построение в шеренгу по одному. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Замеряют ЧСС в спокойном состоянии | Фронталь-ная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. | Самоконт-роль, текущий. | ||
Подготовительная часть: 1.Строевые упражнения на месте. 2. Ходьба в строю в колонне по одному: обычным шагом; строевым шагом; на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; в полу приседе, руки на поясе; в полном приседе руки на колени. 3.Бег: медленный бег по залу. Спец.- беговые упражнения: правым и левым боком приставными шагами, спиной вперед,с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад. Восстановление дыхания. 4.ОРУ в движении и на месте. Дыхательные упражнения. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Осуществить контроль за проведением ОРУ | Выполняют команды Проводят комплекс упражнений. Выполняют упражнения. Контроль ЧСС | Умение сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Умение технически правильно выполнять двигательные действия Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Текущий | |||
Операционно-исполнительский этап 25 мин | |||||||
Основная часть : 1. Верхняя, нижняя передачи: со стеной, в парах, над собой. 2. Подача нижняя: со стеной, через сетку С3-6 метров. 3.Развитие силовых способностей: - сгибание и разгибание туловища из положения лежа (пресс) - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание на коленях) 4. Спортивная игра с мячом по упрощённым правилам волейбола. 5.Упражнения на укрепление мышц спины. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Учитель показывает упражнение. Все упражнения выполняются только по сигналу учителя. Осуществляет страховку обучающихся. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Учитель сам выдает необходимый инвентарь, контролирует технику безопасности. | Слушают, смотрят, выполняют упражнения. Выполняют самостоятельно, в парах на гимнастических матах или скамье. Принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Контроль ЧСС. | Групповая, индиви-дуальная | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя или более подготовленного ученика. Познавательные: Закрепление техники передач, подач. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. | Текущий | ||
Рефлексивно-оценочный этап 3 мин. | |||||||
1.Упражнение на восстановление дыхания, растяжка «лежа» 2. Построение. 3. Подведение итогов урока. 4. Объявление домашнего задания. Организованный уход с урока. | Провести построение. Отметить всех учеников. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимают оценку. Контроль ЧСС. | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты, свою работу на уроке. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре 11 класс "Волейбол"
Открытый урок по физической культуре 11 класс "Волейбол"...
Конспект урока по физической культуре 5 класс волейбол
Конспект урока по физической культуре 5 класс волейбол. Тип урока:обучающий....
Конспект урока по физической культуре 7 класс волейбол
Конспекты уроков по физической культуре 5,7 классы....
Конспект - урока по физической культуре. 8 класс. Волейбол.
8 класс. Волейбол.Конспект-урока...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
План-конспект урока по физической культуре 8 класс. Раздел: Волейбол
План - конспект...