внеурочная деятельность 8 кл 70 часов
материал по физкультуре (8 класс)

Савенко Роман Алексеевич

внеурочная деятельность 8 кл 70 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_8_kl_70_chasov.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 68»

Рабочая программа

По курсу внеурочной деятельности

«Баскетбол»

 (Спортивно-оздоровительное направление)

Срок реализации: 1 год

Уровень: 8 класс

Количество часов по учебному плану: 2 часа в неделю

Количество часов в год: 70 часов

Составитель:

Савенко Роман Алексеевич

учитель физической культуры

Рассмотрена и принята

на заседании Педагогического совета

Протокол № _____

От «____» _________ 20____г.

Утверждена приказом
директора МБОУ

«Основная общеобразовательная

школа № 68»

Пр. № ______ от __________ 20_____г

____________ Н.А.Панкова

Кемерово

2019

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; формирование основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

1. Регулятивные УУД.

- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

- Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «баскетбол» учащиеся смогут получить знания:

- значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;

- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по баскетболу;

- жесты баскетбольного судьи;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

А также смогут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;

- выполнять технические приѐмы и тактические действия;

- контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;

- играть в баскетбол с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты баскетбольного судьи;

- проводить судейство по баскетболу.

II.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Раздел 1. Теоретическая подготовка(3ч)

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.

2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

3. Физическая подготовка баскетболиста.

4. Техническая подготовка баскетболиста.

5. Тактическая подготовка баскетболиста.

6. Психологическая подготовка баскетболиста.

7. Соревновательная деятельность баскетболиста.

8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

9. Правила судейства соревнований по баскетболу.

Раздел 2. Физическая подготовка(25ч)

1. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с

партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками,

обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина,

опорный прыжок, стенка, скамейка, канат). Подвижные игры. Эстафеты. Полосы

препятствий. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты,

перекаты).

2. Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Раздел 3. Техническая подготовка(30ч)

1. Упражнения без мяча. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. То же после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении. Ловля мяча после отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча. На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча. Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной. Двумя руками снизу в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. В прыжке со средней дистанции. В прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Раздел 4. Тактическая подготовка(12ч)

Защитные действия при опеке игрока без мяча, с мячом. Перехват мяча. Борьба за

мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в защите, в

нападении. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Виды деятельности:

1.Игровая деятельность;

2.Познавательная деятельность;

3.Досугово – развлекательная деятельность;

4.Спортивно-оздоровительная деятельность.

Формы деятельности:

1.Игра;

2.Соревнование;

3.Кружок;

III. Тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во часов

1

ТБ и правила поведения во время занятий в секции баскетбол. ОРУ. Основные правила игры (теория)

1

2

Знакомство с упражнениями по физической подготовке баскетболистов

1

3

Совершенствование упражнений ОФП

1

4

Зачетные требования

1

5

Правила техники баскетбола

1

6

Техника нападения.ОФП

1

7

Техника перемещений

1

8

Тактика перемещений.СФП

1

9

Техника владения мячом

1

10

Передача мяча двумя руками от груди.ОФП

1

11

Передача мяча двумя руками с отскоком мяча от пола

1

12

Передача мяча двумя руками сверху.ОФП

1

13

Передача мяча одной рукой от плеча. Техника безопасности

1

14

Передача мяча одной рукой сверху (крюком)

1

15

Передача мяча одной рукой снизу.ОФП

1

16

Передача мяча одной рукой за спиной

1

17

Передача мяча снизу назад

1

18

К. у. Приемы передачи мяча

1

19

Совершенствование ОФП

1

20

Игра. Техника безопасности

1

21

Техника ведения мяча

1

22

Техника бросков мяча по кольцу

1

23

Бросок одной рукой от плеча с места.ОФП

1

24

Бросок одной рукой мяча от плеча в движении

1

25

Бросок одной рукой в прыжке. Техника безопасности

1

26

Игра баскетбол.ОФП

1

27

Бросок двумя руками.ОФП

1

28

Ведение мяча

1

29

Техника защиты

1

30

Техника перемещений. Упражнения ОФП

1

31

Перехват мяча.ОФП

1

32

Вырывание мяча. Техника безопасности

1

33

Выбивание мяч.СФП

1

34

Техника накрывания мяча

1

35

Соревнование по баскетболу.ОФП

1

36

Сочетание приемов игры в баскетбол

1

37

Совершенствование техники передвижения

1

38

Технические приемы баскетболиста

1

39

Упражнения в передвижении.СФП

1

40

Упражнения в ловле и передачах. Техника безопасности

1

41

Совершенствование техники передвижения

1

42

Совершенствование упражнений в бросках

1

43

Упражнения в ведении.ОФП. Техника безопасности

1

44

Упражнения в перемещениях защитника

1

45

Подвижные игры. Техника безопасности

1

46

Упражнения в овладении мячом.СФП

1

47

Теоретический материал. Условия выполнения упражнений

1

48

Соревнование по баскетболу

1

49

Тактика нападения.Волевая подготовка

1

50

Индивидуальные действия

1

51

Групповые действия

1

52

Правила пересечения

1

53

Тактические комбинации игры.СФП

1

54

Командные действия.Волевая подготовка. Техника безопасности

1

55

Тактика защиты.СФП

1

56

Индивидуальные действия

1

57

Командные действия

1

58

Игра баскетбол.СФП. Техника безопасности

1

59

Тактическая подготовка баскетболистов (теория)

1

60

Тактика защиты.Игра баскетбол

1

61

Соревнования между командами

1

62

Общие правила игры в баскетбол. К./у.

1

63

Зачетное занятие. Техника безопасности

1

64

Волевая подготовка учащихся

1

65

Командные действия.Волевая подготовка. Техника безопасности

1

66

Тактические комбинации игры.СФП

1

67

Теоретический материал. Условия выполнения упражнений

1

68

Тактика защиты.Игра баскетбол

1

69

Групповые действия

1

70

Упражнения в перемещениях защитника

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа....

Эстетическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности (на примере классного часа-притчи)

В современных условиях поиск и применение инновационных форм в рамках реализации новых образовательных стандартов в учебном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, ор...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)

Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)

Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...