Тесты по физической культуре
тест по физкультуре (10 класс)
Предварительный просмотр:
Тестовые вопросы по физической культуре.
1.Под физической культурой понимается:
а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
2.Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):
а — спорт;
б — система физического воспитания;
в — физическая культура.
3.Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
а — общей физической подготовкой;
б — специальной физической подготовкой;
в — гармонической физической подготовкой;
г — прикладной физической подготовкой.
4.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
а — развитие;
б — закаленность;
в — тренированность;
г — подготовленность.
5.К показателям физической подготовленности относятся:
а — сила, быстрота, выносливость;
б — рост, вес, окружность грудной клетки;
в — артериальное давление, пульс;
г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.
6.Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:
а — тренировка;
б — методика;
в — система знаний;
г — педагогическое воздействие.
7.Какая страна является родиной Олимпийских игр:
а — Рим;
б — Китай;
в — Греция;
г — Египет.
8.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
а — в Олимпии;
б — в Спарте;
в — в Афинах.
9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
а — они имели мировую известность;
б — в них принимали участие атлеты со всего мира;
в — в период проведения игр прекращались войны;
г — они отличались миролюбивым характером соревнований.
10.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
а — 5 лет;
б — 4 года;
в — 2 года;
г — 3 года.
11.Зимние игры проводятся:
а — в зависимости от решения МОК;
б — в третий год празднуемой Олимпиады;
в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады;
г — в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
12.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б — регулярное обращение к врачу;
в — физическую и интеллектуальную активность;
г — рациональное питание и закаливание.
13.Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
а — образ жизни;
б — наследственность;
в — климат.
14.При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
а — ожог;
б — тепловой удар;
в — перегревание;
г — солнечный удар.
15.Основными источниками энергии для организма являются:
а — белки и минеральные вещества;
б — углеводы и жиры;
в — жиры и витамины;
г — углеводы и белки.
16.Рациональное питание обеспечивает:
а — правильный рост и формирование организма;
б — сохранение здоровья;
в — высокую работоспособность и продление жизни;
г — все перечисленное.
17.Физическая работоспособность — это:
а — способность человека быстро выполнять работу;
б — способность разные по структуре типы работ;
в — способность к быстрому восстановлению после работы;
г — способность выполнять большой объем работы.
18.Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
а — фагоцитарной устойчивостью;
б — бактерицидной устойчивостью;
в — специфической устойчивостью;
г — не специфической устойчивостью.
19.Что понимается под закаливанием:
а — посещение бани, сауны;
б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;
в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
г — укрепление здоровья.
20.К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
а — самочувствие, аппетит, работоспособность;
б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.
21.Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
в — все перечисленное.
22.Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
а — переоценивают свои возможности;
б — следуют указаниям учителя;
в — владеют навыками выполнения движений;
г — не умеют владеть своими эмоциями.
23.При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
а — учителя, проводящего урок;
б — классного руководителя;
в — своих сверстников по классу;
г — школьного врача.
24.Какими показателями характеризуется физическое развитие:
а — антропометрическими показателями;
б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;
в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.
25.Формирование человеческого организма заканчивается к:
а — 14-15 годам;
б — 17-18 годам;
в — 19-20 годам;
г — 22-25 годам.
26.Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а — строго регламентированы;
б — представляют собой игровую деятельность;
в — не ориентированы на производство материальных ценностей;
г — создают развивающий эффект.
27.Техникой движений принято называть:
а — рациональную организацию двигательных действий;
б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в — способ организации движений при выполнении упражнений;
г — способ целесообразного решения двигательной задачи.
28.Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
а — стойкость;
б — гибкость;
в — ловкость;
г — бодрость;
д — выносливость;
е — быстрота;
ж — сила.
29.Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:
а — выносливость;
б — скоростно-силовые и координационные;
в — гибкость.
30.Ловкость — это:
а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."
Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...
Тест по физической культуре для 5-11 классов "Олимпийские игры"
Развитие Олимпийских игр...
Тест по физической культуре для 5-11 классов "Паралимпийские игры"
Развитие паралимпийских игр...
Компьютерный тест по физической культуре для 6-8 классов.
Компьютерный тест может использоваться для школьных олимпиад по физической культуре или проверки теоретических знаний по предмету....
тест по физической культуре (экзаменационый материал)
На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 19.01.12 № 01/20-50 были разработаны тесты для итоговой аттестации выпускников 9 классов. Тесты можно использовать для работы на т...
Тесты по физической культуре
Тест по физической культуре для оценки теоритических знаний учащихся. ЗОЖ 5-6 класс; баскетбол 7класс...
Тесты по физической культуре
ЗОЖ 5-6 класс; баскетбол 7 класс...