тест по физической культуре (экзаменационый материал)
тест по физкультуре (9 класс) по теме
На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 19.01.12 № 01/20-50 были разработаны тесты для итоговой аттестации выпускников 9 классов. Тесты можно использовать для работы на теоретических уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilety_po_teorii.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по основам знаний в предметной области «Физическая культура»
за курс основной школы.
(Итоговая аттестация учащихся 9-х классов)
Время выполнения задания – 60 минут.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ участнику дается 1 балл.
100-80 % набранных баллов – «отлично»;
79-60 % набранных баллов – «хорошо» ;
59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;
39% и ниже - «неудовлетворительно».
1. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:
Валеологией;
Системой физического воспитания;
Физической культурой;
Спортом.
2. Основным специфическим средством физического воспитания являются:
Физические упражнения;
Оздоровительные силы природы;
Гигиенические факторы;
Тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
3. Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность, 3) неустойчивость,
4) автоматизированность, 5) излишние мышечные затраты, 6) экономичность – укажите те, которые являются характерными (отличительными)признаками двигательного умения:
2,4;
1,3,5;
1,2,3,4,5,6;
1,2,6.
4. Основу двигательных способностей человека составляют:
Психодинамические задатки;
Физические качества;
Двигательные умения;
Двигательные навыки.
5. Кто такой П.Кубертен, кем он был?
Барон Пьер де Кубертен был чемпионом мира по фехтованию, который успешно выступал на трех олимпиадах — 1896г. - в Афинах, 1900г. - в Париже , 1904г. - в Сент-Луисе (США).
Барон Пьер де Кубертен был археологом, который провел сенсационные археологические раскопки и в 1875 году первым обнаружил развалины стадиона в греческой Олимпии.
Барон Пьер де Кубертен был первым олимпийским чемпионом в самой престижном соревновании — в марафоне.
Барон Пьер де Кубертен был французским педагогом, философом, видным общественным деятелем, одним из вдохновителей возрождения Олимпийских игр.
6. Для чего, по Кубертену, нужно заниматься спортом?
По его мнению, главное - это достижение в спортивных состязаниях побед и рекордов;
По его мнению, главное – культивировать физическое развитие, силу, ведь сильный человек может добиться всего;
По его мнению, главное – стремиться к гармоничному развитию личности;
По его мнению, главное – использовать спорт для оздоровления, для формирования потребности в здоровом образе жизни, для отдыха и развлечения.
7.В каком году были проведены первые современные Олимпийские игры?
В 1896 году;
В 1875 году;
В 1846 году;
В 1894 году.
8. В каком году и где были проведены первые Зимние Олимпийские игры?
В 1896 году, в Афинах (Греция);
В 1924 году, в Шамони (Франция);
В 1932 году, в Лэйк–Плэсиде (США);
В 1948 году, в Санкт – Морице (Швейцария).
9. В каком году и где российские спортсмены впервые выступили на Олимпийских играх?
В 1896 году, в Афинах (Греция);
В 1904 году, в Сант-Луисе (США);
В 1908 году, в Лондоне (Англия);
В 1912 году, в Стокгольме (Швеция).
10. Кто стал первым российским олимпийским чемпионом и в каком виде спорта?
Лариса Латынина, по гимнастике.
Николай Панин-Коломенкин, в фигурном катании.
Иван Поддубный, в борьбе.
Лидия Скобликова, в скоростном беге на коньках.
11.В каком году, где и на каких Летних Олимпийских играх впервые выступили советские спортсмены?
В 1948 году на ХIУ Олимпийских играх в Лондоне (Англия).
В 1952 году на ХУ Олимпийских играх в 1952 году в Хельсинки (Финляндия).
В 1956 году на ХУI Олимпийских играх в Мельбурне (Австралия).
В 1960 году на ХУII Олимпийских играх в Риме (Италия).
12.Кто стал первым советским олимпийским чемпионом на Летних Олимпийских играх и в каком виде спорта?
Виктор Чукарин, в спортивной гимнастике.
Валерий Борзов, в беге на 100 метров.
Нина Пономарева (Ромашкова), в метании диска.
Юрий Власов, в тяжелой атлетике.
13. В каком году, где и на каких зимних Олимпийских играх впервые выступили советские спортсмены?
В 1956 году на VII Олимпийских играх в Кортина-д’Ампеццо (Италия).
В 1952 году на VI Олимпийских играх в Осло (Норвегия).
В 1952 году на ХV Олимпийских играх в Хельсинки (Финляндия).
В 1960 году на VIII Олимпийских играх в Скво Велли (США).
14. Кто стал первым советским олимпийским чемпионом на Зимних Олимпийских играх и в каком виде спорта?
Любовь Баранова (Козырева), в лыжных гонках.
Павел Колчин, в лыжных гонках.
Евгений Гришин, в скоростном беге на коньках.
Всеволод Бобров в хоккее.
15. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:
В начале основной части урока;
В середине основной части урока;
В конце основной части урока;
В заключительной части урока.
16. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:
Время выполнения двигательного действия;
Величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);
Продолжительность сна;
Коэффициент выносливости.
17. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже:
90 уд/мин;
100-110 уд/мин;
130 уд/мин;
150-160 уд/мин.
18.Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс одновременно выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:
Фронтальный;
Поточный;
Одновременный;
Групповой.
19. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки и паузы в системе физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений:
Предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся;
Профилактики заболеваний;
Повышения уровня физической подготовленности;
Совершенствования двигательных умений и навыков.
20. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
Слабую, среднюю, сильную;
Основную, подготовительную, специальную;
Без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;
Первую группу здоровья, вторую группу здоровья, третью группу здоровья.
21. Какое из физических качеств, при чрезмерном его развитии, отрицательно влияет на гибкость?
Выносливость;
Сила;
Быстрота движений;
Координационные способности.
22. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
Эластичностью мышц;
Стретчингом;
Гибкостью;
Растяжкой.
23. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:
Физической работоспособностью;
Физической подготовленностью;
Общей выносливостью;
Тренированностью.
24. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
Соревновательный метод;
Интервальный метод;
Метод повторного выполнения упражнения;
Игровой метод.
25. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:
Повторный максимум (ПМ);
Силовой индекс (СИ);
Весосиловой показатель (ВСП);
Объём силовой нагрузки.
КОД_____________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Ф.И. обучающегося________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Школа, класс_____________________________________________________________
Город(район)_____________________________________________________________
№ вопроса | ОТВЕТЫ |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Количество набранных баллов:_______________
% набранных баллов: _______________________
Оценка:___________________________________
Члены аттестационной комиссии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."
Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...
Тест по физической культуре для 5-11 классов "Олимпийские игры"
Развитие Олимпийских игр...
Дидактический материал контрольных тестов по физической культуре "Баскетбол"
История баскетбола, олимпийские игры, правила соревнований...
Тест по физической культуре (Учебный материал в раздел "Основная школа") 6 -7 класс
Срез знаний учащихся на проверку знаний, умений, навыков по физической культуре...
Олимпиада школьников по предмету "Физическая культура" теоретический материал 5-6 класс
Олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»Вариант № 2 1.Состояние здоровья человека главным образом обусловлено:...
Теоритический материал к тесту по физической культуре.
В данном материале представленны вопросы и ответы на них для подготовки учащихся к Всероссийской Олимпиаде Школьников по физической культуре....
Тесты по физической культуре на основе учебника В. И. Ляха «Физическая культура», 1-4 классы.
Тема: "Когда и как возникла физическая культура и спорт"....