Адаптированная рабочая программа по физкультуре, 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Адаптированная рабочая программа рассчитана для реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rab._programme_po_fizkulture.docx | 23.73 КБ |
rabochaya_programma_-_fizkultura_9_klass_tagirova_r._i.docx | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Физкультура» для обучающейся на дому ученицы 9 «А» класса
Адаптированная рабочая программа по физической культуре в 9 классе разработана на основании адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ СОШ № 1 и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:
- - анализ и подбор содержания;
- - изменение структуры и временных рамок;
- - использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.
Адаптированная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью адаптирована для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей; она обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.13 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
6. Адаптированной образовательной программы для детей умственной отсталостью МАОУ СОШ № 1 (приказ № от )
7.Устава МАОУ СОШ № 1 г.Покачи.
Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида классы, под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2015г.
Срок, на который разработана рабочая программа
Рабочая программа разработана на 2017-2018 учебный год.
Предметом обучения физической культуры в 9 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Сроком выполнения учебной программы: 1 год, на изучение физической культуры в 9 классе отводится 35 часа (1 час в неделю).
Цель программы реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
Содержание программы.
Урок физической культуры включает следующие разделы.
I. Теоретические основы знаний:
Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке; значение спортивной формы и подготовка к уроку; правила личной гигиены; название спортивных снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках; значение утренней зарядки; правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
II. Практическое овладение двигательными умениями и навыками.
Программный материал по физической культуре состоит из следующих разделов: легкая атлетика, гимнастика, акробатика (элементы), общая физическая подготовка, подвижные игры.
В каждый раздел программы включены коррекционные игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.
Содержание программного материала по предмету в 9 классе.
- Гимнастика. Акробатика.
- Лёгкая атлетика.
- Подвижные и спортивные игры.
Основы знаний.
- Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке.
- Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
- Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
- Гимнастика.
- Основная стойка.
- Строевые упражнения.
- . Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки.
- Общеразвивающие упражнения без предметов.
- Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
- Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
- Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
- Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
- Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
- Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
- Элементы акробатических упражнений.
- Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча).
- Равновесие. .
- Бег.Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30м.
- Медленный бег до 2мин.
- Прыжки.Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4м, в высоту с прямого разбега).
- Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6м с места и на дальность.
- Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).
- Общая физическая подготовка.
- Специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).
- Упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
Форма контроля.
Успеваемость оценивается по пятибалльной системе.
Оценка «5» ставится, если ученик самостоятельно выполняет упражнения, умело пользуется приёмами, выполняет правильную последовательность при выполнении упражнений. Умеет пользоваться навыками на практике.
Оценка «4» ставится, если ученик выполняет упражнения в целом соответствующей с оценкой «5», но нарушает правильную последовательность при выполнении упражнений и при помощи учителя (по наводящим вопросам) восстанавливает последовательность выполнения упражнений. Имеют место случаи неправильного выполнения приёмов на практике.
Оценка «3» ставится, если ребёнок не умеет пользоваться навыками на практике, выполняет упражнения по подражанию. Выполняет упражнения с помощью учителя. Нарушает правильную последовательность при выполнении упражнений.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Рекомендовано: Предметной комиссией протокол от _________ №__ __________ _____________ Подпись ФИО | Согласовано: Заместитель директора по УР ______________________ дата _________ _____________ Подпись ФИО
| Утверждено: Приказ от __________ № ___ Директор МАОУ СОШ №1 ___ Дихтенко В.Г.__ Подпись ФИО |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей с умственной отсталостью (УО)
учебного предмета «Физическая культура»
для «9» класса 35 часов (1 час в неделю)
(обучение на дому)
Составитель рабочей программы: Тагирова Рагиля Имираслановна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
|
2017 - 2018 учебный год
Введение
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа по предмету :
-- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065 –п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. В 2 сб./Под.редВ.В.Воронковой .-М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2012.-Сб.1.- 224с;
Устав МАОУ СОШ №1;
основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №1;
приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. № 276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
учебный план МАОУ СОШ №1 на 2017-2018 учебный год;
-- календарный учебный график МАОУ СОШ №1 на 2017-2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Нарушения у учащихся с тяжелой умственной отсталостью имеет системный характер, распространяется на все её функции: коммуникативную, познавательную, регулятивную. Однако в структуре общего речевого недоразвития на первый план выступает слабость коммуникативной функции. Недоразвитие коммуникативной функции речи рассматривается как часть общего нарушения коммуникативной деятельности (с присущими ей мотивами и потребностями, речевыми и неречевыми средствами, целевыми и контрольными моментами).
Наряду с нарушениями коммуникативной функции речи у подростков с тяжелой умственной отсталостью отмечается значительная недостаточность познавательной функции. На всех этапах развития детей страдает регулятивная функция речи. Речь практически не включается в процесс деятельности, не оказывает на неё должного организующего и регулирующего влияния.
В ходе организации и проведения уроков по предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с учащимися должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная , целевая и исполнительская .
Основные цели и задачи, которые решает педагог в процессе обучения учащихся предмету:
- вызывать интерес к разнообразию игр
- использование усвоенного материала в быту, на уроках, в играх.
- обеспечивать необходимую мотивацию посредством создания ситуаций;
- формировать умение составлять с помощью педагога простейшее выполнение физ.действий;
- формировать элементарные экологические представления (люди и животные, строение тела, способ передвижения);
2.Общая характеристика предмета
Урок физической культуры включает следующие разделы.
I. Теоретические основы знаний:
Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке; значение спортивной формы и подготовка к уроку; правила личной гигиены; название спортивных снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках; значение утренней зарядки; правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
II. Практическое овладение двигательными умениями и навыками.
Программный материал по физической культуре состоит из следующих разделов: легкая атлетика, гимнастика, акробатика (элементы), общая физическая подготовка, подвижные игры.
В каждый раздел программы включены коррекционные игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа разработана на 2017-2018 учебный год.
Предметом обучения физической культуры в 9 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Сроком выполнения учебной программы: 1 год, на изучение физической культуры в 9 классе отводится 35 часа (1 час в неделю).
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений для учащихся 8 вида отводит 35 учебных часа для обязательного изучения физической культуры в 9 классе из расчёта 1 учебного часа в неделю.
4. Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений
5. Содержание программного материала по предмету в 9 классе.
- Гимнастика. Акробатика.
- Лёгкая атлетика.
- Подвижные и спортивные игры.
Основы знаний.
- Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке.
- Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
- Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
- Гимнастика.
- Основная стойка.
- Строевые упражнения.
- . Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки.
- Общеразвивающие упражнения без предметов.
- Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
- Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
- Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
- Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
- Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
- Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
- Элементы акробатических упражнений.
- Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча).
- Равновесие.
- Бег.Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30м.
- Медленный бег до 2мин.
- Прыжки.Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4м, в высоту с прямого разбега).
- Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6м с места и на дальность.
- Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).
- Общая физическая подготовка.
- Специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).
- Упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Форма контроля.
Успеваемость оценивается по пятибалльной системе.
Оценка «5» ставится, если ученик самостоятельно выполняет упражнения, умело пользуется приёмами, выполняет правильную последовательность при выполнении упражнений. Умеет пользоваться навыками на практике.
Оценка «4» ставится, если ученик выполняет упражнения в целом соответствующей с оценкой «5», но нарушает правильную последовательность при выполнении упражнений и при помощи учителя (по наводящим вопросам) восстанавливает последовательность выполнения упражнений. Имеют место случаи неправильного выполнения приёмов на практике.
Оценка «3» ставится, если ребёнок не умеет пользоваться навыками на практике, выполняет упражнения по подражанию. Выполняет упражнения с помощью учителя. Нарушает правильную последовательность при выполнении упражнений.
Оценка достижений учащихся
При оценке знаний, умений и навыков учащейся необходимо принимать во внимание ее индивидуальные особенности в интеллектуальном развитии, состоянии эмоционально-волевой сферы.
Система мер здоровьесберегающего характера
- ежедневное соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
- построение урока с учетом работоспособности учащейся;
- дозированные домашние задания;
- благоприятный эмоциональный настрой;
- диалоговая форма обучения;
- создание ситуации успеха;
- зарядки-релаксации (не более 3 минут);
Основные задачи физического воспитания:
• укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
• развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
• приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по
физкультуре;
• развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
• формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
• усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося 9 класса:
№ | Вид программного материала, направленность. | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь |
1 | Гимнастика. Акробатика. | -что такое фигурная маршировка; - требования к строевом шагу; - как перенести одного ученика двумя различными способами; - фазы опорного прыжка; | -соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; -выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; -изменять направление движения по команде; -выполнять опорный прыжок способом « согнув ноги» и « ноги врозь» с усложнениями ( выше снаряд, дальше мостик от снаряда); -выполнять простейшие комбинации на бревне; - проводить анализ выполненного движения учащихся. |
2 | Лёгкая атлетика. | -простейшие правила судейства по бег, прыжкам, метанию; - правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; - как измерять давление и пульс. | -бежать с переменной скоростью в течение 6 минут, в различном темпе; - выполнять прыжки в длину, высоту; - метать, толкать набивной мяч. |
3 | Подвижные и спортивные игры. | - каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил; - правила игры в волейбол; -как правильно выполнять штрафные броски в баскетболе. | -принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещения; - выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом ;- ведение мяча в беге; - выполнять броски в движении и на месте с различных положений и расстояния. |
Распределение учебного времени в течение учебного года
Четверть | Количество недель в четверти | Количество часов в неделю | Количество часов в четверти | количество контрольных работ |
1 четверть | 9 | 1 | 9 | |
2 четверть | 8 | 1 | 8 | |
3 четверть | 10 | 1 | 11 | |
4 четверть | 7 | 1 | 7 | |
Итого в год | 35 | 1 | 35 |
Распределение часов по разделам учебного предмета
№ | Раздел, тема | Количество часов |
1 | Основы знаний | |
2 | Гимнастика, акробатика | |
3 | Лёгкая атлетика | |
4 | Подвижные и спортивные игры | |
Итого часов : 35 |
Учебно- методический комплекс
Программа | Класс | Учебник | Пособия для учителя |
В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДОС – 2012 год. | 9 | В.М Мозгова . « Программа по физическому воспитанию в кор. классах 8 вида». Учебное пособие. |
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п | Название электронного образовательного ресурса | Вид электронного образовательного ресурса | Ресурсы сети Интернет |
1 | Танцевальная гимнастика | видео | http://arkalika.ru/2010/11/tancevalnaya-zaryadka/ |
2 | Правила баскетбола | презентация | http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/pravila-igry-v-basketbol.html |
3 | Музыкальная разминка | аудиозапись | http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html |
5 | Мир гимнастики | презентация | http://900igr.net/prezentatsii/fizkultura/gimnastika.html |
7 | Упражнения на гимнастической стенке | видео | http://www.youtube.com/watch?v=gQ-ekfTBAV0 |
8 | Упражнения на дыхание | видео | http://ona-znaet.ru/publ/53-1-0-389 |
9 | Техника кроссового бега. | презентация | http://www.myshared.ru/slide/783639/ |
10 | Сидячая игра « Разминка перед танцами» | Видео, аудиозапись | http://www.liveinternet.ru/users/3950822/post175938322/comments |
Специфика и уровень подготовки учащейся
В 9 «а» обучается 1 ученица по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VIII вида. Работа с ней проводится дифференцированно с применением следующих методических приемов:
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- Близость к учащимся во время объяснения задания.
- Перемена видов деятельности
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
Календарно-тематическое планирование физической культуры в 9 классе
на 2017-2018 уч.г.
№ | Дата | Дата по факту | Тема урока | Содержание урока | Коррекционная | Формы контроля | Электронные образовательные ресурсы | |||
1 четверть | ||||||||||
Основы знаний 1 час | ||||||||||
1 | 01.09 | 01.09 | Самоконтроль и его основные приёмы. Правила поведения во время игры. | Вводный инструктаж на уроках физкультуры. Самоконтроль и его основные приёмы. Правила поведения во время игры. | ВПФ | Фронтальный опрос | http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-na-uroke-fizkultury-poleznye-sovety-i-rekomendaci-dlja-mladshih-shkolnikov.html | |||
Гимнастика, акробатика 4 часа | ||||||||||
2 | 08.09 | 08.09 | Закрепление перестроений: шеренга, колонна, ряд. Комплекс ОРУ. | Закрепление перестроений: шеренга, колонна, ряд. Комплекс ОРУ. | ВПФ, координация, общая моторика | Корректировка выполнения команд, наблюдение. | ||||
3 | 15.09 | 15.09 | Повороты на месте и в движении. Комплекс ОРУ с набивными мячами. | Повороты на месте и в движении. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Презентация « Мир гимнастики». | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение. | http://900igr.net/prezentatsii/fizkultura/gimnastika.html | |||
4 | 22.09 | 22.09 | Ходьба в различном темпе, направлениях. Комплекс ОРУ на сохранение осанки. | Ходьба в различном темпе, направлениях. Комплекс ОРУ на сохранение осанки. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение. | ||||
5 | 29.09 | 29.09 | Повороты в движении направо, налево. Комплекс ОРУ на расслабление мышц. | Повороты в движении направо, налево. Комплекс ОРУ на расслабление мышц. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение. | ||||
Лёгкая атлетика 4 часа | ||||||||||
6 | 06.10 | 06.10 | Ходьба на скорость. Прохождение отрезков от 50-100 метров. | Ходьба на скорость. Прохождение отрезков от 50-100 метров. Инструктаж по ТБ и ОТ. Игра на скорость « Сбор картошки». | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, общей моторной ловкости. | Корректировка выполнения команд, фиксация результата, наблюдение. | ||||
7 | 13.10 | 13.10 | Бег в медленном темпе до 12 минут. Игра «Догони». | Бег в медленном темпе до 12 минут. Игра «Догони». Инструктаж по ОТ и ТБ. Упражнения на выработку правильного дыхания.Видео « Упражнение на дыхание». | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка выполнения техники, контроль наблюдение. | http://ona-znaet.ru/publ/53-1-0-389 | |||
8 | 20.10 | 20.10 | Прыжки на двух и на одной ноге через препятствие с усложнениями. | Прыжки на двух и на одной ноге через препятствие с усложнениями. Инструктаж по ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ со скакалками. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка выполнения команд, наблюдение. | ||||
9 | 27.10 | 27.10 | Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе по 10-15 секунд. | Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе по 10-15 секунд. Инструктаж по ОТ и ТБ | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, меткости. | Корректировка выполнения команд, фиксация результата | ||||
Подвижные и спортивные игры | ||||||||||
2 четверть 8 часов | ||||||||||
Гимнастика, акробатика | ||||||||||
10 | 10.11 | 10.11 | Комплекс ОРУ с сочетаниями наклонов, поворотов, в ращений. | Комплекс ОРУ с сочетаниями наклонов, поворотов, в ращений. Инструктаж по ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
11 | 17.11 | 17.11 | Наклоны туловища с подбрасыванием предметов. | Наклоны туловища с подбрасыванием предметов. Инструктаж по ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. Фиксирование результатов. | ||||
12 | 24.11 | 24.11 | Комплекс ОРУ с Гимнастическими палками. | Комплекс ОРУ с Гимнастическими палками. Инструктаж по ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. Фиксирование результатов. | ||||
13 | 01.12 | 01.12 | Сочетания музыкальных танцевальных шагов. Ритмический танец. | Сочетания музыкальных танцевальных шагов. Ритмический танец. Инструктаж по ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ. Сидячая игра «Разминка перед танцами» | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | http://www.liveinternet.ru/users/3950822/post175938322/comments | |||
Подвижные и спортивные игры | ||||||||||
14 | 08.12 | 08.12 | Многоскоки в игре. Учебная игра в волейбол. | Многоскоки в игре. Учебная игра в волейбол. Инструктаж по ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
15 | 15.12 | 15.12 | Передача мяча в зонах через сетку. Учебная игра. | Передача мяча в зонах через сетку. Учебная игра. Инструктаж по ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
16 | 22.12 | 22.12 | Передача мяча двумя руками от груди в парах с обводкой. Игра « Лови мяч». | Передача мяча двумя руками от груди в парах с обводкой. Игра « Лови мяч». Инструктаж по ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
17 | 12.01 | 12.01 | Броски мяча по корзине в движении. Учебная игра по упрощённым правилам. | Броски мяча по корзине в движении. Учебная игра по упрощённым правилам. Инструктаж по ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
3 четверть 11 часов | ||||||||||
Подвижные и спортивные игры. | ||||||||||
18 | 19.01 | 19.01 | Общие правила игры. | |||||||
19 | 26.01 | 26.01 | Броски мяча в корзину от плеча. Учебная игра. | Броски мяча в корзину от плеча. Учебная игра. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
20 | 02.02 | 02.02 | Броски мяча в корзину от груди. Учебная игра. | Броски мяча в корзину от груди. Учебная игра. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
21 | 09.02 | 09.02 | Сочетание приёмов ведения мяча в игре. Учебная игра. | Сочетание приёмов ведения мяча в игре. Учебная игра. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
22 | 16.02 | 16.02 | Учебная игра по упрощённым правилам. | Учебная игра по упрощённым правилам. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
23 | 22.02 | 22.02 | Учебная игра по упрощённым правилам. | Учебная игра по упрощённым правилам. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
24 | 02.03 | 02.03 | Двусторонняя учебная игра по упрощённым правилам. | Двусторонняя учебная игра по упрощённым правилам. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
25 | 09.03 | 09.03 | Отработка приёмов ловли и передачи мяча в беге. Учебная игра. | Отработка приёмов ловли и передачи мяча в беге. Учебная игра. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
26 | 16.03 | 16.03 | Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояний. | Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояний. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
27 | 23.03 | 23.03 | Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояний. | Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояний. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
28 | 06.04 | 06.04 | Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам. | Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
4 четверть 7 часов | ||||||||||
Лёгкая атлетика | ||||||||||
29 | 13.04 | 13.04 | Ходьба по залу со сменой видов ходьбы в различном темпе. | Ходьба по залу со сменой видов ходьбы в различном темпе. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
30 | 20.04 | 20.04 | Прыжок вдлин способом « согнув ноги». Подбор индивидуального разбега. | Прыжок вдлин способом « согнув ноги». Подбор индивидуального разбега. | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
Подвижные и спортивные игры | ||||||||||
31 | 27.04 | 27.04 | Учебно-тренировочная игра « Баскетбол». | Учебно-тренировочная игра « Баскетбол». | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
32 | 04.05 | 04.05 | Учебно-тренировочная игра « Баскетбол». | Учебно-тренировочная игра « Баскетбол». | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
33 | 11.05 | 11.05 | Учебно-тренировочная игра « Волейбол». | Учебно-тренировочная игра « Волейбол». | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
34 | 18.05 | 18.05 | Учебно-тренировочная игра « Волейбол». | Учебно-тренировочная игра « Волейбол». | Коррекция ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости, ловкости. | Корректировка техники выполнения, контроль. | ||||
35 | 25.05 | 25.05 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса
Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...
Адаптированная рабочая программа по физкультуре
Программа может быть использована учителями физической культуры специальных (коррекционных) школ VIII вида....
адаптированная рабочая программа 8вид 8 класс
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математи...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
Адаптированная рабочая программа 5-9 классы
Адапрированная рабочая программа по математике для 5-9 класс....
Адаптированная рабочая программа по физкультуре для 5-9кл.
Данная программа составлена на основе авторской программы А. П. Матвеев «Физическая культура»....
Адаптированная рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа учителя для работы с обучающимися с ОВЗ...