Адаптированная рабочая программа по физкультуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Программа может быть использована учителями физической культуры специальных (коррекционных) школ VIII вида. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа по физкультуре.

1 класс.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Адаптированной  основной  общеобразовательной  программы   МКОУ «ОШИ №6».  

        Физическая культура   является составной частью всей системы работы  с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации учащихся в обществе, формированию духовных способностей ребенка.

Целью прохождения  настоящего учебного курса является содействие нормальному  физическому развитию, укрепление здоровья учащихся.    

  Учитывая  разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным  и физическим  данным  программа ориентируется на решение  следующих  образовательных задач:

- коррекция и компенсация  нарушений  физического развития;

- развитие  основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

        Особый акцент в программе сделан на использование занятий с элементами корригирующей гимнастики и акробатических упражнений, что способствует укреплению здоровья учащихся, развитию физических качеств, повышению интереса к занятиям физической культурой. Предметом обучения физической культуры  в начальной школе является коррекция и компенсация нарушений физического развития. В процессе физического воспитания  укрепляется здоровье, развиваются основные  физические качества, осваиваются определённые двигательные действия.

        Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры  в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к  учащимся. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке вместе со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Место курса в  учебном плане (кол-во часов).

         Учебный предмет входит в число дисциплин, включенных в  учебный план МКОУ «ОШИ №6». Программа адресована учителям физической культуры специальных (коррекционных) школ, рассчитана на учащихся 1 классов.

 Программа объемом  66ч.  рассчитана на 2 часа  в неделю.  

Данная программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта.

Учебно-методический комплект:  

1.Адаптированная основная общеобразовательная программа  МКОУ «ОШИ №6».  

2.Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ В.М.Мозговой.-М.: Просвещение, 2009г..  

        Содержание  программы.

        В структуре изучаемой программы выделяются  следующие основные разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры, лыжная подготовка. В связи с тем, что МКОУ «ОШИ №6» находится  в климатической зоне, с  резко континентальным  климатом. Средняя температура воздуха зимой составляет 20-25С. Проведение уроков по  лыжной подготовке  на свежем  воздухе не  всегда  бывает  возможным. Поэтому часы,  выделенные на  уроки   лыжной подготовки,   включены  в планирование подвижных игр.

Класс

Виды упражнений, время

Всего

часов

Гимнастика

Легкая атлетика

Подвижные игры

1 класс

19

23

24

66

 Раздел «легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание.  

Гимнастика.  Основная стойка.

Строевые упражнения.  Построение в колонну по одному,  равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренге в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Шагом, марш», «Бегом, марш», «Остановились».

Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и  в  движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

Элементы акробатических упражнений. Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.

Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см., по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание  под препятствие и перелазание  через горку матов и гимнастическую скамейку.

Висы.  Упор в положении присев и лежа на матах.

Равновесие.  Ходьба по коридору шириной  20см. Стойка на носках (3-4с.). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении.

Ходьба. Ходьба  по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.

Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с  изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30м (15м – бег, 15м -ходьба).

Прыжки.  Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).

Метание.  Подготовка кистей рук  к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно- временной  дифференцировки и точности движений).   Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.

Подвижные игры.  «Гуси – лебеди», «Ловишки - домики», «День-ночь».

Коррекционные игры. «Найди и промолчи», «Летает – не летает», «Кисточка и красочки».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Совушка», «Море волнуется», «Стоп», «Мы веселые ребята».

Игры с бегом и прыжками  «Кот и птицы», «Хитрая лиса», «Блудный заяц», «Кошка и мышки».

Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Кого назвали, тот и ловит», «Метко в цель»,  «Съедобное - несъедобное», «Догони мяч».

Игры зимой. «Снайпер», «Два Мороза», «Блудный заяц».

 Планируемые результаты.

В результате прохождения программного материала учащимися будут достигнуты следующие результаты:  

Личностные результаты:

-  представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека;

- умение оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий (упражнения, двигательные действия);

 - понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья.

Предметные результаты:  

Минимальный уровень:

-представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья;

-представление  о  правильной  осанке,  видах  ходьбы, корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положении тела (стоя, сидя, лёжа);

-понимание объяснений учителя, доступной спортивной терминологии;

-владение основными  двигательными действиями; знание строевых команд; умение выполнять упражнения под счёт учителя;

-ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

-представление о способах организации и проведения подвижных игр;

-взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, эстафет, элементов соревнований под руководством учителя;

-представление о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

- знания о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;

-знание основных видов двигательной   активности   в  процессе  физического  воспитания; знание  правил, техники выполнения двигательных действий;

-понимание инструкций учителя, доступной спортивной терминологии;

-выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

-умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; осуществление их объективного судейства под контролем учителя;

-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;

-соблюдение требований  техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях

 Общеучебные (базовые учебные действия):

Регулятивные:

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации;

- умение оценивать правильность выполнения действий, адекватно воспринимать  предложения и оценку учителей, товарищей.  

Коммуникативные:  

- умение общаться  и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- умение взаимодействовать  со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Календарно-тематический  план

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Дата

Вид контроля

1 четверть

1.

Подвижные игры с правилами.

1

фронтальный

2.

Подвижные игры с правилами, ролью.

1

фронтальный

3.

Подвижные игры с элементами  общеразвивающих  упражнений.

1

фронтальный

4.

Упражнения в  основных видах движений.

1

фронтальный

5.

Подвижные игры с прыжками.

1

фронтальный

6.

Игровые упражнения с мячом.

1

фронтальный

7.

Развитие координации  движений в  основных видах движений.

1

фронтальный

8.

Коррекция осанки. Занятие с элементами корригирующей гимнастики.

1

фронтальный

9.

Занятие с элементами акробатических упражнений.

1

индивидуальный

10.

Круговая тренировка «Сильнее – выше – быстрее».

1

индивидуальный

11.

Подвижные игры с метанием.

1

фронтальный

12.

«Тропа здоровья»  профилактика плоскостопия.

1

индивидуальный

13.

«Веселые старты».

1

14.

Упражнения в  основных видах движений.

1

фронтальный

15.

Занятие с элементами акробатических упражнений.

1

индивидуальный

16.

Коррекция осанки. Занятие с элементами корригирующей гимнастики.

1

индивидуальный

17.

Развитие координации  движений в  основных видах движений.

1

фронтальный

18.

«Веселые старты».

1

     

2  четверть  

1.

Подвижные игры с мячом.

1

фронтальный

2.

Подвижные  игры с элементами ОРУ.

1

фронтальный

3.

Развитие координации  движений в  основных видах движений.

1

фронтальный

4.

Упражнения в основных видах движений.

1

фронтальный

5.

Подвижные игры с метанием.

1

фронтальный

6.

Подвижные игры с прыжками.

1

фронтальный

7.

Подвижные  игры с элементами ОРУ.

1

фронтальный

8.

«Тропа здоровья»  профилактика плоскостопия.

1

индивидуальный

9.

«Веселые старты».

1

10.

Упражнения в  основных видах движений.

1

фронтальный

11.

Занятие с элементами акробатических упражнений.

1

индивидуальный

12.

Коррекция осанки. Занятие с элементами корригирующей гимнастики.

1

индивидуальный

13.

Развитие координации  движений в  основных видах движений.

1

фронтальный

14.

Занятие с элементами акробатических упражнений.

1

индивидуальный

3  четверть  

1.

Круговая тренировка «Сильнее – выше – быстрее».

1

индивидуальный

2.

Подвижные игры с метанием.

1

фронтальный

3.

Эстафеты с обручем.

1

фронтальный

4.

«Тропа здоровья»  профилактика плоскостопия.

1

индивидуальный

5.

Подвижные игры с элементами ОРУ.

1

фронтальный

6.

Упражнения в основных видах движений.

1

фронтальный

7.

Подвижные игры с прыжками.

1

фронтальный

8.

Эстафеты с мячом.

1

фронтальный

9.

Развитие координации движений в основных видах движений.

1

фронтальный

10.

Занятие с элементами акробатических упражнений.

1

индивидуальный

11.

Развитие координации  движений в  основных видах движений.

1

фронтальный

12.

Упражнения в основных видах движений.

1

фронтальный

13.

Подвижные игры с метанием.

1

фронтальный

14.

Подвижные игры с прыжками.

1

фронтальный

15.

Подвижные  игры с элементами ОРУ.

1

фронтальный

16.

Круговая тренировка «Сильнее – выше – быстрее».

1

индивидуальный

17.

Коррекция осанки. Занятие с элементами корригирующей гимнастики.

1

индивидуальный

18.

Упражнения в основных видах движений.

1

фронтальный

4  четверть  

1.

«Тропа здоровья» профилактика плоскостопия.

1

индивидуальный

2.

Развитие координации движений в основных видах движений.

1

фронтальный

3.

Эстафеты со скакалкой.

1

фронтальный

4.

Подвижные игры с метанием.

1

фронтальный

5.

 Подвижные игры  с  прыжками.

1

фронтальный

6.

Круговая тренировка «Быстрее – выше – сильнее».

1

индивидуальный

7.

«Веселые старты».

1

8.

Развитие координации  движений в  основных видах движений.

1

фронтальный

9.

Упражнения в основных видах движений.

1

фронтальный

10.

Подвижные игры с метанием.

1

фронтальный

11.

Подвижные игры с прыжками.

1

фронтальный

12.

Развитие координации движений в основных видах движений.

1

фронтальный

13.

Занятие с элементами акробатических упражнений.

1

индивидуальный

14.

Развитие координации  движений в  основных видах движений.

1

фронтальный

15.

Эстафеты с мячом.

1

фронтальный

16.

«Веселые старты»

1

Контроль уровня обученности.

        Контроль учета двигательных возможностей  и подготовленности проводится 2 раза в год (в сентябре и мае). Контроль включает: бег на 30м., прыжки в длину, метание на дальность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Адаптированная рабочая программа по физкультуре, 9 класс

Адаптированная рабочая программа рассчитана для  реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимал...

Адаптированная рабочая программа по физкультуре для 5-9кл.

Данная программа составлена на основе авторской программы А. П. Матвеев «Физическая культура»....

Адаптированная рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа учителя для работы с обучающимися с ОВЗ...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...