Адаптированная рабочая программа по физкультуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Программа может быть использована учителями физической культуры специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в коррекционной школе | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа по физкультуре.
1 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ «ОШИ №6».
Физическая культура является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации учащихся в обществе, формированию духовных способностей ребенка.
Целью прохождения настоящего учебного курса является содействие нормальному физическому развитию, укрепление здоровья учащихся.
Учитывая разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- развитие основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Особый акцент в программе сделан на использование занятий с элементами корригирующей гимнастики и акробатических упражнений, что способствует укреплению здоровья учащихся, развитию физических качеств, повышению интереса к занятиям физической культурой. Предметом обучения физической культуры в начальной школе является коррекция и компенсация нарушений физического развития. В процессе физического воспитания укрепляется здоровье, развиваются основные физические качества, осваиваются определённые двигательные действия.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке вместе со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Место курса в учебном плане (кол-во часов).
Учебный предмет входит в число дисциплин, включенных в учебный план МКОУ «ОШИ №6». Программа адресована учителям физической культуры специальных (коррекционных) школ, рассчитана на учащихся 1 классов.
Программа объемом 66ч. рассчитана на 2 часа в неделю.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Учебно-методический комплект:
1.Адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «ОШИ №6».
2.Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ В.М.Мозговой.-М.: Просвещение, 2009г..
Содержание программы.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры, лыжная подготовка. В связи с тем, что МКОУ «ОШИ №6» находится в климатической зоне, с резко континентальным климатом. Средняя температура воздуха зимой составляет 20-25С. Проведение уроков по лыжной подготовке на свежем воздухе не всегда бывает возможным. Поэтому часы, выделенные на уроки лыжной подготовки, включены в планирование подвижных игр.
Класс | Виды упражнений, время | Всего часов | ||
Гимнастика | Легкая атлетика | Подвижные игры | ||
1 класс | 19 | 23 | 24 | 66 |
Раздел «легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание.
Гимнастика. Основная стойка.
Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренге в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Шагом, марш», «Бегом, марш», «Остановились».
Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
Элементы акробатических упражнений. Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.
Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см., по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелазание через горку матов и гимнастическую скамейку.
Висы. Упор в положении присев и лежа на матах.
Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20см. Стойка на носках (3-4с.). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении.
Ходьба. Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.
Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30м (15м – бег, 15м -ходьба).
Прыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).
Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений). Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.
Подвижные игры. «Гуси – лебеди», «Ловишки - домики», «День-ночь».
Коррекционные игры. «Найди и промолчи», «Летает – не летает», «Кисточка и красочки».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Совушка», «Море волнуется», «Стоп», «Мы веселые ребята».
Игры с бегом и прыжками «Кот и птицы», «Хитрая лиса», «Блудный заяц», «Кошка и мышки».
Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Кого назвали, тот и ловит», «Метко в цель», «Съедобное - несъедобное», «Догони мяч».
Игры зимой. «Снайпер», «Два Мороза», «Блудный заяц».
Планируемые результаты.
В результате прохождения программного материала учащимися будут достигнуты следующие результаты:
Личностные результаты:
- представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека;
- умение оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий (упражнения, двигательные действия);
- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
-представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья;
-представление о правильной осанке, видах ходьбы, корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положении тела (стоя, сидя, лёжа);
-понимание объяснений учителя, доступной спортивной терминологии;
-владение основными двигательными действиями; знание строевых команд; умение выполнять упражнения под счёт учителя;
-ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
-представление о способах организации и проведения подвижных игр;
-взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, эстафет, элементов соревнований под руководством учителя;
-представление о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
- знания о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;
-знание основных видов двигательной активности в процессе физического воспитания; знание правил, техники выполнения двигательных действий;
-понимание инструкций учителя, доступной спортивной терминологии;
-выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
-умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; осуществление их объективного судейства под контролем учителя;
-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;
-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях
Общеучебные (базовые учебные действия):
Регулятивные:
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение оценивать правильность выполнения действий, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Коммуникативные:
- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Вид контроля |
1 четверть | ||||
1. | Подвижные игры с правилами. | 1 | фронтальный | |
2. | Подвижные игры с правилами, ролью. | 1 | фронтальный | |
3. | Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений. | 1 | фронтальный | |
4. | Упражнения в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
5. | Подвижные игры с прыжками. | 1 | фронтальный | |
6. | Игровые упражнения с мячом. | 1 | фронтальный | |
7. | Развитие координации движений в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
8. | Коррекция осанки. Занятие с элементами корригирующей гимнастики. | 1 | фронтальный | |
9. | Занятие с элементами акробатических упражнений. | 1 | индивидуальный | |
10. | Круговая тренировка «Сильнее – выше – быстрее». | 1 | индивидуальный | |
11. | Подвижные игры с метанием. | 1 | фронтальный | |
12. | «Тропа здоровья» профилактика плоскостопия. | 1 | индивидуальный | |
13. | «Веселые старты». | 1 | ||
14. | Упражнения в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
15. | Занятие с элементами акробатических упражнений. | 1 | индивидуальный | |
16. | Коррекция осанки. Занятие с элементами корригирующей гимнастики. | 1 | индивидуальный | |
17. | Развитие координации движений в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
18. | «Веселые старты». | 1 | ||
2 четверть | ||||
1. | Подвижные игры с мячом. | 1 | фронтальный | |
2. | Подвижные игры с элементами ОРУ. | 1 | фронтальный | |
3. | Развитие координации движений в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
4. | Упражнения в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
5. | Подвижные игры с метанием. | 1 | фронтальный | |
6. | Подвижные игры с прыжками. | 1 | фронтальный | |
7. | Подвижные игры с элементами ОРУ. | 1 | фронтальный | |
8. | «Тропа здоровья» профилактика плоскостопия. | 1 | индивидуальный | |
9. | «Веселые старты». | 1 | ||
10. | Упражнения в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
11. | Занятие с элементами акробатических упражнений. | 1 | индивидуальный | |
12. | Коррекция осанки. Занятие с элементами корригирующей гимнастики. | 1 | индивидуальный | |
13. | Развитие координации движений в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
14. | Занятие с элементами акробатических упражнений. | 1 | индивидуальный | |
3 четверть | ||||
1. | Круговая тренировка «Сильнее – выше – быстрее». | 1 | индивидуальный | |
2. | Подвижные игры с метанием. | 1 | фронтальный | |
3. | Эстафеты с обручем. | 1 | фронтальный | |
4. | «Тропа здоровья» профилактика плоскостопия. | 1 | индивидуальный | |
5. | Подвижные игры с элементами ОРУ. | 1 | фронтальный | |
6. | Упражнения в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
7. | Подвижные игры с прыжками. | 1 | фронтальный | |
8. | Эстафеты с мячом. | 1 | фронтальный | |
9. | Развитие координации движений в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
10. | Занятие с элементами акробатических упражнений. | 1 | индивидуальный | |
11. | Развитие координации движений в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
12. | Упражнения в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
13. | Подвижные игры с метанием. | 1 | фронтальный | |
14. | Подвижные игры с прыжками. | 1 | фронтальный | |
15. | Подвижные игры с элементами ОРУ. | 1 | фронтальный | |
16. | Круговая тренировка «Сильнее – выше – быстрее». | 1 | индивидуальный | |
17. | Коррекция осанки. Занятие с элементами корригирующей гимнастики. | 1 | индивидуальный | |
18. | Упражнения в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
4 четверть | ||||
1. | «Тропа здоровья» профилактика плоскостопия. | 1 | индивидуальный | |
2. | Развитие координации движений в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
3. | Эстафеты со скакалкой. | 1 | фронтальный | |
4. | Подвижные игры с метанием. | 1 | фронтальный | |
5. | Подвижные игры с прыжками. | 1 | фронтальный | |
6. | Круговая тренировка «Быстрее – выше – сильнее». | 1 | индивидуальный | |
7. | «Веселые старты». | 1 | ||
8. | Развитие координации движений в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
9. | Упражнения в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
10. | Подвижные игры с метанием. | 1 | фронтальный | |
11. | Подвижные игры с прыжками. | 1 | фронтальный | |
12. | Развитие координации движений в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
13. | Занятие с элементами акробатических упражнений. | 1 | индивидуальный | |
14. | Развитие координации движений в основных видах движений. | 1 | фронтальный | |
15. | Эстафеты с мячом. | 1 | фронтальный | |
16. | «Веселые старты» | 1 |
Контроль уровня обученности.
Контроль учета двигательных возможностей и подготовленности проводится 2 раза в год (в сентябре и мае). Контроль включает: бег на 30м., прыжки в длину, метание на дальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Адаптированная рабочая программа по физкультуре, 9 класс
Адаптированная рабочая программа рассчитана для реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимал...
Адаптированная рабочая программа по физкультуре для 5-9кл.
Данная программа составлена на основе авторской программы А. П. Матвеев «Физическая культура»....
Адаптированная рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа учителя для работы с обучающимися с ОВЗ...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...