Особенности подготовки детей к выполнению норм ГТО в дошкольных образовательных учреждениях.
статья по физкультуре
В статье описывается методика подготовки дошкольников к выполнению норм ГТО. Приведены материалы и документы необходимые для подачи в центр тестирования. В статье рассказывается о том, с какими трудностями могут столкнуться дошколята при выполнении нормативов комплекса ГТО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_gto.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности подготовки детей к выполнению норм ГТО в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель возрождение ГТО – это попытка привить населению привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр ребята шли на стадионы. Привлечь молодёжь к физкультуре и спорту — такую задачу ставит правительство.
Вне всякого сомнения, комплекс ГТО всколыхнул физкультурно-спортивное движение в стране и нашем регионе в частности. Были созданы рабочие группы по реализации комплекса мероприятий на территории г.о. Кинель. Новая система предусматривает 11 возрастных групп. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий, начиная с 6 лет.
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?
Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.
Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка – дошкольника.
Какие нормативы выполняют дошкольники в рамках ВФСК ГТО?
Это прежде всего
-- смешанное передвижение, в том числе и на лыжах;
-- челночный бег;
-- прыжки в длину с места;
-- метание теннисного мяча в цель;
-- наклон вперед из положения стоя;
-- подтягивание на перекладине;
-- плавание;
-- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
Трудность в выполнении комплекса ГТО на золотой знак заключается в том, что у средних и старших ступеней есть дополнительные виды спорта, из которых можно сделать выбор. Это стрельба из пневматической винтовке, плавание, бег на лыжах, туристический поход. У 1 ступени этих видов нет, или они просто в силу своего возраста не владеют ими.
Поэтому они должны укладываться по тем упражнениям, которые, перечислены выше.
Золотых знаков очень мало.
Из группы 25 человек:
-- 5 золотых знаков;
-- 9 серебряных знаков;
-- 7 бронзовых.
4 человека не уложились в нормативы.
Комплекс упражнений для дошкольников построен так, чтобы детям самим было интересно его выполнять, а не делать упражнения только потому, что этого от них требует воспитатель. Ведь, уже с самого раннего возраста любимыми занятиями детей являются бег, прыжки, метание мяча в цель и т.д. Поэтому выполнение таких видов упражнений не только способствуют развитию ребенка, но и доставляют массу удовольствия во время прохождения испытания.
Подготовка ребенка к прохождению норм ГТО нацеливает на совершенствование двигательных навыков и улучшение показателей физического развития, на воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.
Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физической культурой и спортом у дошкольников не возможно без примера взрослых, окружающих их.
Поэтому педагоги, родители и дети совместно принимают участие в различных мероприятиях, в том числе в выполнении норм ГТО.
Главные задачи участия в различных мероприятиях – развитие интереса к спортивным соревнованиям, развитие ловкости, быстроты, умение играть в команде, вырабатывание здорового духа соперничества, воспитание коллективизма и взаимопомощи.
Работа в данном направлении позволит сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физической культурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни и готовность к выполнению норм ГТО.
Комплекс ГТО необходим детям, чтобы в будущем они могли стать полноценной и всесторонне развитой личностью. И быть готовым к труду и обороне.
Именно такой подход к организации физического воспитания позволит максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей в регулярные систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных психологических и физических особенностей так, чтобы предлагаемые формы занятий физической культурой не только позволили выполнить нормы комплекса ГТО, но и способствовали их личностному развитию, повышали уровень патриотического самосознания.
Таким образом, комплекс ГТО способствует не только физическому развитию дошкольников, повышению индекса здоровья, но и является центром системы спортивно – патриотического воспитания. Путем вовлечения в спортивную деятельность у детей формируется опыт патриотического поведения.
Что необходимо детям для участия в выполнении нормативов комплекса ВФСК ГТО?
Родители или законные представители предоставляют в цент тестирования следующие документы:
- УИН своего ребенка. Этот номер можно получить после регистрации на сайте ГТО.
- Заявку на участие в тестировании с указанием видов испытаний.
- Согласие на обработку персональных данных.
- Копию документа удостоверяющую личность ребенка (паспорта или свидетельства о рождении).
- Медицинскую справку о допуске к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха».
«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха»....
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей.
Возраст 6-7 лет специалисты считают наиболее благоприятным для художественно-эстетического развития. Это развитие не осуществится само по себе. Для этого требуется большая, н...
Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития
Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с ЗПР отличается по своим задачам и методам. В условиях специального детского сада на первый план...
Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования детей с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и предствлены мной на КМО в ЦПМСС К...
Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения
Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...
Особенности организации логопедической помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
Главной целью этой деятельности является обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и в...
Презентация выступления к городскому онлайн - семинару "Особенности организации логопедической помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Главной целью этой деятельности является обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и в...