Мастер-класс для педагогов ДОУ «Физкульт-Ура».
методическая разработка по физкультуре

Блинова Мария Вячеславовна

Я взяла за основу мастер - класс инструктора по физкультуре Пирог М.В. , переработала его под себя и делюсь с вами.

 «Физкульт-Ура»

Цель. Формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников через осознанность двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vzyala_za_osnovu_master.docx17.14 КБ
Microsoft Office document icon fizkultura_i_eksperimenty.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я взяла за основу мастер - класс инструктора по физкультуре Пирог М.В. , переработала его под себя и делюсь с вами.

 «Физкульт-Ура»

Цель. Формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников через осознанность двигательной активности.

Интеграция областей, поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности.

Я хочу задать вам один вопрос: «Какие ассоциации вызывает у вас слово «физкультура»?

Ответы: (спорт, здоровье, здоровый образ жизни, сила и т.д.)

А я сегодня хочу предложить вам увидеть физкультуру с другой стороны. Как одно из средств формирования предпосылок учебной деятельности через осознанность двигательной активности.

-Скажите, пожалуйста, без чего не бывает физкультуры? (ответы)

-Если я скажу, что физкультуры не бывает без движения, вы, наверное, все со мной согласитесь. И начнем мы наш мастер-класс  движения.

Посмотрите, пожалуйста, на меня, я покажу вам простое движение.

Инструктор показывает упражнение.

И.п.-ноги вместе, руки опущены вниз.

В.-1-руки на пояс;

     2- руки к плечам;

     3-руки в стороны;

     4-руки вперед;

     5-руки вверх;

     6-руки опустить.

А теперь продолжите сами.(Инструктор выполняет счет, а участники выполняют упражнение самостоятельно).

Как вы думаете, что помешало вам выполнить упражнение?

Что вам понадобилось, чтобы выполнить это  упражнение?

Можно сказать , что вам понадобилась некая осознанность. Для меня важно, чтобы дети на моих занятиях учились мыслить. Понимали значение движений, обогащались знаниями. Занятие физической культурой связывают наше тело и мышление. И помогает мне в этом конечно игра, как основная деятельность дошкольников. И начнем мы с вами с игровой разминки.

В шеренгу по росту стройся! Игра называется «Цифры». Будите двигаться по музыку колонной по одному, когда я назову цифру 2, вы перестроитесь парами, 3-тройками, 4-четверками. Направо, обычной ходьбой шагом марш. (Инструктор проводит игру).

 -Как вы считаете, приходилось вам  думать и принимать самостоятельные решения в ходе этой разминки?

- Замечательно, а теперь усложним задание, его мы будем выполнять по свистку.

-Под музыку вы будете идти по кругу, на один свисток - остановка. Группа направо, обычной ходьбой шагом марш.                                                                                                                  Ходьба на носках, руки вверх.  (свисток-остановка).

 А теперь давайте договоримся на два свистка направляющий принимает любое другое исходное положение, а на три свистка – предложите свое движение. И еще добавим зрительный ориентир, когда я подниму флажок вверх нужно построиться в шеренгу, так как вы стояли вначале. (Проводиться игра).

 На начальном этапе игры с детьми я применяю только звуковой сигнал, а затем уже добавляю зрительный.

- Скажите, просто вам было выполнить эти задания. А что вам приходилось делать, чтобы выполнить эти задания? (Ответы: быть внимательными, запоминать, думать). Другими словами мы активизировали  психические процессы: память, внимание, мышление, представление, восприятия, ощущения, воображение).

-Следующее упражнение я хочу предложить вам с мячом. Я буду бросать вам мяч, а вы должны успеть поймать его пока он не отскочил от пола. (Инструктор бросает каждому участнику мяч по очереди в руки, одному бросает так, что он не успевает поймать).

-Как вы думаете, что помешало вам  поймать мяч? (ответы…).

-Вы все упустили слово «успеть». Что вам помешало? А почему вы не сделали движение навстречу мячу? Вы поняли до конца задачу? (ответ: нет).

 - А кто ставил задачу? (педагог).

- С вами был предварительный разговор для чего вам это надо? (ответ- нет).В результате действия детей не осознанные, педагог не создает для этого никаких условий.

- А теперь послушайте мое задание, вы сейчас все превратитесь в  кошек, они быстрые и ловкие, у них цепкие лапы. А мяч это маленькая юркая мышка и вам эту мышку надо поймать. Готовы? (ответ - да). Что-то изменилось? Вы хотели поймать мышку? Вы знали, что она юркая и быстрая? Вы знали, что без решающего рывка вам не поймать ее?

Изменилась мотивация и движение стало осознанным.

А как вы думаете, могут ли физические упражнения осознать свои возможности? (ответ:…)

Скажите, а можно ли с помощью физических упражнений находить важные пути их исследования? (ответ:….)

Посмотрите простое движение.(инструктор выполняет прыжки на месте ноги врозь, ноги вместе)Запомнили? А теперь добавляем руки.

В.1-правая рука на пояс;

2-левая рука на пояс;

3-правая рука к плечу;

4-левая рука к плечу;

5-правая рука вверх;

6-левая рука вверх;

7-правая рука к плечу;

8-левая рука к плечу;

9-правая рука на пояс;

10-левая рука на пояс;

11-правая рука вниз;

12 -левая рука вниз.

Как вы думаете, для чего это упражнение? (ответы:…)

Попробуем вместе? Сложно? Подумайте и предложите как проще разучить это упражнение? (ответы:….) Нужно ли следить за ногами, или больше внимания уделить движениям рук?

Урок физкультуры это всегда положительные эмоции. Хочу предложить вам еще одну игру с пособием, которое очень любят дети «Парашютом». Вставайте вокруг, я вам предложу варианты игр.

Игра «Поменяйся местами» (участники, названные по именам, меняются местами).

Игра «Закончи предложение»

Мы с вами  будем играть  в игру «Закончи  предложение», но отвечать будем  не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный  цвет)

Ромашка белая, а василек…(синий)

Огурец зеленый, а помидор… (красный)

Трава зеленая, а солнце…(желтое) и т.п.

Игра «Перекат мяча»

Дети держат парашют двумя руками. Педагог кладет на парашют мяч. Размер мяча зависит от задачи и от уровня владения детьми парашютом. Дети постепенно поднимают или опускают парашют, чтобы мяч начал двигаться в нужном направлении: по кругу, по цветам, с одной половинки на другую. Количество мячей также зависит от задания.

       Вот так являясь полноценными участниками диалога, дети на моих занятиях учатся рассуждать, делать умозаключения  и стараются сами достигать поставленной цели.

       Моя задача как инструктора раскрыть для моих воспитанников физическую культуру во всей ее красе. И подготовить выпускника не только развитого физически, но и думающего, умеющего проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, умеющего контролировать свои действия и управлять ими. И, конечно же, готового к обучению в школе.

Мне очень нравятся такие занятия с детьми. Я надеюсь, что помогла вам сегодня открыть занятие физкультурой с необычной для вас стороны.



Предварительный просмотр:

Экспериментирование по физической культуре

Что лучше, руки или ноги?

  • Выявление сходства рук и ног.
  • Удержание карандашей, рисование руками и ногами.
  • «Что лучше, руки или ноги» (походить на ногах и руках, выбрать фасоль из блюдца, поймать и бросить мяч, почесать за ухом)
  • Заключение: что удобнее делать руками, а что ногами? У чего движения разнообразнее.

Зачем человеку руки?

  • «Ведущая рука» (какой рукой луче ловить мяч, какой рукой легче рисовать)
  • «Объясни с помощью рук»
  • «Где мы были не скажем, а что видели покажем» (две команды одна показывает действия, другая угадывает. Если угадает, команда убегает, а другая ловит.)
  • «Чем похожи и чем отличаются обе руки»(одинаково ли хорошо они работают?)

Сколькими способами может передвигаться человек

  • Нужно придумать каждому свой способ передвижения. За каждый придуманный способ – очко.

Познакомимся со своей кожей

  • Рассматривание кожи

-какого цвета

-можно ли снять с себя

-одинаковая ли толщина по всему телу

  • Все ли тело покрыто кожей
  • Значение кожи

-зачем человеку кожа

-какая от нее польза

  • Что можно узнать с помощью кожи
  • Игра «волшебный мешочек»
  • Всюду ли кожа имеет одинаковую чувствительность

вывод: на кончиках пальцев кожа самая чувствительная.

Сердце и сосуды

  • Внешний вид крови
  • Для чего нужна кровь
  • Кровь находится в кровеносных сосудах
  • Рассматривание вен на своих руках
  • Кровь движется потому, что ее толкает сердце

     -сердце имеет размер кулака

            -где находится

            -послушать

  • Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений

     -бег на месте (послушаем сердце)

  • Нахождение пульса (толчки крови можно почувствовать на крупных артериях). Это называется «пульс». Пульс легко найти на шее и висках.
  • Посчитать пульс за 15 секунд.

Дыхательная система

  • Наблюдаем как дышит человек (медленно, часто)
  • Определение частоты дыхания (дети считают вдохи в течение 15 секунд, умножаем на 4 получаем количество вдохов за одну минуту.)
  • Определение силы дыхательных мышц.

            (кто дальше дунет пушинку)

  • Сколько времени человек может прожить без дыхания.
  • Игра «воздушный футбол»

Слух

  • «Определение товарища по голосу»
  • «Анализ слуховых раздражителей»(угадывание звуков)
  • «Найди предмет с завязанными глазами»
  • «Жмурки с колокольчиком»

Глаза

  • Глаза умеют читать и считать
  • Глаза умеют принимать сигналы
  • Глаза умеют подавать сигналы («мигалочки»)
  • Глаза выражают настроение.

Зрение

  • Зачем человеку глаза?
  • Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт.

-поставить точку в центре круга

- обвести карандашом контур сложной фигуры

  • «Кругозор» (что я вижу одним глазом, тоже ли самое я вижу другим глазом?)
  • «Наблюдение за движением глаз»
  • Игра «можно ли обойтись без глаз»

Как органы человека помогают друг другу

  • Вместо глаз могут работать уши и руки.
  • Нос может быть заменен ртом (дышать можно ртом)
  • Язык и нос помогают друг другу (по запаху можно определить продукт)
  • Чем можно заменить руки и ноги (как можно перемещаться без рук и ног)
  • Чем можно заменить речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....