Мастер-класс для педагогов ДОУ «Физкульт-Ура».
методическая разработка по физкультуре
Я взяла за основу мастер - класс инструктора по физкультуре Пирог М.В. , переработала его под себя и делюсь с вами.
«Физкульт-Ура»
Цель. Формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников через осознанность двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vzyala_za_osnovu_master.docx | 17.14 КБ |
fizkultura_i_eksperimenty.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я взяла за основу мастер - класс инструктора по физкультуре Пирог М.В. , переработала его под себя и делюсь с вами.
«Физкульт-Ура»
Цель. Формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников через осознанность двигательной активности.
Интеграция областей, поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности.
Я хочу задать вам один вопрос: «Какие ассоциации вызывает у вас слово «физкультура»?
Ответы: (спорт, здоровье, здоровый образ жизни, сила и т.д.)
А я сегодня хочу предложить вам увидеть физкультуру с другой стороны. Как одно из средств формирования предпосылок учебной деятельности через осознанность двигательной активности.
-Скажите, пожалуйста, без чего не бывает физкультуры? (ответы)
-Если я скажу, что физкультуры не бывает без движения, вы, наверное, все со мной согласитесь. И начнем мы наш мастер-класс движения.
Посмотрите, пожалуйста, на меня, я покажу вам простое движение.
Инструктор показывает упражнение.
И.п.-ноги вместе, руки опущены вниз.
В.-1-руки на пояс;
2- руки к плечам;
3-руки в стороны;
4-руки вперед;
5-руки вверх;
6-руки опустить.
А теперь продолжите сами.(Инструктор выполняет счет, а участники выполняют упражнение самостоятельно).
Как вы думаете, что помешало вам выполнить упражнение?
Что вам понадобилось, чтобы выполнить это упражнение?
Можно сказать , что вам понадобилась некая осознанность. Для меня важно, чтобы дети на моих занятиях учились мыслить. Понимали значение движений, обогащались знаниями. Занятие физической культурой связывают наше тело и мышление. И помогает мне в этом конечно игра, как основная деятельность дошкольников. И начнем мы с вами с игровой разминки.
В шеренгу по росту стройся! Игра называется «Цифры». Будите двигаться по музыку колонной по одному, когда я назову цифру 2, вы перестроитесь парами, 3-тройками, 4-четверками. Направо, обычной ходьбой шагом марш. (Инструктор проводит игру).
-Как вы считаете, приходилось вам думать и принимать самостоятельные решения в ходе этой разминки?
- Замечательно, а теперь усложним задание, его мы будем выполнять по свистку.
-Под музыку вы будете идти по кругу, на один свисток - остановка. Группа направо, обычной ходьбой шагом марш. Ходьба на носках, руки вверх. (свисток-остановка).
А теперь давайте договоримся на два свистка направляющий принимает любое другое исходное положение, а на три свистка – предложите свое движение. И еще добавим зрительный ориентир, когда я подниму флажок вверх нужно построиться в шеренгу, так как вы стояли вначале. (Проводиться игра).
На начальном этапе игры с детьми я применяю только звуковой сигнал, а затем уже добавляю зрительный.
- Скажите, просто вам было выполнить эти задания. А что вам приходилось делать, чтобы выполнить эти задания? (Ответы: быть внимательными, запоминать, думать). Другими словами мы активизировали психические процессы: память, внимание, мышление, представление, восприятия, ощущения, воображение).
-Следующее упражнение я хочу предложить вам с мячом. Я буду бросать вам мяч, а вы должны успеть поймать его пока он не отскочил от пола. (Инструктор бросает каждому участнику мяч по очереди в руки, одному бросает так, что он не успевает поймать).
-Как вы думаете, что помешало вам поймать мяч? (ответы…).
-Вы все упустили слово «успеть». Что вам помешало? А почему вы не сделали движение навстречу мячу? Вы поняли до конца задачу? (ответ: нет).
- А кто ставил задачу? (педагог).
- С вами был предварительный разговор для чего вам это надо? (ответ- нет).В результате действия детей не осознанные, педагог не создает для этого никаких условий.
- А теперь послушайте мое задание, вы сейчас все превратитесь в кошек, они быстрые и ловкие, у них цепкие лапы. А мяч это маленькая юркая мышка и вам эту мышку надо поймать. Готовы? (ответ - да). Что-то изменилось? Вы хотели поймать мышку? Вы знали, что она юркая и быстрая? Вы знали, что без решающего рывка вам не поймать ее?
Изменилась мотивация и движение стало осознанным.
А как вы думаете, могут ли физические упражнения осознать свои возможности? (ответ:…)
Скажите, а можно ли с помощью физических упражнений находить важные пути их исследования? (ответ:….)
Посмотрите простое движение.(инструктор выполняет прыжки на месте ноги врозь, ноги вместе)Запомнили? А теперь добавляем руки.
В.1-правая рука на пояс;
2-левая рука на пояс;
3-правая рука к плечу;
4-левая рука к плечу;
5-правая рука вверх;
6-левая рука вверх;
7-правая рука к плечу;
8-левая рука к плечу;
9-правая рука на пояс;
10-левая рука на пояс;
11-правая рука вниз;
12 -левая рука вниз.
Как вы думаете, для чего это упражнение? (ответы:…)
Попробуем вместе? Сложно? Подумайте и предложите как проще разучить это упражнение? (ответы:….) Нужно ли следить за ногами, или больше внимания уделить движениям рук?
Урок физкультуры это всегда положительные эмоции. Хочу предложить вам еще одну игру с пособием, которое очень любят дети «Парашютом». Вставайте вокруг, я вам предложу варианты игр.
Игра «Поменяйся местами» (участники, названные по именам, меняются местами).
Игра «Закончи предложение»
Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)
Ромашка белая, а василек…(синий)
Огурец зеленый, а помидор… (красный)
Трава зеленая, а солнце…(желтое) и т.п.
Игра «Перекат мяча»
Дети держат парашют двумя руками. Педагог кладет на парашют мяч. Размер мяча зависит от задачи и от уровня владения детьми парашютом. Дети постепенно поднимают или опускают парашют, чтобы мяч начал двигаться в нужном направлении: по кругу, по цветам, с одной половинки на другую. Количество мячей также зависит от задания.
Вот так являясь полноценными участниками диалога, дети на моих занятиях учатся рассуждать, делать умозаключения и стараются сами достигать поставленной цели.
Моя задача как инструктора раскрыть для моих воспитанников физическую культуру во всей ее красе. И подготовить выпускника не только развитого физически, но и думающего, умеющего проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, умеющего контролировать свои действия и управлять ими. И, конечно же, готового к обучению в школе.
Мне очень нравятся такие занятия с детьми. Я надеюсь, что помогла вам сегодня открыть занятие физкультурой с необычной для вас стороны.
Предварительный просмотр:
Экспериментирование по физической культуре
Что лучше, руки или ноги?
- Выявление сходства рук и ног.
- Удержание карандашей, рисование руками и ногами.
- «Что лучше, руки или ноги» (походить на ногах и руках, выбрать фасоль из блюдца, поймать и бросить мяч, почесать за ухом)
- Заключение: что удобнее делать руками, а что ногами? У чего движения разнообразнее.
Зачем человеку руки?
- «Ведущая рука» (какой рукой луче ловить мяч, какой рукой легче рисовать)
- «Объясни с помощью рук»
- «Где мы были не скажем, а что видели покажем» (две команды одна показывает действия, другая угадывает. Если угадает, команда убегает, а другая ловит.)
- «Чем похожи и чем отличаются обе руки»(одинаково ли хорошо они работают?)
Сколькими способами может передвигаться человек
- Нужно придумать каждому свой способ передвижения. За каждый придуманный способ – очко.
Познакомимся со своей кожей
- Рассматривание кожи
-какого цвета
-можно ли снять с себя
-одинаковая ли толщина по всему телу
- Все ли тело покрыто кожей
- Значение кожи
-зачем человеку кожа
-какая от нее польза
- Что можно узнать с помощью кожи
- Игра «волшебный мешочек»
- Всюду ли кожа имеет одинаковую чувствительность
вывод: на кончиках пальцев кожа самая чувствительная.
Сердце и сосуды
- Внешний вид крови
- Для чего нужна кровь
- Кровь находится в кровеносных сосудах
- Рассматривание вен на своих руках
- Кровь движется потому, что ее толкает сердце
-сердце имеет размер кулака
-где находится
-послушать
- Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений
-бег на месте (послушаем сердце)
- Нахождение пульса (толчки крови можно почувствовать на крупных артериях). Это называется «пульс». Пульс легко найти на шее и висках.
- Посчитать пульс за 15 секунд.
Дыхательная система
- Наблюдаем как дышит человек (медленно, часто)
- Определение частоты дыхания (дети считают вдохи в течение 15 секунд, умножаем на 4 получаем количество вдохов за одну минуту.)
- Определение силы дыхательных мышц.
(кто дальше дунет пушинку)
- Сколько времени человек может прожить без дыхания.
- Игра «воздушный футбол»
Слух
- «Определение товарища по голосу»
- «Анализ слуховых раздражителей»(угадывание звуков)
- «Найди предмет с завязанными глазами»
- «Жмурки с колокольчиком»
Глаза
- Глаза умеют читать и считать
- Глаза умеют принимать сигналы
- Глаза умеют подавать сигналы («мигалочки»)
- Глаза выражают настроение.
Зрение
- Зачем человеку глаза?
- Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт.
-поставить точку в центре круга
- обвести карандашом контур сложной фигуры
- «Кругозор» (что я вижу одним глазом, тоже ли самое я вижу другим глазом?)
- «Наблюдение за движением глаз»
- Игра «можно ли обойтись без глаз»
Как органы человека помогают друг другу
- Вместо глаз могут работать уши и руки.
- Нос может быть заменен ртом (дышать можно ртом)
- Язык и нос помогают друг другу (по запаху можно определить продукт)
- Чем можно заменить руки и ноги (как можно перемещаться без рук и ног)
- Чем можно заменить речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....