СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Спорт равных возможностей. Адаптивная физическая культура как средство взаимодействия обучающихся с ОВЗ и их родителями»
проект по физкультуре (6 класс)
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Спорт равных возможностей. Адаптивная физическая культура как средство взаимодействия обучающихся с ОВЗ и их родителями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа №56»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Спорт равных возможностей. Адаптивная физическая культура как средство взаимодействия обучающихся с ОВЗ и их родителями»
Выполнил: Шульга Ф.В.
2019 год
Обоснование проблемы
Совместная деятельность педагога, родителей и детей особенно актуальна в наши дни. Участие родителей в обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные тренировочные занятия не только формируют у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствуют их физическое развитие и физическую подготовку, способствуют расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье.
Участие родителей в физическом воспитании детей может выражаться в разных формах. Так, совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной стороны, безусловно повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой - поднимут авторитет родителей в глазах своих воспитанников. Но для этого сами родители должны по своей физической подготовленности и двигательным умениям и навыкам хотя бы минимально соответствовать уровню тех игр, в которых они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи, что также является народной традицией.
Целью создания проекта является всестороннее физическое развитие обучающихся, укрепление здоровья и повышение их социальной и двигательной активности на занятиях секции «АФК». В ходе реализации проекта, проведения запланированных мероприятий: систематических тренировок, спортивных игр, соревнований учтены социальные моменты. Деятельность проекта направлена на повышение приобщения школьников и родителей к физкультурно-спортивным мероприятиям, оздоровление социальной среды.
Реализация проекта позволит привлечь внимание учащихся к развитию школьного спорта. Проведение акций, спортивных мероприятий, конкурсов позволит привлечь обучающихся к спорту. Цель мероприятий – обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности обучающихся в движении для отвлечения школьников от вредных привычек – курения, наркомании, употребления алкогольных напитков. Включает разработку вспомогательного инструментария – видеороликов, с информацией о спортивных мероприятиях, выпуск спортивных плакатов с информацией о ЗОЖ и спортивной жизни в школе еще более увеличит спортивное движение.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Спорт равных возможностей. Адаптивная физическая культура как средство взаимодействия обучающихся с ОВЗ и их родителями» |
Разработчик проекта | Шульга Федор Владимирович - учитель физической культуры |
Исполнители проекта | Учащиеся, педагоги, родители. |
Место проекта | ГКОУ «Школа №56» город Нижний Новгород |
Цель проекта | Всестороннее физическое развитие обучающихся, укрепление здоровья и повышение их социальной, двигательной активности. |
Задачи проекта | -создать условия для развития массового (школьного) спорта; - способствовать организации и проведению физкультурно- спортивных мероприятий; - выработка механизма сотрудничества между учениками; - привлечение школьников к ведению здорового образа жизни; - улучшение взаимосвязи учитель ученик в вопросах школьного спорта; - достижение систематических результатов в области проведения школьных физкультурно- массовых мероприятий; - продвижение и пропаганда спорта и здорового образа жизни с помощью средств массовой информации; - содействовать оздоровлению и физическому развитию детей и подростков. |
Этапы реализации проекта | 2019-2020 учебный год Подготовительный (сентябрь) На данном этапе будут: набраны обучающиеся в секцию АФК, через беседы и объявления в школе. участники проекта – обучающиеся 6 класса (беседы, анкетирование). Основной (октябрь-май) На данном этапе будут: проведены физкультурно-спортивные мероприятия и праздники, спортивные секции, спортивные соревнования, различные акции, занятия в секции «Адаптивная физическая культура», работа оздоровительного лагеря на базе ГКОУ «Школа №56» . Заключительный (июнь): итоги реализации проекта.. |
Порядок управления реализации проекта | Заместитель директора по воспитательной работе , учитель физической культуры. |
Оценка степени выполнения | - увеличение физкультурно - спортивных мероприятий; - увеличение количества проведенных акций; - участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей; - формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье; - увеличение числа учащихся, посещающих спортивные секции и мероприятия; - улучшение социальной среды и повышение двигательной активности школьников; - повышение качества обучения в области физкультурно- спортивной деятельности; - осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга; - повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни; - через активное участие в жизни школы самоутверждение ребенка как личности, повышение его социального статуса; - увеличение пропаганды в области спорта. |
Тематика проекта | Привлечение обучающихся к здоровому образу жизни и эффективное воспитательное воздействие на обучающихся, пропаганда занятий спортом детей и родителей. |
Краткая аннотация | Создание единой системы физкультурно- массовой работы. Деятельность проекта направлена на повышение сознательности общества в области оздоровления молодого поколения. Реализация проекта позволит привлечь внимание обучающихся и родителей к развитию школьного спорта. . Проведение акций, спортивных мероприятий, конкурсов позволит привлечь обучающихся к спорту и к социальному состоянию, оздоровлению молодого поколения, отвлечения его от вредных привычек – курения, наркомании, употребления алкогольных напитков. |
Описание проблемы | Низкий уровень пропаганды привлечения обучающихся к школьному спорту, представляет угрозу выбора молодого поколения иных направлений поиска досуга, которые имеют негативное влияние. Совместная деятельность педагога, родителей и детей особенно актуальна в наши дни Главная проблема это неспособность создания социальной среды, в которой формируется личность подростка. Одной из трудностей при решении этой проблемы является отсутствие единой системы физкультурно- массовой работы привлечения обучающихся к спорту в школе. |
Деятельность проекта «Спорт равных возможностей. Адаптивная физическая культура как средство взаимодействия обучающихся с ОВЗ и их родителями» развивается в следующих направлениях:
1. Привлечение внимания школьников и родителей к массовому спорту через их вовлечение в спортивный процесс. 2. Организация физкультурно- массовой работы.
Направление деятельности в рамках проекта (2019-2020 учебный год)
Субъекты | Информационно рекламная | Просветительская | Физкультурно-массовая работа |
Дети | 1. Выпуск школьных пплакатов о ЗОЖ 2. Встречи с интересными людьми 4. Участие в акциях, конкурсах направленных на формирование здорового образа жизни | 1. Система лекционно-практических занятий 2. Конкурс плакатов, "Мы выбираем спорт!". 3. Выпуск плакатов, пропагандирующих занятия спортом и ЗОЖ. 4. Здровьесберегающие листовки для учеников и “мини-справочник по методам быстрого снятия эмоционального и физического напряжения” для учителей и родителей 5. Конкурс рисунков «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | 1. Спортивная секция «АФК». 2. Дистанционные конкурсы. 3.Физкультурно-оздоровительные праздники «День здоровья», «Веселые старты». 4. Участие в спортивных соревнования по волейболу, баскетболу, футболу.. 5.Конкурс «Самый дисциплинированный класс» |
Педагоги | 1. Выступление на методическом объединении учителей предметников «Развитие индивидуальных способностей умственно отсталых обучающихся через занятия физической культурой», 2. «Социально- психологический климат участников проекта по созданию безопасной среды для занятия спортом». | 1. Анкетирование 2. Классный час «Психологическое обеспечение спортивной деятельности в образовательной среде». | Участие в соревнованиях педагогов в свободное от работы время |
Родители | 1.Родительские собрания 2.Общешкольные родительские собрания с участием учителя физической культуры | 1. Лекционно-практическая работа (консультации, анкетирование) 2. Семейные конкурсы: | 1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Спортивная секция «АФК» – желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры – для всех. Консультации, семинары – для желающих получать спортивную информацию из мира спорта. Проведение рекламно-социальных акций перед проведением физкультурно- спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания и информирования школьников и родителей о преимуществах здорового образа жизни. Акции сопровождаются раздачей наглядного материала с краткой информацией.
Основные мероприятия проекта
Охват обучающихся 6 класса
№ | Мероприятия | Сроки 2019/2020 г. Г |
1 | Анкетирование : А) «Изучение удовлетворенности учащихся физкультурно- спортивной деятельностью в гимназии». Б) «Психической надежности», «Мотивация к одобрению»- определение эффекта общения» | Сентябрь- ноябрь |
2 | Август – сентябрь | |
3 | Конкурс рисунков «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | декабрь |
4 | Конкурс «Самый дисциплинированный класс » | Сентябрь-ноябрь |
5 | Занятия секции «АФК» | в течение года |
6 | Конкурс рисунков «О сорт, ты-мир!»» | Май-июнь |
7 | Дистанционные конкурсы | В течение года |
8 | Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» | ноябрь |
9 | Участие в физкультурно-спортивных праздниках. | В течение года |
10 | Проведение классных часов и родительских собраний. | В течение года |
Проект направлен на популяризацию здорового образа жизни, самоорганизации учащихся на примере взрослых, а так же участие в физкультурно- спортивных мероприятиях массовым школьным спортом детей. Охват обучающихся в социальном проекте составил за 2019/20.
Ожидаемые результаты | |
Количественные показатели | - увеличение физкультурно - спортивных мероприятий; - увеличение количества проведенных акций; - увеличение числа учащихся, посещающих спортивную секцию и мероприятия; - увеличение числа участников конкурсов по физической культуре. |
Качественные показатели | - улучшение социальной среды и повышение двигательной активности школьников и родителей; - повышение качества обучения в области физкультурно- спортивной деятельности; - осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга; - повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни; - через активное участие в жизни школы самоутверждение ребенка как личности, повышение его социального статуса; - увеличение пропаганды в области спорта. |
Дальнейшее развитие проекта
Социальный проект «Спорт равных возможностей. Адаптивная физическая культура как средство взаимодействия обучающихся с ОВЗ и их родителями» будет продолжать свою деятельность. Педагоги и родители будут создавать социально-значимые акции, проводить совместные спортивные мероприятия, вместе заниматься в кружках и спортивных секциях. Увеличится число участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями .
Данная статья отражает проблему адаптации детей -инвалидов в обществе, и раскрывает понятие адаптивная физическая культура....
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
мое видение...
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...
Танцевальные упражнения под музыку на уроках физической культуры, как средство оздоровления обучающихся.
Целенаправленное использование музыки при двигательной деятельности способствует настройке организма ребенка на определенный темп работы, повышает работоспособность, отдаляет наступление утомления, ус...
Подвижные игры на уроках адаптивной физической культуры для 1 класса обучающихся с ОВЗ
Подвижные игры для обучающихся с ОВЗ....
«Адаптивная физическая культура как средство социализации детей с нарушениями интеллектуального развития»
В последние годы количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось. Это не только дети с физическими нарушениями, но и дети с нарушениями интеллектуального развития. Адаптивная физич...