Рациональное питание
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ:
«ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ»
Дата проведения
Цель урока: на основе повторений знаний о функциях и строении пищеварительной системы сформировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения, о режиме питания.
Задачи: 1) через фронтальный опрос систематизировать знания о строении и функциях пищеварительной системы;
2) во время дискуссии создать памятку по рациональной организации труда;
3) воспитывать культуру питания.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица «Пищеварительная система», плакат с кроссвордом.
I. Актуализация знаний.
- Отвечая на вопросы, заполняем клетки кроссворда.
По горизонтали: 1. Орган, в котором перекрещиваются пищеварительные и дыхательные пути. 3. Орган, расположенный позади трахеи. 8. Белок – катализатор. 9. Фермент желудка, расщепляющий белки. 10. Жидкость, выделяемая печенью. 11. Отросток слепой кишки. 12. Продукт расщепления крахмала. 13. Иммунная реакция на некоторые пищевые и другие продукты.
По вертикали: 2. Продукт расщепления белков. 3. Движение желудка и кишечника, перемешивающие и продвигающие пищу.4. Микроскопический вырост внутренней стенки тонкой кишки. 5. Мышечный ком, регулирующий поступление пищевой кашицы. 6 Орган, фиксирующий положение кишечника. 10. Самая широкая часть пищеварительного тракта.
Ответы: По горизонтали: 1- глотка, 3- пищевод, 8- фермент, 9- пепсин, 10- желчь, 11- аппендикс, 12- глюкоза, 13 – аллергия.
По вертикали: 2- аминокислота, 3- перистальтика, 4- ворсинка, 5- сфинктер, 6- брыжейка, 7- печень, 10- желудок.
II. Изучение нового материала.
1. Запись темы в тетрадь
- Извечные вопросы о питании – как, когда, сколько и что мы едим – интересуют, наверное, каждого человека, потому что здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания и др.
Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне «Человек есть то, что он ест». Характер питания оказывает влияние нарост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.
Но каковы же секреты правильного питания нам поможет разгадать специалист. Какая отрасль медицины занимается данным вопросом? (диетология)
- Что такое диета? Этим словом обозначают состав пищи и режим питания. (Сообщение учащегося о диетологии и диете)
- Давайте сформулируем и запишем в тетрадь правила питания. Пожалуйста предлагайте ваши суждения.
- Подвожу итог вашим предложения:
1. Питаться надо регулярно 4 – 5 раз в день;
2. Умеренное потребление пищи;
3. Принимать пищу в спокойной обстановке, не спешить;
4. Рацион должен быть разнообразным и полноценным.
2. В последние годы много систем питания и каждая из них
И каждая из них претендует на звание рациональной и здоровой. Сыроедение, вегетарианство, раздельное питание и др. Послушаем мнения различных теорий рационального питания (Сообщения учащихся о вегетарианстве, сыроедение, раздельном питании).
3. В последнее время на Российском рынке появилось очень много продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания: гамбургеры, каши-минутки, чипсы и т.д. Что же представляют собой эти продукты?
- Какая область в медицине занимается составом продуктов питания? ( Нутрициология — это одно из направлений науки о питании человека и животных (от позднелат. nutrio — питание, пища и logos — слово).
Нутрициология является интегративной наукойизучающей питательные вещества и другие компоненты, содержащиеся в продовольственном сырье и продуктах питания, их действие и взаимодействие, роль в возникновении заболеваний или поддержании здоровья, процессы потребления продуктов питания.
Эта наука исследует мотивы выбора пищи человеком и влияние этого выбора на его здоровье. По отношению к человеку основная задача нутрициологии — обеспечение рационального питания, способного влиять на регуляцию обменных процессов и нормализовать функции отдельных органов и систем.
(Сообщения учащихся о продуктах питания, вредящих здоровью организма: газ. вода, чипсы, сухие супы и т.д.)
III. Рефлексия.
- Что вы узнали нового? Какая информация запомнилась?
Посмотрим какие вы сделали выводы о ценности продуктов питания. На подносе будут лежать разнообразные продукты. Выберите себе один и прокомментируйте, почему выбрали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рациональное питание - залог здоровья
Презентация к уроку ЗОЖ...
Рациональное питание. Режим питания.
Разработка урока по экологии в 8класс...
Урок на тему: «Рациональное питание. Гигиена питания»
Цель урока: сформировать у обучающихся понятие «здоровый образ жизни».Задачи:Образовательные: - познакомить суворовцев с основными составляющими здорового образа жизни: рациональным питан...
Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе: "Рациональное питание. Гигиена питания"
Презентация к уроку "Рациональное питание. Гигиена питания"....
урок биологии 8 класс, тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Практическая работа «Определение норм рационального питания»"
Обучающийся научится понятиям о: режиме питания; мерах по предупреждению желудочно-кишечных и глистных заболеваний; перв...
Рациональное питание. Основные принципы рационального питания.
Цель: формирование представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании. Задачи:1. Сформировать у учащихся четкое представление о том, что важным фактором ...
«Рациональное питание. Гигиена питания»
Краткий план урока по ОБЖ в пятом классе в Морской кадетской школе. Данный материал позволяет познакомить учащихся с основными правилами приёма пищи, раскрыть культуру питания с учетом особенностей ка...