Конспект урока на тему Опорный прыжок, УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (2 кл.)
материал по физкультуре

Конспект урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 6 по физической культуре в 5 классе 4 четверть 24.04.2020г.

Студент:  Мартынов Никита Сергеевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Тема урока:  «Опорный прыжок»

Цель урока: формировать двигательные умения и навыки в прыжках через гимнастического козла

Планируемые результаты:
Предметные:

  • знать технику опорного прыжка через гимнастического «козла»;
  • знать  технику упражнений на  бревне.

Личностные:

  • воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;
  • формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях;
  • воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Оборудование и инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастический «козёл», гимнастический мостик, стойки, бревно.
Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 Тема нашего урока: «Ловля и передача мяча в парах».

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- с переката с пятки на носок

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!»

 «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

«Локти в стороны!»

 «Руки на пояс, перекат с пятки на носок, марш! »

«Соблюдаем дистанцию!»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!».

«Ладони вниз, пальцы вместе!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем мячи».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!»

«2 номера - 3 шага вперёд!»

«3 номера – 5 шага вперёд!»

«4 номера – 7 шагов вперед!»

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте:

  1) И.п. -  стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

2) И. п. – ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговые движение в плечевом суставе вперед;
5-8 - круговые движение в плечевом суставе назад;

3) И. п.- стойка ноги врозь, руки к рукам
1-4 – круговые движения кистей влево
5-8 - круговые движения кистей вправо

4) И.п.- ноги врозь,  руки в стороны

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

5-8 - круговое движение в локтевом суставе назад;

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево

4 – и.п.

6) И. п.- ноги врозь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую строну
5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую строну

7) И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой ноге

4- и. п.

8) И.п. – широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке
2- и.п.
3- левая нога к правой руке

4- и.п.

9) И.п. - стойка ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс
1-4 – круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

5-8 - круговое движение в голеностопном суставе левой ногой

10) И. п. – ноги вместе, мяч перед грудью

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3- на двух ногах

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

10 раз

10 раз

10 раз

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

 

«Спина прямая!»

«Амплитуда полная!»

«Руки прямые!»
«Амплитуда полная!»

«Спина прямая!»

«Не торопимся!»

«Ноги прямые!»

«Наклон глубже»

«Спина прямая!»

«Амплитуда полная!»

«Ноги прямые!»

«Наклон глубже

«Спина прямая!»

 «Спина прямая!»

«Каждый самостоятельно считает!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

6

Перестроение        

1 мин

«Кругом раз-два!»
«На свои места шагом марш!»
«Кругом!»
«На 1-2  рассчитайсь!»

«Первые номера на месте, вторые 6 шагов вперед марш»

«Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»

«На вытянутые руки  влево разомкнись»

Основная часть (25 мин)

7

1. Опорный прыжок

– прыжок в упор стоя на коленях и соскок

– соскок со снаряда прогнувшись из положения «старта пловца

– соскок с поворотом на: 90*; 180*

–  прыжок в упор присев и соскок

 

–  прыжок согнув ноги, вскок в упор на коленях и соскок прогнувшись.

–  прыжок согнув ноги, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.

 

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

Из упора стоя на мостике перед «козлом» выполнить 2-3 прыжка на месте и вскок в упор стоя на
коленях. Взмахом рук и толчком ног соскок с помощью.

Из положения «старта пловца» на снаряде, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.

Из положения упор присев на снаряде, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение с поворотом на 90* или на 180* до приземления.

Опереться руками о снаряд и, оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и  сохранить такое положение до приземления.

С небольшого разбега вскок в упор стоя на козла в ширину и со взмахом рук соскок вперёд.

После небольшого разбега и отталкивания с мостика, вытягивая руки вперёд, поставить их на козла, подавая плечи вперёд; поставить их на козла, подавая плечи вперёд; поднимая спину, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах и, подтянув ноги к груди, поставить на козла; не задерживаясь в упоре присев, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх – наружу; такое положение сохранить до приземления.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

2. Упражнение на бревне:


– дойти до середины коротким шагом,  руки в стороны, повернуться на 180*; вернуться;

– двигаться к середине бревна приставным шагом, руки в стороны, чуть подпрыгнуть на двух ногах;

–  сесть верхом, ноги врозь, руками можнопридерживать сзади;

3 раза


3 раза


3 раза

«Руки точно в стороны!»

«Следить за равновесием»

«Ноги прямые»

9

Перестроение

1 мин

«Убираем инвентарь на место!»
«В одну шеренгу становись!»

10

Игра «Стой!»

5мин

Играющие становятся в круг и рассчитываются  по порядку номеров. Один из играющих  (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный игрок бежит за мячом, а остальные разбегаются в разные стороны. Вызванный схватив мяч, кричит: «Стой!». Все останавливаются и стоят неподвижно, где их застала команда. Водящий стремится  попасть мячом в ближайшего игрока, который может увёртываться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахивается, то снова бежит за мячом, а если попал, то за мячом бежит игрок в которого попали.

Заключительная часть (5 мин)

11

Построение        

20 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)

12

Игра на внимание «Земля, вода, воздух».

        

 2 мин

Игроки образуют круг, водящий стоит в центре и бросает мяч любому из обучающихся, называя одно из слов: «земля-вода-воздух». Обучающийся, поймав мяч, должен назвать животное, рыбу или птицу, обитающую в указанной среде. После чего возвращает мяч водящему. Ответы не должны повторяться.

13

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Что вы сегодня делали на уроке?»

«Все ли у вас получилось сегодня на уроке?»

«Если нет, то почему?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Опорный прыжок " УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Оорный прыжок" для пятых классов...

Конспект урока на тему:"Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (5 кл)

Конспект урока  на тему:"Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (5 кл)...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....