Конспект урока на тему:"Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (5 кл)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему:"Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (5 кл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_5_klasse.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Составила: Рыбакова Анастасия Владимировна
Тема урока: Опорный прыжок через козла.
Цель урока: Обучить технике выполнения опорного прыжка через козла способом ноги врозь.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику прыжка в длину с места;
- Уметь правильно выполнять опорный прыжок через козла.
Личностные:
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- формировать навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Обучающий
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Свисток, гимнастический козел, Гимнастический мостик, гимнастические маты.
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Анастасия Владимировна» «По порядку номеров рассчитайсь» «Темы нашего сегодня урока опорный прыжок через козла» | ПУУД: Формирование цели и задачи урока. ЛУУД: Самоопределение (определение своих целей на уроке) | |
2. | Перестроение | 30 сек | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: Планирование; выделение необходимой информации | |
3. | Ходьба | 1 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию. ПУУД: выбор эффективных способов решения задач КУУД: постановка вопросов и решения конфликтов, управления своими действиями при выполнении ОРУ, уметь проявлять дисциплинированность. | ||
3.1. | Ходьба на носках, руки вверх | 20 сек | «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Соблюдать дистанции» «Ладони внутрь» | ||
3.2. | Ходьба на пятках, руки за голову | 20 сек | «Локти в стороны» «Соблюдать дистанция» | ||
3.3. | Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс | 20 сек | «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Соблюдать дистанцию» | ||
3.4. | Ходьба в полуприседе, руки на коленях | 20 сек | «Смотреть вперед» «Соблюдать дистанцию» | ||
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» «Дистанция 3 шага» «Обегаем конусы» | ЛУУД: Самоопределение; смыслообразование; РУУД: Планирование | |
5. | Восстановление дыхания | 20 сек | «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание» | РУУД: Оценка; ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия | |
6. | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте» «Налево» «Раз-два» «На 1,2,3 рассчитайсь» «1 номера 6 шагов вперед, марш» «2 номера 3 шага вперед, марш» «3 номера 1 шаг вперед, марш» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
7. | ОРУ: | 5 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами. | ||
7.1. | Наклоны головы И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-и.п. 3.наклон головы влево 4.и.п. | 5-6 раз | «Выполняем медленно, без резких движений» «Спина прямая» | ||
7.2. | Круг плечами И.п. Стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 круг руками вперед 5-8 круг руками назад | 5-6 раз | «Спина прямая» «Амплитуда полная» | ||
7.3. | Круг тазом И.п. Узкая стойка, руки на пояс 1-4 по часовой стрелки 5-8 против часовой стрелки | 5-6 раз | «Спина прямая» «Амплитуда движений полная» | ||
7.4. | Наклоны к правой ноге, левой к середине И.п. Широкая стойка, руки на пояс 1.Наклон к правой 2 Наклон к левой 3.Наклон к середине 4.И.п. | 5-6 раз | «Спина прямая» «Ноги в коленях не сгибать» | ||
7.5. | Круг коленями И.п. стойка ноги врозь, руки на коленях 1-4 Круг внутрь 5-8 Круг наружу | 5-6 раз | «Спина округлена» «Взгляд вперед» | ||
7.6. | Выпады И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс 1.Выпад правой ногой вперед 2.И.п. 3.Выпад левой ногой вперед 4.И.п. | 5-6 раз | «Спина прямая» «Амплитуда полная» «Взгляд вперед» | ||
7.7. | Наклоны в стороны И.п. Узкая стойка, руки на пояс 1.Наклон туловища вправо 2.И.п. 3.Наклон туловища влево 4.И.п. | 5-6 раз | «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Ноги не сгибать» | ||
7.8. | Поднимание на носок на пятку И.п. Узкая стойка, руки на пояс 1-подняться на носки 2-и.п. 3-на пятки 4-и.п. | 5-6 раз | «Спина прямая» «Держать равновесие» | ||
8. | Перестроение | 10 сек | «Кругом» «На свои места шагом марш» «Сейчас я расскажу вам технику выполнения опорного прыжка через козла» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
Основная часть (25 мин) | |||||
9. | Техника выполнения опорного прыжка через козла в ширину (мальчики) | 3 мин | Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных уставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить приземление. | РУУД: Соотнесение неизвестного с известным; Оценка; Способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели; Выделение необходимой информации; Структурирование; Анализ; Действия постановки и решения проблем; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками | |
10. | Техника выполнения опорного прыжка через козла в ширину (девочки) | 3 мин | Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать разведение ног. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры, после чего начать поднимать плечи, разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Выполнить приземление. | ||
11. | Перестроение | 1 мин | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» «Через центр зала в колонну по 2 марш» «Сейчас мы с вами будем выполнять подводящие упражнения к опорному прыжку через козла» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
12. | Подводящие упражнения: | 7 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами | ||
12.1. | Стоя в упоре на мостике - толчок ногами с места не отрывая рук от козла | 3раза | «Ноги прямые» «Таз поднять как можно выше» | ||
12.2. | Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик | 3 раза | «При толчке ноги вместе» | ||
12.3. | Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик | 3 раза | «Приземление на согнутые ноги» «Руки вперед-вверх» | ||
13. | Выполнение опорного прыжка через козла. | 6 мин | «Следить за техникой выполнения» «Исправлять ошибки» «Индивидуальный подход, помощь» | РУУД: Оценка; ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия | |
14. | Игра «Тяни в круг» | 5 мин | Играющие становятся с внешней стороны круга, крепко держась за руки. По указанию учителя дети двигаются по кругу вправо или влево, затем по сигналу (свистку) останавливаются и стараются втянуть за черту круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в круг хотя бы одной ногой, выходит из игры. Затем игра продолжается. Игроки, не втянутые в круг, считаются победителями. | УУД: Способность к волевому усилию; ПУУД: Действие постановки и решения проблем; КУУД: Постановка вопросов | |
Заключительная часть (5 мин) | |||||
15. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись» «Равняйсь» «Смирно» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
16. | Игра на внимание «Запрещенное действие» | 2 мин | « Предлагаю выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Запрещено выполнять движение «руки на пояс». | РУУД: Способность к волевому усилию; ПУУД: Действие постановки и решения проблем; КУУД: Постановка вопросов | |
17. | Рефлексия «Дело в шляпе» | 2 мин | «Ребята передают друг другу шляпу после того как считалочка закончится, тот у кого шляпа анализирует свою работу на уроке или ставит оценку обучающимся.» | РУУД: Оценка; ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия | |
18. | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись» «Равняйсь» «Смирно» «Всем спасибо за урок, вы можете идти переодеваться!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме:"Опорный прыжок".
техника опорного прыжка через козла...
План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Опорный прыжок (оценка), упражнения на брусьях" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Опорный прыжок (оценка), упражнения на брусьях" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...
План-конспект урока для учащихся 5 класса на тему «Опорный прыжок», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 5 класса на тему «Опорный прыжок», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока физической культуры в 5 классе на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла»
План- конспект урока по физической культуре на тему :"Опорный прыжок через гимнастического козла" для учеников 5-го класса....
Конспект урока. Тема урока: Опорный прыжок: согнув ноги (м) через козла; прыжок боком через коня с поворотом на 90 (д).
Конспект урока по физической культуре в 9 классе...
Конспект урока по гимнастике в 6 классе по теме "Опорный прыжок"
Совершенствование опорного прыжка через коня...