Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Дружкова Дарья Андреевна

Файл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №5 по физической культуре в 5  классе 3 четверть «22» апреля 2020г.

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Дружкова Дарья Андреевна

Тема урока: «Опорные прыжки»

Цель: Организация поэтапной отработки универсальных учебных действий, обеспечивающих переход от выполнения совместных действий к самостоятельным действиям, выполнение упражнения на высоком техническом уровне.

Планируемые результаты:

-Вовлечение младших школьников в регулярное занятие физической культурой и спортом

-Учащиеся умеют выполнять технические приёмы при прыжке через козла.

Личностные:

-Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

-проявление дисциплины.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал МАОУ МЛ№148

Инвентарь:свисток, маты, гимнастичекий козел, тенисный мяч, гимнастическая скамейка

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Приветствие, построение, сообщение темы урока, выполнение стартовых команд

2 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Дарья Андреевна!»

Вопрос: «Назовите основные правила развития физических качеств?»

Ребята, а скажите, что вам больше нравится делать на уроке физкультуры?

Какие вы молодцы, ну а мы переходим в раздел гимнастика и сегодня нам понадобится гимнастический козел, угадайте для чего?

Молодцы! Тема нашего урока: Опорные прыжки!

Налево! На право! Кругом! Налево!

В обход за направляющим шагом Марш!

ЛУУД:Смыслообразование, самоопределение

ПУУД: Формулирование целей, выведение необходимой информации

КУУД: Постановка вопросов, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.

- ходьба на носках, руки в стороны «Марш!»

- ходьба на пятках, руки на пояс «Марш!»

- ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе «Марш!»

-ходьба спиной вперед «Марш!»

-полный присед «Марш!»

«Зайчики» прыжки в полном приседе «Марш»

бегом «Марш!»

 высокое поднимание бедра «Марш!»

8- захлест голени «Марш!»

9- прыжки вверх по команде

«марш!»

 «Направляющий на месте шагом - Марш!

«Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево!» «На первый, второй, третий, рассчитайсь!» «Первые номера - на месте, Вторые номер - 3 шага вперед-Марш! Третьи номера - 6 шагов вперед-Марш!»

ОРУ на месте с теннисным мячом:

И.п -Узкая стойка, мяч вниз. 1-Выход на носки, мяч вверх, прогнуться;

 2-И.п;

И.п- Тоже.

 1-Выход на носки, мяч передаем из правой в левую

 2-И.п

 3-Выход на носки, мяч передаем из левой в правую

 4-И.п - Узкая стойка, мяч в правой.

 1- Потянуться вправо;

2- И.п.

3-Потянуться влево;  

4- И.п.

4- И.п – Широкая стойка, мяч внизу. 1- Наклон вперед, мяч на пол;

 2- Выпрямиться; 3- Наклон вперед, взять мяч;

И.п- Узкая стойка, мяч в удобной вам руке вверх.

1-2- Рывки руками назад;

3-4- Смена рук, рывки назад

И.п- Сед на гимнастический коврик, ноги согнуть в коленях, отведены в сторону. 1-4-Мяч вперед, тянемся; 5-8-И.п;

И.п – Лежа на животе, мяч вверх. 1-Подъем корпуса;

2-И.п. 

И.п –Упор лежа на колени, мяч на полу. 1- Погиб;

 2-Округлить спину.

10 сек

10 сек

7 сек.

10 сек.

10 сек

10 сек.

25 сек.

7 сек.

7 сек.

7 раз.

20 сек.

10 сек.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Обратить внимание на осанку, смотреть вперёд, спина прямая.

Использовать показ.

Спина ровная. Взгляд вперед. Локти смотрят в сторону.

Смотрим через левое плечо. Расстояние 3 шага.

Руки на колени. Взгляд вперед. Шея длинная (детям говорим как у жирафика)

 

Руки на колени. Спина ровная. Взгляд вперед. Соблюдаем дистанцию.

Колени поднимаем выше. Взгяд вперед. Локти прижать к телу.

Колени прямые. По свистку выпригиваем вверх. Пятки вместе.

Руки через стороны вдох-выдох.

Осанка ровная. Основная стойка.

«Взгляд на мяч, колени не сгибаем, руки прямые»

«Взгляд на мяч, колени не сгибаем, руки прямые»

«Колени не сгибаем, руки прямые, вес тела на двух ногах, плечи опущены»

«Колени не сгибаем, плечи опущены, лопатки сведены»

«Руки в локтях не сгибаем, плечи опущены, взгляд вперед»

«Не торопимся, без резких движений, взгляд в пол»

«Руки прямые, взгляд в пол, носки тянем, плавно опускаемся и поднимаемся»

Дыхание ровное. «Макушкой тянемся вверх (при прогибе), при округлении подбородком касаемся грудной клетки, без резких движений, делаем плавно»

Основная часть 25 мин

3.

Перестроение.

Техника безопасности:

Подготовительные упражнения:

Прыжки с заданием на гимнастической скамейке.

«По росту упражнение выполняй!»

«После упражнения на свои места становись!»

1. И.П. упор стоя согнувшись слева от скамейки, руки на скамейке.

1. прыжок стоя согнувшись справа.

2. И.П.

2. И.П. упор стоя согнувшись, скамейка между ног.

1. прыжок в упор присев на скамейку.

2. прыжок в И.П.

3. И.П. стойка на левой, правую на скамейку поперёк.

Толчком правой вверх - вперёд смена положения ног.

4. И.П.-  О. С. справа от скамейки.

1. прыжок на скамейку.

2. соскок со скамейки влево.

5. И.П. стойка ноги врозь, скамейка между ног.

1. прыжок на скамейку в О.С.

2.соскок в И.П.

6. И.П. стоя справа от скамейки.

Прыжки через скамейку

«Перестроение из 1 колонны  в колонну по 2 Марш!»

Закрепить навык наскока в упор присев

1)И.П. упор лежа

1.упор присев

2.упор лежа

Добиться мягкого, устойчивого приземления.

И.п.- осн.стойка

1. подняться на носки

2. опуститься на пятки

3. полуприсед

4.И.П.

2. И.п.- осн.стойка

1. подняться на носки, руки вверх.

2. опуститься на пятки.

3. полуприсед, руки вверх – в стороны.

4. И.П.

3. И.п.- осн.стойка

1. прыжок вверх

2. полуприсед, руки вверх - в стороны.

4. И.П. лежа на полу на животе, руки вверх.

1. поднять руки и ноги, принять положение прогнувшись (держать)

2.И.П.

5. И.П.- основ.стойка-

1. старт пловца

2. выполнить прыжок прогнувшись

3. полуприсед, руки вверх в стороны

4. И.П.

6. И.П. упор присев.

Выполнить соскок прогнувшись.

7.И.П. упор присев на повышенной опоре. - соскок прогнувшись

Содействовать закреплению навыка вскока в упор присев, воспитанию смелости и решительности.

Выполнение опорного прыжка. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в длину 100см).

Уборка снарядов

Способствовать постепенному снижению физической нагрузки, снятие психологического напряжения.

30 сек.

1 мин.

12 сек.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

10 сек

6-8 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

4-5 раз

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

2-3 раза

3 раза

20 сек.

«На свои места шагом - Марш!» Учитель проходит, собирает мячи

«Не выполнять упражнения без учителя. При выполнении упражнений соблюдать дистанцию, чтобы не было столкновений. Не выполнять сложные и не знакомые упражнения без страховки учителя.

Способствовать развитию прыгучести, ловкости, координации движения

Дистанция 2м, колени вместе, следить за выполнением толчка двумя ногами одновременно. Упражнение с продвижением вперёд.

Прыжки выполняются с продвижением вперёд, дистанция 2м. При выполнении упора присев, колени не разводить. Руки в упоре не сгибать.

Упражнение выполняется с продвижением вперёд, дистанция 2м, смотреть вперёд, следить за выпрямлением толчковой ноги.

Прыжки с продвижением вперёд. Дистанция 2 м. Толчок двумя ногами одновременно, приземление на носки.

Дистанция 2м. Прыжки с продвижением вперёд.

Упражнение выполняется без доскока. При усталости можно выполнить промежуточный прыжок на скамейку.

Выполняется по команде учителя. Упражнение выполняется на полу. Толчок двумя ногами.

Добиться мягкого, устойчивого приземления.

Упражнение выполняется под счёт на полу.

Упражнение на полу, руки прямые, пальцы прижаты.

В полуприседе туловище немного наклонено вперёд.

Следить за мягким приземлением, пальцы на руках вместе.

Руки и ноги прямые, вместе, пальцы на руках прижаты. Голову не опускать.

Упражнение на полу. Следить за правильным выполнением упражнения, руки и ноги прямые, прогнуться в спине.

Мягко приземлиться на носки

Выполняется поточным способом. Гимнастический стул прикреплён к гимнастической стенке. Акцентировать внимание положения прогнувшись и чёткому, мягкому приземлению на мат.

Выполнить прыжок в упор присев на гимнастического козла.

Следить за активным отталкиванием ногами от гимнастического мостика, за устойчивым положением на опоре. Выполняется поточным способом. Обеспечение страховки.

Прыжок выполняется поточным способом. Обеспечение страховки. Акцентировать внимание на положение прогнувшись при соскоке и чёткому приземлению.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Структурирование. КУУД: Постановка вопросов.

Заключительная часть 5 мин

4.

«Игра успей не запутаться»

4 мин

Ученики встают в круг учитель дает команду «В квадрат становись» «В линию становись» «В колонну становись» «В овал становись» При выполнении одной команды, класс должен успеть сделать то или иное движение за 10 сек.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Структурирование. КУУД: Постановка вопросов.

5.

Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока

30 сек.

«В одну шеренгу, становись!» «Какие задания были сложными?» «Что больше всего получилось, а что нет?» «Ровнясь!» «Смирно!» «Вольно!» «Спасибо за урок, вы свободны!».

РУУД: Оценка. ПУУД: Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Опорный прыжок " УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Оорный прыжок" для пятых классов...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....