Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах" | 78.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 4 по физической культуре во 2 классе 3 четверть
Студент: Титов Николай Сергеевич Тема: «Ловля и передача мяча в парах» Цель: обучение техники ловли и передачи мяча в парах у обучающихся 2 класса Планируемые результаты: Предметные:
Личностные:
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи Продолжительность урока: 45 минут |
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть 15 мин. | ||||
1 | Построение. Приветствие. | 5 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «смирно!» «По порядку номеров рассчитайсь!» «Вольно!» Меня зовут Николай Сергеевич. Тема урока: ловля и передача мяча в парах. «Напра-во!» «В обход на лево шагом марш!» | ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий КУУД: строить продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися ЛУУД: самоопределение (определение своей роли на уроке) |
2 | Ходьба -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -на внешней стороне стопы, руки на пояс | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Руки вверх, на носках марш!» «Ладони направлены внутрь!» «Спина прямая!» «Руки в локтевых суставах не сгибаем!» «Закончили!» «Руки за голову, на пятках марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!» «Закончили!» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!» «Закончили!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. РУУД: Планирование своих действий на уроке; способность к волевому усилию. |
3 | Бег | 2 мин | «Бегом марш!», «Держать дистанцию!» «Шагом марш» | |
4 | Упражнения на восстановление дыхания | 0,5 круга | 1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот). «По ходу движения берём мячи» | |
5 | Перестроение | «Направляющий приставить ногу!», «Нале-во!», «На 1-4 рассчитайсь!», «1 номера восемь шагов вперёд, марш!», «2 номера шесть шагов вперёд, марш!», «3 номера четыре шага вперёд, марш!», «4 номера два шага, марш!» | ||
6 | ОРУ на месте с мячами 1) И.п. – ноги вместе, мяч вниз. 1- поворот головы вправо, руки вперед; 2- и.п.; 3- поворот головы влево, руки вперед; 4- и.п.; 2) И.п. ноги вместе, мяч вниз 1 – правая нога назад на носок, руки вверх 2 – и.п. 3 – левая нога назад на носок, руки вверх 4 – и.п. 3) И.п. – ноги врозь, мяч перед грудью 1- поворот туловища вправо; 2- и.п.; 3- поворот туловища влево; 4- и.п.; 4) И.п.- ноги вместе, мяч вниз 1- руки вперед; 2- руки вверх, встаем на носки; 3- руки вперед; 4- и.п.; 5)И.п.- ноги врозь, мяч вниз. 1- наклон к правой; 2- наклон к середине; 3- к левой; 4- и.п.; 6) И.п.- ноги вместе, мяч к груди. 1- выпад правой, мяч вверх; 2- и.п.; 3- выпад левой, мяч вверх; 4- и.п.; 7) И.п.- ноги врозь, мяч вниз 1- упор присев, мяч кладём на пол; 2- упор лёжа; 3- упор присев, берём мяч; 4- и.п.; 8) Приседания И.п. ноги врозь, мяч к груди; 9) Выпрыгивания И.п. ноги врозь, мяч к груди; | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | «Исходное положение приять!», «Упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, 3-4, руки прямые, 3-4» «Исходное положение приять!», «Упражнение с правой начинай!» «Спина прямая, 3,4» «Исходное положение приять!», «Упражнение вправо начинай!» «Руки прямые, 3, 4» «Исходное положение приять!», «Упражнение начинай!» «Взгляд вперёд, 3,4»
«Исходное положение приять!», «Упражнение к правой начинай!» «Тянемся ниже, 3, 4» «Исходное положение приять!», «Упражнение с правой начинай!» «Взгляд вперёд» «Пятки не отрываем!» «Прыжок выше!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. |
Основная часть 20 мин. | ||||
7 | Подводящие упражнения 1 – обучающийся подбрасывает мяч над собой и ловит его. 2 - обучающийся подбрасывает мяч над собой вверх, выполняет присядание, встаёт. 3 - подбросив мяч вверх, выполнить хлопок за спиной и перед собой. 4 – обучающийся подбрасывает мяч над собой, выполняет поворот на 360 градусов. | 4 раза | «Каждый выполняет по 4 раза!» «Дистанция 2 шага!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. |
8 | Перестроение. | 30 сек | «1 номера, кругом!» , «3 номера, кругом!», «встали по парам!» «2 и 4 номера убираем мячи за скамейку и встаём на свои места!» | |
9 | 1 - Передача партнёру броском из-за головы 2 - Передача мяча, чтобы мяч катился по полу 3 - Передача мяча в парах н правой рукой 4 - Передача мяча в парах левой рукой 5 - Техника выполнения передачи мяча двумя руками от груди Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами, и держится на уровне пояса. Левая (или правая) нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Пальцы обращены вперед-вниз локти опущены. Поворотом кистей мяч подтягивается к груди. Кисти с предплечьем составляют прямые углы, пальцы обращены вверх. Во время броска мы выполняем шаг вперёд. Во время приёма мы выполняем шаг назад. Ловим двумя руками. 6 - Передача мяча двумя руками с его отскоком от пола применяется в любом месте площадки, но особенно рекомендуется в тех случаях, когда необходимо обыграть баскетбольного защитника. Этот прием является вариантом обычной передачи мяча от груди и напоминает ее по технике выполнения. | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей. Для усиления передачи тяжесть тела переносится на левую ногу. Передача обычно производится полным выпрямлением рук вперед — вниз со значительной работой кистей и с одновременным выполнением шага вперед. Баскетбольный мяч выпускают на высоте пояса или ниже и ударяют о площадку примерно в метре от принимающего партнера. | ПУУД: уметь выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации РУУД: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. ЛУУД: Смыслообразование (умение использовать знания, полученные на уроках физической культуры) |
10 | Перестроение | 30 сек | «Мячи убираем за скамейку и встаём в общий строй!» | |
11 | «Салки касанием» «Красная шапочка» «Горячая картошка» | 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза | По считалки выбирается 2 водящих. Они считают до 10, в это время другие участники разбегаются. После того, как водящие досчитали до 10, игра начинается. Задача водящих догнать участника и осалить его касанием мяча. Кидать мяч нельзя. Обучающиеся встают в круг. Серый мяч – это серый волк. Красный мяч – это красная шапочка. Задача обучающих, передавать мяч по часовой стрелки, чтобы серый волк не догнал красную шапочку. Все обучающиеся встают в круг. Дается 2 мяча, задача как можно быстрее передать мяч следующему. Игра начинается по касанию рукой. Игра заканчивается по команде учителя. Игра начинается по команде учителя. Передавать мячи можно только в руки. | ПУУД: уметь выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации РУУД: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
Заключительная часть 5 мин. | ||||
1 | Построение в шеренгу | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. | |
2 | Игра всё наоборот | Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. | ||
3 | Подведение итогов | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Понравился ли вам урок?», «Какие эстафеты вам понравились больше всего?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях(1 класс)
..............
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.).
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)....
Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....
Конспект урока на тему Ловля и передача мяча в парах, УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (2 кл.)
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока на тему: «Ловля и передача мяча на месте и в движении» УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (9 кл.)
Конспект урока по физической культуре. Раздел: Гандбол...