Педагогическая практика «Построение образовательной среды ДОО для достижения физических образовательных результатов». Тема: «Индекс здоровья школы».
опыты и эксперименты по физкультуре
В современном мире наблюдается резкое снижение физической активности учащихся, и мотивация детей вести активный образ жизни – одна из фундаментальных задач школы. Чтобы дети были активны, активной должна стать школа!Полезные здоровые привычки позволяют повысить успеваемость учащихся, улучшают их физическое и эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indeks_zdorovya_shkoly.docx | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс лучших практик по теме:
«Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО
в Ермаковском районе: опыт, итоги, перспективы».
Педагогическая практика
«Построение образовательной среды ДОО для достижения физических образовательных результатов».
Тема: «Индекс здоровья школы».
Каблуков Евгений Иванович,
учитель физической культуры
МБОУ «Разъезженская СШ»
Разъезжее, 2020 год
Описание
В современном мире наблюдается резкое снижение физической активности учащихся, и мотивация детей вести активный образ жизни – одна из фундаментальных задач школы. Чтобы дети были активны, активной должна стать школа! Полезные здоровые привычки позволяют повысить успеваемость учащихся, улучшают их физическое и эмоциональное состояние.
Почему это важно?
- За период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз!
- Пассивный образ жизни является причиной депрессии у 1/5 подростков России! Физически пассивные дети чаще пропускают занятия.
- Школьники, которые минимум 60 минут в день уделяют физической активности, лучше учатся.
- Регулярные физические нагрузки укрепляют мышцы и кости, препятствуют развитию ожирения, диабета 2-го типа, заболеваний сердечно–сосудистой системы и других хронических заболеваний, а также снижают уровень стресса и тревожности.
- Физически активные дети менее склонны к вредным привычкам.
Как школа может помочь детям стать активнее?
Чтобы дети были активны, Активной должна стать школа! Для этого необходимо зайти на портал ИЗШ РФ и пройти бесплатное тестирование на Индекс здоровья школы (http://изш.рф/test/result). Индекс здоровья школы был разработан при участии представителей школьной администрации и учителей, экспертов в области здоровьесберегающих технологий, родителей, общественных организаций и научных институтов, работающих в сфере здравоохранения, чтобы помочь школе справиться с этой задачей. Теперь каждая школа может самостоятельно оценить эффективность своей политики в области охраны здоровья детей и продумать необходимые изменения.
Почему каждая школа должна воспользоваться Индексом здоровья школы?
- Этот инструмент можно использовать самостоятельно, чтобы популяризировать активный образ жизни и спланировать необходимые преобразования в здоровьесберегательной среде.
- Это не проверка школы на соответствие определенным требованиям - это результат объединения усилий профессионального и родительского сообщества.
- Использование Индекса здоровья школы — простой и понятный процесс, не требующий больших ресурсозатрат.
- Это независимый инструмент, который позволяет определить и спланировать недорогие и эффективные преобразования в школе.
Как происходит тестирование с помощью Индекса здоровья школы?
Любая школа может зарегистрироваться на сайте ИЗШ. РФ и пройти бесплатное тестирование на определение состояния здоровьесберегающей среды.
Школа оценивается по четырем параметрам:
- физическая активность,
- продвижение принципов активного образа жизни,
- правильное питание,
- вовлечение школьного коллектива и родителей.
Именно эти параметры играют ключевую роль в формировании в школе здоровой среды, которая позволяет сохранить здоровье детей, а приобщение к активному образу жизни школьного коллектива позволит сплотить его, сократить количество больничных, сделать общую атмосферу в школе более позитивной.
Актуальность проблемы здоровья школьников в целом по стране создает предпосылки к созданию и реализации в нашей школе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий обучения, эффективных моделей организации учебного и оздоровительного процессов для учащихся.
На данном этапе школа решает следующие задачи:
- Создание благоприятной образовательной среды, психологически комфортных условий обучения, реальной системы профилактических мер, направленных на оздоровления учащихся;
- Формирование эффективной психолого-педагогической службы, направленной на организацию помощи учащимся, родителям и педагогам;
- Формирование здоровья, воспитание потребности вести ЗОЖ, обеспечения необходимыми знаниями и умениями;
- Достижение положительных изменений в состоянии детей и подростков, в их способности к выживанию в условиях современности;
- Предупреждение школьных болезней: мероприятия по профилактике близорукости, нарушения осанки, гиподинамии.
Индекс здоровья школы даёт возможность:
- Определить сильные и слабые места политики здоровьесбережения и популяризации активного образа жизни в школе.
- Разработать в школе план мероприятий, направленных на совершенствование политики здоровьесбережения и продвижения активного образа жизни.
- Вовлечь в процесс продвижения активного образа жизни учителей, родителей, учащихся, представителей районной администрации и других заинтересованных лиц.
- Получить конкурентное преимущество перед другими школами, показав родителям реальную заботу не только об уровне знаний детей, но и об их физическом и эмоциональном благополучии.
По итогам тестирования система автоматически формирует рекомендации, выполнение которых поможет школьной администрации и педагогическому коллективу улучшить результат своего учебного заведения. Такой подход позволяет составить рейтинг школ с учетом их достижений в области формирования здорового и активного образа жизни у учащихся.
Ссылка (https://nsportal.ru/kablukov-evgeniy-ivanovich)
Индекс здоровья учащихся
«МБОУ «Разъезженская СШ» за 2019-2020 уч.год.
Начальные классы (1-4) | Всего детей | 37 |
Из них не болело | 32 | |
% | 86,4% | |
Средние классы (5-9) | Всего детей | 26 |
Из них не болело | 20 | |
% | 76,9% | |
Старшие классы (10-11) | Всего детей | 11 |
Из них не болело | 8 | |
% | 72,7% | |
Всего детей (1-11 классы) | Всего детей | 74 |
Из них не болело | 60 | |
% | 81% |
Основная идея
Школа — идеальное место для осуществления профилактических и оздоровительных программ. Критерии безопасности, методы гигиенической экспертизы, мониторинга показателей и оценки эффективности разработаны в отношении небольшого числа применяемых технологий. В полной мере не реализуются возможности проведения профилактической, оздоровительной работы, гигиенического обучения и воспитания в процессе послеурочной деятельности учащихся.
В период школьного обучения приоритетной средой обитания для детей и подростков, где они проводят значительную часть времени, являются образовательные организации. В современной школе проблемы здоровья и образования неразрывно переплетаются. Именно школа сегодня рассматривается как идеальное место для осуществления профилактических и оздоровительных программ.
Через какие средства реализуется:
- Программа физкультурно-спортивного клуба «ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ».
- Уроки физической культуры.
- Секции.
- Кружки.
- Соревнования различного уровня.
- Сдача нормативов ВФСК «ГТО».
- Познавательные классные часы.
- Вечера, праздники.
- Дни здоровья.
Ссылка (https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/11/21/polozhenie-fsk-dobrynya-nikitich)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная среда предмета "Иностранный язык" в образовательном пространстве школы
Материалы выступления на педсовете. Представление ШМО...
Информационная карта инновационного педагогического опыта "Технология образовательного путешествия как средство создания практикоориентированной образовательной среды в обучении английскому языку"
Информационная карта представляет краткое описание инновационного опыта применения технологии образовательного путешествия на занятиях английского языка в учреждении дополнительного образования в рамк...
Электронно-образовательная среда как средство достижения образовательных результатов по предмету Английский язык на примере УМК Кузовлев В.П. и др.
С помощью какой электронно-образовательной среды можно достичь качественные образовательные результаты по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК? Согласно ФГОС, информационно-методические условия реализац...
Педагогический совет "Комфортная образовательная среда как фактор обеспечения реализации образовательных стандартов"
материал содержит разработку педагогического совета...
Социальное партнёрство школы, как средство достижения эффективности образовательной среды.
Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуал...
Возможности информационно-образовательной среды (ИОС) для достижения современных результатов образования при обучении англ. языка в начальной школе
Развитие личности – смысл и цель современного образования. Новые ФГОСы обеспечивают условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально – экономических условиях. Та...
Электронная образовательная среда как инструмент достижения новых образовательных результатов
Материал будет полезен и интересен заместителю директора, руководителю кафедры и председателю методического объединения...