Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия для учеников начальных классов по теме “Веселые старты. Мини-футбол”
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №78
Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия для учеников начальных классов по теме
“Веселые старты. Мини-футбол”
Выполнил:
Педагог дополнительного образования
Сафронов Дмитрий Юрьевич
Санкт-Петербург
2021
Цель: формирование навыков и любви к здоровому образу жизни, развитие физических способностей, укрепление здоровья, формирование сплоченности коллектива, любви к футболу
Задачи:
- Развивать у учащихся двигательные навыки, умения, знания;
- Познакомить с разнообразными видами спортивно-оздоровительных игр и досуга, способствующих приобщению школьников к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у учащихся взаимопомощь, чувство коллективизма,
Участники: учащиеся начальных классов.
Место проведения: спортивный зал школы или спортивная площадка рядом со школой.
План мероприятия
- Вступительное слово
- Деление на команды. Представление команд (название, девиз, эмблема команды).
- Соревнования, конкурсы, викторина
- Подведение итогов мероприятия.
- Награждение победителей
Ход мероприятия
- Организационное начало
Под музыку учащиеся строятся и готовятся к презентации.
Педагог:
Здоровье — это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни — это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Педагог: Дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались здесь для того, чтобы посоревноваться и продемонстрировать свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели, занимаясь на уроках физической культуры и дополнительных занятиях спортом.
Нас с вами ждут соревнования, подвижные игры, викторина и интеллектуальные задания.
Победители получат призы и грамоты.
Мы желаем вам удачи и победы в этом замечательном мероприятии.
- Деление на команды и представление
Друзья! Перед вами командиры будущих команд, которые выберут в свои команды участников. Через 5 минут каждая команда показывает свое представление команды (название, девиз, эмблему команды).
- Соревнования, конкурсы, викторина
Педагог: Вам предстоит пройти ряд соревнований, показать свою силу и выносливость, умение работать в команде и то, чему вы научились.
- Игра «Передай мяч»
Игроки делятся на две команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч
- Игра «Мы – команда»
Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предачах мяча.
- Игра «Футболист»
Каждая команда становится напротив футбольных ворот. Участник берет мяч, бежит с ним до ограничительной линии, делает пинок бросок в ворота, подбирает мяч и возвращается назад, передавая эстафету.
- Игра «Горячая картошка»
Дети образуют круг, где в центре взрослый. Взрослый делает передачи мяча каждому играющему, тот останавливает мяч и передает ногами обратно.
- Викторина «Знание – сила»
В предложенных каждой команде заданиях, необходимо найти правильный ответ.
1. Сколько игроков в одной команде играет в мини-футбол?
А) 7.
Б) 6.
В) 5.
2. Где обозначается отметка для пробития мини-футбольного пенальти?
А) (в 6 м. от ворот).
Б) (в 7 м. от ворот).
В) (в 12м. от ворот).
3. Проводятся ли чемпионаты Европы по мини-футболу?
А) Нет.
Б) Да.
В) Проводились только до 2010 года.
4. Засчитывается ли гол, забитый в ворота непосредственно с углового удара?
А) Да.
Б) Нет
В) Если мяч ни коснулся вратаря
5. Каков вес мини-футбольного мяча?
А) 300-350г.
Б) 400-440г.
В) 150-200г.
6. Что означает желтая карточка, предъявленная судьей?
А) Замена игрока.
Б) Предупреждение.
В) Перерыв.
7. Продолжительность футбольного матча?
А) 2 x25.
Б) 4 x10.
В) 2 x30.
8. Что означает красная карточка, предъявленная судьей?
А) Тайм-аут.
Б) Предупреждение.
В) Удаление
9. Кто был чемпионом мира 2012г.
А) Сборная Бразилии.
Б) Сборная Италии.
В) Сборная Франции.
10. Кто является автором известного футбольного марша?
А) М. Бландер.
Б) И. Штраус.
В) И. Бах.
11.Разрешается ли в спортивном зале играть в минифутбол в бутсах с шипами?
А) Нет
Б) Да
В) По усмотрению судьи
12.Как наказывается игрок за подножку сопернику в своей штрафной площади?
А) Назначается 6 метровый пенальти
Б) Назначается свободный удар
В) Удаление игрока нарушившего правила
13.Что означает жест судьи «Поднятая вверх рука»?
А) Мяч забит
Б) Свободный удар
В) Мяч не засчитан
14.Засчитывается ли гол, забитый в ворота соперников непосредственно со свободного удара?
А) Нет
Б) Да
В) Может засчитаться по усмотрению судьи
15.Засчитывается ли гол, забитый в ворота соперников непосредственно со штрафного удара?
А) Да
Б) Нет
В) Может засчитаться по усмотрению судьи
7.Спортивный кроссворд.
Проводится с целью дать возможность командам отдохнуть и подготовится к дальнейшей работе. В разгадывании кроссворда, состоящего из вопросов на спортивную тематику, могут участвовать все команды.
7. Творческий конкурс
Пока жюри подсчитывает баллы, нужно осветить какой-то аспект относительно мини-футбола. Нарисуйте и презентуйте свой проект.
- Презентация проектов.
.
IV. Подведение итогов мероприятия.
По команде педагога команды строятся для итогов мероприятия.
Жюри объявляет окончательные результаты всех состязаний.
V. Награждение победителей, призеров состязаний.
Всех участников награждают грамотами, ценными призами и подарками.
VI. Организационный конец
Наше соревнование закончилось. Благодарим всех за участие. Выберите смайлик и покажите его, подняв высоко, понравилось ли вам наше сегодняшнее мероприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного спортивного мероприятия.
Эта разработка может послужить вам в качестве примера для проведения спортивного конкурса на 23 февраля....
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена
Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом;- р...
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия "Зов джунглей".
Сценарий воспитательного , спортивного мероприяти предназначен для проведения развлекательной программы в коррекционной школе....
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Я гражданин, патриот и спортсмен России!»
Допризывная подготовка и подготовка к защите Отечества является важнейшей целью военно-патриотического воспитания молодежи. Методическая разработка по проведению военно-спортивного мероприятия «...
Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальных классов "Весёлые старты"
Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальных классов "Весёлые старты"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятие проходит в форме спортивных состязаний и интеллектуальной викторины для конкурса командиров. Методическая разработка содержит правила проведения мероприятия, вопросы к викторине. Вопросы в...