Технологическая карта урока по теме "Содержание и значение уроков физической культуры"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Представленная вашему вниманию технологическая карта урока по теме "Содержание и значение уроков физической культуры" позволит сформировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и спортивной площадке, а также познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви. В приложении к карте предлагаю игру - упражнение «По своим местам» и упражнение на развитие внимания.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока "Содержание и значение уроков физической культуры" | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №1
Содержание и значение уроков физической культуры
Цели деятельности учителя | Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научаться: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построения в одну шеренгу, построения в колонну; получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки. Межпредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретая компетентность): познавательные - познакомятся с ролью и значением уроков физической культуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и спортивной площадке, правилами игр- упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»; коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; регулятивные - научатся принимать и сохранить учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и шаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирования личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально- этических норм; ориентация на выполнение моральных норм. |
Методы и формы обучения | Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | УМК по физкультуре |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала | Слушают, обсуждают тему урока. | Фронтальная | личностные: понимают значение знании для человека и принимают его; имеет желания учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться , сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устные ответы |
Актуализация знаний | Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке. Беседа по теме « Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом». | Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку. Организует беседу по проблемному вопросу: - Физическая культура является важнейшим элементом в жизни каждого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете? | Вступают в диалог и высказывают своё мнение. Слушают учителя и отвечают на вопросы. | Фронтальная Фронтальная , индивидуальная | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме своё мнение о новом изучаемом предмете; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). личностные- осознаёт свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием. коммуникативные- обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы |
Изучение нового материала | Познакомить с понятием «Шеренга». Построение и перестроение в шеренгу. Игра- упражнение «По своим местам» | Объясняет, что означает понятие «шеренга». Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся, построится в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным ориентирам. Проводит игру- упражнение. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Слушают учителя Выполняют построение по команде « В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы. Учувствуют в игре. Выполняют упражнения. | Фронтальная, Индивидуаль-ная Фронтальная | познавательные: общеучебные - отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические - осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). регулятивные- осуществлять итоговый и шаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. коммуникативные обмениваются мнениями, используя речь для регуляции своих действий; взаимодействует со сверстниками в игре. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
Первичное осмысление и закрепление | Упражнение на развитие внимания | Формирует задание, создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнение | Фронтальная | Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль | Осуществление самоконтроля по образцу. |
Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Отмечает тех, кто был на уроке более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимости подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональ- ное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценива- ние учащихся за работу на уроке |
Приложение
Игра- упражнение « По своим местам».
Дети в произвольном направлении разбегаются по зале или спортивной площадке. Через 10-15 секунд раздаётся команда учителя: « Класс, в одну шеренгу становись!». Дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке. ( Повторить 3-5 раза.)
Упражнение на развитие внимания.
По команде и показу учителя дети выполняют задания, если при этом прозвучало слово « Класс», если команда и показ даны без слова «Класс», задание не выполняется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с элементами здоровьесберегающих технологий по физической культуре.
Урк простой в применении с младшими школьниками....
Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.
ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...
Роль и значение занятий физической культурой
По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся вес более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. В настоя...
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...
ИКТ на уроках и во внеклассной работе по физической культуре.
Из опыта работы по применению ИКТ на уроках по физической культуре....
Учебно-методическая карта внеаудиторного мероприятия «Богатырские игры» по дисциплине "Физическая культура".
Спортивный конкурс «Богатырские игры» направлен на совершенствование двигательных навыков и умений в беге, метании, прыжках и силовой подготовке, контроль скоростно-силовых и силовых качеств студент...
Использование межпредметных связей с целью повышения прикладного значения предмета физическая культура
Использование межпредметных связей с целью повышения прикладного значения предмета физическая культура...
- Мне нравится (1)