Технологическая карта урока по теме "Содержание и значение уроков физической культуры"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Мироненко Игорь Александрович

Представленная вашему вниманию технологическая карта урока по теме "Содержание и значение уроков физической культуры" позволит сформировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и спортивной площадке, а также познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви. В приложении к карте предлагаю игру - упражнение «По своим местам» и упражнение на развитие внимания.


.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №1

Содержание и значение уроков физической культуры

Цели деятельности учителя

Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви.

Тип  урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научаться: оказывать посильную помощь сверстникам и  морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построения в одну шеренгу, построения в колонну;

получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении  двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.

Межпредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретая компетентность):

познавательные - познакомятся с ролью и значением уроков  физической культуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и спортивной площадке, правилами игр- упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;

коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

регулятивные - научатся принимать и сохранить учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;  осуществлять итоговый и шаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных ошибок.

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  формирования личностного смысла учения;  проявление познавательного интереса к изучению предмета;  формирование основных морально- этических норм; ориентация на выполнение моральных норм.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

УМК по физкультуре

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды

 контроля

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему  и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают, обсуждают тему урока.

Фронтальная

личностные: понимают значение знании для человека и принимают его; имеет желания учиться;  положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться , сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют  себя с  позицией  школьника.

Устные ответы

Актуализация знаний

Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке.

Беседа по теме « Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом».

Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.  

Организует беседу по проблемному вопросу:

- Физическая культура является важнейшим элементом в жизни каждого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество.

Почему, как вы думаете?

Вступают в диалог и высказывают своё мнение.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Фронтальная

Фронтальная , индивидуальная

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме своё мнение о новом изучаемом предмете;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся  знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

личностные- осознаёт свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием.

коммуникативные- обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы

Изучение нового материала  

Познакомить с понятием

«Шеренга».

Построение и перестроение в шеренгу.

Игра- упражнение

 «По своим местам»

Объясняет, что означает понятие «шеренга».

Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся, построится в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным ориентирам.

Проводит игру- упражнение. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Слушают учителя

Выполняют построение по команде « В одну шеренгу становись!».

Слушают, задают вопросы.

Учувствуют в игре.

Выполняют упражнения.

Фронтальная,

Индивидуаль-ная

Фронтальная

познавательные:

общеучебные - отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

логические - осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

регулятивные-

осуществлять итоговый и шаговый контроль своих действий ориентируясь на  показ движений учителем;  умеет  оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных ошибок.

коммуникативные обмениваются мнениями, используя речь для регуляции своих действий; взаимодействует со сверстниками в игре.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Первичное осмысление и закрепление

Упражнение на развитие внимания

Формирует задание, создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнение

Фронтальная

Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль  

Осуществление самоконтроля по образцу.

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Отмечает тех, кто был на уроке более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимости подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональ-

ное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценива-

ние учащихся за работу на уроке

Приложение

Игра- упражнение « По своим местам».

Дети в произвольном направлении разбегаются по зале или спортивной площадке. Через 10-15 секунд раздаётся команда учителя: « Класс, в одну шеренгу становись!». Дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке. ( Повторить 3-5 раза.)

Упражнение на развитие внимания.

По команде и показу учителя дети выполняют задания, если при этом прозвучало слово « Класс», если команда и показ даны без слова «Класс», задание не выполняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.

ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...

Роль и значение занятий физической культурой

По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся вес более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. В настоя...

Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»

Мастер-класс :  «Технологическая карта как средство      организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...

ИКТ на уроках и во внеклассной работе по физической культуре.

Из опыта работы по применению ИКТ на уроках по физической культуре....

Учебно-методическая карта внеаудиторного мероприятия «Богатырские игры» по дисциплине "Физическая культура".

Спортивный конкурс «Богатырские игры» направлен на совершенствование двигательных навыков и умений в беге, метании, прыжках и силовой подготовке, контроль скоростно-силовых и силовых качеств студент...

Использование межпредметных связей с целью повышения прикладного значения предмета физическая культура

Использование межпредметных связей с целью повышения прикладного значения предмета физическая культура...