Конспект урока по гимнастике в 6 классе по теме "Опорный прыжок"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Совершенствование опорного прыжка через коня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_gimnastika.docx | 144.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока,
проходящего в рамках введения ФГОС ООО по физической культуре в 6 класса
Раздел программы: Гимнастика
Тема: Опорный прыжок, строевые упражнения.
Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники строевых упражнений и висов.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Изучение нового материала.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастический козёл.
Дата проведения:
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-я | УУД | Виды контроля | |
Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин | ||||||
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках, руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку -по диагонали Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ №2 | Провести построение, проверить готовность к уроку, провести инструктаж по Т/Б, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ См. приложение Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений . Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Групповая | Форм.представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья. Формирование знаний о значении разминки. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Самоконтроль, текущий. Текущий | |
Операционно-исполнительский этап 23 мин | ||||||
Опорный прыжок через гимнастического коня (козёл в ширину, высота 100-110 см) Эстафеты | Формулирует задание, осуществляет контроль. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление. Толчок руками должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы. -Подтягивание в висе -Кто быстрее -Хоккей с мячом -Мешки Гамми -Змейка -Мяч в обруч -Прыжки со скакалкой | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Групповая, индивидуальная | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. Познавательные: Закрепление техники Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках. | Текущий | |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | ||||||
Построение. Беседа. Подведение итогов. Оценки. Д/З Спасибо за урок! | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать оценку | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Форм. умения оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по гимнастике 1 класс
Урок - сказка, сюжетный урок....
Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ
Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...
Конспект урока по гимнастике 7 класс
Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...
Конспект урока по гимнастике, 3 класс
Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока: Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...
План-конспект урока по гимнастике 7 класс.
Обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождениеСовершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост и...
конспект урока по гимнастике 3 класс
Конспект урока в 3 классе: Обучение элемента опорного прыжка(наскок на козла согнув ноги)...
План-конспект урока по гимнастике 8 класс
В работе представлен конспект урока для проведения урока по физической культуре в системе государственных средних образовательных школ. Тема урока: акробатика, упражнение в равновесии, лазание по кана...