План-конспект урока по гимнастике
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 49 физической культуры
по разделу программы «гимнастика»
для обучающихся 10 «б» (М) класса
Тема урока: Акробатика. Кувырок вперед.
Основные задачи:
- совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд, соединения двух кувырков, стойки на лопатках;
- развивать способность к ориентированию в пространстве и перестроению во время выполнения сложнокоординационных ДД;
- воспитывать смелость при выполнении акробатической комбинации в условиях повышенного эмоционального напряжения;
- расширить знания о технике выполнения кувырков.
Планируемые результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
Личностные результаты:
• узнать о ценностях здорового и безопасного образа жизни, усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.
Метапредметные результаты:
• научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Предметные результаты:
• понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
Дата проведения урока: 15.01.2020
Время проведения урока: 13:55 (6 урок)
Место проведения: БСЗ гимназии 399.
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты
Учитель: Щукин А.В.
Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Д-ка | ОМУ |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь t = 10 мин |
| 1. Построение. 3. Ходьба: 4. Ходьба противоходом и змейкой; 5. Ходьба закрытой петлёй; 6. Перестроение дроблением и сведением. 7. ОРУ на месте: 1) И.п. Стойка, руки в замок перед грудью, 1- руки вперёд, 2- встать на носки, руки вверх, 3- руки вперёд, 4 - И.п; 2) И.п. Стойка, руки согнуты перед грудью, 1 - отведение рук, 2 поворот направо, отведение прямых рук в стороны, 3 – 1, 4 то же влево; 3) И.п. Стойка руки к плечам 1-4- круговые движения рук в вперёд, 5-8 - то же назад; 4) И.п. Стойка, ноги врозь, 1- наклон к левой, 2 - И.п., 3- наклон к правой, 4- И.п.; 5) И.п. стойка, руки в стороны, 1 - согнуть левую ногу подтянуть к груди, руки на голень, 2 - И.п., 3- согнуть правую ногу подтянуть к груди, руки на голень, 4- И.п.; 6) И.п. Выпад левой, руки на пояс. 1-3 - три пружинящих движения 4 – И.п., 5-7 – то же с выпадом правой, 8- И.п. 8. Перестроение в одну колонну слиянием. | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 30 с 30 с 30 с 30 с 30 с 30 с 1 мин | «В одну шеренгу становись!»; Проверить наличие формы и готовность занимающихся. Команда: «Направо, налево в обход шагом марш!» Команда: «Противоходом налево (направо) - марш!», «Змейкой марш!», «Налево в обход» Команда: «Налево (направо) закрытой петлей -марш!» Дается команда: «Через центр - марш!», затем подается команда: «В колонну по одному направо (налево) в обход - марш!» (дробление). При встрече колонн подается команда: «Через центр в колонну по два - марш!» (сведение). Команда: «В колонну по одному направо и налево в обход - марш!» (разведение). При встрече колонн подается команда: «Через центр в колонну по одному -марш!» Разложить маты, по одному на двоих обучающихся |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь t = 30 мин |
| 1) Перекаты на спине. 2) И.п. упор присев, 1 - перекат на спине назад и вперёд, 2 – И.п. 3) И.п. упор присев, 1 - перекат на спине назад, 2 – упор руками за спиной, 3 – перекат вперёд, 4 – И.п. 4) И.п. упор присев, 1 - перекат на спине назад и вперёд, 2 – стойка, И.п. 5) Кувырок вперёд. 6) Два кувырка вперёд. 7) Стойка на лопатках * Рис см. на сл. стр. 8) И.п. стойка на лопатках, 1 – согнуться, ноги за голову, 2 –И.п. 9) Акробатическая комбинация из изученных элементов:
10) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине | 1,5 мин 1,5 мин 1,5 мин 1,5 мин 5 мин 5 мин 2 мин 1 мин 7 мин 3 мин | Метод: фронтальный. При выполнении группировки надо согнуть ноги в коленях, руками взяться за середину голеней и плотно подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед, локти прижать к туловищу, спину округлить. Типичные ошибки: - при перекате назад потеря группировки и падение на спину; - слабое отталкивание ногами для сохранения группировки; - в положении на спине ноги не прижаты к груди; -отсутствие “круглой” спины. Вербально оценить выполнение Расположить маты для выполнения кувырков вперёд. Метод: поточный. Выполнять со страховкой сбоку. Из упора присев, наклоняясь вперёд, надо поставить руки на ширине плеч впереди ступней (на 40 - 50 см) и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, перекатиться вперед с круглой спиной до упора присев без дополнительной опоры руками. Зафиксировать упор присев на 1 с. После каждого подхода выполнять разбор ошибок. Метод: фронтальный. Давать указания по ходу выполнения. Надо сделать перекат назад в стойку на лопатках с согнутыми ногами, руки как можно быстрее подставить под спину, пальцами обхватить поясницу. Принять устойчивое положе-ние, равномерно распределив тяжесть тела на затылок, шею, лопатки и руки; разогнуть ноги вверх. Если упражнение не получается, не принуждать! Метод: поточный. Первым выполняет обучающийся, техника которого близка к оценке отлично (5), после чего выполняется разбор и каждый выполняет по очереди. Всего три попытки. Индивидуально со страховкой и помощью, третья самостоятельно.! Обозначить критерии оценивания: 1) кувырок 2 балла; 2) 2 кувырок 2 балла; 3) перекат 0,5 балла 4) стойка на л. 2.5 б. «отлично» - 6-7 б. «хорошо» - 4.5-5 б. «удовлетворительно» - 4-4.5 б. Разъяснить какие ошибки грубые, значительные и незначительные. |
З Ч А А К С Л Т Ю Ь Ч И t = Т 5 мин Е Л Ь Н А Я |
| 1) Игра на внимание: Водящий в центре круга, закрывает глаза до команды, остальные стоят в кругу. Учитель или предыдущий водящий выбирают того, кто будет моргать. Цель водяющего заметить его. 2) Подведение итогов. | 2 мин | Построится в круг, выбрать первого водящего. Выступить в роли наблюдателя. Расспросить обуча-ющихся о том, чему они научились, обозначить основные ошибки. |
[1],2 Журавин М.Л. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г484 М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 448 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока по гимнастике для 7класса
"Обучение упражнениям на гимнастических снарядах"....
План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение компл...
План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации). 1.2. Повторен...
план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....
План-конспект открытого урока по гимнастике (девушки)
Раздел гимнастика. Выполнение упражнений на разновысоких брусьях....
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе...