План-конспект урока по гимнастике
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс)

Щукин Анатолий Владимирович

План-конспект урока по гимнастике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx98.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 49 физической культуры

по разделу программы «гимнастика»

для обучающихся 10 «б» (М) класса

Тема урока: Акробатика. Кувырок вперед.

Основные задачи:

  • совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд, соединения двух кувырков, стойки на лопатках;
  • развивать способность к ориентированию в пространстве и перестроению во время выполнения сложнокоординационных ДД;
  • воспитывать смелость при выполнении акробатической комбинации в условиях повышенного эмоционального напряжения;
  • расширить знания о технике выполнения кувырков.

Планируемые результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

• узнать о ценностях здорового и безопасного образа жизни, усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.

Метапредметные результаты:

• научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные результаты:

• понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

Дата проведения урока: 15.01.2020

Время проведения урока: 13:55 (6 урок)

Место проведения: БСЗ гимназии 399.

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты

Учитель: Щукин А.В.

Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Д-ка

ОМУ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

t =  10 мин

  • проверить готовность занимающихся;
  • сообщить задачи урока.
  • подготовить кардиореспираторную систему к предстоящей нагрузке.
  • развивать способность к ориентированию в пространстве;
  • подготовить к прохождению военных сборов;
  • воспитывать организованность при выполнении строевых упражнений (змейка, закрытая петля, перестроение дроблением и сведением);
  • закрепить знания о различных перестроениях, пройденных на предыдущих занятиях
  • развивать чувство ритма, при выполнении ходьбы под счёт.

  • добиться увеличения эластичности мышц и связок спины;
  • добиться увеличения амплитуды движений в плечевом суставе;
  • подготовиться к сведению рук во время стойки на лопатках;
  • добиться увеличения подвижности плечевого сустава;
  • добиться увеличения амплитуды наклона туловища;
  • подготовиться к приведению согнутых ног к груди во время группировки;
  • добиться увеличения эластичности мышц и связок нижних конечностей.

  • воспитывать организованность;
  • закрепить знание о выполнении перестроения в колонну по одному способом слияние

1. Построение.
2. Сообщение задач урока.

3. Ходьба:

4. Ходьба противоходом и змейкой;

5. Ходьба закрытой петлёй;

[1]

6. Перестроение дроблением и сведением.

 C:\Users\Anatoliy1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Гимнастика 3.jpgC:\Users\Anatoliy1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Гимнастика 2.jpg[2]

7. ОРУ на месте:

1) И.п. Стойка, руки в замок перед грудью, 1- руки вперёд, 2- встать на носки, руки вверх, 3- руки вперёд, 4 - И.п;

2) И.п. Стойка, руки согнуты перед грудью, 1 - отведение рук, 2 поворот направо, отведение прямых рук в стороны, 3 – 1, 4 то же влево;

3) И.п. Стойка руки к плечам 1-4- круговые движения рук в вперёд, 5-8 - то же назад;

4) И.п. Стойка, ноги врозь, 1- наклон к левой, 2 - И.п., 3- наклон к правой, 4- И.п.;

5) И.п. стойка, руки в стороны, 1 - согнуть левую ногу подтянуть к груди, руки на голень, 2 - И.п., 3- согнуть правую ногу подтянуть к груди, руки на голень, 4- И.п.; 6) И.п. Выпад левой, руки на пояс. 1-3 - три пружинящих движения 4 – И.п., 5-7 – то же с выпадом правой, 8- И.п.

8. Перестроение в одну колонну слиянием.

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

1 мин

«В одну шеренгу становись!»;

Проверить наличие формы и готовность занимающихся.

Команда: «Направо, налево в обход шагом марш!»

Команда: «Противоходом налево (направо) - марш!», «Змейкой марш!», «Налево в обход»

Команда: «Налево (направо)

закрытой петлей -марш!»

Дается команда: «Через центр - марш!», затем подается команда: «В колонну по одному направо (налево) в

обход - марш!» (дробление). При встрече колонн

подается команда: «Через центр в колонну по два - марш!» (сведение).

Команда: «В колонну по одному направо и

налево в обход - марш!» (разведение). При встрече колонн

подается команда: «Через центр в колонну по одному -марш!»

Разложить маты, по одному на двоих обучающихся

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

t = 30  мин

  • содействовать формированию умения выполнять перекат в группировке во время кувырка вперёд;
  • содействовать укреплению спины, осуществить профилактику заболеваний позвоночника при помощи его вытягивания;
  • закрепить умение принимать положения упора присев после кувырка;
  • развивать способность к динамическому равновесию;
  • подготовить к предстоящим на следующем уроке кувыркам назад;
  • содействовать формированию знаний о профилактике заболеваний позвоночника при помощи перекатов;
  • воспитывать потребность в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • закрепить умение фиксировать упор присев после выполнения кувырка в усложнённых условиях переноса массы тела вперёд и вверх;
  • способность к дифференцированию пространственных и динамических характеристик.

  • закрепить технику кувырка вперёд;
  • развивать способность к ориентированию в пространстве при выполнении кувырка;
  • воспитывать смелость при выполнении первого кувырка на уроке;
  • расширить представление о технике выполнения кувырка вперёд.

  • совершенствовать технику кувырков вперёд в соединении двух кувырков;
  • развивать способность к дифференцированию в пространстве при выполнении соединения двух кувырков;
  • воспитывать стрессоустойчивость при выполнении сложнокоординационных ДД.

  • закрепить технику стойки на лопатках, добиться устойчивости при её выполнении
  • развивать способность к равновесию.

  • развивать гибкость мышц спины и бедра.

  • совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд и стойки на лопатках в соединении в виде акробатической комбинации;
  • развивать способность к ориентированию в пространстве, перестроению и координированию ДД при выполнении акробатической комбинации;
  • воспитывать смелость и ответственность при выполнении акробатической комбинации и подготовке к её оцениванию на следующих занятиях.
  • развивать силу мышц рук

1) Перекаты на спине.

2) И.п. упор присев, 1 - перекат на спине назад и вперёд, 2 – И.п.

3) И.п. упор присев, 1 - перекат на спине назад, 2 – упор руками за спиной, 3 – перекат вперёд, 4 – И.п.

4) И.п. упор присев, 1 - перекат на спине назад и вперёд, 2 – стойка, И.п.

5) Кувырок вперёд.

6) Два кувырка вперёд.

7) Стойка на лопатках

* Рис см. на сл. стр.

8) И.п. стойка на лопатках, 1 – согнуться, ноги за голову, 2 –И.п.

9) Акробатическая комбинация из изученных элементов:

  • два кувырка вперёд;
  • перекат назад;
  • стойка на лопатках.

10) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

5 мин

5 мин

2 мин

1 мин

7 мин

3 мин

Метод: фронтальный.

При выполнении группировки надо согнуть ноги в коленях, руками взяться за середину голеней и плотно подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед, локти прижать к туловищу, спину округлить. Типичные ошибки:

- при перекате назад потеря группировки и падение на спину;

- слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;

- в положении на спине ноги не прижаты к груди;

-отсутствие “круглой” спины.

Вербально оценить выполнение

Расположить маты для выполнения кувырков вперёд.

Метод: поточный.

Выполнять со страховкой сбоку.

Из упора присев, наклоняясь вперёд, надо поставить руки на ширине плеч впереди ступней (на 40 - 50 см) и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, перекатиться вперед с круглой спиной до упора присев без дополнительной опоры руками. Зафиксировать упор присев на 1 с.

После каждого подхода выполнять разбор ошибок.

Метод: фронтальный.

Давать указания по ходу выполнения.

Надо сделать перекат назад в стойку на лопатках с согнутыми ногами, руки как можно быстрее подставить под спину, пальцами обхватить поясницу. Принять устойчивое положе-ние, равномерно распределив тяжесть тела на затылок, шею, лопатки и руки; разогнуть ноги вверх.

Если упражнение не получается, не принуждать!

Метод: поточный.

Первым выполняет обучающийся, техника которого близка к оценке отлично (5), после чего выполняется разбор и каждый выполняет по очереди. Всего три попытки. Индивидуально со страховкой и помощью, третья самостоятельно.!

Обозначить критерии оценивания:

1) кувырок 2 балла;

2) 2 кувырок 2 балла;

3) перекат 0,5 балла

4) стойка на л. 2.5 б.

«отлично» - 6-7 б.

«хорошо» - 4.5-5 б.

«удовлетворительно» - 4-4.5 б. Разъяснить какие ошибки грубые, значительные и незначительные.

З           Ч

А          А

К           С

Л           Т

Ю         Ь

Ч            

И         t  =

Т          5 мин

Е

Л

Ь

Н

А

Я

  • добиться снижения уровня психологического напряжения;
  • развивать объём и переключаемость внимания в зоне периферического зрения;

  • выполнить разбор, подвести итоги.

1) Игра на внимание:

Водящий в центре круга, закрывает глаза до команды, остальные стоят в кругу. Учитель или предыдущий водящий выбирают того, кто будет моргать. Цель водяющего заметить его.

2) Подведение итогов.

2 мин

Построится в круг, выбрать первого водящего. Выступить в роли наблюдателя.

Расспросить обуча-ющихся о том, чему они научились, обозначить основные ошибки.


[1],2 Журавин М.Л. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г484 М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 448 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект открытого урока по гимнастике для 7класса

"Обучение упражнениям на гимнастических снарядах"....

План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1. Совершенствование навыков лазанья.   1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.   1.3. Повторение компл...

План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).   1.2. Повторен...

план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....

План-конспект открытого урока по гимнастике (девушки)

Раздел гимнастика. Выполнение упражнений на разновысоких брусьях....

План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе

План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе...