План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре по теме
Задачи урока:
1. Образовательные:
1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).
1.2. Повторение комплекса упражнений без предмета, вольных упражнений.
1.3. Совершенствование навыков профилактики правильной осанки.
2. Оздоровительные:
2.1. Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektu_po_gimnastike_3_kl.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
3“Прежде чем сделать ребёнка умным,
сделай его здоровым и крепким“
Жан-Жак Руссо
План – конспект открытого урока
по гимнастике
3 класс «А»
Учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 904
Ягудова Ирина Юрьевна
Вид урока – гимнастика
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1.1. Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).
1.2. Повторение комплекса упражнений без предмета, вольных упражнений.
1.3. Совершенствование навыков профилактики правильной осанки.
2. Оздоровительные:
2.1. Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты гимнастические – 12 шт., массажные коврики – 36 шт., 2 медицинских мяча.
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
|
|
|
I Вводная часть | 12 мин |
|
|
|
|
1. Вход в зал в колонну по одному | 1 мин | Выполняется под музыкальное сопровождение с левой ноги. Соблюдать дистанцию. |
2. Построение в одну шеренгу | 20 сек |
|
3. Сообщение задач урока | 20 сек | Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге. |
|
|
|
4. Проверка правильной осанки | 30 сек | Голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи на одном уровне. |
5. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг. | 15 сек | В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в о.с. |
6. Разновидности передвижения: | 3,5мин |
|
* ходьба обычная |
| Следить за правильной осанкой. |
* ходьба на носках, руки вверх |
|
|
* ходьба в полуприседе, руки за спину |
|
|
* ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе |
|
|
* ходьба скрестным шагом, руки на поясе |
|
|
* подскоки, руки согнуты в локтях |
|
|
* шаг галопом |
|
|
|
|
|
* бег с высоким подниманием бедра |
| Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой. |
* бег с захлестыванием голени назад |
|
|
* бег змейкой |
|
|
* переход на ходьбу |
|
|
* ходьба в быстром темпе |
|
|
* ходьба обычная |
|
|
1-4 - руки вверх, вдох |
| Упражнение выполнять в медленном темпе |
5-8 - руки через стороны вниз, выдох |
|
|
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 | 20 сек | Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой пары налево. |
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
1.И. П.- ноги врозь, руки на поясе | 4раза | Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п. указаниями |
1 - наклон головы вперёд |
| Выполнять в медленном темпе под музыкальное сопровождение |
2 - и.п. |
|
|
3 - наклон головы назад |
|
|
4 - и.п. |
|
|
5 - поворот головы направо |
|
|
6 - и.п. |
|
|
7 - поворот головы налево |
|
|
8 - и.п. |
|
|
|
|
|
2. И. П. - то же | 4 раза |
|
|
| |
1-4 - круговые движения головой вправо |
| Выполняется с большой амплитудой |
5-8 - круговые движения головой влево |
|
|
|
|
|
3. И. П. - то же | 4 раза |
|
|
|
|
1 - поднять правое плечо |
| Сохранять правильную осанку |
2 - и.п. |
|
|
3 - поднять левое плечо |
|
|
4 - и.п. |
|
|
5 - поднять оба плеча и подняться на носки |
|
|
6 - и.п. |
|
|
7 - поднять оба плеча и подняться на носки |
|
|
8 - и.п. |
|
|
|
|
|
4. И. П. - ноги врозь, руки на поясе | 4 раза |
|
|
|
|
1-3 - три пружинистых наклона вправо, левую руку вверх |
| Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо. |
4 - и.п. |
|
|
5-7 - то же в другую сторону |
|
|
8 - и.п. |
|
|
|
|
|
5. И. П. - то же. | 4 раза |
|
|
|
|
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
1 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны |
| Руки прямые, ладони обращены вниз, голова приподнята. Ноги в коленях не сгибать |
2 - наклон туловища вперёд, с касанием ладонями пола |
|
|
3 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны |
|
|
4 - и.п. |
|
|
5-7 - наклон туловища назад |
| Выполняется с большой амплитудой. |
8 - и.п. |
|
|
|
|
|
6. И. П. - О.С., руки в стороны | 6-8 раз |
|
|
|
|
1 - мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой. |
| Махи ногами выполняют с большой амплитудой, оттягивая носок. Не сгибать опорную ногу и не наклонять туловище. |
2 - приставить ногу, руки в стороны |
|
|
3-4 - то же с махом правой ногой. |
|
|
|
|
|
7. И. П. - О.С., руки на поясе | 6-8 раз |
|
|
|
|
1 - присесть на носках, колени врозь, руки в стороны |
| Спину держать прямо, при наклонах не сгибать ноги. |
2 - и.п. |
|
|
3 - пружинистый наклон вперёд, ладонями коснуться пола |
|
|
4 - и.п. |
|
|
|
|
|
8. И. П. - О.С., руки на поясе | 4 раза | В упоре лёжа туловище и ноги составляют одну (прямую) линию. Руки прямы, на ширине плеч. |
|
|
|
1 - упор присев |
|
|
2 - упор лёжа |
|
|
3 - упор лежа согнув руки |
|
|
4 - выпрямляя руки, упор лежа |
|
|
5 - упор лежа согнув руки |
|
|
6 - выпрямляя руки, упор лежа |
|
|
7 - толчком ног упор присев |
|
|
8 - и.п. |
|
|
|
|
|
9. И. П. - сед, ноги вместе с опорой на руки | 4 раза | Ноги прямые вместе, прямыми руками опереться сзади на пол, голова приподнята. При наклоне ноги в коленях не сгибать. |
|
|
|
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
1-3 - пружинистые наклоны вперёд |
|
|
4 - сед, ноги врозь |
|
|
5-7 - пружинистые наклоны вперёд |
|
|
8 - и.п. |
|
|
|
|
|
10. И. П. - упор сидя, руки назад | 6-8 раз | Прогибаясь, оттягивать носки ног, руку прямые. |
1-2 - поднять тело и прогнуться (упор лёжа сзади) |
|
|
3-4 - и.п. |
|
|
|
|
|
11. И. П. - то же | 6-8 раз |
|
|
|
|
1 - сед,согнув ноги |
| Подтянуть колени к груди. |
2 - сед углом |
| Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо. |
3 - сед, согнув ноги |
|
|
4 - и.п. |
|
|
|
| |
12. И. П. - упор лёжа на животе, упереться в пол согнутыми руками |
|
|
|
| |
1-2 - выпрямить руки, прогнуться, голову поднять |
| Спина прямая и не отрывая бёдер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться |
3-4 - и.п. |
|
|
5-6 - отвести руки в сторону, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (ласточка) |
| Ноги в коленях не сгибать |
|
| |
13. И. П. - упор стоя на коленях | 4-6 раз |
|
|
| |
1-2 - наклоняя голову вперёд, выгнуть спину |
| Упереться прямыми руками в пол |
3-4 - поднимая голову, прогнуть спину |
| Сильно прогнуться в пояснице |
|
| |
14. И. П. - О.С. | 6-8 раз | Прыжки выполняются на носках. Следить за правильным дыханием |
|
| |
1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны |
|
|
2 - прыжком и.п. |
|
|
3 - прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой |
|
|
4 - прыжком и.п. |
|
|
|
| |
Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями. | 15 сек |
|
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
|
|
|
Построение класса перед матами на медицинских ковриках | 30 сек | Маты лежат в два ряда, параллельно друг другу. Перед ними лежат медицинские коврики |
|
| |
II Основная часть | 25 - 27 мин |
|
|
| |
Повторить упражнения на медицинских ковриках: последовательно подниматься на носки и на пятки, ходьба на месте по коврикам | 30сек | Профилактика плоскостопия |
|
|
|
Упражнения на матах |
| Соблюдать дистанцию (2 метра). Обратно медленно идти по медицинским коврикам. |
|
| |
* переползание на четвереньках | 12 метров |
|
* передвижение в упоре стоя на согнутых ногах | 12 метров |
|
* передвижние в упоре сидя на согнутых ногах | 12 метров | Стараться не опускать таз на маты |
* переползание по-пластунски | 12 метров | Сильно отталкиваться согнутой ногой, продвигать тело вперёд |
* кувырок в сторону (в левую и правую сторону) | по 6 метров в каждую сторону | Руки и ноги согнуты и прижаты к туловищу |
|
| |
Встать спиной к матам по два человека на каждый мат |
| Выполняется по команде учителя |
|
| |
* группировка лёжа на спине | 4раза | Голова плотно прижата к коленям, локти прижаты к туловищу, взяться руками за середину голени |
* группировка в приседе | 4раза |
|
* перекат назад-вперёд из упора присев | 4раза | Выполнить перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами с сохранением плотной группировки |
1. Кувырок вперёд из упора присев до упора присев | 6-8 раз | Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться. |
2.Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (стойка с согнутыми ногами, стойка с прямыми ногами (со страховкой и без страховки)) | 4 - 6 раз | Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. |
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
|
|
|
3. Мост из положения лёжа | 4 - 6 раз | Ноги на ширине плеч, пальцы к плечам, голову назад (смотреть на кисти рук). Плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты, вес тела распределён равномерно на руки и ноги. |
|
|
|
4. Акробатическая комбинация: | 3 раза |
|
|
|
|
из упора присев 2 кувырка вперёд, прыжок вверх прогнувшись |
| Стараться кувырки делать слитно, при прыжке прогибаться в спине |
|
|
|
5.Эстафета "Строим мост" | 2-3 раза | См. Приложение №1 |
|
| Дать название командам. Каждый участник плотно стоит в упоре согнувшись плечо к плечу |
|
|
|
6.Вольные упражнения | 3 раза | См. Приложение №2 |
|
| Третий раз выполняется под музыку. Лучшие ученики показывают упражнения, стоя впереди всех. |
|
|
|
7. Эстафета "Мяч над головой" | 3 - 5 мин | См. Приложение № 3 |
|
|
|
III Заключительная часть | 5 мин |
|
|
|
|
1. Упражнения для восстановления дыхания и растягивания мышц | 3,5 мин |
|
2. Построение, подведение итогов урока | 1 мин | Краткий анализ урока ( выборочная оценка 5-6 лучших учеников) |
3. Домашнее задание: повторить до уровня совершенства вольные упражнения. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 3 серии по 12-15 раз на каждую группу мышц | 30 сек |
|
4. Организованный выход из зала | 20 сек |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение компл...
план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе...
План-конспект открытого урока по гимнастике в11 классе.
Тема урока: ...
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....
Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по гимнастике для учащихся 9 «Б» класса
Неделя педагогического мастерства в рамках методического объединения....