План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре по теме

Ягудова Ирина Юрьевна

Задачи урока:

1. Образовательные:

   1.1. Совершенствование навыков лазанья.

   1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.

   1.3. Повторение комплекса упражнений со скакалкой.

2. Оздоровительные:

   2.1. Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации   движений, двигательной памяти, внимания, координации  движений.

3. Воспитательные:

   3.1. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_gimnastike_4_kl_dlya_sayta.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

“Прежде чем сделать ребёнка умным,

сделай его здоровым и крепким“

Жан-Жак Руссо

План – конспект открытого урока

по гимнастике

4 класс «А»

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 904

Ягудова Ирина Юрьевна

         

               

         

Вид урока гимнастика

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой. 

Задачи урока:

1. Образовательные: 

   1.1. Совершенствование навыков лазанья.

   1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.

   1.3. Повторение комплекса упражнений со скакалкой.

2. Оздоровительные:

   2.1. Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации   движений, двигательной памяти, внимания, координации  движений.

3. Воспитательные:

   3.1. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты гимнастические – 12 шт., массажные коврики – 36 шт., канаты – 8 шт., конь – 2 шт., 6 турников, гимнастическое бревно, маты под снаряды.

=            

 

                             

                         

                             

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

 

 

 

   I       Вводная часть

10 мин

 

 

 

 

1. Вход в зал в колонну по одному

1 мин

Выполняется под музыкальное сопровождение с левой ноги. Соблюдать дистанцию.

2. Построение в одну шеренгу

20 сек

 

3. Сообщение задач урока

20 сек

Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге.

4. Проверка правильной осанки

30 сек

Голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи на одном уровне.

5. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг.

15 сек

В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в о.с.

6. Разновидности передвижения:

3,5мин

 

*   ходьба обычная

 

Следить за правильной осанкой.

*   ходьба на носках, руки вверх

 

 

*   ходьба в полуприседе, руки за спину

 

 

*   ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе

 

 

* ходьба скрестным шагом, руки на поясе

 

 

* подскоки, руки согнуты в локтях

 

 

* шаг галопом

 

 

* шаг польки

 

 

* бег с высоким подниманием бедра, руки пеоед грудью

 

Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

* бег с захлестыванием голени назад

 

 

* бег змейкой

 

 

* переход на ходьбу :

 

 

* ходьба в бысром темпе

 

 

*  ходьба обычная

 

 

1-4 - руки вверх, вдох

 

Упражнение выполнять в медленном темпе

5-8 - руки через стороны вниз, выдох

 

 

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3

20 сек

Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой тройки налево.

 

 

 


Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

 

 

 

Общеразвивающие упражнения со скакалкой                                      

7 мин.

               

Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п.

 

 

 

1. И. п.- стоя, ноги вместе, скакалка внизу, сложенная вчетверо

6 - 8 раз

 

 

 

 

1 - 2 - левую ногу назад на носок, скакалка вверх

 

Выполнять в медленном темпе под музыкальное сопровождение

3 - 4 - и. п.

 

 

5 - 8 - то же с другой ноги

 

 

 

 

 

 

 

 

2. И. П.  -  ноги врозь, скакалка внизу

6 - 8 раз

 

 

 

1-4 - круговые движения головой вправо

 

Выполняется с большой амплитудой

5-8 - круговые движения головой влево

 

 

 

 

 

3. И. П. - ноги врозь, скакалка за плечами

6 - 8 раз

 

 

 

 

1 - повернуть туловище вправо

 

Сохранять правильную осанку

2 - наклон вперёд

 

 

3 - выпрямиться

 

 

4 - и.п.

 

 

5 - повернуть туловище влево

 

 

6 - наклон вперёд

 

 

7 - выпрямиться

 

 

8 - и.п.

 

 

 

 

 

4. И. П. - стоя. Ноги вместе, скакалка, сложенная вчетверо, сзади внизу

6 - 8 раз

 

 

 

 

1 - 3 - наклон вперёд, руки назад, скакалка натянута

 

Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, руки не сгибать.

4 - и. п.

 

 

 

 

 

5. И. П. - стоя, ноги вместе, скакалка, сложенная. вчетвро вверху

6 - 8 раз

 

 

 

 

 

 

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

 

 

 

1 - мах правой ногой вперёд, скакалку вперёд, коснуться ею ноги

6 -8 раз

  Ноги в коленях не сгибать

2 - и. п.

 

 

3 - мах левой ногой вперёд, скакалку вперёд, коснуться ею ноги

 

Выполняется с большой амплитудой.

4 - и.п.

 

 

 

 

.

6. И. П. - о. с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу

6-8 раз

 

 

 

 

1 - присесть скакалку вперёд

 

Спину держать прямо, при наклонах не сгибать ноги в коленях.

2 - и. п.

 

 

3 - пружинистый наклон вперёд, скакалкой коснуться пола

 

 

4 - и.п.

 

 

 

 

 

7. И. П. - сед, скакалка, сложенная вчетверо, на бёдрах

6-8 раз

 

 

 

 

1 - согнуть ноги и провести под ними скакалку

 

Вперёд не наклоняться

2 - выпрямить ноги и поднять их (сед углом)

 

 

3 - 4 и. п.

 

 

 

 

 

8. И. П. - сед, упор сзади, скакалка, сложенная вдвое, в руках

8 раз

Расстояние между кистями должно быть минимальным                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

 

1 - 1 2 - согнуть ноги в коленях, перевести руки вперёд, скакалку подвести под ноги

 

 

3 - 4 - и. п.

 

 

 

 

 

9. И. П. - упор присев, скакалка, сложенная вдвое, за ногами

8 раза

 

 

 

 

1- толчком ног упор лёжа,

 

Ноги не касаются скакалки

2 - толчком ног упор присев

 

 

 

 

 

10. И. П. - о. с. стоя, ноги вместе, скакалка сзади внизу

4 - 6 раз

Вращать скакалку только кистями слегка согнутых рук

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

 

 

 

1 - 2 - два прыжка на правой ноге с вращением скакалки вперёд

 

 

3 - 4 - два прыжка на правой ноге

 

 

5 - 8 - четыре прыжка на обеих ногах

 

 

 

 

 

11. И. П. - то же

 

 

 

 

 

Прыжки на двух ногах через скакалку на месте

1 мин

Считать количество раз

 

 

 

Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями.

15 сек

 

 

 

 

Построение класса перед матами на медицинских ковриках

30 сек

Маты лежат в два ряда, параллельно друг другу. Перед ними лежат медицинские коврики

 

 

    II  Основная часть

25  мин

 

 

 

Повторить упражнения на медицинских ковриках: последовательно подниматься на носки и на пятки, ходьба на месте по коврикам

30сек

Профилактика плоскостопия

      Учёт лазанья по канату

 

По четыре человека. Остальные сидят на матах в позе "лягушка".

            Упражнения  в висах, перелезании и переползании                

 

Соблюдать дистанцию (2 метра). Обратно медленно идти по медицинским коврикам.

1.

 

 

*перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) с опорой на грудь (перевалом)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

правым боком

* передвижение в упоре стоя на согнутых ногах

12 метров

 

* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой на грудь (перевалом)

 

левым боком

* вис, прогнувшись на двух параллельных канатах

10 сек

Ноги вместе

* вис, прогнувшись на высокой перекладине

10 сек

Ноги вместе

2.

 

 

* перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) перешагиванием

 

правым боком

* передвижние в упоре сидя на согнутых ногах

12 метров

Стараться не опускать таз на маты

 

 

 

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

 

 

* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой на грудь (перевалом)

 

левым боком

*вис на двух канатах, ноги врозь

10 сек

 

* вис ноги врозь на высокой переладине

10 сек

 

3.

 

 

* переползание через препятствие перемахом ног

 

 

* переползание по-пластунски

12 метров

Сильно отталкиваться согнутой ногой, продвигать тело впрёд

* перелезание через гимнастического коня (козла) перемахом ног

 

 

* вис на двух параллельных канатах, согнув ноги

10 сек

 

* вис, согнув ногии на высокой перекладне

10 сек

 

4.

 

 

* перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) с опорой руками и одной ногой

 

В правую сторону

* переползание на спине

12 метров

 

* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой руками и одной ногой

 

В левую сторону

* вис на на двух канатах, согнув руки

5 сек

 

* вис, согнув руки на высокой перекладине

5 сек

 

 

 

 

  5.Эстафета "Строим мост"

2-3 раза

См. Приложение №1

 

 

Дать название командам. Каждый участник плотно стоит в упоре согнувшись плечо к плечу

 III Заключительная часть

5 мин

 

 

 

 

1. Упражнения для восстановления дыхания и растягивания мышц

3,5 мин

 

2. Построение, подведение итогов урока

1 мин

Краткий анализ урока ( выборочная оценка 5-6 лучших учеников)

3. Домашнее задание: повторить  упражнения в висах. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 3 серии по 12-15 раз на каждую группу мышц

30 сек

 

4. Организованный выход из зала

20 сек

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).   1.2. Повторен...

план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....

План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе

План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по гимнастике для учащихся 9 «Б» класса

Неделя педагогического мастерства в рамках методического объединения....