Конспект урока на тему : " Развитие координационных способностей" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
учебно-методический материал по физкультуре

Семенюк Ксения Анатольевна

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Развитие координационных способностей" для вторых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatsiya.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 2м классе III четверть

Студент: Семенюк Ксения Анатольевна

Тема: Развитие координационных способностей

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся 2-х классов

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать технику выполнения координационных движений

- Уметь правильно выполнять координационные движения

Личностные:

- Развивать координационные способности и выносливость

- Содействовать воспитанию волевых качеств

- Соблюдать технику поведения на уроке

- Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: Обучение

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, гимнастические скамейки

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

3 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовнось к уроку

«Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Здравствуйте, меня зовут Ксения Анатольевна, сегодня урок физической культуры провожу для вас я.

Отгадайте ребус.

Тема урока: Развитие координационных способностей.

 «Класс, по порядку расчитайсь!»

«Направо раз-два!»

«В обход налево шагом-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Формулирование цели.

 КУУД: Постановка вопросов.

2

Упражнения на осанку:

 «Руки вверх-на носках - Марш!»

 «Руки на пояс-на пятках - Марш!»

«Руки на пояс-ходьба в полуприсяде - Марш!»

1 мин.

«Дистанция 2 шага».

«Ладони направлены друг на друга, пальцы вместе, спина прямая».

«Спина прямая, локти развернут, живот втянут».

 

«Туловище вперед не наклоняем ,смотрим вперед».

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

3

Бег:

2-3 мин.

 «Бегом-Марш!»

«Следить за дистанцией 2 шага»

«Шагом-Марш!»

 «Восстанавливаем дыхание»

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; разрешение конфликтов.

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

««Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево!»

«На первый, второй, третий, рассчитайсь!»

«Первые номера – на месте,

Вторые номер – 3 шага вперед-Марш!

Третьи номера – 6 шагов вперед-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

5

ОРУ на месте:

И.п -Узкая стойка, руки на пояс.

1-Наклон головы вправо;

2-И.п;

3-Наклон головы влево;

4-И.п.

И.п - Ноги врозь, руки к плечам.

1-2-Круг вперед;

3-4-Круг назад.

И.п - Ноги врозь, правая рука вверх.

1-2 – Рывки руками назад;

3-4 -Смена рук, рывки назад.

И.п - Широкая стойка, руки на пояс.

1-Наклон к правой;

2-Наклон к центру;

3-Наклон к левой;

4-И.п.

И.п - Ноги врозь, руки на пояс.

1-Наклон вперед, правую руку в сторону;

2-И.п

3-Наклон вперед, левую руку в сторону;

4-И.п.

И.п - Узкая стока ,руки на пояс.

1-4 - Растягиваем переднюю мышцу правой ноги;

5-8 - Тоже самое с другой ноги.

И.п - Тоже

1-4 -Растягиваем ягодичную мышцу правой ноги;

5-8 - Тоже самое с другой ноги.

8.И.п - Узкая стойка, руки на колени.

1-4-Круг коленями вовнутрь;

5-8- Круг коленями наружу.

И-п - Узкая стойка, руки на пояс.

1- Присед, руки вперед.

2-И.п.

И.п - О.с, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Взгляд вперед, спина прямая»

«Спина прямая, полная амплитуда движений»

«Руки в локтях не сгибаем, плечи опущены, взгляд вперед»

«Ладонями стараемся достать до пола, полная амплитуда, ноги в коленях не сгибаем»

«Плечи опущены, лопатки собраны, спина прямая»

« Ногу сгибаем в колене, заводим назад точно к ягодице.

Спина прямая, колени вместе»

«Ногу сгибаем в колене, выносим вперед, колено обхватываем обеими руками, тянем к грудной клетке.

Спина прямая, плечи опущены, смотрим вперед»

«Плечи опущены, делаем точно под счет»

«Корпус вперед не наклоняем, пятки за носки не выходят, взгляд вперед»

«Макушкой тянемся вверх, спина прямая, взгляд вперед»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Сравнение;

выделение необходимой информации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; разрешение конфликтов.

Основная часть (25 мин.)

6

Перестроение

1 мин.

«Вторые и третьи номера кругом, раз-два! На свои места - Марш! Первые номера на месте. Вторые и третьи номера кругом, раз-два! Напра-во, раз-два! В колонну по два, через середину зала - Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

7

Техника безопасности

1 мин.

«По скамье идти аккуратно, не толкаться, не прыгать, держать дистанцию 3 шага»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

8

Ходьба на гимнастической скамье:

Ходьба вперед, руки за голову.

Ходьба вперед на носках, руки в сторону, теннисный мяч в правой руке.

Ходьба с пятки на носок, руки в сторону, теннисный мяч в правой руке.

Эстафета на гимнастической скамье

Ходьба на полной стопе, руки в сторону, теннисный мяч в правой руке

Эстафета на гимнастической скамье

Ходьба боком, на носках, руки на пояс

 Ходьба на полной стопе, руки на пояс.

1 раза

1 раза

1 раза

1 раз

1 раз

1 раза

«Шагаем на пятках, лопатки сведены, смотрим в затылок впереди идущего, макушкой тянемся вверх»

«Идем на носках через фишки, расставленные по всей длине гимнастической скамьи, теннисный мяч перекладываем с правой руки в левую,

Спина ровно, руки отведены точно в сторону, взгляд вперед»

« Шагаем с пятки на носок, через фишки расставленные по всей длине гимнастической скамьи, теннисный мяч перекладываем с правой руки в левую над головой. Плечи опущены, живот втянут, взгляд вперед»

«Обучающиеся должны  как можно быстрее пройти по скамье с теннисным мячом, который находится в правой руке, руки в сторону, сойти со скамьи, добежать до команды, передать мяч и так далее, побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием»

«Обучающиеся должны  как можно быстрее пройти боком по скамье, сойти, и вернуться обратно бегом, передав эстафету другому участнику, побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием»

« Класс делится на 4 группы, встают с каждой стороны гимнастической скамьи, начинают  движение с обеих сторон, задача обучающихся не упасть, а поменяться с другой группой местами.

«Идем спокойно, не торопимся»

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса; Разрешение конфликтов.

9

Перестроение

30 сек.

« В одну шеренгу становись!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

10

Игра « Третий лишний!»

7 мин.

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний - за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать.

ПУУД: Выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов.

Заключительная часть (5мин.)

11

Перестроение

30 сек.

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!

«Смирно!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов.

12

Игра на внимание «3,13,33»

2 мин.

Учителем задается стоп число, которое нельзя выполнять, например «3»,если обучающийся поставил руки на пояс, услышав число «3», то он делает шаг вперед, и так далее с остальными числами. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

 «3»-поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх.

ПУУД: Выделение необходимой информации выбор эффективных способов решения учебной.

13.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

 3 мин.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ребята, какая была тема урока?

Что у вас получилось?

Какие задания были сложными?

Что нового узнали на уроке?

Сегодня, я для вас подготовила листы рефлексии, на которые нужно будет приклеить смайлики

Красный - сегодняшний урок вам не понравился

Желтый - было интересно, но я часто отвлекался;

Зеленый – мне все понравилось

«Класс,  в одну шеренгу становись!»

«Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Спасибо за урок, вы свободны!».

РУУД: Оценка

ПУУД: Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК под ред. В. И. Ляха (2кл).

Конспекты урока по физической культуре во 2 классе 3 четверть.Тема: Подвижные игры...

Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7 кл.)

Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7 кл.)...

Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (6 кл)

Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (6 кл)...