Рабочая программа курса внеурочной деятельности Легкая атлетика
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Легкая атлетика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_legkaya_atletika.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»)
«Рассмотрено» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе________________ Годованчук Е.Ю. | «Согласовано» на заседании учебно- методического совета протокол № 1 от 31.08.2018г | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» _____________В.П. Тарарина Приказ № 538-од от 31.08.2018 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
спортивно – оздоровительное направление
Легкая атлетика
Возрастная группа 11- 14 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Учитель физической культуры Гаджиев М Г
| |
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности физкультурно – спортивного направления «Легкая атлетика» для обучающихся 7-9 классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г.;
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (29.12.12г. № 273-ФЗ);
- Пособия по внеурочной деятельности учащихся «Легкая атлетика» авторы: В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий М.: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа внеурочной деятельности физкультурно-спортивного направления «Легкая атлетика» предназначена для обучающихся 7-9 классов, проявляющим интерес к физической культуре и спорту.
Цель программы: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладение способами укрепления организма, обучающихся посредством занятий легкой атлетикой.
Задачи:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию детей;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
- подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов.
Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие, прежде всего координационных способностей. Одновременно велико их значение в развитии кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых и выносливости). Следует учесть, что одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному умению, так и для развития координационных и кондиционных способностей.
Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а также позволит овладеть простейшими формами соревнований и правилами, а грамотная, объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов.
Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на кондиционные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья.
На занятиях по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у школьников стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию.
Выполнение трудных, но посильных заданий по развитию физических способностей, особенно выносливости, создает благоприятные условия для воспитания нравственных и волевых качеств. Содействует формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.
На занятиях по легкой атлетике следует давать знания и вырабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метаниях с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятий в школе и дома. В занятиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по легкой атлетике для подготовки их к службе в армии.
Место программы в образовательном процессе
В соответствии с учебным планом на занятиях внеурочной деятельности физкультурно-спортивного направления «Легкая атлетика» 7-9 классах отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Режим занятий: 68 часов, 1 раз в неделю – по 2 академических часа.
Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность 90 минут. Занятия проводятся в спортивном зале и спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса
- Словесные, направленные на обращение к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции);
- Наглядные, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.);
- Практические, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.)
- Игровые, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние учащихся. Ученики забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой изучаемого вида легкой атлетики, учащиеся в играх совершенствуют свою координацию.
Формы проведения занятий и виды деятельности
- Групповые занятия;
- Индивидуальные занятия;
- Круговые занятия;
- Самостоятельные занятия;
- Учебно-тренировочные занятия.
Основной формой организации образовательного процесса внеурочной деятельности «Легкая атлетика» являются учебно-тренировочные занятия в группе, а также участие в школьных, городских соревнованиях и спортивных праздниках, соревнования с другими образовательными учреждениями, самостоятельные занятия.
Занятия легкой атлетикой подразделяются на три типа:
- с образовательно-познавательной направленностью;
- с образовательно-обучающей направленностью;
- с образовательно-тренировочной направленностью.
При этом занятия по своим задачам могут быть групповыми и индивидуальными в составе группы.
Общепедагогические принципы обучения и воспитания
- Принцип систематичности
Суть принципа раскрывается в ряде положений, касающихся спортивных занятий это чередования нагрузки и отдыха.
- Принцип индивидуализации
Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Принцип развивающего обучения
При обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
- Принцип воспитывающего обучения
В процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
- Принцип оздоровительной направленности
Средствами физических упражнений укреплять здоровье, физические нагрузки давать адекватно возрасту, полу ребенка, уровня физического развития и здоровья.
- Принцип сознательности
Понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
- Принцип наглядности
Заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
- Принцип доступности
Предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности.
2. Тематический план программы
Занятие 1. Вводное занятие по легкой атлетике. Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях. Теоретические сведения о легкой атлетике. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Кросс по слабопересеченной местности до 8 мин. Эстафетный бег с передачей палочки по учебному кругу.
Занятие 2-3. Медленный бег в равномерном темпе до 10 мин. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Освоение техники спринтерского бега с высокого старта: старт, стартовый разгон. Повторный бег 3-4 серии по дистанции 60м с чередованием отдыха. Общефизическая подготовка в спортивном зале.
Занятие 4-5. Бег с переменной скоростью до 2 км. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Освоение техники спринтерского бега: бег по дистанции, финиширование. Повторный бег 3-4 серии по дистанции 30м, 60м с чередованием отдыха и определением ЧСС. Общефизическая подготовка.
Занятие 6-7. Переменный бег с набеганием на финиш до 80-100м. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Повторный бег 2-3 серии по дистанции 300м с чередованием отдыха. Ходьба через барьеры. Прыжковая подготовка.
Занятие 8-9. Кросс до 2,5км по пересеченной местности. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Освоение техники спринтерского бега с низкого старта. Повторный бег 3-4 серии по дистанции 60м с чередованием отдыха.
Занятие 10-11. Медленный бег в равномерном темпе до 10 мин. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Бег в гору и под уклон. Повторный бег 4-6 серий по дистанции 60м с определением ЧСС. Общефизическая подготовка.
Занятие 12-13. Бег с переменной скоростью до 2 км. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Обучение технике бега по повороту. Повторный бег 2-3 серии по дистанции 200-300м с чередованием отдыха и определением ЧСС.
Занятие 14-15. Инструктаж по технике безопасности на тренажерах. Теоретические сведения о гигиене тела. Упражнения с отягощениями для развития скоростно-силовых качеств у школьников. Упражнения на гибкость с использованием подручных средств.
Занятие 16-17. Кроссовая подготовка до 3 км. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Освоение техники прыжков в длину с места и разбега. Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением, прыжки в полуприседе в различных направлениях, напрыгивание на возвышение и спрыгивание с ускорением.
Занятие 18. Спортивная игра – баскетбол. Инструктаж по технике безопасности во время игры. Специально-беговые упражнения. Круговая тренировка по станциям.
Занятие 19-20. Переменный бег с набеганием на финиш до 80-100м. Комплексы упражнений, выполняемых с большей амплитудой движений, на напряжение и расслабление мышц. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Повторный бег с амортизаторами в упряжке 5-6 серий по дистанции 60м. Общефизическая подготовка.
Занятие 21-22. Медленный бег в равномерном темпе до 12 мин. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением, прыжки в полуприседе в различных направлениях, напрыгивание на возвышение и спрыгивание с ускорением.
Занятие 23-24. Многоскоки, разновидности прыжков в длину с разбега и с места. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка. Бег с ускорениями из разных исходных положений, с собиранием малых предметов, прыжки через скакалку на месте и в движении.
Занятие 25-26. Многоскоки, разновидности прыжков в длину с разбега и с места. Бег на месте в максимальном темпе, повторный бег в горку и с горки с максимальной скоростью. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка.
Занятие 27-28. Медленный бег в равномерном темпе до 15 мин. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорениями из разных исходных положений, с собиранием малых предметов, прыжки через скакалку на месте и в движении. Общефизическая подготовка.
Занятие 29-30. Комплексы упражнений, выполняемых с большей амплитудой движений, на напряжение и расслабление мышц. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка. Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением, прыжки в полуприседе в различных направлениях, напрыгивание на возвышение и спрыгивание с ускорением.
Занятие 31-32. Бег на месте в максимальном темпе, повторный бег в горку и с горки с максимальной скоростью. Многоскоки, разновидности прыжков в длину с разбега и с места. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка.
Занятие 33-34. Медленный бег в равномерном темпе до 15 мин. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Бег на месте в максимальном темпе, повторный бег в горку и с горки с максимальной скоростью.
Занятие 35-36. Интервальный бег. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка. Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением, прыжки в полуприседе в различных направлениях, напрыгивание на возвышение и спрыгивание с ускорением.
Занятие 37-38. Теоретические сведения о технике эстафетного бега. Обучение передаче и приему эстафетной палочки. Бег по учебному кругу до 10 мин. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка.
Занятие 39-40. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка. Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением, прыжки в полуприседе в различных направлениях, напрыгивание на возвышение и спрыгивание с ускорением.
Занятие 41-42. Бег по учебному кругу до 15 мин. Интервальный бег. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка.
Занятие 43-44. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка. Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением, прыжки в полуприседе в различных направлениях, напрыгивание на возвышение и спрыгивание с ускорением.
Занятие 45-46. Бег по учебному кругу до 15 мин. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка.
Занятие 47-48. Многоскоки, разновидности прыжков в длину с разбега и с места. Комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка.
Занятие 49-50. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка. Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением, прыжки в полуприседе в различных направлениях, напрыгивание на возвышение и спрыгивание с ускорением.
Занятие 51-52. Бег на месте в максимальном темпе, повторный бег в горку и с горки с максимальной скоростью. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка. Бег с гандикапом.
Занятие 53-54. Интервальный бег. Комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Общефизическая подготовка.
Занятие 55-56. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением, прыжки в полуприседе в различных направлениях, напрыгивание на возвышение и спрыгивание с ускорением.
Занятие 57-58. Бег на месте в максимальном темпе, повторный бег в горку и с горки с максимальной скоростью. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения.
Занятие 59-60. Бег по разметкам и на дистанцию 60 м, 100м с максимальной скоростью. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением, прыжки в полуприседе в различных направлениях, напрыгивание на возвышение и спрыгивание с ускорением.
Занятие 61-62. Спортивные игры с увеличивающимся временем игры. Бег с гандикапом.
Многоскоки, разновидности прыжков в длину с разбега и с места. Общеразвивающие упражнения. Специально-беговые упражнения.
Занятие 63-64. Интервальный бег. Комплексы упражнений, выполняемых с большей амплитудой движений, на напряжение и расслабление мышц. Комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы.
Занятие 65-66. Бег по учебному кругу до 10 мин. Общеразвивающие упражнения. Бег на месте в максимальном темпе, повторный бег в горку и с горки с максимальной скоростью.
Занятие 67-68. Бег по разметкам и на дистанцию 60 м, 100м с максимальной скоростью. Спортивные игры с увеличивающимся временем игры. Бег с гандикапом.
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Знания о физической культуре
• рассматривать физическую культуру как явление культуры;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины легкой атлетики, применять их в процессе занятий со своими сверстниками;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
• использовать занятия и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.
Физическое совершенствование
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- Содержание программы
Основы знаний по легкой атлетике
Терминология легкой атлетики. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Социокультурные основы
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.
Медико-биологические основы
Роль легкой атлетики в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Приемы закаливания
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Водные процедуры. Купание в открытых водоемах. Пользование баней.
Общеразвивающие физические упражнения
Развитие скоростных способностей:
ходьба и бег в различных направлениях в максимальном темпе с внезапными остановками и выполнение различных заданий. Бег на месте в максимальном темпе, повторный бег в горку и с горки с максимальной скоростью, повторное пробегание скоростных дистанций с изменяющимся интервалом отдыха. Бег по разметкам и на дистанцию 60 м, 100м с максимальной скоростью, бег с ускорениями из разных исходных положений, с собиранием малых предметов, прыжки через скакалку на месте и в движении, эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью.
Развитие выносливости:
равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах умеренной и большой интенсивности, непрерывный бег с чередованием скорости передвижения в режиме умеренной и максимальной интенсивности, кроссовый бег, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений, спортивные игры с увеличивающимся временем игры, ходьба на лыжах по пересеченной местности. Бег с гандикапом.
Развитие силовых способностей:
ходьба в глубоком приседе, прыжки на месте из разных исходных положений, прыжки на одной и обеих ногах, с продвижением вперед, по кругу, змейкой, на месте, с поворотом на 1800 и 3600. Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением, прыжки в полуприседе в различных направлениях, напрыгивание на возвышение и спрыгивание с ускорением, броски набивного мяча 1 кг из разных исходных положений. Подтягивание и отжимание туловища, приседания в различном темпе и в различных исходных положениях с отягощением, лазание по канату, сгибание туловища из положения, лежа, сгибание прямых ног из положения виса на руках, передвижение на руках в упоре лежа с помощью и самостоятельно. Комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы, комплексы атлетической гимнастики с корригирующей направленностью, подвижные игры с силовой направленностью.
Развитие координации:
варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, барьерный бег, прыжки через препятствия и на точность приземления.
Развитие гибкости:
комплексы упражнений, выполняемых с большей амплитудой движений, на подвижность суставов, на напряжение и расслабление мышц, «мост» из положений стоя, лежа, полушпагат и шпагат, наклоны в разные стороны, стоя на месте, с продвижением вперед.
Специально-развивающие упражнения
Развитие скоростных способностей:
бег в различных направлениях в максимальном темпе с внезапными остановками и выполнение различных заданий, бег с отягощениями, амортизаторами и резиновой покрышкой.
Развитие силовых способностей:
комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы, многоскоки, разновидности прыжков в длину с разбега и с места.
Развитие выносливости:
повторное пробегание скоростных дистанций с изменяющимся интервалом отдыха, непрерывный бег с чередованием скорости передвижения в режиме умеренной и максимальной интенсивности, интервальный бег, кроссовый бег, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений.
Развитие координации:
акробатические упражнения, челночный бег с касанием пола рукой, барьерный бег.
Распределение учебного времени прохождения
программного материала по легкой атлетике
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Основы знаний по легкой атлетике | в процессе занятий |
2. | Общеразвивающие физические упражнения: | 50 |
Упражнения для развития скоростных способностей | 20 | |
Упражнения для развития выносливости | 10 | |
Упражнения для развития силовых способностей | 10 | |
Упражнения для развития координации | 5 | |
Упражнения для развития гибкости | 5 | |
3. | Специально – развивающие упражнения | 18 |
Итого | 68 |
4. Предполагаемые результаты реализации программы
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению «Легкая атлетика» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья школьников через организацию здоровьесберегающих практик.
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы представлены соответственно личностными, метапредметными результатами:
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;
- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные
- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов.
Коммуникативные
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.
- Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Способы проверки образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
- участие в спортивных праздниках, конкурсах;
- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
- Описание материально-технического обеспечения программы
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жесткая
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2 кг)
Мяч малый (теннисный)
Скакалка гимнастическая
Палка гимнастическая
Обруч гимнастический
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Лента финишная
Рулетка измерительная
Мячи для метания
Граната для метания
Секундомер
Аптечка медицинская
Список литературы
- Пособие. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2013 г.;
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Легкая атлетика с элементами подвижных игр"
Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5-6классов...
ПРОГРАММА курсов внеурочной деятельности Легкая атлетика 5-6 классы на 2016 - 2017 учебный год
Курс разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение 2...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лёгкая атлетика" 5 класс
Развитие физически здоровой и нравственно полноценной личности через учебно-тренировочные занятия, формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях физической культурой и спортом, формировани...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в жизни" для обучающихся с НОДА и легкой умственной отсталостью (5-9 класс)
Конечной целью обучения математике умственно отсталых обучающихся с НОДА является подготовка к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 5531084) спортивная секция "лёгкая атлетика" для обучающихся 5 - 9 классов
Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для обучающихся с НОДА и легкой умственной отсталостью (10-12 год обучения)
Целью данной программы является формирование основ финансовой грамотности среди обучающихся 10—12 классов посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы...