Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лёгкая атлетика" 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Развитие физически здоровой и нравственно полноценной личности через учебно-тренировочные занятия, формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях физической культурой и спортом, формирование навыков ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leg_atl_5kl.docx | 41.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности подростков;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма;
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; считаться с мнением сверстников, учителей и родителей;
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой и спортом.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, применение в игровой и соревновательной деятельности, выполнение нормативов комплекса ГТО.
Метапредметные результаты.
В области познавательной культуры:
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу;
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры.
Знания о физической культуре.
Выпускник научится:
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем,
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы оздоровительной гимнастики
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой, выполнять комплекс.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов;
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- выполнить норматив Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) – IV степени.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплекс ГТО 4- 5 ступени.
Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны
Характеризовать
- значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- прикладное значение легкоатлетических упражнений;
- правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
- названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
- технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
- типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетикиУметь
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
1. Теоретическая подготовка – 2 часа
Тема 1. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие лёгкой атлетики в России.
Содержание:Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.
История развития лёгкой атлетики в мире и нашей стране.
Тема 2. Гигиенические требования к занимающимся спортом.
Содержание:Понятия о гигиене. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Режим дня спортсмена. Профилактика спортивного травматизма Профилактика вредных привычек.
2. Техника видов лёгкой атлетики – 30 часов
Бег на короткие дистанции – 6 часов
-Техника бега на короткие дистанции
-Обучение технике бега
-Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» – 6 часов
-Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
-Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
-Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» – 6 часов
-Техника прыжкав высоту с разбега способом «перешагивание»
-Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
-Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Метание малого мяча – 6 часов
-Техникаметания малого мяча
-Обучение технике метания малого мяча
-Типичные ошибки при обучении технике метания малого мяча
Длительный бег в равномерном темпе– 6 часов
-Техника бега на длинные дистанции
-Обучение технике бега
-Типичные ошибки при обучении технике бега на длинные дистанции
3. Определение и оценка уровня развития
физических способностей у школьников – 2 часа
Получить точную информацию об уровне развития физических способностей (высокий,средний, низкий) у детей школьного возраста можно с помощью соответствующих контрольных упражнений (двигательных тестов). Тестами для оценки развития физических способностей являются простые по исполнению и не требующие специального разучивания упражнения. Они выполняются в определённой последовательности: вначале на быстроту и координацию, затем на скоростно-силовые способности и гибкость, далее на силу и в заключении на выносливость.
Описание тестов.
- Челночный бег 30х10 метров
Используется для определения скоростных качеств.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- из положения «высокого старта» по сигналу тренера испытуемый пробегает 10 м до противоположной линии, обегает набивной мяч возвращается назад, снова обегает набивной мяч, бежит в третий раз и финиширует. Результат фиксируется (в секундах).
Инвентарь: секундомер
- Прыжок в длину с места
Используется для определения скоростно-силовых качеств.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- из исходного положения, стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперёд с места на максимально возможное расстояние. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно. Результат фиксируется по ближней точке тела к линии старта (в сантиметрах).
Инвентарь: рулетка, гимнастические маты
- Наклоны туловища вперед из положения сидя на полу
Используется для определения подвижности в суставах.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- На полу проводят две перпендикулярные пересекающиеся линии. На одну из них наносят разметку в сантиметрах. Учащиеся принимают положение сед ноги врозь, ступни вертикально.
Наклоняется вперёд до предела, не сгибая ноги в коленных суставах. Руки вперёд-внутрь, ладони вниз. Результат определяется от нулевой отметки до третьего пальца руки. Результат фиксируется (в сантиметрах).
Инвентарь: рулетка
- Бег 30 метров
- Используется для определения скоростных качеств.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя испытуемый выполняет рывок от линии старта до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).
Инвентарь: секундомер
- Бег 1000 метров
Используется для определения скоростной выносливости.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- Тест проводится на ровной беговой поверхности.Из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя обучающийся выполняет равноускоренный бег до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).
Инвентарь: секундомер
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Лёгкая атлетика | 35 |
1.1 | Основы знаний по лёгкой атлетике | 2 |
1.2 | Бег на короткие дистанции | 6 |
1.3 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | 6 |
1.4 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | 6 |
1.5 | Метание малого мяча | 6 |
1.6 | Длительный бег в равномерном темпе | 6 |
1.7 | Определение и оценка уровня развития физических способностей у школьников | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...