Конспект интегрированного урока "Физкультура + биология"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Создать условия для осознания и осмысливания учебной информации, применение знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка усвоения нового учебного материала. Цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integr._uroka_fiz-rabiologiya.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

интегрированного урока по физической культуре и биологии.

Тема: «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками.»

"Эволюционное развитие живых организмов". 

Учителя физической культуры: Куратова Е.Г., Жданова Т.Н.

Учитель биологии: Игнатьева И.В.

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала.

Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.

Задачи  урока:

  1. Обучение общефизическим упражнениям с гимнастической палкой.
  2. Развитие ловкости, гибкости, равновесия, силы.
  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортзал МОУ СОШ № 11 им. Скрипки О.В.

Дата проведения: 17 марта 2020 года.

Инвентарь: шведская стенка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1

10мин

Подготовительная часть

1. Построение, расчёт, сообщение задач, строевые упражнения.

2. Ходьба:

– на носках

– на пятках

– перекатом с пятки на носок

– спиной вперед перекат с носка на пятку

3. Бег с заданием- по диагонали спортивного зала:

– с захлестыванием голени

– с высоким подниманием бедра

– приставными шагами правым боком

– приставными шагами левым  боком

– скресным шагом правым боком

– скресным шагом левым  боком

– бег спиной вперед

– бег с ускорением.

Бег с заданием по залу:  

4)Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в две шеренги.

ОРУ в движении в чередовании с дыхательными:

–  и.п. руки вперед

   1-2 руки в стороны (вдох)

   3-4 скресно впереди (выдох)

2 мин

1 мин

4 мин

2 мин

1 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся, осанку.

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений.

Задания чередуются с ходьбой на восстановление дыхания.

Используя термины из биологии «Ген» – учащиеся должны выполнить упор присев, «Мутация» – продолжать бег. Необходимо внимательно слушать и выполнять задание соответственно команде.

Затем детей просим объяснить значение терминов: «Ген», «Мутация».

2

25мин

Основная часть

1. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1) – И.П. палка внизу счет

1 – подняться на носки руки вверх

2 – И.П.

3 – подняться на носки

2) И.п. – палка вверху

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3,4 – то же влево

3) И.П. – палка внизу впереди

1 – руки вверх

2 – за спину

3 – вверх

4 – и.п.

4) И.П. – палка внизу сзади

1 – наклон вперед опустить палку до середины голеней

2,3 – пружинистые наклоны

4 – и.п.

5) И.П. – палка на лопатках

1 – правую ногу на носок

2,3 – пружинящие наклоны вправо

4 – и.п.

То же влево

6) ИП – палка внизу

1 – выпад правой палка вверх

2 – ИП

3 – выпад левой палка вверх

4 – ИП

7) ИП – палка внизу

1 – приставной шаг вправо палка вперед

2 – поворот вправо с палкой  

3 – палка вперед

4 – приставить правую палка вниз

5-8 – тоже влево.

8) ИП – палка вниз

1 – прыжком ноги врозь палка на плечи

2 – прыжком ноги вместе палка вверх

3 – прыжком ноги врозь палка на плечи

  1. – прыжком ИП

2. «Биологические» эстафеты.

– Разгадай кроссворд

– «Термины + объяснения»

– «Известные лица»

3.Построение, разбор правильных ответов на задания в эстафетах.

 7 мин

6 – 8раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8

6 – 8 раз

13 мин

2 мин

Потянутся вверх. Обратить внимание на осанку: голова приподнята, спина прямая, ноги не сгибать, ноги прямые

Пятки от пола не отрывать.

Палка широким хватом, плечи расслаблены.

Ноги в коленях не сгибать.

Вперед не наклоняться, точно в сторону, палка «смотрит» в потолок

Следить за правильным выполнением упражнения

Движения четкие, с большой амплитудой.

Следить за правильным выполнением упражнения

По команде учителя учащиеся смыкаются образуя две команды.

Первый  игрок по команде выбегает, добегает до скамейки, берет листок с вопросами для  кроссворда, подбегает к кроссворду и имеет право ответить на один вопрос. Возвращается кладет лист с заданием и передаёт эстафету следующему.

  Перед стартом каждому ученику выдаётся термин, надо добежать до стойки и правильно выбрать объяснение.

У каждого игрока  есть лист с фамилией ученого или спортсмена, надо правильно выбрать портрет.

Расспрашиваем детей о том, что было затруднительно.

3

3 мин

Заключительная часть

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока биологии и СБО в 6-7 классе-комплекте

Интегрированный урок  в условиях коррекционной школы VIII вида в 6-7 классе-комплектеПредмет:СБО – 6 классбиология– 7 классТема:6 кл. – Значение лилейных овощей в жизни человека7 кл. – Лиле...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального  мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю....

Конспект интегрированного урока (биология-география)

Тема: «Генномодифицированные организмы в условиях  развития современного мирового сельского хозяйства»....

КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».

Данный интегрированный урок был проведен в рамках Дня открытых дверей в МБОУ СОШ №15. Методическая тема: "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетенции школьников". Для проведени...

КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».

данный урок был проведен в рамках дня открытых дверей по методической теме "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетентности школьников"...