Конспект интегрированного урока "Физкультура + биология"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Создать условия для осознания и осмысливания учебной информации, применение знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка усвоения нового учебного материала. Цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr._uroka_fiz-rabiologiya.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
интегрированного урока по физической культуре и биологии.
Тема: «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками.»
"Эволюционное развитие живых организмов".
Учителя физической культуры: Куратова Е.Г., Жданова Т.Н.
Учитель биологии: Игнатьева И.В.
Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала.
Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.
Задачи урока:
- Обучение общефизическим упражнениям с гимнастической палкой.
- Развитие ловкости, гибкости, равновесия, силы.
- Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: спортзал МОУ СОШ № 11 им. Скрипки О.В.
Дата проведения: 17 марта 2020 года.
Инвентарь: шведская стенка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки.
Части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 10мин | Подготовительная часть 1. Построение, расчёт, сообщение задач, строевые упражнения. 2. Ходьба: – на носках – на пятках – перекатом с пятки на носок – спиной вперед перекат с носка на пятку 3. Бег с заданием- по диагонали спортивного зала: – с захлестыванием голени – с высоким подниманием бедра – приставными шагами правым боком – приставными шагами левым боком – скресным шагом правым боком – скресным шагом левым боком – бег спиной вперед – бег с ускорением. Бег с заданием по залу: 4)Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в две шеренги. ОРУ в движении в чередовании с дыхательными: – и.п. руки вперед 1-2 руки в стороны (вдох) 3-4 скресно впереди (выдох) | 2 мин 1 мин 4 мин 2 мин 1 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся, осанку. Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений. Задания чередуются с ходьбой на восстановление дыхания. Используя термины из биологии «Ген» – учащиеся должны выполнить упор присев, «Мутация» – продолжать бег. Необходимо внимательно слушать и выполнять задание соответственно команде. Затем детей просим объяснить значение терминов: «Ген», «Мутация». |
2 25мин | Основная часть 1. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой 1) – И.П. палка внизу счет 1 – подняться на носки руки вверх 2 – И.П. 3 – подняться на носки 2) И.п. – палка вверху 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3,4 – то же влево 3) И.П. – палка внизу впереди 1 – руки вверх 2 – за спину 3 – вверх 4 – и.п. 4) И.П. – палка внизу сзади 1 – наклон вперед опустить палку до середины голеней 2,3 – пружинистые наклоны 4 – и.п. 5) И.П. – палка на лопатках 1 – правую ногу на носок 2,3 – пружинящие наклоны вправо 4 – и.п. То же влево 6) ИП – палка внизу 1 – выпад правой палка вверх 2 – ИП 3 – выпад левой палка вверх 4 – ИП 7) ИП – палка внизу 1 – приставной шаг вправо палка вперед 2 – поворот вправо с палкой 3 – палка вперед 4 – приставить правую палка вниз 5-8 – тоже влево. 8) ИП – палка вниз 1 – прыжком ноги врозь палка на плечи 2 – прыжком ноги вместе палка вверх 3 – прыжком ноги врозь палка на плечи
2. «Биологические» эстафеты. – Разгадай кроссворд – «Термины + объяснения» – «Известные лица» 3.Построение, разбор правильных ответов на задания в эстафетах. | 7 мин 6 – 8раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 6 – 8 раз 13 мин 2 мин | Потянутся вверх. Обратить внимание на осанку: голова приподнята, спина прямая, ноги не сгибать, ноги прямые Пятки от пола не отрывать. Палка широким хватом, плечи расслаблены. Ноги в коленях не сгибать. Вперед не наклоняться, точно в сторону, палка «смотрит» в потолок Следить за правильным выполнением упражнения Движения четкие, с большой амплитудой. Следить за правильным выполнением упражнения По команде учителя учащиеся смыкаются образуя две команды. Первый игрок по команде выбегает, добегает до скамейки, берет листок с вопросами для кроссворда, подбегает к кроссворду и имеет право ответить на один вопрос. Возвращается кладет лист с заданием и передаёт эстафету следующему. Перед стартом каждому ученику выдаётся термин, надо добежать до стойки и правильно выбрать объяснение. У каждого игрока есть лист с фамилией ученого или спортсмена, надо правильно выбрать портрет. Расспрашиваем детей о том, что было затруднительно. |
3 3 мин | Заключительная часть Построение, подведение итогов урока, выставление оценок. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока биологии и СБО в 6-7 классе-комплекте
Интегрированный урок в условиях коррекционной школы VIII вида в 6-7 классе-комплектеПредмет:СБО – 6 классбиология– 7 классТема:6 кл. – Значение лилейных овощей в жизни человека7 кл. – Лиле...
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на ...
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю....
Конспект интегрированного урока (биология-география)
Тема: «Генномодифицированные организмы в условиях развития современного мирового сельского хозяйства»....
КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».
Данный интегрированный урок был проведен в рамках Дня открытых дверей в МБОУ СОШ №15. Методическая тема: "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетенции школьников". Для проведени...
Конспект интегрированного по биологии и ОБЖ "Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС."
Конспект комбинированного урока с технологической картой....
КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».
данный урок был проведен в рамках дня открытых дверей по методической теме "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетентности школьников"...