Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10-11 класс, 2020-2021 год
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10-11 класс, 2020-2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10_2019-2020.docx | 53.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное образовательное учреждение
«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
Рабочая программа, рассмотрена на заседании МО Протокол № 5 от 22.05. 2020 г. | «Согласовано» ______________________ ( заместитель директора по УВР) 28.08. 2020 г. | «Утверждено» Приказом директора ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского» № 101 от 30.08.2020 г. |
Рабочая программа учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, основное общее, X-XI класс
(уровень образования)
140 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Тюлюмова Алена Геннадьевна, учитель физической культуры
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2020 г.
Название программы
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 10 -11 классjd составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования
Частного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
- Примерной программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 10-11 классов» Лях. В.И, Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2010- М.:;
– Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».
Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
- рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;
- измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений:
- ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол, волейбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
Содержание учебного предмета.
10 класс (68 часов – 2 часа в неделю)
Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из базовой части . Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов.
Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на:
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Раздел «Основы физических знаний о физической культуре»
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем:
- «Физкультурно-оздоровительная деятельность»;
- «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»;
- «Прикладно-ориентированные упражнения»;
- «Упражнения общеразвивающей направленности».
- «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
-«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
-«Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе высших учебных заведений.
- «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Спортивные игры.
Баскетбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Волейбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Футбол
Передвижения полевого игрока. Остановки мяча. Ведение мяча. Удары по мячу. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Техника вратаря: ловля, отбивание, перевод, броски мяча. Индивидуальные тактические действия в нападении. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Индивидуальные тактические действия в защите. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Двухсторонняя игра в футбол.
Гимнастика с элементами акробатики
Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкидном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика. Лазанье по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног, Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами.
Легкая атлетика
Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500 - 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками. Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками. Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 10 классов
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
№п/п | Вид программного материала | Количество часов 10 класс |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2 | Спортивные игры | 28 |
2.1 | Волейбол | 10 |
2.2 | Баскетбол | 12 |
2.3 | Футбол | 6 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
4. | Лёгкая атлетика | 22 |
ИТОГО: | 68 |
Тематическое планирование рабочей программы
учебного предмета физическая культура
(ФГОС ООО) 10 класс, 68 часов
№ | Тема урока | Дата | Основные виды деятельности | Виды контроля | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика- 12 часов | |||||
Инструктаж по ТБ. Беседа: Физическая культура в обществе. Финиш бега на различные дистанции. Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств | 03.09 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). | Вводный Фронтальный опрос. Текущий | ||
Финиш бега на различные дистанции. Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств | 03.09 | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м с высокого старта.; равномерный “6-ти минутный бег. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. Прыжок в длину с места.. Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие координационных способностей. Упражнения на осанку. Обучение метанию мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; бег 1 км. 400 м, бег 30 м., 60 м.Комплексы ОРУ, в движении, с мячами, со скакалками. Круговая тренировка. Спец. Бег. упр. легкоатлет ; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу). | Текущий | ||
Челночный бег 10×10. Развитие скоростно-силовых качеств | 10.09 | Текущий | |||
Бег до 4,5км(д), 5,5км (ю). Развитие скоростно- силовых способностей. | 10.09 | Учетный | |||
Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание». Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств. | 17.09 | Учетный | |||
Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание». Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств. | 17.09 | Текущий | |||
Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание». Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств. | 24.09 | Текущий | |||
Комплекс О.Р.У. Челночный бег 3х10., 4*9 м. Техника передачи эстафетной палочки | 24.09 | Текущий | |||
Специально -беговые упражнения легкоатлета. Техника передачи эстафетной палочки. | 01.10 | Учетный | |||
Специально -беговые упражнения легкоатлета. Техника передачи эстафетной палочки. Эстафеты.. | 01.10 | Учетный | |||
Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 м, 60 м. | 08.10 | Учетный | |||
Прыжки в лину с места. Бег 2 км. | 08.10 | Текущий | |||
Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов; | |||||
ПТБ и страховки на уроках гимнастики. Освоение строевых упражнений . | 15.10 | Гимнастика (значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности. | Вводный Фронтальный опрос | ||
Освоение строевых упражнении. Эстафеты. | 15.10 | Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях. Развитие координационных способностей Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Выявлять ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях. Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений. Контролировать величину нагрузки при выполнении акробатических упражнений. Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. Развитие скоростно-силовых способностей. Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | Текущий | ||
Комплекс ОРУ на развитие гибкости. Строевая подготовка. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). Прыжки на скакалке. | 22.10 | Учетный | |||
Круговая тренировка с использованием гимнастического инвентаря | 22.10 | Текущий | |||
Освоение техники выполнения акробатических упражнений. Преодоление полосы препятствий | 29.10 | Текущий | |||
Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений | 29.10 | Текущий | |||
ОРУ на развитие гибкости. Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений | 12.11 | Учетный | |||
Развитие гибкости. Наклоны вперед из положения стоя. Прыжки на скакалке за 1мин - учет | 12.11 | Учетный | |||
Упражнения на гимнастической скамейке. | 19.11 | Текущий | |||
ОРУ на развитие равновесия. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 19.11 | Текущий | |||
ОРУ на развитие гибкости Наклоны вперед из положения сидя | 26.11 | Текущий | |||
Эстафеты | 26.11 | ||||
Развитие гибкости. Наклоны вперед из положения сидя -учет | 03.12 | Учетный | |||
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 03.12 | Текущий | |||
Упражнения с гимнастической скамейкой. | 10.12 | Учетный | |||
Развитие- скоростно-силовых качеств. | 10.12 | Текущий | |||
Развитие гибкости. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 17.12 | Учетный | |||
Строевые упражнения. (д) Висы и упоры. (ю) Упражнения с гантелями, гирями . Развитие координационных способностей. | 17.12 | Текущий | |||
Строевые упражнения. (д) Висы и упоры. (ю) Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие координационных способностей. | 24.12 | Учетный | |||
Волейбол (10 часов) | |||||
ПТБ на уроках волейбола. Правила игры в волейбол. Совершенствование техники передвижений в игре волейбол. Стойка игрока. | 24.12 | Инструктаж по техники безопасности на уроках по волейболу. Основные правила игры. Развитие скоростно-силовых способностей Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, др.), передачи в парах, тройках. Эстафеты, игровые упражнения. Руководствоваться правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывать и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в ловле. | Вводный Фронтальный опрос | ||
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. | 14.01 | Текущий | |||
Техника нижней прямой подачи . Эстафеты с мячами. | 14.01 | Учетный | |||
Верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. | 21.01 | Текущий | |||
Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. | 21.01 | Учетный | |||
Совершенствование игры и игровые задания. | 28.01 | Учетный | |||
Нападающий удар. Совершенствование игры и игровые задания. | 28.01 | Текущий | |||
Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. | 04.02 | Текущий | |||
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Учебная игра. | 04.02 | Текущий | |||
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Совершенствование игры и игровые задания. | 11.02 | Учетный | |||
Баскетбол (12 часов) | |||||
ПТБ на занятиях баскетболом. Вводный урок Комплекс ОРУ. Ведение мяча. | 11.02 | Инструктаж по техники безопасности на уроках по баскетболу. Основные правила игры. | Вводный Фронтальный опрос | ||
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке с пассивным сопротивлением защитника. | 18.02 | Закреплять и совершенствовать держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Ведение мяча, броски по кольцу одной рукой. Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в движении с обводкой стоек, с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Комплекс О.Р.У. с баскетбольными мячами. Игра: «Гонка мячей по кругу» Техника игровых действий и приёмов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Тактика защиты. Тактика нападения. Передачи в парах, тройках, по кругу, со сменой мест и направления. Комбинация «защитник-нападающий»- на месте, в движение, под кольцом; после передачи мяча игроком. Учебная игра с различными заданиями ( без ведения, с численным преимуществом и т.д.) | Текущий | ||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника | 18.02 | Учетный | |||
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ловли, передачи) | 25.02 | Текущий | |||
Вырывание и выбивание мяча | 25.02 | Текущий | |||
Техника индивидуальной защиты. Броски с различных дистанций. | 03.03 | Текущий | |||
Перехват мяча. Учебная игра. | 03.03 | Учетный | |||
Броски по кольцу с двух шагов после ведения | 10.03 | Текущий | |||
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок - учет | 10.03 | Учетный | |||
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. | 17.03 | Текущий | |||
Нападение быстрым прорывом (3:2). Учебная игра. | 17.03 | Текущий | |||
Штрафной бросок – учет. Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка) Учебная игра. | 31.03 | Учетный | |||
Футбол – 6 часов. | |||||
ПТБ на уроках по футболу. Правила игры в футбол. | 31.03 | Инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре на занятиях футболом. Правила игры в футбол. Комплекс О.Р.У., Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Закреплять комбинацию из освоенных элементов техники передвижений. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Осваивать тактику игры футбол. Техника игровых действий и приёмов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в передачах мяча. Игра в футбол. | Вводный Фронтальный опрос. | ||
Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. | 07.04 | Текущий | |||
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | 07.04 | Учетный | |||
Удары с места и небольшого разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы | 14.04 | Учетный | |||
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра по упрощенным правилам. | 14.04 | Текущий | |||
Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Учебная игра по упрощенным правилам. | 21.04 | Учетный | |||
Легкая атлетика (10 часов) | |||||
Инструктаж по ТБ. Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообмена при мышечных нагрузках. Бег в равномерном темпе 1 км | 21.04 | Инструктаж по техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; бег на дистанцию до 400 м; бег до 17 мин в чередовании с ходьбой, бег 2 км, бег 3000м, бег по пересеченной местности | Вводный Фронтальный опрос | ||
Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). | 28.04 | Текущий | |||
Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Бег до 15 мин. | 28.04 | Текущий | |||
Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Прыжки в длину с места | 12.05 | Текущий | |||
Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки). Развитие выносливости | 12.05 | Текущий | |||
Прыжки в длину с места (учет) Низкий старт. Высокий старт. | 19.05 | ТБ при занятиях легкой атлетикой. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью Уметь пробегать 30, 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, выполнять технику старта учащимся, принимающим эстафетную палочку | Учетный | ||
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега – закрепление. Эстафетный бег. Передача Эстафетной палочки. | 19.05 | Учетный | |||
Тестирование физических качеств. | 25.05 | Учетный | |||
Тестирование физических качеств. | 25.05 | Учетный | |||
Спортивное мероприятие «День здоровья» | 29.05 | Умение работать в команде. | Текущий | ||
Спортивное мероприятие «День здоровья» | 29.05 | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 2 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 2 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 3 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 3 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 4 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 5 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 6 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 6 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 7 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 7 класс, 2020-2021 год...