Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
original_rp_1_2019-2020.docx | 67.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное образовательное учреждение
«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
Рабочая программа, рассмотрена на заседании МО Протокол № от 2020г. | «Согласовано» _____________________ зам. директора по УВР | «Утверждено» Приказом директора ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского» № от 2020г |
Рабочая программа учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, начальное основное общее, I класс
(уровень образования)
99 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Тюлюмова Алена Геннадьевна, учитель физической культуры
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса, разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (в ред. приказа от 29.12.2014 №1644);
- Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» (Примерная ООП НОО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основной образовательной программы начального общего образования (1-4 классы), (согласована управляющим советом, протокол от 23.08.2016 № 1 и утверждена директором ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского» приказ от 25.08.2016 № 53)
- Авторской программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов», автор В.И. Лях. М. «Просвещение», 2014 г.
- Рабочая программа учебного предмета (физическая культура) 1 класса обеспечена: учебник: Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для образоват. организаций/ В.И. Лях- 4-е издание.- М. :Просвещение,2017.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм
и спорте».
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
• формировать первоначальные представлений о значении физической культуры, для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Метапредметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты :
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Содержание учебного предмета
1 класс (99 часов – 3 часа в неделю)
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре». «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков)
История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.
Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры.
Раздел 2. Физическое совершенствование (99 часов).
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».
Лёгкая атлетика ( 31 ч)
Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.
Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (24 ч.)
Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.
Подвижные игры ( 34 ч.)
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний», «Пятнашки».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч », « Охотники и утки ».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»
Кроссовая подготовка (10 ч.)
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 500м девочки, до 600м мальчики. Равномерный бег до 2 мин. Медленный бег до 3 мин. Бег с преодолением препятствий.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Тематическое распределение часов
№ п/п | название тем | кол-во часов |
1 | Лёгкая атлетика | 31 |
2 | Гимнастика с основами акробатики | 24 |
3 | Подвижные игры | 34 |
4 | Кроссовая подготовка | 10 |
Итого | 99 |
Тематическое планирование рабочей программы учебного предмета физическая культура
(ФГОС НОО) 1 класс, 99 часов
№ | Тема урока | Дата | Основные виды деятельности | Виды контроля | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика 24 часа. | |||||
Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках. Строевая подготовка, повороты на месте. Комплекс О.Р.У. | 03.09 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Правила поведения в спортзале и на улице. Физическая культура и спорт. Виды спорта, Современные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Вводный. Фронтальный опрос | ||
Строевая подготовка. Ходьба с различными положениями рук. Игра: «Воробьи и вороны» | 04.09 | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. . Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. Осваивать технику метания мяча. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | Текущий | ||
Строевая подготовка. Бег 30 м, бег 60м. Игра: «Караси и щука» | 05.09 | Текущий | |||
Строевая подготовка. Бег 30 м. Игра: «Мяч капитану» | 10.09 | Учетный | |||
Строевая подготовка. Комплекс ОРУ с мячами Игра: «Море волнуется». | 11.09 | Текущий | |||
Бег с изменением направления. Подвижная игра: «Вышибалы» | 12.09 | Текущий | |||
Челночный бег 4*9 м., 3*10м. Прыжки в длину с места. Игра: «День и ночь» | 17.09 | Текущий | |||
Комплекс ОРУ. Челночный бег 3*10м. Прыжки в длину с места. Эстафеты | 18.09 | Учетный | |||
Бег с изменением направления. Прыжки в длину с места. Подвижная игра: «Салки» | 19.09 | Учетный | |||
Строевая подготовка. Техника метания малого теннисного мяча на дальность. Игра: «Передал- садись». | 24.09 | Текущий | |||
Техника метания малого теннисного мяча на дальность. Подвижная игра: «Шишки, желуди, орехи» | 25.09 | Текущий | |||
Техника метания малого теннисного мяча в цель. Эстафеты с мячами. | 26.09 | Учетный | |||
Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с ускорением. Игра: «День и ночь» | 01.10 | Текущий | |||
Бег в чередовании с ходьбой. Игра: «Гуси-лебеди» | 02.10 | Текущий | |||
Строевая подготовка. Бег с ускорением. Игра: «Медведь и медвежата» | 03.10 | Текущий | |||
«Бег с преодолением препятствий». Игра: «С кочки на кочку». | 08.10 | Текущий | |||
Режим дня и личная гигиена. Совершенствование навыков бега. Игра: «Кто быстрее встанет в круг?» | 09.10 | Текущий | |||
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты с мячами. | 10.101 | Учетный | |||
ОРУ. Медленный бег до 3 мин». Развитие прыжковых качеств. Игра: «Кто дальше?» | 15.10 | Текущий | |||
ОРУ с мячами. Спец. бег. упр. л/та. Подвижная игра «Кот и мыши». | 16.10 | Текущий | |||
Развитие силовых качеств. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа. Игра «Вышибалы». | 17.10 | Учетный | |||
О.Р.У. Развитие прыгучести. Эстафеты с обручами. | 22.10 | Текущий | |||
Совершенствование навыков бега. Подвижная игра: «Воробьи и вороны» | 23.10 | Текущий | |||
Челночный бег 3*5м, 3*10м. Развитие скоростно-силовых качеств Подвижная игра: «Два мороза» | 24.10 | Текущий | |||
Гимнастика с элементами акробатики – 24 часа | |||||
Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». | 29.10 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Правила поведения в спортзале и на улице. Физическая культура и спорт. Виды спорта, Современные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. | Вводный. Фронтальный опрос | ||
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Игра « Пройди бесшумно». | 30.10 | Текущий | |||
Передвижения по гимнастической стенке. Игра: «Третий лишний» | 31.10 | Текущий | |||
«Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». | 12.11 | ||||
«Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Рыбак и рыбки». | 13. 11 | Текущий | |||
ОРУ с гимнастической палкой. Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке. | 14. 11 | Текущий | |||
Группировка. Перекаты в группировке. Игра «У медведя во бору». | 19. 11 | Учетный | |||
Упражнения на развитие равновесия. Кувырок вперед в упор присев. Игра: «Гуси-лебеди» | 20. 11 | Текущий | |||
Кувырок вперед в упор присев. | 21. 11 | Текущий | |||
Кувырок вперед в упор присев. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра: «Воробьи и вороны» | 26. 11 | Учетный | |||
ОРУ на развитие гибкости. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Эстафеты. | 27. 11 | Текущий | |||
Гимнастический мост из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игра: «Шишки, желуди, орехи» | 28. 11 | Учетный | |||
Стойка на лопатках. Сгибание- разгибание туловища из положения лежа. Игра: «Стоп кадр» | 03.12 | Текущий | |||
ОРУ. Сгибание- разгибание туловища из положения лежа. Прыжки на скакалке. Игра: «Лиса и зайцы» | 04. 12 | Текущий | |||
Прыжки на скакалке. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. | 05. 12 | Текущий | |||
ОРУ на развитие гибкости. Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Прыжки на скакалке. Игра: «Вышибалы» | 10. 12 | Текущий | |||
Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей. Игра: «Запрещенное движение» | 11. 12 | Текущий | |||
Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей. Игра: «Волк во рву» | 12. 12 | Учетный | |||
Гимнастика с основами акробатики. Игры: «У медведя во бору», «Бой петухов». | 17. 12 | Текущий | |||
ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты. | 18. 12 | Текущий | |||
Упражнения на развития равновесия. «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Игра: «Совушка». | 19. 12 | Текущий | |||
Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки». | 24. 12 | Текущий | |||
ОРУ с гимнастической палкой. Прыжки на скакалке. Подвижная игра «Охотники и утки». | 25. 12 | 12 | Учетный | ||
ОРУ на развитие правильной осанки. Прыжки на скакалке. Игры: «Лиса и зайцы», «Медведь и медвежата». | 26. 12 | Текущий | |||
Подвижные игры (34 часа) | |||||
Правила безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | 09.01 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать активные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. | Вводный. Фронтальный опрос | ||
ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. | 14. 01 | Текущий | |||
Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | 15. 01 | Текущий | |||
Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 16. 01 | Текущий | |||
ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. | 21. 01 | Текущий | |||
Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 22. 01 | Текущий | |||
ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие выносливости. | 23. 01 | Текущий | |||
ОРУ в движении. Игра: «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 28. 01 | Текущий | |||
Эстафеты. Развитие координации. | 29. 01 | Текущий | |||
Обучение ловле большого мяча. Игра: «Охотник и утки» | 30. 01 | Текущий | |||
Совершенствование навыков ловли большого мяча. Игра «Лиса и заяц», «День и ночь» | 04.02 | Текущий | |||
Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча .Игра: «Передал- садись» | 05. 02 | Текущий | |||
Закрепление упражнений с малым мячом. Совершенствование навыков ловли малого мяча. Игра «Вышибалы» | 06. 02 | Текущий | |||
Совершенствование ОРУ с малым мячом. Обучение броскам и ловле одной рукой. .Игра: «Мяч капитану» | 18. 02 | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать активные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать активные решения в условиях игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | Текущий | ||
Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры. Игра: «Сбей ноги» | 19. 02 | Текущий | |||
Совершенствование навыков бросков и ловли мяча в парах разными способами. Эстафеты с мячами. | 20. 02 | Текущий | |||
Обучение ведению мяча на месте. Игра: «Белочки-собачки» | 25. 02 | Текущий | |||
Совершенствование ведение мяча на месте. Разучивание ведение мяча в движении. Игра «Мяч из круга» | 26. 02 | Текущий | |||
Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колонне» | 27. 02 | Текущий | |||
Развитие скоростно- силовых качеств. Игра «Зайцы в огороде». | 03.03 | Текущий | |||
Ведение баскетбольного мяча быстрым шагом. Игра «Предал – садись». | 04. 03 | Текущий | |||
Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении, со сменой направления. Игра: «Воробьи и вороны» | 05. 03 | Текущий | |||
Прыжки через скакалку. Игра «Лисы и куры». | 10. 03 | Учетный | |||
Передачи мяча в парах. Игра «Салки - выручалки». | 11. 03 | Текущий | |||
Передачи мяча в тройках, во кругу. Игра: «Мяч капитану» | 12. 03 | Текущий | |||
ОРУ с мячами. Эстафета с баскетбольными мячами. | 17. 03 | Текущий | |||
Обучение броскам мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху». Игра: « Караси и щука» | 18. 03 | Текущий | |||
Совершенствование бросков в кольцо разными способами. Игра «Мяч капитану» | 19. 03 | Учетный | |||
Развитие скоростно- силовых качеств. Игры: « Волк во рву», «У медведя во бору» | 31.03 | Текущий | |||
Упражнения с мячом. Эстафеты с обручами. | 01.04 | Текущий | |||
ОРУ с мячами. Игра «Гуси - лебеди», «Салки-выручалки» | 02. 04 | Текущий | |||
Прыжки через скакалку. Игра: «Хитрая лиса» | 07. 04 | Текущий | |||
Развитие скоростно- силовых качеств. Игра «Два мороза», «Медведь и медвежата» | 08. 04 | Текущий | |||
Подвижные игры с баскетбольным мячом. | 09. 04 | Текущий | |||
Кроссовая подготовка ( 10 часов) | |||||
Комплексы упражнений на развитие выносливости. Бег в чередовании с ходьбой до 3 мин. Игра: «Белые медведи» | 14. 04 | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. | Текущий | ||
Эстафета с преодолением полосы препятствий. Игра: «Класс - смирно», «Запрещенное движение» | 15. 04 | Текущий | |||
ОРУ в движении. Бег 30м, 60 м. Игра: «Пятнашки» | 16.04 | Текущий | |||
ОРУ. Эстафеты с преодолением полосы препятствий. | 21.04 | Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать активные решения в условиях игровой деятельности | Текущий | ||
Спец. беговые упражнения легкоатлета. Низкий старт Игра: «Вышибалы» | 22.04 | Текущий | |||
Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин. Высокий старт. Игра: «Стоп кадр» | 23.04 | Текущий | |||
Бег в чередовании с ходьбой до 5 мин. Высокий старт. Игра: «Передал-садись» | 28.04 | Текущий | |||
Спец. беговые упражнения легкоатлета. Эстафеты. | 29.04 | Текущий | |||
Кросс по пересеченной местности 500м. Игра: «Мяч капитану» | 30.04 | Текущий | |||
ОРУ. Бег в чередовании с ходьбой до 5 мин. Игра: «Кошки- мышки» | 06.05 | Текущий | |||
Легкая атлетика (7 часов) | |||||
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет» | 07.05 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Осваивать технику бега различными способами Осваивать технику прыжковых упражнений. | Текущий | ||
ОРУ в движении. Челночный бег 3*10м, 4*9 м. Игра: «Лиса и зайцы» | 12.05 | Текущий | |||
Развитие прыгучести. Прыжки на скакалке. Челночный бег 3*10м, 4*9 м. Игра: «Медведь и медвежата» | 13.05 | Учетный | |||
ОРУ с мячами. Круговая эстафета. Игра: «Запрещенное движение» | 14.05 | Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | Текущий | ||
Бег 30 метров Игры на развитие выносливости. | 19.05 | Учетный | |||
Тестирование физических качеств. Подвижные игры. | 20.05 | Учетный | |||
Тестирование физических качеств. Подвижные игры. | 21.05 | Учетный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 2 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 2 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 3 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 3 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 4 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 5 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 6 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 6 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 7 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 7 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 8 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 8 класс, 2020-2021 год...