Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 3 класс, 2020-2021 год
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 3 класс, 2020-2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
original_rp_3_2019-2020.docx | 63.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное образовательное учреждение
«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
Рабочая программа, рассмотрена на заседании МО Протокол № от 2020г. | «Согласовано» _____________________ зам. директора по УВР 2020г. | «Утверждено» Приказом директора ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского» № от 2020г |
Рабочая программа учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, начальное основное общее, III класс
(уровень образования)
102 часа
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Тюлюмова Алена Геннадьевна, учитель физической культуры
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса, разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (в ред. приказа от 29.12.2014 №1644);
- Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» (Примерная ООП НОО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основной образовательной программы начального общего образования (1-4 классы), (согласована управляющим советом, протокол от 23.08.2016 № 1 и утверждена директором ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского» приказ от 25.08.2016 № 53)
- Авторской программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов», автор В.И. Лях. М. «Просвещение», 2014 г.
- Рабочая программа учебного предмета (физическая культура) 3 класса обеспечена: учебник: Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для образоват. организаций/ В.И. Лях- 4-е издание.- М. :Просвещение,2017.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм
и спорте».
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
• формировать первоначальные представлений о значении физической культуры, для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Метапредметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты :
- оформирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Содержание учебного предмета.
3 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья..
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре ( в процессе уроков)
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ)
Раздел 2. Физическое совершенствование (102 ч.)
Лёгкая атлетика (33 ч.)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Гимнастика с основами акробатики (24 ч)
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастической скамейке.
Подвижные игры c элементами спортивных игр (26ч)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Кроссовая подготовка (19 ч.)
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 1 км. Равномерный бег до 3 мин. Медленный бег до 4 мин. Бег с преодолением препятствий.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
Тематическое распределение часов
№ п/п | название тем | кол-во часов |
1 | Лёгкая атлетика | 33 |
2 | Гимнастика c элементами акробатики | 24 |
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 26 |
4 | Кроссовая подготовка | 19 |
Итого | 102 |
Тематическое планирование рабочей программы
учебного предмета физическая культура
(ФГОС НОО) 3 класс, 102 часа
№ | Тема урока | Дата | Основные виды деятельности | Виды контроля | |
План | Факт | ||||
Физическое совершенствование (102 часа ) Легкая атлетика (24 часа) | |||||
Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Построение в шеренгу по росту. Игра «Займи свое место». Содержание комплекса утренней зарядки. Игра «Салки-догонялки». | 02.09 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча Метание в цель с 4 – 5 м. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Игра «Зайцы в огороде», «Самый быстрый» Комплексы О.Р.У. Развитие скоростно - силовых качеств. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу). Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря (скакалки, мячи,обручи и др.) | Вводный Фронтальный опрос. | ||
Совершенствование строевых упражнений; прыжка в длину с места. Развитие выносливости в медленном трехминутном беге. Игра «Ловишка». | 03.09 | Текущий | |||
Прыжки в длину с места. Развитие скорости в беге с высокого старта на 30м. Игра «Воробьи- вороны». | 04.09 | Текущий | |||
Развитие скоростно- силовых качеств. Прыжки в длину с места- учет. Эстафеты. | 09.09 | Учетный | |||
Техника бега с высокого и низкого старта. Бег 30 м- учет. Игра: «Хитрая лиса». | 10.09 | Учетный | |||
Техника бега с высокого и низкого старта. Бег 60 м- учет. Игра: «Перестрелка» | 11.09 | Учетный | |||
Спец. бег. упр. легкоатлета. Техника метания малого теннисного мяча на дальность. Игра: «Третий лишний» | 16.09 | Текущий | |||
ОРУ в движении. Техника метания малого теннисного мяча на дальность. Игра: « Шишки, желуди, орехи). | 17.09 | Текущий | |||
Техника метания малого теннисного мяча на дальность - учет. Техника метания малого теннисного мяча в цель. Эстафеты. | 18.09 | Учетный | |||
Спец. бег. упр. легкоатлета. Техника метания малого теннисного мяча в цель- учет. Игры на развитие быстроты. | 23.09 | Учетный | |||
ОРУ с мячами. Развитие выносливости в медленном беге до 6 минут. Игры: «Гонки мячей», «Мяч ловцу» | 24.09 | Текущий | |||
Бег- 1 км.- учет. Игры «Волк во рву»; «Перестрелка» | 25.09 | Учетный | |||
Объяснение правил поведения и ТБ в спортивном зале и во время упражнений со спортивным инвентарем. Развитие координационных способностей в ОРУ. Игра «Охотник и зайцы». | 30.09 | Текущий | |||
ОРУ с мячами. Развитие выносливости. Эстафеты с мячами. | 01.10 | Текущий | |||
Чередование бега и ходьбы. Челночный бег 3*10м., 4*9м. Игра: «Хитрая лиса» | 02.10 | Текущий | |||
Спец. бег. упр. легкоатлета. Игры: « Третий лишний», «Воробьи и вороны». | 07.10 | Текущий | |||
Чередование бега и ходьбы. Игра «Салки с мячами» | 08.10 | Текущий | |||
ОРУ с мячами. Челночный бег 3*10м., 4*9м. Игра: «Два мороза» | 09.10 | Учетный | |||
Развитие прыгучести. Прыжки на скакалках . Встречные эстафеты | 14.10 | Текущий | |||
ОРУ. Кросс 1 км- учет. Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Класс- смирно». | 15.10 | Учетный | |||
ОРУ. Эстафеты с обручем. | 16.10 | Учетный | |||
Развитие выносливости бег в чередовании с ходьбой 7 мин. Преодоление полосы препятствий. | 21.10 | Текущий | |||
Развитие скоростно- силовых качеств. Игра: «Салки», «Два мороза» | 22.10 | Текущий | |||
Эстафеты: «Веселые старты» | 23.10 | Текущий | |||
Гимнастика с элементами акробатики (24 часа) | |||||
Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Строевая подготовка. Повороты на месте. Игра: «Рыбак и рыбки» | 28.10 | Инструктаж по техники безопасности на занятиях гимнастикой. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже», «На первый – второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг с два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в опоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по. скамейке Лазанье по скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Подвижные игры и эстафеты на развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. | Фронтальный опрос Текущий | ||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре Совершенствование техники перекатов. Разучивание игры «Увертывайся от мяча» | 29.10 | Текущий | |||
Совершенствование техники перекатов. | 30.10 | Текущий | |||
Строевые упражнения. Подвижные игры: «Воробьи и вороны», «У медведя во бору» | 11.11 | Текущий | |||
ОРУ. Пресс за 30 сек. Кувырок вперед, кувырок назад. | 12.11 | Учетный | |||
Упражнения на развитие равновесия на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке. | 13.11 | Текущий | |||
Прыжки на скакалке. Кувырок вперед. Кувырок назад. | 18.11 | Учетный | |||
Прыжки на скакалке. «Стойка на лопатках» | 19.11 | Текущий | |||
Прыжки на скакалке. «Мост» из положения, лежа на спине | 20.11 | Текущий | |||
Стойка на лопатках. «Мост» из положения, лежа на спине | 25.11 | Учетный | |||
ОРУ на развитие равновесия. Акробатическая комбинация. | 26.11 | Текущий | |||
ОРУ на развитие гибкости. Акробатическая комбинация. | 27.11 | Текущий | |||
Акробатическая комбинация. | 02.12 | Учетный | |||
Упражнения на гимнастической стенке. Подвижные игры на развитие быстроты. | 03.12 | ||||
Прыжки на скакалке. Эстафеты. | 04.12 | Учетный | |||
Строевые упражнения. Наклон вперед из положения стоя. Подвижные игры на развитие внимания. | 09.12 | Текущий | |||
ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения стоя (учет). Подвижные игры на развитие быстроты. | 10.12 | Учетный | |||
ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра: «Воробьи и вороны» | 11.12 | Текущий | |||
Преодоление полосы препятствий. Эстафеты | 16.12 | Текущий | |||
ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сидя (учет) | 17.12 | Учетный | |||
ОРУ. Прыжки на скакалках. Пресс 30 сек. (учет). Подвижная игра «Удочка». | 18.12 | Текущий | |||
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Подвижная игра «У медведя во бору». | 23.12 | Текущий | |||
Упражнения на развитие равновесия на гимнастической скамейке. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. | 24.12 | Текущий | |||
Прыжки на скакалке (учет). Игры: «Прыжки по полосам», «День и ночь». | 25.12 | Учетный | |||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (25 часов.) | |||||
Правила ТБ на занятиях по подвижным играм с элементами спортивных: футбол, волейбол, баскетбол. Комплекс ОРУ. Эстафеты. | 13.01 | Виды спорта. Спортивные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Подвижные игры. Спортивные игры. Эстафеты. Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. Соблюдать правила в игре.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию. Выносливость и быстроту. На материале спортивных игр: Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола. ОРУ с обручами. ОРУ в движении. ОРУ с мячами. Подвижные игры. Спортивные игры. Эстафеты. Эстафеты с мячами. Эстафеты с обручами. Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры и национальные виды спорта народов России. Развитие скоростно-силовых способностей. Соблюдать правила в игре | Текущий | ||
Баскетбол. Ведение мяча на месте, и в движение. Подвижная игра:»Мяч по кругу». | 14.01 | Текущий | |||
ОРУ с мячами. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра: «Салки с мячами» | 15.01 | Учетный | |||
ОРУ. Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении. Подвижная игра: «Передал- садись», «Чай-чай выручай с мячами». | 20.01 | Текущий | |||
Прыжки на скакалке. Ловля и передача мяча в тройках, по кругу. С изменением направления. Подвижная игра: «Вышибалы» | 21.01 | Учетный | |||
ОРУ с мячами. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. | 22.01 | Текущий | |||
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Подвижная игра:»Мяч капитану» | 27.01 | Учетный | |||
Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Перестрелка». | 28.01 | Текущий | |||
Эстафеты с преодолением полосы препятствий | 29.01 | Текущий | |||
Ведение мяча в движении по прямой и «змейкой». Игра «Ловишки с мячом» | 03.02 | Учетный | |||
ОРУ с мячами. Остановка прыжком. Игры: «Собачка». «Сбей ноги». | 04.02 | Текущий | |||
Повторение бросков набивного мяча разными способами. Разучивание игры «Вышибалы двумя мячами» | 05.02 | Текущий | |||
Передачи мяча в парах в движении с броском в кольцо. Игра «Передал -садись», «вызов номеров» | 10.02 | Текущий | |||
ОРУ с мячами. Остановка «прыжком». Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 11.02 | Учетный | |||
ОРУ в движении .Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 12.02 | Текущий | |||
Волейбол .Передачи волейбольного мяча в парах. Игра «Перекинь мяч» | 17.02 | Текущий | |||
Передачи волейбольного мяча в парах в тройках. Игры: «Лиса и зайцы», «Вызов номеров». | 18.02 | Текущий | |||
Подачи мяча двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча. Контроль двигательных качеств: отжимание от пола. | 19.02 | Учетный | |||
Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Встречная эстафета. | 25.02 | Текущий | |||
ОРУ с мячами. Передачи в парах, тройках. Игра: «Перестрелка». | 26.02 | Учетный | |||
ОРУ на развитие гибкости. Эстафеты с обручами. | 02.03 | Правила игры в футбол. Комплекс О.Р.У., Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Закреплять комбинацию из освоенных элементов техники передвижений. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Осваивать тактику игры футбол. Техника игровых действий и приёмов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в передачах мяча. Игра в футбол | Текущий | ||
Футбол. ТБ при обучении элементам футбола. Повторение ведение мяча внутренней и внешней частью стопы по прямой линии, по дуге. Игра «Гонка мячей» | 03.03 | Текущий | |||
Совершенствование ведения мяча разными способами с остановками по сигналу и с обводкой стоек. Контроль за развитием двигательных качеств: приседание. Игра «Самый меткий» | 04.03 | Учетный | |||
Совершенствование умения останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. Игра вратаря. Игра –в мини-футбол по упрощенным правилам. | 10.03 | Текущий | |||
Повторение передачи и приема мяча ногами в паре на месте и с продвижением. Разучивание жонглирование ногой. Игра –в мини-футбол по упрощенным правилам. | 11.03 | Текущий | |||
ОРУ с мячами. Жонглирование ногой. Игра –в мини-футбол по упрощенным правилам. | 16.03 | Учетный | |||
Кроссовая подготовка ( 19 часов) | |||||
Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры при занятиях кроссовой подготовкой. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ) | 17.03 | Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры при занятиях кроссовой подготовкой. История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийское движение. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Упражнения на расслабление. | Фронтальный опрос | ||
Комплексы упражнений на развитие выносливости. Челночный бег 3*10м. Игра: «Лиса и зайцы» | 18.03 | Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу). Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой. | Текущий | ||
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра: «Казаки-разбойники» | 30.03 | Учетный | |||
Равномерный бег 5 мин. Игра: «Перестрелка». | 31.03 | Текущий | |||
Комплексы упражнений на развитие выносливости. Игра: «Караси и щука». | 01.04 | Текущий | |||
Равномерный бег 6 мин. Игра: «Перестрелка». | 06.04 | Учетный | |||
Бег в чередовании с ходьбой 1 км. Игра "Салки с мячом". | 07.04 | Текущий | |||
Равномерный бег 7 мин. Эстафеты с преодолением полосы препятствий. | 08.04 | Текущий | |||
Челночный бег 3*10м, 4*9 м (учет) Игра "День и ночь". | 13.04 | Учетный | |||
Равномерный бег 8 мин. Игра: «вышибалы» | 14.04 | Текущий | |||
Спец. беговые упраднения легкоатлеты. Игра "Медведь и медвежата". | 15.04 | Текущий | |||
Развитие выносливости. Подвижные игры на развитие выносливости. | 21.04 | Текущий | |||
ОРУ с мячами. Кросс 1 км по пересеченной местности. | 22.04 | Учетный | |||
Бег с чередованием с ходьбой 800 м. Бег с низкого старта. Игра: «казаки-разбойники» | 27.04 | Текущий | |||
Челночный бег 3*10м, 4*9 м. Игры: «Лиса и зайцы», «Воробьи и вороны» | 28.04 | Учетный | |||
Равномерный бег 3 мин. Бег с высокого старта. Игры: «Третий лишний», «Гуси-лебеди» | 29.04 | Текущий | |||
Равномерный бег 2 мин.. Бег с высокого и низкого старта. Бег 60 м, 100 м. Игра: «Шишки-желуди- орехи». | 06.05 | Текущий | |||
Кросс 500 м. по пересеченной местности. Игра «Перестрелка» | 12.05 | Учетный | |||
Кросс 1 км. м. по пересеченной местности. Игра: «Вышибалы с двумя мячами» | 13.05 | Учетный | |||
Легкая атлетика (9 часов) | |||||
Многоскоки. Прыжки в длину с места. Игра: «Воробушки» | 18.05 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.. Прыжок в длину с места.. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. Метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4 – 5 м. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей Комплекс ОРУ. Эстафеты с мячами. Бег на результат 30м, 60 м. 1 км. Челночный бег 3*10 м. | Текущий | ||
Многоскоки. Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 19.05 | Учетный | |||
Бег 30 м (учет). Игра: мини-футбол по упрощенным правилам. | 20.05 | Учетный | |||
Эстафеты с преодолением полосы препятствий | 25.05 | Текущий | |||
«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м). | 26.05 | Текущий | |||
Метание мяча в цель на дальность. Игра: «меткий стрелок» | 27.05 | Текущий | |||
Метание мяча в цель на дальность. Игра: мини-футбол по упрощенным правилам. | Учетный | ||||
Тестирование физических качеств. | Учетный | ||||
Тестирование физических качеств. | Учетный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 2 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 2 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 4 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 5 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 6 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 6 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 7 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 7 класс, 2020-2021 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 8 класс, 2020-2021 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 8 класс, 2020-2021 год...