ПМ 3 ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Структура моей ВКР | 13.5 КБ |
описание этапов исследований | 32.29 КБ |
Моя исследовательская работа (курсовая) | 70.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура выпускной квалификационной работы
- Введение;
- Глава I.Теоретические подходы к изучению проблемы использования секционных занятий фитнесом как средства повышения физической работоспособности у девушек 16 – 17 лет;
- 1.1. Понятие и характеристика физической работоспособности;
- 1.2. Секционные занятия фитнесом и их значение в повышении физической работоспособности занимающихся;
- 1.3. Анатомо-физиологические и психологические особенности девушек 16 – 17 лет;
- 1.4. Деятельность педагога физической культуры и спорта по повышению физической работоспособности девушек 16 – 17 лет на секционных занятиях фитнесом;
- Глава II. Опытно-практическая работа по теме: «Секционные занятия фитнесом, как средство повышения физической работоспособности девушек 16-17 лет»;
- 2.1Организационно-диагностический этап исследования;
- 2.2 Интерпретация полученных результатов;
- 2.3 Формирующий этап исследования;
- 2.4 Оценочный этап исследования;
- Заключение;
- Список литературы;
- Приложение.
Предварительный просмотр:
Глава II. Опытно-практическая работа по теме занятия фитнесом как средство повышения физической работоспособности у девушек 16-17 лет.
Для подтверждения теоретических положений, рассмотренных в первой главе исследования, разработана и проведена опытно-практическая работа по теме исследования.
Этапы исследования.
2.1. Организационно- диагностический этап
Цель: подбор контрольно-педагогических испытаний и проведение первичной диагностики.
2.2. Интерпретация полученных результатов
Цель: количественная и качественная обработка результатов первичной диагностики.
2.3. Формирующий этап исследования
Цель: разработка комплекса секционных занятий фитнесом для повышения уровня физической работоспособности девушек 16-17 лет и его апробация.
2.4. Оценочный этап
Цель: проведение повторной диагностики, сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики.
2.1. Организационно- диагностический этап.
На организационно-диагностическом этапе исследования подобраны контрольно-педагогические испытания и проведена первичная диагностика
Тест №1: Гарвардский степ-тест
Цель: определение физической работоспособности по восстановительному периоду.
Методика проведения: Для проведения теста нужна степ-платформа высотой 43 см для девушек. В течение 5 минут с частотой 30 подъемов в минуту. Восхождения обычно начинают с правой ноги. Количество циклов (подъем-спуск) – 30 в минуту. В каждом цикле – четыре шага:
- правой ногой встать на ступеньку;
- приставить к ней левую ногу;
- правую ногу поставить обратно на пол;
- поставить на пол левую ногу.
После завершения подъемов нужно удобно сесть и отдохнуть в течение минуты. На второй, третьей и четвертой минуте измеряется пульс в течение первых 30 секунд. Таким образом, получают три значения пульса (f1, f2, f3). Индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ) определяется по формуле: ИГСТ = t * 100/(f1+f2+f3) * 2
Оценочные критерии:
Показатель ИГСТ | Оценка |
меньше 55 | низкий уровень работоспособности |
55-65 | ниже среднего |
65-79 | средний |
80-89 | выше среднего |
90 и более | высокий |
Тест №2: 12-минутный беговой тест Купера.
Цель: определение физической работоспособности сердечно-сосудистой системы.
Методика проведения: проводится на большой спортивной площадке или беговой дорожке. Испытуемые должны бежать или чередовать бег с ходьбой, стремясь преодолеть заданное расстояние за минимальное время.
Оценочные критерии:
Длина пройденной дистанции (м) | Уровень общей (аэробной) выносливости |
менее 1529 | низкий |
1530-1851 | ниже среднего |
1852-2173 | средний |
2174-2655 | выше среднего |
более 2656 | высокий |
Тест №3: Гипоксемическая проба Штанге (задержка дыхания на вдохе).
Цель: выявление уровня кислородного обеспечения организма
Методика проведения: после 5-ти минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох задержать дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до её прекращения. Сразу после возобновления дыхания снова подсчитывается пульс за 30 секунд.
Оценочные критерии:
Задержка дыхания на вдохе ( в секундах) | Оценка результата |
85 и более | высокий |
80-84 | выше среднего |
70-79 | средний |
40-69 | ниже среднего |
40 и ниже | низкий |
Тест №4: Гипоксемическая проба Генчи (задержка дыхания на выдохе).
Цель: выявление уровня кислородного обеспечения организма.
Методика проведения: до основного тестирования необходимо измерить пульс за 30 секунд в положении стоя.
Сядьте. После 2-3 глубоких вдохов-выдохов глубоко выдохните и задержите дыхание на максимально возможное время. Время отмечается от момента задержки дыхания до её прекращения. Во время задержки можно пользоваться спортивным зажимом для носа или держать нос пальцами. Как и в предыдущем тесте, нужно измерить пульс за 30 секунд сразу после возобновления дыхания.
Оценочные критерии:
Задержка дыхания на выдохе (в секундах) | Оценка результата |
40 и более | высокий |
35-39 | выше среднего |
30-34 | средний |
20-29 | ниже среднего |
менее 20 | низкий |
Тест №5: Теппинг-тест (по адаптированной методике Е. П. Ильина).
Цель: определение утомляемости нервной системы.
Методика проведения: на стандартных бланках (листы бумаги А4),
необходимо поставить точки сначала правой, затем левой рукой по отдельным полям от 1 до 6 поля по порядку нумерации. По сигналу испытуемые должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. В течение 5 сек необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде «Следующий», не прерывая работы.
Обработка результатов теста:
подсчитать количество точек в каждом прямоугольнике и внести результаты в протокол (приложение 1);
Задание _______________ Дата _______________
Испытуемый _____________
Экспериментатор _________
Самочувствие испытуемого ________________________
№ | Промежуток | Количество проставленных точек | |
правой рукой | Левой рукой | ||
1-й | 0-5 |
|
|
2-й | 6-10 |
|
|
3-й | 11-15 |
|
|
4-й | 16-20 |
|
|
5-й | 21-25 |
|
|
6-й | 26-30 |
- построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс пятисекундные промежутки времени и на оси ординат – количество точек в каждом прямоугольнике;
- на основании анализа формы кривой диагностировать силу нервной системы согласно нижеописанным критериям.
Оценочные критерии:
Тип кривой | Оценка результата |
выпуклый | высокий |
ровный | выше среднего |
нисходящий | средний |
промежуточный | ниже среднего |
выгнутый | низкий |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Курсовая работа
по теме: «Занятия фитнесом как средство повышения физической работоспособности у девушек 16 – 17 лет»
Выполнена обучающейся Алиной Андреевной Кузмич
Группы 31- физ.
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Физическая культура
Форма обучения: очная
Руководитель: Соллогуб С.А. ___________
Заведующий кафедрой
«Физической культурой и сортом» _________/ Толстошеева О. В./
г. Черняховск, 2019г
Содержание
Стр. | |
Введение……………………………………………………………………. | 3 |
I.Теоретические подходы к изучению проблемы использования занятий фитнесом как средства повышения физической работоспособности у девушек 16 – 17 лет……………………………….. | 6 |
1.1. Понятие и характеристика физической работоспособности……….. | 7 |
1.2. Занятия фитнесом и их значение в повышении физической работоспособности занимающихся……………………………………….. | 8 |
1.3. Анатомо-физиологические и психологические особенности девушек 16 – 17 лет……………………………………………………….. | 13 |
1. 4. Деятельность педагога физической культуры и спорта по повышению физической работоспособности девушек 16 – 17 лет на занятиях фитнесом…………………………………………………………. | 15 |
II. Практические подходы к изучению проблемы использования занятий фитнесом как средства повышения физической работоспособности у девушек 16 – 17 лет……………………………….. | 19 |
2.1. Составление комплекса занятий фитнесом для повышения физической работоспособности девушек 16 – 17 лет на занятиях фитнесом……………………………………………………………………. | 19 |
Заключение…………………………………………………………………. | 20 |
Список использованной литературы……………………………………... | 22 |
Приложение………………………………………………………………… | 23 |
Введение
Нужно начать с того, что же такое фитнес? Фитнес - это образ жизни, который ведет к физическому и ментальному здоровью человека. Фитнес включает в свое понятие и занятия в тренажерном зале, и аэробику, и правильное питание - и можно сказать, что фитнес - это образ жизни, который сейчас принято называть здоровым. Фитнес - это стиль жизни. Активный, здоровый, красивый. [1]
В Россию фитнесс пришел относительно недавно, около 20 лет назад. К тому моменту россияне практически забыли, как нужно следить за собой. [2]
Именно физкультура и является прообразом модного нынче фитнесса. Слово фитнесс обозначает ни что иное, как просто "быть в (хорошей физической) форме". [2]
Глубоко стоит проблема снижения показателей здоровья студентов, в силу недостаточной по объему и разнообразию их двигательной активности, приковывает внимание специалистов в области физической культуры и спорта. [3]
Из-за плохой посещаемости эффективность академических занятий по физической культуре очень низкая. Одной из причин этого является недостаточная привлекательность содержания занятий, а также тех средств, которые традиционно используются при их построении. Поэтому для повышения интереса девушек к академическим занятиям по физической культуре рекомендуется в большем объеме в состав традиционно используемых средств включать популярные среди девушек системы физических упражнений и виды спорта, другими словами - фитнес. [3]
Фитнес очень интересен в наше время у молодежи, он включает в себя разнообразность занятий и инвентаря. Основная задача фитнеса - не достижение спортивных результатов, а повышение уровня работоспособности и качества жизни. [4]
Проблема заключается в необходимости повышения физической работоспособности девушек с использованием популярных средств фитнеса, позволяющей повысить эффективность занятий физической культурой. [4]
Объект исследования: физическая работоспособность девушек 16 – 17 лет.
Предмет исследования: занятия фитнесом с девушками 16 – 17 лет.
Цель исследования: разработка комплекса занятий фитнесом для повышения физической работоспособности девушек 16-17 лет.
Задачи:
- изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу;
- раскрыть понятия и дать характеристику физической работоспособности;
- выявить значения занятий фитнесом для повышения работоспособности занимающихся;
- определить анатомо-физиологические и психологические особенности девушек 16-17 лет;
- выявить основную деятельность педагога физической культуры и спорта по повышению физической работоспособности девушек 16 – 17 лет на занятиях фитнесом;
- составить комплекс занятий фитнесом для повышения физической работоспособности девушек 16 – 17 лет.
Для решения поставленных задач будут использоваться методы исследования: анализ, сравнение, обобщение психолого-педагогической и специальной литературы, разработка комплекса занятий.
Глоссарий:
Фитнес - это система занятий физической культурой, включающая не только поддержание хорошей физической формы, но и интеллектуальное, эмоциональное, социальное и духовное начало.
(О. В. Сапожникова)
Физическая работоспособность - это способность выполнять тяжелую и длительную физическую работу без быстро нарастающего утомления и обусловливающих его развитие глубоких изменений в организме, а также способность к быстрой ликвидации возможных расстройств гомеостаза по окончании работы.
(С. В. Козловский)
Общая физическая работоспособность – уровень развития всех систем организма (МПК, пищеварительной и выделительной систем), всех физических качеств.
(А. С. Солодков)
Специальная физическая работоспособность- это уровень развития физических качеств и тех функциональных систем, которые непосредственно влияют на результат в избранном виде спорта.
(А. С. Солодков)
Педагог- лицо, ведущее педагогическую работу в области воспитания и обучения или разрабатывающее проблемы педагогики как науки.
(А. С. Воронин)
Классическая аэробика- это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении.
(Т. С. Лисицкая)
Танцевальная аэробика- это комплекс упражнений, которые выполняются под музыкальное сопровождение.
(Т. С. Лисицкая)
Степ- аэробика- это низкоударная кардио- тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности.
(Н. К. Ким, М. Б. Дьяконов)
Фитбол- аэробика- комплекс специальных упражнений с резиновым мячом на укрепление мышц.
(Е. С. Крючек)
Стретчинг- это система упражнений, основная цель которых- растяжка связок и мышц, а также повышение гибкости тела.
(А. И. Константинова)
Пилатес- это серия упражнений для увеличения прочности тела, развития мышц, улучшения осанки, баланса и координации.
(Э. М. Нуссио)
Йога- понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.
(А. А. Акулов)
Функциональная тренировка- разновидность тренировочного процесса, который ставит целью всестороннее развитие двигательной активности за счет совершенствования физических качеств.
(А. С. Василенко)
Метод- способ, путь научного познания, достижения цели, определенным образом, упорядоченная деятельность.
(Н. Э. Джумаева)
Средство- прием, способ действий для достижения чего-либо.
(Н. Э. Джумаева)
I.Теоретические подходы к изучению проблемы использования занятий фитнесом как средства повышения физической работоспособности у девушек 16 – 17 лет
1.1. Понятие и характеристика физической работоспособности
Теоретическая основа исследования базируется на современных научных положениях: теории и методики физической культуры. [5]
Физическая работоспособность - способность человека выполнять заданную работу с наименьшими физиологическими затратами с наивысшими результатами. Работоспособность подразделяют на общую и специальную.
Общая физическая работоспособность- уровень развития всех систем организма (МПК, пищеварительной и выделительной систем), всех физических качеств. Чем быстрее спортсмен выходит на необходимый уровень подготовленности, тем легче ему удержать уровень работоспособности.
Специальная физическая работоспособность- это уровень развития физических качеств и тех функциональных систем, которые непосредственно влияют на результат в избранном виде спорта. Единицы измерения, нормы и факторы в каждом виде спорта индивидуальны.
Повышению физической работоспособности способствуют:
Комплекс функциональных резервов организма, определяющих уровень работоспособности включает в себя следующие составляющие [6]:
- предельная мощность функционирования организма связана с уровнем энергетического обмена, активностью гормональной и ферментативной деятельности, морфофункциональным развитием сенсорных и эффекторных систем - кардиореспираторной, мышечной. Мощность функционирования систем организма зависит от запасов источников энергии и активности развития аэробных и анаэробных механизмов энергообразования;
- экономичность функционирования систем определяет функциональную и метаболическую «цену» данных уровней работы, транспорта газов и потребления кислорода и общую экономичность преобразования энергии (В.С.Мищенко, 1980, 1990);
- большой рабочий диапазон функционирования физиологических систем определяется способностью организма мобилизовать свои ресурсы при наличии низкого уровня оперативного покоя. Этот фактор объединяет высокую экономичность и высокую мобилизующую способность организма;
- подвижность функционирования систем, определяемая скоростью развертывания функциональных и метаболических реакций при переменах интенсивности работы.
1.2. Занятия фитнесом и их значение в повышении физической работоспособности занимающихся
Как показали исследования последних лет, современные подростки, особенно в крупных городах высокоразвитых стран, ведут малоподвижный образ жизни, в отличие от предыдущих поколений. [7]
В системе высшего профессионального образования фитнес-культура представлена такими видами, как классическая аэробика, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика, степ- аэробика, силовые направления, пилатес, йога и др. Они продолжают развиваться, обогащая педагогическую теорию и практику. Широта и многообразие видов фитнеса предоставляют свободу выбора индивидуально приемлемых форм занятий. Уровень физической подготовленности является одним из важнейших параметров эффективности фитнес- культуры девушек 16-17 лет. Их стремление к достижению красивого и гармоничного телосложения заложено в основу фитнес-программ. [7]
Систематические занятия фитнесом позволяют [8]:
- справиться с требованиями интенсивной учебной деятельности без чрезмерного напряжения за счет расширения резервов адаптации организма к стресс-факторам;
- нормализовать эмоциональный тонус и успешно преодолеть физическое напряжение и различные стрессы, что, в конечном счете, повышает творческую активность студентов, их работоспособность и положительно сказывается на эффективности учебных занятий, а также формирует и совершенствует физические качества и жизненно важные умения и навыки;
- повышать расход энергии, компенсируя избыток питания, тем самым помогая контролировать вес и бороться с ожирением, снизить риск заболевания атеросклерозом, гипертонической и ишемической болезнями сердца.
Слово «Fitness» буквально переводится с английского языка как «пригодность» или «соответствие». Физический фитнес - это стремление к оптимальному качеству жизни, которое включает достижение более высоких уровней подготовленности по состояниям тестирования, малый риск нарушений здоровья. Такое состояние известно как хорошее физическое состояние или физическая подготовленность. [9]
Виды занятий фитнесом [2]:
Классическая аэробика. Наиболее распространенным видом аэробики является классическая аэробика, которая представляет собой комплекс самых простых танцевальных и физических упражнений, выполняемых под ритмичную музыку. Классической аэробикой можно заниматься на любом уровне подготовки: и для тех, кто только начинает заниматься и для тех, кто занимается уже давно. Данные занятия являются хорошей профилактикой многих болезней, и заменяет хорошую аэробную тренировку. Классическая аэробика оказывает благоприятное действие на дыхательную систему, сердечно сосудистую систему, способствует улучшению формы и похудению.
Танцевальная аэробика. Представляет собой разновидность так называемой «низкоударной аэробики» средней интенсивности. Она не предполагает, что при выполнении упражнений будет использоваться специальное оборудование. Как и классическая аэробика, танцевальная аэробика отлично способствует похудению, тренировке выносливости, развивает координацию, чувство ритма и способность красиво двигаться.
Степ-аэробика. Представляет собой фитнес-программу с использованием небольшой платформы. Ее высота составляет от 15 до 25 см.Танцевальные движения сочетаются с подъемами на платформу и спусками с нее, переходами и перепрыгиваниями через платформу. Хореография выстраивается таким образом, чтобы степ-платформа постоянно находилась в поле зрения занимающихся. В данном виде тренируются сердечно- сосудистая, дыхательная системы, улучшается обмен веществ, сжигается слой подкожной жировой клетчатки, развивается координация, подвижность суставов, отлично укрепляются мышцы ног, снимается психологический стресс. Эта методика тренировок больше всего подходит для активных и эмоциональных людей.
Тай–бо. Фитнес программа, основанная на выполнении приемов восточных единоборств (тайский бокс, карате, тхэ-квондо), элементов аэробики, силовых упражнений и растяжки. Занятия тай-бо повышают мышечный тонус, в результате чего тело приобретает неповторимый мышечный рельеф, упругость и красоту. Тренируются координация движений и вестибулярный аппарат, что является прекрасной профилактикой травматизма.
Фитбол-аэробика. Относится к фитнес-нагрузкам с использованием специального тренировочного мяча. Круглая форма мяча помогает выполнять движения с большей амплитудой, а его неустойчивость заставляет держать мышцы в постоянном напряжении для удержания равновесия. Особенность аэробики с фитболом в том, что в ней снижена ударная нагрузка на нижние конечности, что делает эти фитнес-программы доступными для всех категорий людей (особенно пожилых, имеющих болезни опорно-двигательного аппарата, страдающих ожирением, варикозным расширением вен). Занятия с фитболом тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, снимают дополнительную нагрузку на позвоночник.
Пилатес. Система физических упражнений, разработанная Йозефом Пилатесом. Упражнения направлены на все группы мышц - от основных до мельчайших. Пилатес учит концентрироваться в процессе выполнения упражнений, сосредоточиться на той группе мышц, которая работает в определенный момент, правильно синхронизировать дыхание в процессе выполнения каждого упражнения, сохраняя при этом естественное положение тела. Упражнения системы пилатес специально разработаны для восстановления естественных изгибов позвоночника и перебалансировки мышц вокруг суставов. Целью тренировок пилатес является развитие глубоко лежащих мышечных волокон, эластичности связок, подвижности суставов, выносливости и контроля дыхания.
Стретчинг. Представляет собой комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Основной задачей стретчинга являются плавное растягивание и постепенное укрепление мышц тела. При этом происходит здоровое кровоснабжение, предпосылки для роста мышечной ткани, которая вытесняет жировую прослойку. Стретчинг широко применяется в качестве реабилитационной программы после различных травм. Занятия позволят предотвратить растяжения мышц, сухожилий и связок, способствуют скорейшему восстановлению мышц после нагрузок, улучшают снабжение мышц кислородом и питательными веществами. Главный эффект стретчинга - расслабление. Огромным плюсом стретчинга является его доступность и простота.
Йога. Предлагает наиболее полный подход к здоровому образу жизни. Йога является дисциплиной, через которую человек может пережить внутреннюю гармонию. В йоге нет тренировок, занятия состоят из практик, состоящих из поз (асан), движений (иньяс) и особого дыхания (пранаямы). Занятия йогой помогают в короткий срок избавиться от лишнего веса, улучшают кровообращение, нормализуют дыхательную функцию, повышает двигательную активность,нормализует обмен веществ в организме, делает тело сильным и гибким.
Функциональная тренировка. Одно из максимально эффективных направлений в фитнесе. Это умение пользоваться своим телом, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию. Функциональная тренировка готовит наш организм к многосуставным сложным движениям. В тренировку включаются самые различные сочетания движений, которые и нагружают мышцы и в необходимой пропорции растягивают сухожилия, укрепляя суставной аппарат. Функциональная тренировка нацелена на развитие глубоколежащих мышц-стабилизаторов, большинство из которых мы не можем контролировать сознательно.
Различные виды фитнеса способствуют повышению [2]:
- быстроты при занятиях аэробикой;
- ловкости при занятиях фитбол-аэробикой и степ-аэробикой;
- взрывной силы при занятиях стретчингом и степ-аэробикой;
- силовой выносливости при занятиях фитбол-аэробикой и пилатесом;
- гибкости при занятиях фибол-аэробикой, пилатесом и стретчингом;
- общей выносливости при занятиях аэробикой и степ-аэробикой.
Таким образом, фитнес является эффективным средством повышения физической работоспособности организма.
1.3. Анатомо-физиологические и психологические особенности девушек 16 – 17 лет.
Грамотный подход к занятиям фитнесом обеспечит хорошее знание анатомо-физиологических и психологических особенностей подростков. [10]
Период жизни с 12-13 до 17-18 лет называют подростковым возрастом. В это время происходит половое созревание, сопровождающееся ускоренным физическим развитием. В физиологическом отношении подростковый возраст обусловлен увеличением выработки целого ряда гормонов, основными из которых являются гормон роста, половые гормоны, гормоны щитовидной железы, инсулин. Только их одновременное действие обеспечивает своевременное и правильное развитие. В подростковом возрасте происходит постепенная подготовка организма детей к взрослой жизни и соответствующим нагрузкам: не только количественные – увеличение длины и веса тела, но и качественные изменения – окончательное созревание и перестройка всех органов и систем. В нормальных условиях физическое развитие и половое созревание всегда протекают параллельно и взаимосвязано. [10]
Продолжительность полового созревания у девушек составляет в среднем 5 лет. При этом девочки вступают в период полового созревания примерно на 2 года раньше мальчиков и в дальнейшем созревают тоже быстрее. В 15-16 лет устанавливаются регулярные менструации. В 16-18 лет наступает постепенная остановка роста. [10]
В возрасте 16 лет рост девушек в среднем равен 159,5 см, а вес – 53 кг. У девушек в возрасте 17 лет рост и вес – 160-161 см и 55-56 кг. Стандарты физического развития девушек в 18 лет уже практически не отличаются от стандартов физического развития взрослых. [11]
Артериальное давление девушки в 16-17 лет – 120/70 мм рт. ст.: это уже норма взрослого человека. Одновременно с возрастом наблюдается уменьшение частоты дыхания. [11]
Интенсивная нервно-психическая деятельность в 16-17 лет уже не составляет для них значительной нагрузки. Заметно развивается аналитическое мышление; кроме того, в возрасте 16-17 лет девушка способна мыслить абстрактно. В этом возрасте активно формируется личность. [11]
Определенному росту должен соответствовать и определенный показатель массы. В то же время возрастная картина ростовых процессов в мышечной ткани имеет совсем другой вид. Рост мышечной массы имеет два максимума. Так, для мышц нижних конечностей первый пик скорости роста приходится на 13 лет, а второй – на 15-16 лет. Интересно, что у девочек вторая фаза активизации скачка роста выражена слабо или полностью отсутствует. Все эти перестройки сопровождаются сложными и неоднозначными изменениями строения мышечной ткани. [11]
Но в дальнейшем направление развития энергетики мышечных волокон меняется на противоположное, и в 16-17 лет мы вновь видим снижение на 30% окислительного потенциала мышечных волокон. С физическим развитием тесно связаны моторное (двигательное) развитие и половое созревание. [10]
Следует помнить, что телесное развитие обладает колоссальным потенциалом. Это своеобразная пружина, заложенная самой природой и побуждающая его к движению. Движения связаны у него с чувством радости, наслаждения от освоения разнообразных действий, а возможность движения, практических действий – одно из самых больших удовольствий, а также эффективное средство поддержания его интереса практически к любому роду занятий. В свою очередь, расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведет к формированию оптимистического мировоззрения, что является основой концепции здорового образа жизни. Счастливый человек живет в согласии с окружающими и с самим собой.
Основная цель групповых занятий физическими упражнениями в фитнесе – положительное воздействие на все компоненты оздоровительного фитнеса: мышечная сила и выносливость, гибкость, координация, коррекция фигуры, регуляция психофизического состояния, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, сгоранию жира эмоциональный подъем. [11]
Немаловажен и психологический аспект. Недовольство своим телом – частая проблема подросткового возраста, и фитнес поможет сгладить существующие сложности и бороться с выдуманными. [10]
1. 4. Деятельность педагога физической культуры и спорта по повышению физической работоспособности девушек 16 – 17 лет на занятиях фитнесом
Деятельность педагога по физической культуре и спорту регламентируется:
- Федеральным законом от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» является правовой основной управления отраслью. (Федеральный закон от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2015 г.)) ;
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года.
Деятельность педагога по физической культуре при проведении аэробной части занятия должна быть направлена на получение эмоционального и тренировочного эффекта, улучшение физического состояния занимающихся и их здоровья в целом.
Педагог по физической культуре при организации и проведении занятий фитнесом в совершенстве должен знать [12]:
– принципы, средства и методы, которые способствуют повышению физической работоспособности девушек 16-17 лет;
– теорию и методику проведения занятий фитнесом;
– основные психолого-педагогические закономерности организации занятий фитнесом;
– закономерности возрастно-половых особенностей занимающихся фитнесом, методы развития основных физических качеств и двигательных навыков;
– санитарно-гигиенические основы, меры профилактики травматизма в процессе занятий фитнесом;
Педагог по физической культуре должен уметь [12]:
– определять общие и конкретные цели спортивной подготовки, цели и задачи занятий по фитнесу;
– применять современные методы занятий по фитнесу с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся и уровня их физической подготовленности;
– определять и оценивать физическое развитие и особенности телосложения занимающихся с целью их спортивной ориентации;
– корректировать собственную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся;
– владеть методами спортивно-педагогического контроля с использованием современной метрологической аппаратуры, а также приемами, обеспечивающими безопасность на занятиях, и способами оказания первой медицинской помощи;
Структура и содержание занятий фитнесом
Несмотря на многообразие фитнес – программ, любые виды двигательной активности должны соответствовать основным принципам физического воспитания. Любая оригинальная фитнес - программа в форме тренировочного занятия включает следующие части (компоненты) [13]:
- разминка;
- аэробная часть;
- силовая часть;
- компонент развития гибкости (стретчинг);
- заключительная (восстановительная) часть.
Данная обобщенная структура фитнес - программы порой подвергается изменениям. Все зависит от цели и направленности занятий, уровня физической подготовленности занимающихся и иных факторов. Касательно фитнес - программ, основанных на оздоровительных видах гимнастики, разделяют 8 компонентов [13]:
- подводящий (подготовка организма занимающейся к занятию);
- аэробный (развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма);
- танцевально-хореографический (реализация эстетических мотивов и установок, развитие координационных способностей);
- корректирующий (коррекция фигуры тела и упражнения силового характера);
- профилактический (профилактика различных заболеваний);
- дополнительный (развитие ловкости, гибкости, вестибулярной устойчивости);
- произвольный (развитие музыкально-ритмических способностей);
- релаксационный (восстановление после занятий, снятие напряжения и на расслабление).
Широкое распространение получили фитнес - программы, которые основаны на использовании видов двигательной активности аэробной направленности. В широком смысле, аэробика – это система упражнений, направленная на развитие аэробных возможностей энергообеспечения двигательной активности. Средствами воздействия выступают ходьба, бег, плавание, танцы, занятия на кардиотренажерах. [14]
Правила по технике безопасности на занятиях по фитнес-аэробике [15]:
- на занятия по фитнесу допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности;
- к занятиям по фитнесу допускаются учащиеся, имеющие допуск врача;
- занимающиеся обязаны иметь на занятиях спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в зале подготовительных занятий. Волосы убраны;
- занимающиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной раздевалке;
- ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать педагогу;
- мобильным телефоном можно пользоваться с разрешения преподавателя;
- на занятиях занимающиеся должны выполнять те упражнения, которые дает преподаватель;
- запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в зале подготовительных занятий;
- в случае плохого самочувствия занимающиеся должны незамедлительно сообщить об этом преподавателю;
- во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее.
II. Практические подходы к изучению проблемы использования занятий фитнесом как средства повышения физической работоспособности у девушек 16 – 17 лет.
2.1. Составление комплекса занятий фитнесом для повышения физической работоспособности девушек 16 – 17 лет на занятиях фитнесом
В результате анализа, обобщения, систематизации психолого- педагогической и специальной литературы разработан комплекс занятий фитнесом для повышения физической работоспособности девушек 16 – 17 лет (таблица 2.1).
Таблица 2.1.
Комплекс занятий фитнесом с девушками 16-17 лет
Каждый из комплектов нужно повторить 2 раза чередуя.
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Средства и методы |
1 | Базовые элементы и связки в классической аэробике, способствующие повышению физической работоспособности. | - разучить танцевальную композицию и совершенствовать навыки ее исполнения; - развивать координационные способности, точность воспроизведения движений, чувство ритма; - формировать правильную осанку; - формировать умение работать в коллективе; - формировать нравственные качества (выдержку, самообладание, терпение, красоту движения). | - разминка «warmingup» - стретчинг – упражнения для развития гибкости. Изолированные движения для мышц бедра и голени; - аэробная часть; - танцевальная комбинация на левую ногу. Первая аэробная «заминка»; - силовая часть. Упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц брюшного пресса, упражнения для мышц спины; - вторая заминка «Глубокий стретчинг». |
2 | Базовые элементы и связки в классической аэробике, как средство повышения физической работоспособности. | - совершенствовать танцевальную композицию и навыки ее исполнения; - развивать координационные способности, точность воспроизведения движений; - формировать правильную осанку; - формировать умение работать в коллективе; - формировать нравственные качества (выдержку, самообладание, терпение); - развивать физическую работоспособность, выполняя базовые элементы и связки в классической аэробике. | - разминка «warmingup» - упражнения на координацию и усиление кровотока, состоящая из базовых шагов в фитнесе; - аэробная часть (Блок 1); - аэробная заминка (Блок 2); - силовая часть; - упражнения на гимнастических ковриках; - снижение нагрузки. «Глубокий стретчинг». |
Заключение
Таким образом, фитнес - это образ жизни, который ведет к физическому и ментальному здоровью человека.
Проблема заключается в необходимости повышения физической работоспособности девушек и именно поэтому следует повышать физическую работоспособность с использованием популярных средств фитнеса, которые очень популярны среди девушек.
Немало важен анатомо- физиологический и психологический аспект в сфере фитнеса для девушек 16-17 лет, который играет огромную роль в развитии и повышении физической работоспособности.
Деятельность педагога физической культуры и спорта по повышению физической работоспособности девушек 16 – 17 лет на занятиях фитнесом имеет большое значение, она регламентируется рядом актов и документов, которые необходимо знать и соблюдать.
Также, несмотря на многообразие фитнес – программ, любые виды двигательной активности должны соответствовать основным принципам физического воспитания, а также основным правилам техники безопасности.
Фитнес для девушек- первый шаг на встречу к успеху, здоровью, улучшению своего внутреннего состояния, а также повышению физической работоспособности, что и является темой моей курсовой работы.
Список использованной литературы
1. Бордрвских Ю. М. Фитнес с удовольствием, 2005.
2. Борилкевич Е. Л. Об идентификации понятия «фитнесс». Теория и практика физической культуры. 2003.
3. Григорьев В. И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учебное пособие, 2010.
4. Быков В. А. Педагогическая технология физического самовоспитания учащейся молодежи. Теория и практика физической культуры, 2006.
5. Быков, B.C. Физическая культура студента: учебное пособие, 2003.
6. Иваненко, O.A. Влияние занятий фитнесом на физическое состояние и мотивацию женщин, 2010.
7. Жамойдин Д. В., Проблемы сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи, 2005.
8. Зорина И.В. Фитнес: Стратегия успеха в личной жизни, 2002.
9. Ефимчик, С.П. Определение понятия «фитнес». Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовку кадров по физической культуре и спорту, 2004.
10. Виленский М.Я. Основы здорового образа жизни студента, 2001.
11. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Возрастная анатомия, физиология, гигиена, 2013.
12.Корх А. Я. Тренер: деятельность и личность, 2000.
13. Ким Н.К., Дьяконов М.Б. Фитнес. Учебник, 2006.
14. Южакова Н. В., Удалова Е. П. Использование фитнес-программ в практике физического воспитания студенток, 2016.
15. Бароненко, В.А. Культура физического воспитания студентов педагогического вуза: учебное пособие, 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Использование программ фитнеса в процессе физической подготовки студенток предполагает в первую очередь определение наиболее популярных в их среде видов для включения вместе с соответствующими традиционными физическими упражнениями, рекомендуемыми примерной программой дисциплины «Физическая культура», в комплексы единой целевой направленности.
2. Для включения в состав традиционных средств физического воспитания отдельных программ фитнеса и последующего формирования из них комплексов единой целевой направленности необходимо экспериментальным путем определить степень воздействия этих видов на развитие отдельных физических качеств. Далее эти программы фитнеса необходимо ранжировать по силе воздействия на развитие тех или иных физических качеств.
3. Процедуре дифференцирования величины нагрузки и состава средств фитнеса должно предшествовать определение индивидуального профиля уровня развития физических качеств студенток. С этой целью после определения уровня развития физических качеств необходимо воспользоваться рассчитанным в работе формализованным составом возможных вариантов профиля (приложение 2).
4. Определение у студенток уровня развития каждого отдельного физического качества необходимо осуществлять с помощью содержащихся в примерной программе дисциплины «Физическая культура» тестов и системы рассчитанных оценочных шкал. i
5. Дифференцировать время основной части занятия, отводимое для развития отдельных физических качеств, следует в зависимости от среднегруппового показателя уровня их развития, для чего можно воспользоваться предлагаемым распределением, представленным в нижеследующей таблице.
6. Дифференцировать величину нагрузки и состав средств фитнеса необходимо с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств. При этом, согласно специфическому принципу постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, предлагается для ликвидации слабых (низкий уровень) звеньев физической подготовленности f студенток использовать полный набор соответствующих средств фитнеса, начиная с наименее действенных программ и заканчивая наиболее эффективными. В частности, для развития:
- быстроты - варианты классической аэробики с повышающимся объемом высокоинтенсивных упражнений;
- скоростно-силовых способностей мышц ног - сначала стретчинг, затем степ-аэробика с повышающимся объемом скоростно-силовых упражнений;
- ловкости - сначала фитбол-аэробика, а затем степ-аэробика с повышающимся объемом сложно-координационных упражнений;
- силовой выносливости мышц рук - варианты пилатеса с повышающимся объемом силовых упражнений;
- силовой выносливости мышц брюшного пресса - сначала фитбол-аэробика, а затем пилатес с повышающимся объемом силовых упражнений;
- гибкости - сначала фитбол-аэробика, затем пилатес, в завершении стретчинг;
- общей выносливости - сначала классическая аэробика, а затем степ-аэробика с повышающимся объемом циклических аэробных упражнений развивающего характера.
7. Развитие физических качеств, находящихся на среднем уровне, необходимо начинать с такой программы фитнеса, которая оказывает соответствующее (среднее) по силе влияние на их динамику, а завершать -наиболее эффективной. В частности, для развития:
- быстроты - варианты классической аэробики с повышающимся объемом высокоинтенсивных упражнений;
- скоростно-силовых способностей мышц ног - степ-аэробика с повышающимся объемом скоростно-силовых упражнений;
- ловкости - степ-аэробика с повышающимся объемом сложно-координационных упражнений;
- силовой выносливости мышц рук - варианты пилатеса с повышающимся объемом силовых упражнений;
- силовой выносливости мышц брюшного пресса - пилатес с повышающимся объемом силовых упражнений;
- гибкости - сначала пилатес, а затем стретчинг;
- общей выносливости - степ-аэробика с повышающимся объемом циклических аэробных упражнений развивающего характера.
8. Воздействуя на развитый (высокий уровень) компонент физической подготовленности студенток, целесообразно использовать программу фитнеса, оказывающую наиболее сильное влияние на развитие данных физических качеств. В частности, для развития:
- быстроты - классическая аэробика с большим объемом высокоинтенсивных упражнений;
- скоростно-силовых способностей мышц ног - степ-аэробика с большим объемом скоростно-силовых упражнений;
- ловкости - степ-аэробика с большим объемом сложно-координационных упражнений;
- силовой выносливости мышц рук - варианты пилатеса с большим объемом силовых упражнений;
- силовой выносливости мышц брюшного пресса - пилатес с большим $ объемом силовых упражнений;
- гибкости - стретчинг;
- общей выносливости - степ-аэробика с большим объемом циклических аэробных упражнений развивающего характера.
9. При включении в состав традиционных средств физического воспитания студенток программ фитнеса необходимо одно из двух занятий в неделю строить полностью на основе использования отобранных видов фитнеса.
10. Отдельное занятие необходимо проводить таким образом, чтобы задания в подготовительной и заключительной частях выполнялись всеми студентками независимо от индивидуального профиля физической подготовленности. В основной же части занятия упражнения должны выполняться студентками, разделенными на группы, с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект №1.
Раздел: фитнес
Возраст: девушки 16-17 лет
Тема: «Базовые элементы и связки в классической аэробике, способствующие повышению физической работоспособности»
Цель: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики, способствующие повышению физической работоспособности.
Задачи:
- разучить танцевальную композицию и совершенствовать навыки ее исполнения;
- развивать координационные способности, точность воспроизведения движений, чувство ритма;
- формировать правильную осанку;
- формировать умение работать в коллективе;
- формировать нравственные качества (выдержку, самообладание, терпение, красоту движения).
Оборудование: музыкальный центр, гимнастические коврики, гантели.
Ход занятия:
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
Подготовительная часть (20 мин.) | 1.Построение 2.Приветствие. Сообщение целей и задач занятия 3.ТБ 4. Разминка «warmingup» 4.1. Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой. 4.2. March – ходьба на месте. 1-2 – круг руками снизу вверх; 3-4 – повторить. 4.3. Step touch – И.п. – сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону, 2) приставить левую к правой на носок, 3-4) то же, но в другую сторону; 4.5. Heel touch – касание пяткой пола, и.п. – стойка ноги врозь, 1- правой скрестно вперед на пятку, 2- И.п. 3-4- то же на другую ногу; 4.6. Toe touch – касание носком пола , 1- правой скрестно вперед на носок, 2- И.п. 3-4- то же самое на другую ногу; 4.7. Leg curl – захлест голени. 4.8. Grepewine – И.п. – сомкнутая стойка, 1- шаг правой в сторону на пятку, 2- скрестный шаг левой сзади, 3- то же, что и на 1 счёт, 4-jump (прыжок с двух ног на две), р.р. 1 – обе вверх, 2 – вниз, 3 – в стороны, хлопок руками перед собой. 5.Стретчинг – упражнения для развития гибкости. Изолированные движения для мышц бедра и голени: 5.1. И.п. – ноги шире плеч. 1 – выпад в правую сторону (правая нога сгибается в колене, левая остается прямая), левая рука книзу – коснуться стопы, правая назад и вверх; 2 – поменять положение ног. 5.3. И.п. – правая нога согнута в коленном суставе, левая нога остается сзади прямая; руки на правом бедре, 8 пружинящих движений, то же на левую. 5.4. И.п. – стойка ноги врозь, в наклоне, руки на бедрах. 1-2 прогнуться в спине, 3-4 – максимально округлить спину. 5.5. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука за голову, левая внизу. 1-2 – наклон вперед, правым локтем касаясь левого колена, 3-4 – И.п. То же на другую сторону. 5.6. И.п. – то же, рр. вдоль туловища. 1-2 – наклон вправо, руки скользят вдоль тела. 3- 4 – и.п. 5-6 - то же, но влево. 7-8 – И.п. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 8 мин. 6-8 повторов 3 повтора 4 повтора 4 повтора 4 повтора 4 повтора 2 повтора 4 повтора 9 мин. 6 повторов 6 повторов 6 повторов 6 повторов 6 повторов 6 повторов | В шахматном порядке. Громко и четко. Огласить основные правила по технике безопасности Упражнения на координацию и усиление кровотока – выполнять в среднем темпе с увлечением амплитуды. Все названия базовых шагов данной связки должны быть знакомы детям и неоднократно использоваться на предыдущих занятиях. Следить, чтобы не происходило перегибание конечных суставов (при выполнении базовых шагов аэробики ноги в коленях согнуты, полностью не выпрямляются). Руки в зоне видимости. Соблюдать дистанцию. Выполнять без резких движений и с полной амплитудой. Спина прямая, дыхание ровное. Спина прямая, дыхание ровное. Спина прямая, дыхание ровное. Спина прямая, дыхание ровное. Спина прямая, следим за ритмом. Спина прямая, дыхание ровное. Следим за работой рук, спину держим прямо, следим за ритмом. Колено сгибаем до угла в 90 градусов, полностью стопой прижимаемся к полу. Перекаты выполнять медленно, без резких движений, руки перед собой. Выполняем без резких движений, коленный сустав согнут под углом 90 градусов. Стараемся максимально прогнуть, а затем округлить спину, выполняем без резких движений. Стараемся локтем коснуться колена, спину держим прямо. Выполняем упражнение без рывков, спина при этом прямая. |
Основная часть (25 минут) | 1. Аэробная часть Блок 1 1.1. – ToeTap правой вперед (скрестный) 1.2. 1-6 – Steptouch правой 1.3. 1-2 – lunge правой. р.р., 1,3 – руки в стороны, 2, 4 – руки перед грудью, ладони вниз, локти в стороны. 1.4. 1-2 – Kik левой вперед Блок 2 Танцевальная комбинация на левую ногу 1.1. KneeUp – 1 – шаг правой, круг двумя руками через вверх влево, 2 – левая нога, согнутая в колене, р.р. коснуться бедра, вверх, 3 – шаг левой ногой назад, р.р. круг через верх вправо, 4 – стойка ноги вместе, р.р. вдоль туловища. То же на другую ногу. 1.2. Open-step, р.р. в стороны, согнутые в локтях, предплечья смотрят вверх, разворот туловища вправо и влево 2. Силовая часть Упражнения для рук и плечевого пояса: 2.1. О.с., отведение рук в стороны до уровня плеч с гантелями 2.2. О.с., руки с гантелями развернуты ладонями вверх. 1-2 – сгибать-разгибать руки в локтях. 2.3. И.п. – о.с., руки с гантелями развернуты вниз. 2.4. И.п. – о.с., руки с гантелями над головой в замок. 1-2 – сгибать и разгибать предплечья над головой. 2.5. Отжимания широким хватом – И.п. – упор лежа с опорой на колени и кисти 3. Упражнения для мышц брюшного пресса 3.1. И.п. – лежа на спине, руки за головой. Ноги согнуты в коленях. 1 – поднять туловище, округляя спину, 2 – и.п. 4. Упражнения для спины: 4.1. «Лодочка» – И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, 1-2 – подъем туловища и ног вверх, 3-6 – удержание позы, 7-8 – вернуться в и.п. | 8 мин. 4 повтора 3 повтора 4 повтора 4 повтора по 8 раз х 2 подхода (5 мин.) 12 мин. 8 повторов 8 повторов 8 повторов 8 повторов 8 повторов 6 повторов 6 повторов 4 повтора 8 повторов | Внимательно слушаем ритм музыки, спину держим прямо, подключаем работу рук. При выполнении шага «gallop» подпрыгиваем не высоко, следим за осанкой. Следим за ритмом. Не забываем о работе рук. Следим за осанкой, дыхание ровное, слушаем ритм. Подбородок не прижимать к груди Плечи не поднимать, подбородок не прижимать к груди. Не прогибаться в пояснице. Выполняются с гантелями. Спину держим прямо, вдох через нос, выдох- через рот, плечи не поднимаем. Выполняем упражнение без рывков, спину держим прямо, следим за дыханием. Выполняем без резких движений, следим за осанкой. Спина прямая, в пояснице на прогибаемся. Локти смотрят точно в стороны, в пояснице не прогибаемся. Напрягаем мышцы живота, руки в замке, выполняем упражнение без резких движений. При поднятии ноги прямые, напрягаем мышцы живота, таз не отрываем от пола. Спину и ноги стараемся держать прямо, напрягаем мышцы живота. Выполняем плавно, руки и ноги прямые, стараемся как можно больше прогнуться в пояснице, дыхание ровное. |
Заключительная часть ( 15 минут) | 1.Вторая заминка «Глубокий стретчинг»: 1.1. Упр. на растяжку мышц, приводящих руку, разгибающих руку в плечевом суставе и разводящих плечевые суставы. И.п. – ноги на ширине плеч, левая рука прямая перед грудью. Правой рукой прижать левый локоть к груди. 1.2. Растяжка мышц, приводящих руку, поднимающих и сводящих плечевые суставы. И.п. – то же, удерживая голову и шею ровно, завести правый локоть за голову, левой рукой взяться за правый локоть и потянуть его за голову. 1.3. Растяжка мышц, сгибающих руку в плечевом суставе. И.п. – то же, отвести левую руку за спину и согнуть ее в локте под углом 90 градусов. Взяться правой рукой за локоть левой руки и потянуть его вправо и вверх. 1.4. Растяжка мышц, разгибающих ногу в тазобедренном суставе. И.п. – лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене и подвести ее к груди. Не отрывая левую ногу от пола, взять правую ногу под коленом двумя руками и как можно сильнее тянуть ее к груди. Тоже на левую ногу. 1.5. Растяжка мышц, приводящих ногу и области паха. «Бабочка» 1.6. Поза Лука – И.п. – лежа на животе, колени согнуты, руками держаться за лодыжки. 1 – 2 – поднять грудь и бедра вверх, прогибая в спине, слегка развигая колени в сторону. 3-6 – удерживать положение, 7-8 – и.п. 1.7. «Складка, в положении сидя» И.п.- сидя на полу, ноги прямые. 1-2 – наклон к ногам, руками взяться за стопы и притянуться как можно ближе к ногам. 3-6 – удержание позы, 7-8 – И.п.
2. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | 12 мин. 8 повторов 8 повторов 8 повторов 8 повторов 8 повторов 8 повторов 8 повторов 3 мин. | Упражнение выполняется без рывков, спину держим прямо. Выполняем упражнение без рывков, голова смотрит точно прямо, спина прямая. Выполняем без рывков, дыхание ровное. Тянем ногу к груди без резких движений, спина прямая. Спина прямая, дыхание ровное, таз находится точно на полу. Прогибаемся в пояснице как можно сильнее, не совершаем рывков, голова смотрит точно прямо, подбородок поднят. Упражнение выполняем без рывков, стараемся головой коснуться колен. Привлечь к анализу занимающихся. Отметить, что получилось, а над чем еще поработать. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Конспект №2
Раздел: фитнес
Возраст: девушки 16-17 лет
Тема: «Базовые элементы и связки в классической аэробике, как средство повышения физической работоспособности»
Цель: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики с целью повышения физической работоспособности девушек 16-17 лет.
Задачи:
- совершенствовать танцевальную композицию и навыки ее исполнения;
- развивать координационные способности, точность воспроизведения движений;
- формировать правильную осанку;
- формировать умение работать в коллективе;
- формировать нравственные качества (выдержку, самообладание, терпение);
- развивать физическую работоспособность, выполняя базовые элементы и связки в классической аэробике.
Оборудование: музыкальный центр, гимнастические коврики.
Ход занятия:
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
Подготовительная часть (20 минут) | 1. Построение 2.Приветствие. Сообщение темы и задач занятия 3. ТБ 4. Беседа по технике выполнения базовых элементов в классической аэробике 5. Разминка: 5.1. March (ходьба на месте) 5.2. steptouch (шаг в сторону) 5.3. curl (захлест голени) 5.4. double step (два приставных шага в сторону) 5.5. March (ходьба на месте) 5.6. toe touch (касание пола носком) р.р: руки вперед 5.7. back lift (подъем ноги назад) р.р: руки вперед 5.8. March (ходьба на месте) 6. Упражнения на координацию и усиление кровотока Связка из базовых шагов: 6.1. Open-step (открытый шаг) – 1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке; 2 – касание левым носком о пол Руки: и.п. – руки внизу 1-2 – правая в сторону вправо; 3-4 – левая в сторону влево; 5-6 – обе руки вверх; 7-8 – и.п. (руки вниз), двигаемся вперед. 6.2. Curl (захлёст голени) – 1 – шаг правой ногой вправо и полуприсед на ней; 2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице; 3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад Руки: 1 – вперед; 2 – отвести, согнутые в локтях, назад. 6.3. Grapewine (скрестный шаг) 1 – шаг правой в сторону; 2 – шаг левой скрестно сзади; 3 – шаг правой в сторону; 4 – приставить левую Руки: 1 – вперед; 2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам; 3 – вперед; 4 – и.п. 6.4. Step-touck (приставной шаг) 1 – правую ногу в сторону вправо; 2 – левую приставить на носок; 3-4 – то же на другую ногу. Руки: 1-2 – круг руками снизу вверх; 3-4 – повторить. | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 6 мин. 3 повтора 4 повтора 4 повтора 2 повтора 2 повтора 4 повтора 4 повтора 4 повтора 6 мин. 6 повторов 4 повтора 4 повтора 4 повтора | В шахматном порядке. Громко и четко. Озвучить основные правила по технике безопасности на занятии. Руки находятся в зоне видимости глаз. Не допускать перегибание конечных суставов (при выполнении базовых шагов аэробики ноги в коленях согнуты, полностью не выпрямляются) Все шаги выполняются на 4 счета. Руки работают вдоль туловища, спина прямая. Внимательно слушаем ритм, дыхание ровное, спину держим прямо. Подключаем в работу руки, спину держим прямо. Следим за ритмом, ноги чуть согнуты, спина прямая. Руки работают вдоль туловища, спина прямая. Спина прямая, дыхание ровное. Нога, находящаяся сзади прямая, передняя чуть согнута Руки работают вдоль туловища, спина прямая, дыхание ровное. Выполнять в среднем темпе с увлечением амплитуды Левой ногой. Ноги чуть согнуты, спина прямая, следим за ритмом. Ноги чуть согнутые, спина прямая, дыхание ровное. Слушаем ритм, подключаем работу рук. Ноги чуть согнуты, дыхание ровное. |
Основная часть (25 минут) | 1. Аэробная часть I Блок:
Р.р: руки в сторону
Блок 2 Первая аэробная «заминка»:
2. Силовая часть: 2.1. и.п.-ноги на ширине плеч, руки на колени-округление спины, прогибание в спине. 2.2. и.п.-ноги на ширине плеч, руки на колени- перекаты с ноги на ногу.
И.п.- лежа на спине. Одновременно поднимаем ноги и руки вверх. 2.4. Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе. 3. Упражнения на полу на гимнастических ковриках В положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость приводящих и отводящих мышц бедра, мышц брюшного пресса и спины: 3.1. И.п. – лежа на спине, руки за голову. Подъем плеч 3.2. И.п. – лежа на спине. Подъем ног. 3.3. «Лодочка» И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед – подъем туловища и ног вверх. 3.4. И.п.- стоя на четвереньках, голова внизу «кошечка» 3.5. И.п.- сед на пятки, руки вперед - тянуться за руками | 5 мин. 4 повтора 4 повтора 4 повтора 4 повтора 6 повторов 10 мин.
2 повтора 2 повтора 4 повтора 4 повтора 4 повтора 2 повтора 4 повтора 2 повтора 4 повтора 2 повтора 4 повтора 5 мин. 6 повторов 6 повторов 4 повтора 10 раз 5 мин. 8 повторов 8 повторов 4 повтора 8 повторов 4 повтора | Спина прямая, ноги чуть согнуты, дыхание ровное, следим за ритмом. Руки согнуты в локтях, спина прямая, дыхание ровное. Подключаем работу рук, следим за дыханием. Спина прямая, дыхание ровное, слушаем ритм. Подключаем работу рук, руки согнуты в локтях. Ноги чуть согнуты, спина прямая. Следим за ритмом, дыхание ровное. Ноги чуть согнуты, спина прямая. Поворот в правую сторону, дыхание ровное. Следим за ритмом. Дыхание ровное, ноги чуть согнуты. Следим за дыханием, спина прямая. Спина прямая, дыхание ровное. Ноги чуть согнуты, слушаем ритм. Спина прямая. Ноги чуть согнуты, подключаем в работу руки. Ноги чуть согнуты, спина прямая. Спина прямая. Руки согнуты в локтях, спина прямая. Стараемся округлить и прогнуть спину как можно сильнее. Перекаты выполняем плавно. Руки и ноги прямые, при выполнении напрягаем мышцы живота. Локти смотрят точно в стороны, туловище образует единую прямую, в пояснице не прогибаемся. Дыхание ровное, упражнение выполняем без рывков. Ноги при подъеме прямые, таз лежит точно на полу. Ноги и руки прямые, при подъеме напрягаем мышцы живота. Стараемся прогнуться как можно сильнее в пояснице. Спина прямая, дыхание ровное. |
Заключительная часть (15 минут) | 1. Снижение нагрузки. «Глубокий стретчинг» - упражнения на гибкость: 1.1. И.п.- сидя на полу, ноги широко врозь Наклоны туловища вперед, затем к правой, затем к левой ноге. 1.2. И.п. – сидя на полу, ноги прямые. Наклон туловища к коленям, зафиксировать положение. 1.3. И.п.- правая нога прямая, левая согнута в колене Наклоны к прямой ноге. 1.4. И.п.- сидя ноги скрестно, руки скрестно Наклон вперед положив руки перед ногами, зафиксировать положение. 1.5. и.п.- сидя на полу, стопы вместе «бабочка» 1.6. И.п.- сидя на полу, повернуть голову вправо, медленно через низ повернуть голову влево, обратно. 2. Подведение итогов. Рефлексия. Организованный выход из зала. | 6 повторов 2 повтора х 10 сек. 6 повторов 2 повтора х 10 сек. 20 сек. 8 повторов 2 мин. | Спина при наклоне прямая, выполняем упражнение без резких движений. Выполняем упражнение без резких движений, спина прямая. Спина при наклоне прямая, выполняем упражнение без резких движений. Спину стараемся держать прямо. Спину держим прямо, дыхание ровное. Выполняем плавно. Привлечь к анализу детей. Отметить, что у кого получилось, а над чем еще стоит поработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект.- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований....
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект.- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований....
1.Критерий. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.
1.1.Содержание педагогической деятельность.1.2. Результаты коррекционной деятельности. 1.3.Результаты освоения воспитанниками и обучающимися с ОВЗ АОП по итогам мониторингов1.4. Сопровождение реб...
1.1.1.- 1.1.3. Критерий 1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией.
В критерий 1. "Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторин...
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей
Работы проектной и иследовательской деятельности в области дополнительного образования...
Критерий 1. Стабильные положительные результаы освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта,по итогам мониторингови иных форм контроля, проводимых организацией
1.1. Организация воспитательной работы с классным коллективом1.2. Воспитание личностных качеств воспитанников 1.3. Повышение воспитательных компетенций родителей, педагогов...