ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей
учебно-методический материал

Королева Валерия Евгеньевна

Работы проектной и иследовательской деятельности в области дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_korolyova_kudrevich_veysgeym.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание и структура творческого проекта

1. определение проблемы.

Одной из острейших проблем современных детей является то, что они зависимы от социальных сетей и в реальном мире они почти не живут. Всё свое время они проводят в основном в гаджетах и даже не интересуются историческими местами своего города.

2. постановка идеи проекта.

Идея заключается в том, что использование литературы дает возможность обучающимся узнать исторические места города Калининграда.

3. постановка темы проекта;

«Путешествие по историческим местам города Калининграда»

4. постановка цели и задач проекта;

Цель: формирование у обучающихся знаний истории края, его культуры через специальную литературу.

Задачи:

- воспитать уважение к историческим местах города Калининграда;

- развить интерес к истории знаменательных мест города Калининграда;

-обучить детей заниматься более углубленными поисками информации об исторических местах.

5.определение сроков проекта.

Реализация проекта занимает 31 день

          6. план реализации проекта.

Дата

Этапы проекта

Вид работы

Ответственные

15. 05.2023

1.Организационный этап

Составление плана реализации проекта

Королёва В.Е.

Кудревич В.А.

Вейсгейм Р.Р.

Определение источников информации

Вейсгейм Р.Р.

25.05.2023

2. Основной этап

Проведение экскурсий с учащимися

Королёва В.Е.

Кудревич В.А.

Вейсгейм Р.Р.

Организация совместных встреч с участниками проекта

Кудревич В.А.

Рисунки и фотографии «Край родной»

Королёва В.Е.

Буклеты, флаеры «Исторические места Калининграда»

Кудревич В.А.

Вейсгейм Р.Р

05.06.2023

3. Заключительный этап

Обобщение опыта работы по проекту

Королёва В.Е.

Кудревич В.А.

Вейсгейм Р.Р.

Распространение издательской деятельности (буклеты, флаеры)

Королёва В.Е.

7.Ход реализации проекта

Здравствуйте. Сегодня мы с вами познакомимся с историческими местами города Калининграда.

Во время экскурсии мы покажем вам:

  • Уникальные настоящие открытки с видами королевского замка Кёнигсберга.
  • Медаль «За взятие Кёнигсберга» и первую публикацию о штурме города, датируемую 17 апреля 1945 года.
  • Образцы янтаря сырца, с помощью которых разберемся и поймем, какой бывает янтарь. Некоторые геральдические предметы, обнаруженные во время поисковых экспедиций.

Самый западный город России – Калининград, в бывшем Кёнигсберг (Königsberg). Ни один город не удостоился такой уникальной и противоречивой истории существования. 

Наша первая остановка - Мемориальный комплекс парк 1200, где мы совершим короткую пешеходную прогулку по основным значимым историческим памятникам г. Калининграда. Далее мы переместимся к одному из символов Калининграда - Кафедральному собору на острове Канта. Там посетим могилу знаменитого философа, совершим прогулку по Рыбной деревне, где узнаем о Кёнигсберге, каким он был.

Следующая остановка - Дом Советов. На площади у которого мы посетим открытую площадку с остатками подвалов Королевского замка Кёнигсберга. Узнаем об эпохе появления Тевтонского ордена, о легендах появления Дома Советов, о сокровищах Кёнигсберга. В продолжении экскурсии мы познакомимся с фортификационными элементами обороны города-крепости Кёнигсберг, посетим Королевские ворота, Дозорный ход, пороховой погреб, Литовский вал и попробуем разобраться с тайнами подземелий Кёнигсберга, которые будоражат умы искателей и журналистов вот уже долгие десятилетия. Узнаем об «отцах» основателях Кёнигсберга, которых запечатлели в уникальных скульптурных композициях. Крепость над озером, Росгартенские ворота, янтарь - что у них общего? Остановка у музея янтаря, большой комплекс фортификационных сооружений, где мы совершим пешеходную прогулку, во время которой, проезжая через центральную площадь г. Калининграда, вы увидите отличный пример архитектурно-планировочных решений.

Борьба адвоката с прокурором, как она выглядит? С помощью скульптурной композиции, которую посетим на следующей остановке, мы сможем представить сложность судебных процессов .Колония Вилл Амалиенау, как выглядит «дом мечты» - наш путь через роскошь, где прошлое не прошло, а лишь спряталось в тень. Узнаем о строительстве башен, музее янтаря и о многом другом.

В завершении экскурсии Форт №5 – в направлении главного удара… Форты Кёнигсберга, какие тайны хранят казематы их подземелий, что связывает советское кино с ними? Эти и другие детали вы узнаете, посетив это легендарное место. Для всех желающих есть отдельная экскурсия по подземельям фортов Калининграда. По завершении экскурсии мы возвращаемся на исходную точку.

8.Представление продуктов проекта

Экскурсия по историческим местам города Калининграда

9.Подведение итогов

У обучающихся после проведения  экскурсии  появился интерес к знаниям через специальную литературу. Узнавать что то новое о своём родном крае  через литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- исследовательский проект.- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований....

ПМ 3 ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- структуру своей выпускной квалификационнойработы и описание этапов проведенныхисследований;- исследовательский проект по любой из изученныхдисциплин или исследовательский проект,представленный в кон...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- исследовательский проект.- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований....

Проектные технологии - инструмент для исследовательской деятельности обучающихся в дополнительном образовании детей.

Проектная технология максимально развивает коммуникативность, умение решать проблемы, учит ответственности, не бояться трудностей.Этот метод опирается на путь преодоления затруднений, поисков решения ...